Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Тюнинг: улучшаем плавность хода, убираем дёрганье на малых скоростях


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 62

#1 ugin

ugin

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Челябинск
  • Мото:versys 650 2010

Отправлено 30 Июнь 2014 - 15:46

Добрый день, рылся тут на буржуйских kawasakiversys.com & versys.co.uk. Нашел один интересный мод для версисов ершей и ниньз.
Суть идеи в следующем - на IAP (Inlet Air Pressure), датчик давления воздуха, вакуум поведен только с левой заслонки. Как на рисунке, слева светло-cерый шланг идет на датчик:
Прикрепленный файл  Vakuum_orig.jpg   153,05К   259 скачиваний

На некоторой технике, вакуум через двой(трой-, четвер-)ник подводится со всех цилиндров/заслонок, что сглаживает пульсации и делает работу на низких оборотах и малом открытии заслонки существенно мягче. Местами авторы рвут на себе волосы, посылая лучи дерьма инженерам кавы, которые делать этого не стали. Сам я обычно считаю инженеров умнее, возможно есть другой смысл, но попробовать решил.

Снять вакуум со второго цилиндра у нас можно со штуцеров для настройки синхронизации ( на верхней картинке 2 шт закрыты черными заглушками). На разных ресурсах, народ колхозил разные конфигурации, но итогом везде пришли к одному варианту, как самому простому и дающему результат. А именно - разряжение балансируется через те самые штуцера для настройки, шланг на датчик остатется там где был. Вот так:
Прикрепленный файл  Vakuum_synchro.jpg   122,43К   201 скачиваний

Делается без снятия бака и воздушной коробки (и вообще, чего либо), правда немного через задний проход с левого боку плоскогубцами с длинными носиками ( я делал хирургическим зажимом). Нужна трубка вакуумника длиной около 15см, у меня под рукой была силиконовая 3мм внутренний диаметр, подошла прекрасно. Снимется трубка датчика (мешает), потом заглушки, потом одевается вместо них новая трубка, в конце одевается назад трубка датчика.

Результат вполне заметен - на малом дросселе гораздо плавнее, ездить по пробкам и фигурки удобнее и приятнее. Большинство попробовавших остались довольны, единичные вернули как было - больше нравится резкий газ. Побочек не заметил.

Enjoy! )

#2 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 30 Июнь 2014 - 16:25

единственный путь добиться результата когда МАР видил бы 2 цилиндра в равной степени - это установить мар через тройник.
В варианте который ты предлогаешь обратная связь со вторым цилиндром будет весьма отдаленной.
Все это будет будет иметь смысл на дросселе примерно до 10%, выше уже без разницы.

#3 ugin

ugin

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Челябинск
  • Мото:versys 650 2010

Отправлено 30 Июнь 2014 - 17:05

единственный путь добиться результата когда МАР видил бы 2 цилиндра в равной степени - это установить мар через тройник.
В варианте который ты предлогаешь обратная связь со вторым цилиндром будет весьма отдаленной.
Все это будет будет иметь смысл на дросселе примерно до 10%, выше уже без разницы.

Согласен - по логике связь хуже должна быть, но со слов эксперементировавших, разница по сравнению с тройником не заметна, а во-первых, трудозатрат меньше, во-вторых, откат назад проще. Сам другой вариант не пробовал, да и боюсь, не замечу разницы.

#4 amgvi

amgvi

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:россия
  • Город:спб
  • Мото:Versys 650

Отправлено 30 Июнь 2014 - 23:37

Поставил. Правда хирургического инструмента под рукой не оказалось, пришлось все снять. Зато с чувством с толком, заодно фильтрик помыл. Завтра посмотрим, если дождя не будет. :)

#5 amgvi

amgvi

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:россия
  • Город:спб
  • Мото:Versys 650

Отправлено 02 Июль 2014 - 12:26

Попробовал. Что-то особо ничего не почувствовал.

#6 sharky

sharky

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 264 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Муром
  • Мото:zx-6r

Отправлено 08 Август 2014 - 16:47

позавчера дошли руки провести этот эксперимент,
итог радует,
при медленной езде на первых трех передачах пропало дерганье, перестал травить сцеплением,
при 10% открытии газа также снизилось дерганье, к сожалению не до конца, но значительно стало удобнее.

#7 sharky

sharky

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 264 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Муром
  • Мото:zx-6r

Отправлено 13 Август 2014 - 10:13

Подключая вакуумы двух цилиндров вместе, тем самым, разве они не уравниваются?

Да, и как было в начале написано, сглаживает пульсации датчика давления воздуха

#8 ugin

ugin

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Челябинск
  • Мото:versys 650 2010

Отправлено 16 Август 2014 - 10:51

Ну так, правильнее, по-моему, сделать синхронизацию вакуума. Эффект тот же. Делаю ее на своих мотоциклах перед началом каждого сезона.

