Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Лампа аварийной сигнализации температуры двигателя


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 Levsik

Levsik

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Мото:kawasaki versus

Отправлено 26 Май 2011 - 01:26

Всем привет!

Вчера впервые столкнулся с такой проблемой: после 30 минутной поездки по городу, остановился позвонить и не заглушил мотор...минуты 3-4 двигатель работал на холостых оборотах, после чего я увидел как загорелась красная лампа на приборке сигнализирующая о перегреве температуры двигателя! Я заглушил мотор(сам не знаю , может лучше было наоборот погазовать), проверил уровень антифриза, чуть выше min..подождал 5 минут и завел мот..лампочка не горела, доехал до гаража все нормально...температура воздуха на улице была примерно +14. Может кто сталкивался с такой проблемой, с чего лучше начать, чтобы такое не повторилось, страшно представить что будет при +30! Ранее был незначительный сброс антифриза через дренажную трубку после того как заглушишь мотор. при прогретом моторе вентилятор включается с короткими остановками.
  • vaso1 это нравится

#2 DGI

DGI

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, САО, Дубнинская
  • Мото:KTM Adventure 1190 R (если версис хорошо кормить...)

Отправлено 26 Май 2011 - 05:58

Честно говоря, не особый я спец.. но напрашиваются (кроме нерабочего вентилятора и датчика температуры, но ты это сам исключил) две вещи:
1. Забитый радиатор (особенно внимательно это надо проверить, если на моте нет брызговика на переднем крыле.. промыть аккуратно керхером маломощным теплой водой (я промывал мойкой Bosh, самой дешевой и бытовой - все ок, радиатор не погнул.. я просто так промывал, смыть то г, которое набилось до установки удлинителя крыла.. смыть его пульверизатором, которым жена цветы брызгает, и зубной щеткой не получилось).
2. Плохо работающий термостат (если таковая хрень вообще есть в системе охлаждения версуса)

#3 Smart

Smart

    2049-2086

  • NinjaClub
  • PipPipPipPipPip
  • 6 425 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Митино
  • Мото:9-ka 1999г-->9-ka 2001г

Отправлено 26 Май 2011 - 08:34

Перед тем как загореться лампа. у тя должен был вкулючится вентилятор радиатора. если он не включался сомтри предохранитель.
А так у меня мотоцикл на холостых работал почти 30 минут. было +20. включался только вентилятор который сбрасывал температуру. лампа не загоралась.

#4 Mr.Z

Mr.Z

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 426 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:67 регион
  • Мото:Z750 '03 кррррасный

Отправлено 26 Май 2011 - 08:35

добавлю к предыдущему оратору:
3. На прогретом мотике уровень антифриза должен быть max (ну можеть совсем чуть меньше max), но никак не близко к min

#5 Mishanja

Mishanja

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:МСК
  • Мото:XL1200X

Отправлено 26 Май 2011 - 09:43

по идее перегретый мотор глушить не рекомендуют (точнее это противопоказано). Так как в контуре охлаждения присутствует ОЖ, а работающий двигатель поддерживает её циркуляцию, в т.ч. и прохождение через радиатор охлаждения, который в свою очередь при любом раскладе отводит тепло. надо было потихоньку начать движение без сильной нагрузки и встречный поток воздуха выполнил бы работу по охлаждению мотора. А потом уже искать причину перегрева.

#6 Dorfor

Dorfor

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 218 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Мото:Пешеход

Отправлено 26 Май 2011 - 10:45

Странная лампа эта кстати не понимаю почему, но в режиме теста, когда заводишь мотик она не загорается красным хотя по идее должна. Ну это ладно. Тоже вчера проверил мот, работает на холостых все включается. Но уже устал от того что версус ссыт антифризом. Стоило один раз перелить немного жидкость в том сезоне и он теперь постоянно выливает её через слив. Не пойму в чем дело. Все должно было вылиться за 1-3 раза. А тут уже 6к накатал с начала сезона, а он потихоньку выплевывает антифриз и выплевывает в бачке вроде все в норме, ровно по середке уровень.
  • Слава27 это нравится

#7 Levsik

Levsik

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Мото:kawasaki versus

Отправлено 26 Май 2011 - 11:10

Перед тем как загореться лампа. у тя должен был вкулючится вентилятор радиатора. если он не включался сомтри предохранитель.
А так у меня мотоцикл на холостых работал почти 30 минут. было +20. включался только вентилятор который сбрасывал температуру. лампа не загоралась.

