Про проверку герметичности клапанов можно ускорить процесс 5 часовой до секунд это при залитой керосином чашки с клапанами подать сжатый воздух, во впускные и выпускные каналы, от компрессора чем больше тем лучше и посмотреть идут ли пузыри и как идут.
Я правильно понимаю что ты предлагаешь подать давление на клапан не со стороны камеры сгорания а со стороны выхлопа и впуска ? при этом ГБЦ перевернута и чашки залиты керосином ?
Я правильно понимаю что ты предлагаешь подать давление на клапан не со стороны камеры сгорания а со стороны выхлопа и впуска ? при этом ГБЦ перевернута и чашки залиты керосином ?
Ясно, давай теперь вместе подумаем что ты предлагаешь: ты предлогаешь надуть впускной и выпускной каналы ГБЦ, это означает что давление подаваемое в канал будет действовать на клапана в сторону их ОТКРЫТИЯ. диаметр впускных клапанов 3см . вычислим площадь: по формуле P*R*R. 3,14*1,5см*1,5см=7см2 диаметр выпускных клапанов 2,5 см. 3,14*1,2см*1,2см=4,2см2 Усилие пружин на вруске 50 кг (плюс-минус 5) Итого для открытия клапана необходимо подать давление: 50/7=7.14 кг/см2 Услилие пружин на выпуске 45 кг (плюс-нимус 5) Итого для открытия клапана необходимо подать давление 45/4,2=10,71 кг/см2
Таким образом усилием компрессора без проблем можно открыть клапана, а подтекать они начнут в половину или даже раньше от указанных давлений. Совсем не удивительно что у тебя все клапана поддекали. И чем больше давление - тем сильней будет пузыриться керосин :) Бывают инновации толковые а бывают не очень, это как раз второй случай :)
Ясно, давай теперь вместе подумаем что ты предлагаешь: ты предлогаешь надуть впускной и выпускной каналы ГБЦ, это означает что давление подаваемое в канал будет действовать на клапана в сторону их ОТКРЫТИЯ. диаметр впускных клапанов 3см . вычислим площадь: по формуле P*R*R. 3,14*1,5см*1,5см=7см2 диаметр выпускных клапанов 2,5 см. 3,14*1,2см*1,2см=4,2см2 Усилие пружин на вруске 50 кг (плюс-минус 5) Итого для открытия клапана необходимо подать давление: 50/7=7.14 кг/см2 Услилие пружин на выпуске 45 кг (плюс-нимус 5) Итого для открытия клапана необходимо подать давление 45/4,2=10,71 кг/см2
Таким образом усилием компрессора без проблем можно открыть клапана, а подтекать они начнут в половину или даже раньше от указанных давлений. Совсем не удивительно что у тебя все клапана поддекали. И чем больше давление - тем сильней будет пузыриться керосин :) Бывают инновации толковые а бывают не очень, это как раз второй случай :)
а не подавал давление чтобы клапана открывались там максимум было очков 3-4 не помню травить начинало из-под шланга где рукой держал если есть не герметичность сразу идут пузырьки как газы в бокале шампанского довольно мелкие после шарошения с притирочной пастой бывало сразу исчезали бывало не сразу. если не было газов то как ни старайся не хватало силы руки держать стравливало через шланг. может да в какойто степени усилие пропадало ввиде прижима клапана но не на столько, пружины там дай бог когда снимал чувствовал что жесткие очень и даже мысли не было что воздух будет пролетать. просто этот метод для меня намного приятней чем ждать когда уйдет керосин или не уйдет за ночь там или 5 часов, а какой именно клапан уйдет тоге не известно а тут дунул не 30 очков канеш. и видно тостаточно хорошо где пропускает если после притирки в том же месте то не герметичность в головке если уже в другом то в клапане может канеш и там и там тогда трудней. при работе двигателя давление будет с другой стороны и возможно где пропускало не сильно вообще не будет пропускать конеш условно для нужной компресси в двс все равно как ни старайся идеального ничего не получиш потомучто законы физики еще никто не отменял. хорошо иновация не очень, зато быстрая. а как ты проверяешь? или это секрет моториста
диаметр впускных клапанов 3см . вычислим площадь: по формуле P*R*R. 3,14*1,5см*1,5см=7см2 диаметр выпускных клапанов 2,5 см. 3,14*1,2см*1,2см=4,2см2 Усилие пружин на вруске 50 кг (плюс-минус 5) Итого для открытия клапана необходимо подать давление: 50/7=7.14 кг/см2 Услилие пружин на выпуске 45 кг (плюс-нимус 5) Итого для открытия клапана необходимо подать давление 45/4,2=10,71 кг/см2
площадь диаметра клапана та, что входит в направляющую забыл отнять 0.5 см где-то примерно и если ее вставить то усилия не много увеличатся, а скорее всего маслосъемник начнет пропускать на много раньше хотя х.з. какой у него прижим. 3,14*0,25*0,25=0,196 7-0,196=6,803 50/6,803=7,34 4,2-0,196=4,004 45/4,004=11,23
да это все понятно, и тем не менее способ от наших дедов, когда клапана без пружин держат керосин - 100% гарантия подгонки. Я лично привык делать так чтобы не оставалось никаких сомнений.
