Чтобы рассуждать о необходимости что-то делать или не делать, надо лучше изучить предмет, принцип его работы и назначение.
Итак по сути РР мотоцикла с внутренним генератором (правильное название альтернатор) устроено из диодного выпрямителя и шунтирующего узла, собранного из тиристоров и нагрузочных резисторов.
Диоды выпрямляют переменное напряжение статора, (постоянные магниты вырабатывают напряжение прямо пропорциональное оборотам), диодный мост греется и чем больше обороты, тем больше нагрузка на мост, срезающий нижнюю синусоиду. Диоды обычно используются с наименьшим коэффициентом рассеивания, поэтому нагрев радиатора РР от них незначительный.
Выпрямленное напряжение (верхняя синусоида) ограничивается электронной схемой шунта в пределах 14.5В для кислотных аккумуляторов и 13.8В для гелевых и AGM, путём закорачивания "лишнего" напряжения нагрузкой на массу.
Проще так: как только напряжение превышает 14.5В открываются тиристоры и дополнительным выводом подключают резисторы на массу, тем самым переводя энергию в тепло на радиатор РР.
Теперь о возможных неисправностях.
Сгоревший РР никакой опасности не представляет. Сгоревшие от теплового перегруза диоды или тиристоры перестают проводить напряжение и электрика мотоцикла работает от батареи пока не посадит её.
Но есть ещё один вариант особенно опасный. Короткий мощный импульс токовой нагрузки может оплавить кристаллы полупроводников (к коим относятся диоды и тиристоры) и они превращаются в просто проводники. Тогда всё напряжение, выдаваемое статором ничем не регулируется и может достигать в схеме мотоцикла 25 - 30В.
Почему возникает импульс.
Когда аккум мото сел, используют прикуривание от заведённого авто. Его генератор своим напряжением заставляет открываться тиристоры мото РР. В момент запуска мото следует мощный встречный импульс с генератора и шунт РР вынужден резко переводить в тепло ещё бОльшее лишнее напряжение.
То же при запуске с подключенным зарядным устройством. Его внутреннее сопротивление намного меньше сопротивления батареи и параллельно подключённый зарядник вызывает низкоомное замыкание, фактически КЗ.
Так же действует и разряженная батарея. Её сопротивление в севшем состоянии значительно снижается относительно полностью заряженной. На севшую батарею идёт большой ток, короткое время, но вполне способное оплавить полупроводники. Поэтому запускать с толкача мото с сильно разряженной батареей очень нежелательно.
Старые батареи со временем тоже теряют ёмкость и снижают внутреннее сопротивление. Они сособны работать, но очень нагружают РР, вызывая лишний нагрев радиатора.
Вывод из всего этого простой. Следите за состоянием и зарядом батареи и не применяйте непотребных насильственных действий при попытках запустить мотор.
Варварские методы из автоопыта, применяемые для запуска старых "копеек" и "буханок" недопустимы к современным мотоциклам.