В том то и дело что вентилятор работал как заводной) но лампа все равно загорелась, при чем дело было вечером и температура на улице далека от максимальных!

#8 Mishanja

Mishanja

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:МСК
  • Мото:XL1200X

Отправлено 26 Май 2011 - 11:21

тада вполне вероятно что "бабка врет". надо тестировать датчики на предмет вменяемости их показаний. и потрогай трубки к радиатору идущие, да и сам радиатор. нагреваются ли они. мож и правда термостат.

#9 jawa

jawa

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 249 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:рф
  • Город:New Kosino
  • Мото:versys '08

Отправлено 01 Июнь 2011 - 15:18

тогда диагностика начни с уровня жидкости. потом термостат смотри.


тоже столкнулся с такой же проблемой . проверил термостат ( гбц слева на 3 винтах) был забит и в оксидах - промыл
залил свежий антифриз , стало получше. как только отдраил радиатор все заработало как надо , так что ставьте удлиннитель крыла

#10 Levsik

Levsik

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Мото:kawasaki versus

Отправлено 02 Июнь 2011 - 00:27

тоже столкнулся с такой же проблемой . проверил термостат ( гбц слева на 3 винтах) был забит и в оксидах - промыл
залил свежий антифриз , стало получше. как только отдраил радиатор все заработало как надо , так что ставьте удлиннитель крыла

Всем привет!
Решил поменять антифриз, болт слива из блока двигателя как не искал, так и не нашел)) пробовал разные болты по чуть чуть откручивать в надежде увидеть капельки антифриза, но увы , либо масло начинало сочится, либо вообще не чего, хотя под болтами стояли медные прокладки. пришлось снять нижний патрубок с радиатора и наклонив мот слить антифриз..возможно, что была воздушная пробка, так как слилось меньше чем залилось..заливали антифриз старым дедовским методом, со снятым верхним патрубком радиатора, как только из него начал течь жидкость сразу нахлабучили на радиатор, чтобы избежать воздушной пробки! езжу 4й день, полет нормальный)) тьфу тьфу тьфу...а вообще конечно напрягает , что нет прибора показывающего температуру двигателя..можно было найти на ЖК панели местечко для полоски выводящей температру двигла...почему производители версуса посчитали это лишним...как показала практика, этот прибор был бы полезнее индикации времени на панели, хотя бы при росте температуры была бы минутка другая чтобы принять решение для ее уменьшения, а так лампа аварийная поставила меня перед фактом! Всем удачи на дорогах!!

#11 DGI

DGI

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, САО, Дубнинская
  • Мото:KTM Adventure 1190 R (если версис хорошо кормить...)

Отправлено 04 Июнь 2011 - 03:52

в мануале описано, как работает штатный датчик. Теоретически можно соорудить девайс, который будет показывать на какую-нибудь лампочку сигнал "возможного перегрева".. т.е. ловить показания штатного датчика и чуть заранее иметь инфу, что мот греется (размер "чутя" можно варьировать), но придется повозиться с градуировкой датчика (шкала штатного нелинейная, а точность довольно низкая)..
или можно сделать свой датчик с индикацией (даже проще, у меня тут наработки есть), но тогда придется думать, как к двиглу собственный датчик присобачить.
а какие нормальные режимы тепловые для двигла (лень рыть мануал)? обычно юзаю микруху цифрового термометра, но у нее верхний предел 125 градусов, хватит?

#12 Shin0by

Shin0by

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 142 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Мото:Versys 2009, KLE500 2006

Отправлено 06 Июнь 2011 - 09:51

Я не сторонник лезть в штатную проводку и заниматься колхозом. Есть штатная лампа, все расчитанно, если она загорится, значит пошел перегрев.
Скоро буду делать себе заказ с Луиса, если кому нужно, могу парочку термометров кинуть в корзину...
Лично мое мнение - это все баловство.