Если я правильно понимаю, при синхронизации регулируется уровень разряжения, а тут речь о другом. Разряжение на впуске не постоянно, а пульсирует в соответствии с тактом впуска цилиндра. При снятии данных с одного цилиндра, пульсации в 2 раза реже, чем в двух (так как поршни движутся в противофазе). При средих-высоких оборотах эта пульсация незаметна, а при низких, ближе к хх уже оказывает влияние на работу компа инжектора.

#9 morya4ki

morya4ki
  • Читатели
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Долгопрудный
  • Мото:Versys 650

Отправлено 11 Ноябрь 2014 - 15:11

[Результат вполне заметен - на малом дросселе гораздо плавнее, ездить по пробкам и фигурки удобнее и приятнее. Большинство попробовавших остались довольны, единичные вернули как было - больше нравится резкий газ. Побочек не заметил.]

Такую вещь проделал с машиной год назад. Соединил все четыре цилиндра трубочками на впускном коллекторе. В результате, машина перестала дергаться в пробках при трогании на малых оборотах. Из минусов то, что стала хуже заводится, но это не сильно заметно, а плавность хода в движении 3-10км, стала потрясающей на около холостых оборотах. Хотя, у двигателя дроссель один, изменения очевидны. На высоких оборотах двигатель стал работать практически без тряски, кажется, что двигатель подменили на другой. Видимо, на высоких оборотах тоже есть разница в процент, но очень заметно.

#10 xMike

xMike

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Латвия
  • Город:Рига
  • Мото:Versys 07

Отправлено 17 Июнь 2015 - 11:57

Сделал вышеозначенную модификацию.

 

Её тестирование проводил в условиях низкоскоростного маневрирования на площадке с фигурами типа змейки, укороченной змейки, корридор, круги и восьмёрки разного диаметра и т.д. (с кругом единомышленников каждый сезон еженедельно прокачиваем скилы на любой заброшенной площадке, выставляя конусы). Так вот после модификации контролируемость и плавность газа на таких оборотах и скоростях как день и ночь отличается (в комфортную зону) от ощущений с предыдущей тренировки (до модификации).

 

Кроме того, стало возможным комфортно двигаться с постоянной скоростью ниже 30 без протравливания сцеплением.

 

С установкой намучился. Бак не снимал. Хоть и использовал плоскогубцы с длинными носиками (как прямыми, так и изогнутыми), но очень неудобно. В принципе, сложнее всего оказалось снять шланг на сам датчик (чтобы подобраться) и заглушки. Если их тупо сразу стягивать, то можно повредить (одну заглушку повредил, но не фатально). Поэтому их сначала надо поддеть у основания и слегка оттолкнуть от него (вероятно, прикрпели), а уже потом стягивать. С левой стороной проблем доступа нет, а к правому штуцеру удалось худо-бедно подобраться только расслабив крепление металлической пластины под шкивом привода дросселя и сняв со шкива нижний тросик газа.

Одевать новый и старый шланги было легче.

 

Сам шланг купил вакуумный в автозапчастях на отрез 20см с посадочным диаметром 3.2мм. Купил за копейки - зато спокоен, что он не расплавится от близости с двигателем и не будет разъеден парами ГСМ, поскольку именно для этих задач и предназначен.

 

Побочек пока не заметил. Впрочем, я ещё помусолю для себя этот вопрос теоретически. Если что, можно в 10 секунд пережать шланг и закрепить пережатие хоть ниткой.



#11 Zahar

Zahar

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:М/О
  • Мото:Версус 650

Отправлено 03 Июль 2015 - 10:12

Вот еще тюнинх - смажте ручку газа  внутри и в пульте.. жирно не надо.. можно обычным моторным маслом.. мот поедет веселее :wink2:



#12 steps84

steps84

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:ER6-N 2012 ABS

Отправлено 06 Июль 2015 - 16:16

Ага. Со смазкой ручки делал так в том сезоне. Только потом пыль собирается и прилипает к маслу. И получается грязь, которая только мешает ручке работать.

В итоге промыл всё, чуть сбрызнул силиконовой смазкой и протёр сухой чистой тряпкой. И вот тогда к перемещениям ручки пропали все претензии.

А вот с модернизацией вакуумной магистрали интересная штуковина, захотелось попробовать.
Только сделать более красиво. Отверстия для синхронизации разрежения соединить трубкой, в которую через тройник подключить трубку от датчика.

А одной из освободившихся заглушек заткнуть отверстие куда трубка от датчика подключалась штатно.



