Привет Братва!
Я по вам даже соскучился)
Посидел, почитал эту тему.
Я не буду говорить кто прав а кто не прав.
Я просто поделюсь опытом.
Итак главный вопрос о котором тут поломано много копий. Инерция.
Уточню, это когда ЭБУ уже не управляет сгоранием а мотор наращивает обороты.
Этот фактор есть. Если конкретизировать, то под нагрузкой т.е. когда передача включена. мотор набирает на 1 передаче примерно на 800-1000об/мин больше чем установлена отсечка. Это установлено логированием.
Без нагрузки не логировал , мне это просто в голову не приходило)
Теперь об утверждении, что новый мотор переживет раскручивание на ХХ до отсечки без нагрузки
Скажем так он должен пережить. Почему это не 100% утверждение ? Потому что центробежная сила столь велика, что она даже больше чем нагрузка (когда мотоцикл ускоряется на передаче) . Самых слабых мест 2: 1. шатунный болт 2. шатун
И один и второй выходят из строя в виду очень низкого качества изготовления.
Конечно чем больше эксплуатировался металл - тем вероятность выше, но не нужно думать что в новой железке этого быть не может. Легко.
Теперь о том, что в этой теме не было. Что является самым опасным для мотора по теме отсечки и разрушения.
Говорю о суперспорте.
Если к примеру отсечка установлена на 13 000 оборотов, вы разгоняетесь на второй, видите блинкер скорость 200км\ч, и по ошибке включаете первую. Что получается, мотор уже в отсечке , скорость 200 и по оборотам первая должна быть на 3-4 тысячи больше.
Конечно просказивающая муфта помогает, но не на 100% . по оборотам двигатель уходит на 2000 и более тысячи выше отсечки и никакая электроника здесь не поможет. На таком превышении развал мотора весьма вероятен, тут и болты и шатуны и выпускные клапана.
Конечно этот пример маловероятно применим к уличным покатушкам, а вот в гонках где борьба идет за десятые доли секунд очень даже.