У моего знакомого на хонде как то в дороге появился странный звон. Подумал парень и погнал к себе на ремонт (благо свой сервис есть у хорошего друга) Доехал, разобрал голову, оказалось перекалил... А лампочка так и не горела как он говорит. Парень опытный, хорошо звук понял и среагировал.

#13 jawa

jawa

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 249 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:рф
  • Город:New Kosino
  • Мото:versys '08

Отправлено 21 Июнь 2011 - 15:25

Всем привет!
Решил поменять антифриз, болт слива из блока двигателя как не искал, так и не нашел)) пробовал разные болты по чуть чуть откручивать в надежде увидеть капельки антифриза, но увы , либо масло начинало сочится, либо вообще не чего, хотя под болтами стояли медные прокладки.


нормально все сливается , на помпе сливной болт откручиваешь , потом крышку заливную и начинаешь ловить струю

#14 DGI

DGI

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, САО, Дубнинская
  • Мото:KTM Adventure 1190 R (если версис хорошо кормить...)

Отправлено 22 Июнь 2012 - 12:53

Докладываю (может кому пригодится):

Симптомы:
1. В бачке стало мало антифриза (не видел, куда делся.. тут такое объяснение - вы вскипели, не заметили этого.. пар вытеснил антифриз в бачок, существенная часть антифриза вылилась через переливной патрубок).
2. Вижу, что в бачке гуляет уровень антифриза. То мало, то опять много.. но мне пофиг, антифриз же есть! На ходу меньше, чем когда просто стоит, кстати.
3. После остановки что-то булькает, как воздух выходит из системы охлаждения (не предаю этому значения, все ж работает) - это очень важно, обратите на это внимание.. даже можно спецом проверить, дождаться, что включится вентилятор и заглушить.. слушать и смотреть на уровень - не должно булькать и уровень не должен меняться. Я уже потом, когда сильно греться начал - вспомнил, что булькал мот после остановки последние несколько дней эксплуатации..
4. Ну иногда, бывает, вспыхнет лампа перегрева (но быстро тухнет, че париться то?.. да и было всего два раза).
5. Вентилятор на стопе начинает крутиться и уже не останавливается (а че, щя вообще жарко, вот и молотит!).
6. Немного пропала мощность..

Обращаю ваше внимание, что признак перегрева (индикатор) появляется, при штатной эксплуатации, очень редко.. можно просто не заметить проблемы!

Если что-то из выше перечисленного у вас есть то:
1. смотрим, куда идет патрубок от радиатора с правой стороны мотора. Он идет к помпе. самый нижний винт крепежа помпы - это сливное отверстие охлаждающей жидкости. Внимание, винт этот со специальной, герметизирующей шайбой, не прое.. потеряйте ее.. (долезть сюда можно, к сожалению, сняв два куска бокового пластика).
1.1. откручиваем болтик, сливаем полтора литра антифриза.
2. смотрим, куда идет патрубок от радиатора с левой стороны мотора. Он идет к крышке термостата (на трех болтах прикручена к мотору).
2.1. откручиваем крышку термостата, достаем термостат.. он сам выпадет, там трудно промахнуться.
3. несем термостат домой, кипятим чайник, кладем термостат в стакан и заливаем кипятком (делаем это смело, такой способ проверки описан в мануале.. там правда еще градусником измеряют температуру открытия, но нам это сейчас не важно. Термостат должен открыться.. когда откроется, сразу поймете, что это значит.. открыться он должен миллиметров на 8 (по мануалу).
3.1. если вам кажется, что ничего не происходит с термостатом - значит с ним, действительно, ничего не происходит и он ебну.. поломасля!
3.2. пишем мне в личку, через неделю с экзиста мне придет термостат, так получилось, что я еще один термостат нашел оперативней, чем этот с экзиста.. так что есть излишек, могу одолжить )).
4. собираем в обратной последовательности.
4.1 антифриз заливать так: а) закрутить сливной винт на помпе, б) залить до горла в радиатор через пробку, в) залить в бак до отметки "Фул". Дать поработать, убедиться, что все ок и уровень в норме, а выше описанные симптомы прошли.

