Зимнее хранение мотоцикла
#21
Отправлено 22 Октябрь 2013 - 09:27
что касаеться бака на ерше, то нечего с ним не делал когда хранил на зиму, и бензин не сливал и не осушал - там было пару литров где то, так и осталось. я бы не стал заворачиваться.
думаю сильно удивишься если снимешь пластик что баке закрывает боковины - под ним ржавчина только так цветет.
по хорошему ерш 12 года надо весь разобрать и заново покрасить порошковой краской, тогда проблема будет решена.
#22
Отправлено 23 Октябрь 2013 - 09:21
#23
Отправлено 31 Октябрь 2013 - 18:47
Ерш, 11 года, зимует в холодном гараже, это уже 3-я зимовка, мою, сушу, смазываю цепь, заливаю полный бак под крышку, доливаю стабилизатор топлива, даю поработать 10-15 минут на холостых, ставлю на задний подкат, спускаю колеса до 1, переднее колесо ставлю на пластиковую 5 -л канистру, снимаю аккум, заливаю силиконом весь мот кроме тормозов, дисков, резины и сиденья, под чехол и до лета, да чехол с низу не затягиваю чтобы была вентиляция. Летом мою, меняю масло, сливаю бензин, заливаю свежий, качаю колеса, ставлю аккум и вперед, за 3 года не одного нарекания по хранению.
А зачем лить стабилизатор, а весной его сливать?)
#24
Отправлено 05 Октябрь 2017 - 01:20
1. Сниму сидуху, заберу домой (аккум, есессно, тоже).
2. Сниму бак (есть возможность хранить его в теплом помещении, почему бы тогда и не снять?)
3. Заткну выхлопную, сниму воздушник и заткну впуск.
4. Залью резинки силиконом.
5. Постараюсь вывесить мот, ослабив преднатяг амморта.
Вопросы:
1. Рама ерша стальная, кое где за 9 лет уже точки ржавки видны. Чем защитить?
2. Все таки сдуть колеса или накачать? Если удастся вывесить - сдуть, если нет - накачать?
3. Под какую часть подставить опорную платформу (коллектор, глушитель), чтобы разгрузить и вывесить обе подвески?
4. Нужно ли (и для чего) лить масло в горшки? Везде пишут лить, а нафига? Чему там ржаветь/закисать? Надо ли его потом откачивать шприцем или тупо завести и дать выгореть? Что то этот вопрос меня напрягает.
В теплом гараже практически ничего не делал, даже аккум не снимал. Только сливал бензин в ноль на зиму, весной заливал свежий, менял масло, мыл цепь и в путь.
#25
Отправлено 05 Октябрь 2017 - 03:29
Первую зиму вынужденно буду хранить в холодном гараже (до этого хранил в отапливаемом).
1. Сниму сидуху, заберу домой (аккум, есессно, тоже).
2. Сниму бак (есть возможность хранить его в теплом помещении, почему бы тогда и не снять?)
3. Заткну выхлопную, сниму воздушник и заткну впуск.
4. Залью резинки силиконом.
5. Постараюсь вывесить мот, ослабив преднатяг амморта.
Вопросы:
1. Рама ерша стальная, кое где за 9 лет уже точки ржавки видны. Чем защитить?
2. Все таки сдуть колеса или накачать? Если удастся вывесить - сдуть, если нет - накачать?
3. Под какую часть подставить опорную платформу (коллектор, глушитель), чтобы разгрузить и вывесить обе подвески?
4. Нужно ли (и для чего) лить масло в горшки? Везде пишут лить, а нафига? Чему там ржаветь/закисать? Надо ли его потом откачивать шприцем или тупо завести и дать выгореть? Что то этот вопрос меня напрягает.
В теплом гараже практически ничего не делал, даже аккум не снимал. Только сливал бензин в ноль на зиму, весной заливал свежий, менял масло, мыл цепь и в путь.
Ржавчину на раме можешь помазать отработкой. За зиму ничего не случится. Весной протрешь бензином, и лучше замазать маркером.
Если вывесишь, то сдувай, нет, качай. Я хочу себе центральный подкат на ерша, даже за 12000 жаба не душит. На два простых подката придется потратить 8000, так центральный удобнее.
На счет подставки под раму у ерша все печально. На глушаке долго нельзя держать. На половине ершей виден характерный след на глушаке от педали тормоза. Можно подвесить за шею и задние ручки к потолку.
