У меня про ето мысля какая: Это беда - типа корректора опережения зажигания, если брать старые мотоциклы типа Урал, там на размыкателе механическом, который отвечает за искру в цилиндрах, стоял центробежный регулятор, который, в зависимости от оборотов регулировал опережение зажигания. Если оборотов больше - грузики от центробежной силы разъезжались и искра искрила на свечах раньше.
Этот датчик, от которого трубочку мы подключали - собственно показывает блоку управления какое разряжение на входе и.... так же корректирует зажигание. Раньше он корректировал для одного горшка, сейчас для двух, - т.е. точнее, и, соответственно, вряд ли тут расход топлива будет увеличен, но двиган должен работать стабильней.
Из практики: если зажигание раннее, то двиг молодеет и прет, типа резвее становится, но ресурс двигателя начинает снижаться быстрей.
если зажигание позднее - то раскрутить его будет сложней, зато тяга на низах будет правильная..... и никогда пальчиками не брякнет
Korus пишет, что пропала резкость... - значит электроника зажигание по двум горшкам выставляет позднее - но, зажигание, которое позднее - очь хорошо экономит ресурс двигателя...
Вспоминая стоковый вариант, мы получаем, что в один цилиндр Электроноика искрит правильно а во второй - или копирует искру от первого, или вообще какая-нить средняя установка, принятая инженерами за нормальную...
Мы же с вами понимаем, что электроника отрабатывает в разы быстрей, чем какая-нить мИханика, и поэтому у нее есть все права и полномочия корректировать искру (опережение зажигания) по датчику для каждого цилиндра.
Отличие ХардЕндуро мотоцикла и Кросоча - если не считать наличия у первого на борту 12 вольт и фары, именно в опережении зажигания. Кросачу оставляют 30 часов пробега до замены поршневой, а Хрду - не помню, но во много больше...
Кросач резв и бодр, а вот харда надо пораскручивать.....
Т.е. настройками из почти всех мотов можно сделать "пулю", но как все пули - далеко не уедешь...
Поэтому инженерА высчитывают нечто среднее между тягой и ресурсом и предлагают нам..
Хороший пример КТМ - у них есть регулятор стиля езды (не помню как его там зовут), поворотом ручечки на етом електронном блоке, из одного и того же мотоцикла, не слазя можно сделать бодрого и резкого кроСсача, или покладистого, нежного, низкооборотистого и ровного говнолаза...
Так что вероятность увеличения потребления Топлива - очь мала, но увеличение ресурса двигателя - и именно плавность и мягкость хода на малых - таки ДА
да блин... как это так - в одно регулит, а в другом нет?! не придумывайте ничего. этот датчик дает мозгам инфу о давлении за заслонками и только. вкупе с инфой о температуре всасываемого воздуха , положении заслонок, к. вала, скорости и проч. мозх считает на сколько ему раньше дать искру и когда открыть форсунки и сколько их держать открытыми.
Возможно, пульсация на низах и может вводить мозх в какое-то заблуждение. тут больше похоже на манометры, у которыэ стрелка в воздухе - при измерениях болтается как попало, и манометры, у которых стрелка находится в жиже- при измерениях не дергается. но полюбому низя говорить, что в одном горшке чтото регулируется а в другом нет. тем более этот датчик ничего сам не регулирует, а только дает, еще раз повторю, инфу мозгам.
если кого смущает словосочетание "давление за заслонками" ,то давление может быть не только положительным, но и отрицательным, то бишь более привычным всем разряжением)