Теория:
Система охлаждения у двигла нашего одноконтурная. Термостат просто перекрывает ток антифриза, а помпа, хоть и молотит, но жидкость ползет по кругу медленно и охлаждается в радиаторе не эффективно. Когда двигло прогреется - термостат ДОЛЖЕН открыться и позволить охлаждающей жидкости эффективно циркулировать по системе. В термостате предусмотрено небольшое, постоянно открытое отверстие (вроде как для отвода газа). Циркуляции охлаждающей жидкости через это отверстие, по видимому, достаточно, чтоб на ходу не перегревать двигатель больше положенного. На ходу даже при полностью нерабочем термостате перегрева нет!! Более того, система на столько эффективна, что если на стопе, после загорания лампы перегрева на холостых, слегка добавить оборотов (до 3000), то двигло остынет и лампа погаснет, но вентилятор не выключится.

Если проблема есть, а термостата нового нет - можно его просто выкинуть. Все, с кем я советовался говорят, что какое-то время, в теплое время года можно и без термостата ездить. Я же добавлю, что недогретое двигло - это, конечно, плохо. Износ выше, нагара больше. Убежден, что термостат на скорости, при высокой эффективности охлаждения в радиаторе все ж прикрывается (чтоб поддерживать нормальную температуру, не переохлаждать двигло), исключать его на долго из системы не стоит.. и режим эксплуатации лучше сместить в сторону города а не трассы (с открытым / выброшенным термостатом регулирование температуры при медленном движении и на стоянках осуществляется за счет включения / выключения вентилятора).

Еще добавлю, что термостат оказался известным проблемным местом нашего двигла (у ер6 больше поклонников, там чаще всплывает эта тема..)

Во как :russian_ru:
  • daimonwn это нравится

#15 Pincet

Pincet

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 133 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва. ЮЗАО
  • Мото:Versys +...

Отправлено 19 Июль 2012 - 08:35

У меня сие приключилось. Термостат проверил и вытащил совсем. Лучше недогрев на старте, чем перегрев.

Вымучиваю термостат ))


Те же симптомы.Думал пробка,всё пролил-прокачал,такая же хрень.Нужно заказывать терьмоСтат!

#16 Евгений 23

Евгений 23
  • Читатели
  • 2 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Анапа
  • Мото:Kawasaki Versys 650 ABS

Отправлено 09 Декабрь 2019 - 18:59

Теперь вроде-бы мне все стало понятно, а то я парился почему при прогреве разная температура цилиндров (правый значительно холоднее левого). Думал термостат подклинил и полностью не закрывается, соответственно хотел снимать. Ну раз уж система охлаждения одноконтурная, тогда все ок.
  • RAINMAN это нравится

#17 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 10 Декабрь 2019 - 21:17

Теперь вроде-бы мне все стало понятно, а то я парился почему при прогреве разная температура цилиндров (правый значительно холоднее левого). Думал термостат подклинил и полностью не закрывается, соответственно хотел снимать. Ну раз уж система охлаждения одноконтурная, тогда все ок.

Одноконтурная система охлаждения здесь не при чём. И термостат тоже.

Разный прогрев цилиндров либо от неисравной свечи, периодически пропускающей искру, либо от зависшего клапана у которого вышел допустимый зазор.

Менее вероятно, но тоже возможно и неисправности топливной.



#18 Евгений 23

Евгений 23
  • Читатели
  • 2 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Анапа
  • Мото:Kawasaki Versys 650 ABS

Отправлено 10 Декабрь 2019 - 22:05

Даже не знаю что сказать... Никаких пропусков зажигания нет, заводится четко, работает ровно, тянет тоже нормуль. Та и пробег всего 12 т., клапана на таком пробеге тоже не должны устать. Хотелось бы узнать - это у меня только такой косяк, или это особенность мотора?



#19 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 11 Декабрь 2019 - 01:06

Возможно неправильное место определения температуры.

Лучше всего прибором пирометром определять прямо по выхлопным коллекторам. Даже небольшая разность нагрева труб сразу видна.



#20 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 18 Декабрь 2019 - 21:24

Даже не знаю что сказать... Никаких пропусков зажигания нет, заводится четко, работает ровно, тянет тоже нормуль. Та и пробег всего 12 т., клапана на таком пробеге тоже не должны устать. Хотелось бы узнать - это у меня только такой косяк, или это особенность мотора?

Боюсь, скоро товарищ станет писать в тему о рваном клапане...








Яндекс.Метрика