В горшки масло нужно лить, если консервируешь на несколько лет. Для одной зимы нет необходимости. Если заткнешь глушак и воздухозаборник, то ничего с цилиндрами не случится.
- Sunbeam Red это нравится
#26
Отправлено 05 Октябрь 2017 - 20:19
На холоде быстрей ржавеет? Нет, в холодильнике продукты дольше сохраняются. А если серьезно, то снять АКБ достаточно, остальное не отличается от теплого гаража. Кстати в отапливаемом гараже техника разрушается быстрее, если на ней зимой ездят, чем в неотапливаемом. В гараже для сохранности техники решающее значение имеет наличие грамотно устроенной вентиляции. Бак лучше заполнить бензином под завязку. Весной перед первым выездом слить, на нем не ездить. Стальные трубы и прочие емкости сохраняются лучше или когда в них нет влаги вообще, или заполненные водой. По этой причине систему отопления летом держат заполненной, в идеале под давлением. Максимально разрушают пары воды, влажные условия. Опасен именно перепад температур, который способствует образованию конденсата из воздуха. По этой причине нужен полный бак. Только бензин долго не сохраняет свои свойства, а распадается. По этому на таком бензине лучше потом не ездить.
#27
Отправлено 05 Октябрь 2017 - 21:52
Храню мот в холодном гараже. Бак под завязку, затычку в выхлоп, силикон на резинки, солидол на ржавчину (если появится).
5 лет нет проблем.
#28
Отправлено 05 Октябрь 2017 - 22:51
Вот именно, если зимой ездят. На моте зимой никогда не ездил, поэтому в тепле ему лучше. Точнее без перепадов температур. А в холодном гараже осенью сырость, зимой то оттепель то мороз (хоть и сглаженный кирпичными стенами), весной снова сырость... Это еще не считая вариантов, когда хочется что-то с мотом сделать за зиму. Пришел, гараж нагрел, ушел - он остыл, а это еще хуже чем холодный или теплый по отдельности. Поэтому планы по снятию заднего амморта и подбора к нему сайлента, а так же замену звезд-цепи придется отложить до весныНа холоде быстрей ржавеет? Нет, в холодильнике продукты дольше сохраняются. А если серьезно, то снять АКБ достаточно, остальное не отличается от теплого гаража. Кстати в отапливаемом гараже техника разрушается быстрее, если на ней зимой ездят, чем в неотапливаемом. В гараже для сохранности техники решающее значение имеет наличие грамотно устроенной вентиляции. Бак лучше заполнить бензином под завязку. Весной перед первым выездом слить, на нем не ездить. Стальные трубы и прочие емкости сохраняются лучше или когда в них нет влаги вообще, или заполненные водой. По этой причине систему отопления летом держат заполненной, в идеале под давлением. Максимально разрушают пары воды, влажные условия. Опасен именно перепад температур, который способствует образованию конденсата из воздуха. По этой причине нужен полный бак. Только бензин долго не сохраняет свои свойства, а распадается. По этому на таком бензине лучше потом не ездить.
С баком первую зиму заморачивался, потом нет, стоял пустым. Думаю, проще его снять и хранить пустым дома.
#29
Отправлено 06 Октябрь 2017 - 03:21
Вот именно, если зимой ездят. На моте зимой никогда не ездил, поэтому в тепле ему лучше. Точнее без перепадов температур. А в холодном гараже осенью сырость, зимой то оттепель то мороз (хоть и сглаженный кирпичными стенами), весной снова сырость... Это еще не считая вариантов, когда хочется что-то с мотом сделать за зиму. Пришел, гараж нагрел, ушел - он остыл, а это еще хуже чем холодный или теплый по отдельности. Поэтому планы по снятию заднего амморта и подбора к нему сайлента, а так же замену звезд-цепи придется отложить до весны
С баком первую зиму заморачивался, потом нет, стоял пустым. Думаю, проще его снять и хранить пустым дома.
Именно. Страшен не холодный гараж, а переход температуры точки росы, когда она на металле выпадает. А где влага, там и ржавчина. Помогает хорошая вентиляция и чехол, обязательно для гаражного хранения. Для уличного только хуже сделает.
#30
Отправлено 06 Октябрь 2017 - 06:39
- ktoBlin это нравится
#31
Отправлено 06 Октябрь 2017 - 07:46
Чехол не надо непромокаемый. Под ним действительно скапливается конденсат. Он годится для кратковременного уличного хранения.
На зиму надо просто х/б накидку от пыли, т.к. пыль оседает везде и потом трудно удаляется из складок и рельефа пластика. Мот выглядит потом застоявшимся.
