навеяло...
пару вопросов знатокам!
на графиках у 600й кавы мощность почти 114лс, и достигается она 13250rpm
получается литровая мощность у нёё 114/600х1000=190лс (с колеса)
1.Почему производитель не может отжать эту мощность с серийного литра???
2. Почему 600 имеет смысл крутить более 13к а литр на графиках сдувается уже после 11500rpm???
вроде степень сжатия примерно таже, и рокеров в 600ках тоже нет!
или ответ таков:
-Более лёгкая поршневая группа 600ток меняет хорактер и графики двигателя (поршень+шатун+коленвал)
1.На первый вопрос ты и сам ответил так что и добавить особо нечего
-Более лёгкая поршневая группа 600ток меняет хорактер и графики двигателя (поршень+шатун+коленвал)
2. В максимальных оборотах есть 2 ограничивающих момента:
1. Возможность арматуры крутиться. Сюда входит и скорость заряда катушек, и скорость закрытия клапанов и запас прочности шатунов и шатунных болтов
2. длительность фаз впуска и выпуска
Предположим имеем литр который физически способен крутиться до 15000об
(т.е. арматура держит) и мы хотим чтобы мотор имел свой пик на 14000, для этого нужно относительно стока фазы впуска и выпуска сделать короче, но вот незадача с такими фазами на более низких оборотах мотор теряет мощность. Хотя мотор на 14000 выдает уже на 30 сил больше стока, в реальных дорожных условиях пока он раскрутиться до 14000 сток уже уехал от него.
Одно НО здесь есть, если речь одет о мало кубатурном моторе (шестисотке) то его группа (поршень+шатун+коленвал) выигрывает в КПД за счет меньшего запаса прочности, проще выражаясь веса. И такой мотор на низах эффективней. С наращиванием кубатуры неизбежно КПД падает, что в свою очередь заставляет расширять фазы для того чтоб мотор хоть как то ехал на низе и как следствие на высоких оборотах фазы перекрещиваются и мотор перестает ехать.
Так что твой ответ на первый вопрос является ответом и на второй :)