#13 ReZeC

ReZeC

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 95 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Новосибирск
  • Мото:Versys 650

Отправлено 27 Февраль 2017 - 10:59

Ага. Со смазкой ручки делал так в том сезоне. Только потом пыль собирается и прилипает к маслу. И получается грязь, которая только мешает ручке работать.

В итоге промыл всё, чуть сбрызнул силиконовой смазкой и протёр сухой чистой тряпкой. И вот тогда к перемещениям ручки пропали все претензии.

А вот с модернизацией вакуумной магистрали интересная штуковина, захотелось попробовать.
Только сделать более красиво. Отверстия для синхронизации разрежения соединить трубкой, в которую через тройник подключить трубку от датчика.

А одной из освободившихся заглушек заткнуть отверстие куда трубка от датчика подключалась штатно.

Сделал.  На ходу не пробовал, снег на улице, но крутится на холостых весьма мягче.....

 

4d1e519d3994t.jpg


  • newudu это нравится

#14 NUH

NUH

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 68 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург
  • Мото:Kawasaki Ninja 250r; Versys 650

Отправлено 27 Февраль 2017 - 14:48

Сделал.  На ходу не пробовал, снег на улице, но крутится на холостых весьма мягче.....

 

А какой внутренний диаметр у трубки?



#15 Serega094

Serega094

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Город на Неве
  • Мото:Yamaha FZ6R, Kawasaki Versys 650

Отправлено 27 Февраль 2017 - 21:37

А какой внутренний диаметр у трубки?

Подбирай по внутреннему диаметру 3мм. Подожду отзывов о использовании, особенно заинтересовал вариант с подключением датчика в трубку у ReZeC, буду ждать результатов испытания!



#16 ReZeC

ReZeC

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 95 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Новосибирск
  • Мото:Versys 650

Отправлено 28 Февраль 2017 - 05:08

Подбирай по внутреннему диаметру 3мм. Подожду отзывов о использовании, особенно заинтересовал вариант с подключением датчика в трубку у ReZeC, буду ждать результатов испытания!

 

 

Сам жду не дождусь...



#17 RaMan

RaMan

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Томск
  • Мото:Versys 650

Отправлено 28 Февраль 2017 - 06:57

Сам жду не дождусь...

я тоже себе соеденил магистрали, только пока без тройника. испытать пока не удалось, тк мот стоит на 16ом этаже, жду тепла



#18 Smel

Smel

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Электроугли
  • Мото:Versys 650

Отправлено 06 Март 2017 - 15:14

Ну незнаю братцы , как то привык к versys и нет ни каких проблем на малых оборотах в пробках. Единственно чего я сделал , это подтянул тросик зага , какой то большой ход был и из за этого некая микро задержка в действии. Подтянув и смазав, не имею проблем с этим. Мое мнение , лучше не лезть и не считать себя умней инжинеров. 


  • kipish это нравится

#19 ReZeC

ReZeC

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 95 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Новосибирск
  • Мото:Versys 650

Отправлено 07 Март 2017 - 05:30

Ну незнаю братцы , как то привык к versys и нет ни каких проблем на малых оборотах в пробках. Единственно чего я сделал , это подтянул тросик зага , какой то большой ход был и из за этого некая микро задержка в действии. Подтянув и смазав, не имею проблем с этим. Мое мнение , лучше не лезть и не считать себя умней инжинеров. 

 

Я чес сказать тож в большом размышлении по этому поводу. Прошлой осенью на малых когда на версисе подобном ездил без тюнинга - очь часто (в виду малого количества оборотов), когда крутил змейки и восьмерки, ловил бряк цепи и неприятное лязганье двигателя... Очь хорошо помню, что когда его холодный стартуешь, он так же "бряцал" поршнями первые минуту две..... Сейчас в гаражике завожу - он прям идеально ровно работает..., В общем.... тестить надо...  Да и вернуть все в зад - совсем не долго.



#20 korus

korus

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 758 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Домодедово
  • Мото:z1000sx > Versus 650 > Africa Twin 1000

Отправлено 12 Март 2017 - 18:28

Сделал по первому варианту,на холостых стал работать помягче.
Сдуру снял шкив с вала дросельных заслонок. Попытка собрать назад привела к сорваной резьбе на валу ((( Спасло,что резьба оказалась дюймовая(примерно аналог М7). Пришлось полностью снять блок заслонок,нарезать М6,все собрать.
Время потраченное на инсталяцию трубки без разбора и время на сьем пластика,бака и аирбокса примерно одинаковое.
Будете экспериментировать,не ленитесь все разобрать,потенциальных проблем меньше )))
  • Слава27 это нравится






Яндекс.Метрика