С баком первую зиму заморачивался, потом нет, стоял пустым. Думаю, проще его снять и хранить пустым дома.
Опыт показал, что бак заполнить бензином полностью не удастся, (мешает специально предусмотренная внутренняя горловина). С полным образование конденсата минимизируется, но не исключается совсем. Поэтому выгоднее бак держать пустым лучше дома, либо, если в холодном гараже, то забрызгать его изнутри силиконом.
#32
Отправлено 07 Октябрь 2017 - 13:04
#33
Отправлено 19 Октябрь 2017 - 16:53
у меня вопрос, в что с колёсиками то что делать в холодном гараже...
полить силиконом - понятно, логично
желательно вывесить - опять же логично
а вот дальше, кто то говорит накачать излишнего давления, (гараж холодный давление само упадёт до нормального)
кто то наоборот спустить до 1 атмосферы...
что делать то!? (и почему)
#34
Отправлено 19 Октябрь 2017 - 17:01
Если не вывешиваешь, то накачать. Для того, чтобы в месте контакта колеса с полом не образовался "прогиб", который вызовет неустранимое осевое биение колеса. Для совсем уж маньяков - раз в неделю перекатывать мот так, чтобы менять точку контакта, но ИМХО тогда проще вообще домой его закатить :)у меня вопрос, в что с колёсиками то что делать в холодном гараже...
полить силиконом - понятно, логично
желательно вывесить - опять же логично
а вот дальше, кто то говорит накачать излишнего давления, (гараж холодный давление само упадёт до нормального)
кто то наоборот спустить до 1 атмосферы...
что делать то!? (и почему)
#35
Отправлено 19 Октябрь 2017 - 17:13
у меня вопрос, в что с колёсиками то что делать в холодном гараже...
полить силиконом - понятно, логично
желательно вывесить - опять же логично
а вот дальше, кто то говорит накачать излишнего давления, (гараж холодный давление само упадёт до нормального)
кто то наоборот спустить до 1 атмосферы...
что делать то!? (и почему)
У всех почему-то разные мнения.
Однако, если рассуждать логически: накачивать колеса надо, если мот стоит на них. Иначе в месте, где покрышка деформируется от веса мота, по боковинам пойдут трещины на морозе.
Опять же накаченная покрышка, растянутая давлением, трескается на морозе по нарезам протектора. Многие видели такие покрышки после долгого простоя.
По идее лучше колеса вывесить и давление снизить до 0,5 атм.
P. S. Я колеса снимаю совсем (мот стоит на центральной с упором деревянного бруса в потолок гаража и в подрамник у стоп-сигнала). Дома отмываю их от грязи, заливаю силиконом резину и ставлю в комнате к стенке за диваном. Опыт показал, что и держак сохраняется и трещин не появляется.
#36
Отправлено 19 Октябрь 2017 - 17:56
Однако, на ерше отсутствует центральная подставка.
Поэтому два подката и колёса до 0,5 атм.
Или снимаем колёса, тащим домой, затем снимаем пластик, тащим домой, затем снимаем двигатель, тащим домой, затем остаётся принести в дом только раму.
- Валентин_Н и ktoBlin это нравится
#37
Отправлено 19 Октябрь 2017 - 18:52
снимаем пластик, тащим домой, затем снимаем двигатель, тащим домой,
Я всё понимаю, хочется сберечь любимый мотак по максимуму, но это уже перебор.
#38
Отправлено 19 Октябрь 2017 - 19:49
Да я бы сказал, что колеса снимать - перебор! И если нет подкатов как и центральной подножки...Я всё понимаю, хочется сберечь любимый мотак по максимуму, но это уже перебор.
Каждый для себя решает где остановиться, я махнул бритвой Оккама на затыкании глушака, накачки колес, снятия бака и аккума и обработки силиконом резинок.
#39
Отправлено 19 Октябрь 2017 - 20:15
Да я бы сказал, что колеса снимать - перебор!
А я разве предлагал кому-то делать так же? Совсем нет.
Наоборот, я за простое вывешивание колёс и сброс давления.
На моём моте редкий размер заднего баллона, быстро не найти в случае необходимости, поэтому и заморачиваюсь чуть серьёзнее.
#40
Отправлено 19 Октябрь 2017 - 23:25
...На моём моте редкий размер заднего баллона, быстро не найти в случае необходимости, поэтому и заморачиваюсь чуть серьёзнее.
В этом случае есть, за что бороться.