да это все понятно, и тем не менее способ от наших дедов, когда клапана без пружин держат керосин - 100% гарантия подгонки. Я лично привык делать так чтобы не оставалось никаких сомнений.
да всё понятно что почти не в одном гарадже не найдётя вакуометра для проверки, да и дедовский метод не на пустом месте появился. но говнецом то побурлить нада ;-)
Спасибо, ссылка для многих очень познавательная. Для меня, как для бывшего станочника многое само собой разумеется а для незнакомых с методами мехобработки и измерений толково разъяснено с примерами.
Дедвские методы, при всей их древности, так же эффективны. Главное, понимать суть процесса и не перестараться.
да всё понятно что почти не в одном гарадже не найдётя вакуометра для проверки, да и дедовский метод не на пустом месте появился. но говнецом то побурлить нада ;-)
шот не понял как говнецом. причина ясна или еще нет
Вести с полей:
После чщательного осмотра был выявлен гнутый клапан, одна штука, есть подозрения что возможно есть и другие гнутые, однако вакуумная проверка оных не выявила - в итоге голова в ближайшее время будет рассухарена и проведена полная дефектовка клапанов.
Однако лично для меня остаётся загадкой возможная причина погнутия только одного клапана...
у когонить есть идеи?
Вести с полей: После чщательного осмотра был выявлен гнутый клапан, одна штука, есть подозрения что возможно есть и другие гнутые, однако вакуумная проверка оных не выявила - в итоге голова в ближайшее время будет рассухарена и проведена полная дефектовка клапанов.
Однако лично для меня остаётся загадкой возможная причина погнутия только одного клапана... у когонить есть идеи?
-клапан может подвиснуть и на оборотах его догонит поршень -пружины теряют жесткость (скорее всего твой вариант. Если технику крутят - меняют пружины максимум через 5 лет. И чем новее мотоцикл - тем жесче регламент)
ЫыЫ))) Проверяли, проверяли зазоры клапанов - всё там в пределах данных из мануала. Такое бывало в далёком прошлом, на заре мотоцыклоремонта, давно уже горький опыт закрепился)))
Вести с полей:
Голова вернулась из проверки и дефектовки - гнутый клапан оказался оптическим обманом, после рассухаривания все клапаны оказались в хоть и не идеальном но воплне рабочем состоянии, дефектов, следов встречи с поршнем и пр. не выявленно никаких.
На клапанах есть выроботка (а кудаж без неё :-) ), направляющие выпускных клапанов треба заменить, почле чего всё притереть и типа будет работать не хуже нового.
Из всего этого следует что причина низкой компресии во втором цилиндре опять ускользнула нафиг.
Вариантов два:
1. залегли кольца. Однако поршень сидит в гильзе достаточно плотно (каких либо следов криминала на поршнях и цилиндрах нет), если пошаволить его, то он шаволится в пределах 0.01-0.05мм (субъективное ошушение "на глаз") с заметным усилием, что наталуивает на мысль, что кольца ещё живы. Без полной разборки (читай изъятия поршней) определить там ли проблема насколько я знаю нереально. Или есть варианты? (сей вариант маловероятен - с чего бы кольцам залечь та
2. разбежавшись выкинуть компресометр с вершины кавказа. Погрешность измерений и раньше была за пределами добра и зла, но видимо я недооценил эту самую погрешность.
Я думаю, что может все-таки вернуться к тому с чего всё началось?
Какие симптомы навели на мысль, что нужно ремонтировать двигатель?
Подробности и могли бы помочь коллективному разуму в поиске решения проблемы.
Я думаю, что может все-таки вернуться к тому с чего всё началось? Какие симптомы навели на мысль, что нужно ремонтировать двигатель? Подробности и могли бы помочь коллективному разуму в поиске решения проблемы.
всё началось с того замер компрессии во втором цилиндре показал число 2(!!!)
конечно снимайте поршни и смотрите
не хочу))) муторно это))) собсно все пляски с бубнами какраз от того и идут что снимать мотор не хочется ;-)
всё началось с того замер компрессии во втором цилиндре показал число 2(!!!)
При такой компрессии двигатель должен был страшно троить, вздрагивать и вообще толком не ехать. А внутри должен быть прогоревший поршень или клапан. Даже при залегших, поломанных кольцах или прогоревшей прокладке компрессия сохраняется на уровне 4-5. Я думаю, что это ошибка в замерах иначе, если ничего не обнаружено, это просто невероятно.