Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Kawasaki ZX-9R 2000: Капремонт двигателя, часть 1


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 56

#1 PPS

PPS

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Мото:Kawasaki ZX9R

Отправлено 21 Март 2013 - 09:08

Во время покупки Зеленой Ракеты предидущий хозяин сообщил что продавило прокладку головы и подтекает охлаждайка. Зная чем это чревато торги были до последнего.

Изображение

В такой ситуации светит полный разбор и дефектовка.

Во время отсоединения каждой магистрали или провода, на предварительно наклееном малярном скотче, я отмечаю номер, чтоб не запутаться при сборке. И обязательно все фотографирую.

Изображение

После извлечения коленвала для проверки он кладется на крайние коренные вкладиши и проверяется на биение индикатором и на износ микрометром

Изображение
Изображение

Биение коленвала на цантральной шейке составило 0,18мм (номинальное 0,03, максимальное - 0,05). Плюс ко всему были сошлифованы на 0,52мм шатунные шейки 1го и 2го цилиндров.

В нгш 1го и 2го шатунов не вооруженным взглядом видна разница толшины и материала вкладышей

Изображение
Изображение

В добавок индекс веса шатуна 1го цилиндра отличается от остальных (22 и 19). При этом, как пишет мануал, неизбежны вибрации.

Т.к. в Украине живой коленвал я не нашел, пришлось заказать его и комплект шатунов (все б.у.) у компании MotoFIX (Великобритания).

http://www.ebay.com/...9-/350500492624

http://www.ebay.com/...t-/300797533747

Мотофикс доставляет свои товары за границу только перевозчиком 'DHL'. Это очень дорого, но быстро. Так, мне пришлось бы ждать около 3х недель, а в моей ситуации его обещают доставить за 7...10 дней. И это карачё!!! :yahoo:

К стати доставка боленвала из Британии в Украину обходиться дороже его стоимости =) Цена колена 70 фунтов, цена доставки 80 :dash2:

В общем, весь счет составил 314 у.е.

Пока железяки едут - можно заняться головой.

Изображение
Изображение
Изображение

Нагар в 1м и 4м сухой и влажный.

После рассухаривания внутри каналов стали видны нагромождения нагара

Изображение
Изображение

Нагар на одном из впускных

Изображение

Из всех химий отдаю предпочтение компаниям Permatex и Loctite

Изображение
Изображение
Изображение

10...15 минут - вытираю тряпкой и немного помогаю механически. Нагар мягкий и сходит хорошо. :yahoo:

Изображение
http://s017.radikal....8f1b6ec022t.jpg
http://i052.radikal....44dbf14765t.jpg

Теперь клапана пойдут на полировку

http://s49.radikal.r...ec443c3573t.jpg
http://s47.radikal.r...2cb385f7c2t.jpg

#2 PPS

PPS

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Мото:Kawasaki ZX9R

Отправлено 21 Март 2013 - 23:54

Вот и весь набор для полировки клапанов - угловой шлифер с регулировкой оборотов, липучки, наждачные круги на липучку с зерном 400, войлок на липучку и алмазная паста 14\10.

Изображение

Выхлопные клапана имеют заусенец, который был обработан 400 зерном, а уже потом дополирован.

Изображение

С впускными - легче. Они в работе холоднее, т.к. охлаждаются бензовоздушной смесью, и нагар не так въедается.

Изображение

Результатом доволен, а ВЫ? :beach:

Изображение

#3 PPS

PPS

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Мото:Kawasaki ZX9R

Отправлено 23 Март 2013 - 00:11

Немного портинга не помешает :wub:

Пока что предварительные обдирочные операции

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

#4 Pasis

Pasis

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ковров
  • Мото:Suzuki GSXR 1100 Turbo GSXR 750 Turbo

Отправлено 23 Март 2013 - 02:01

не знаю как на этом моторе, но на моторе 94г нет полуколец на колене, которые удерживают колено от боковых перемещений, колено сразу по картеру трется! естетсвенно выработка бешенная образуется.

ну а так же проверь плоскости головы и блока, а лучше сразу в шлифовку, и маслонасос на замену с шатунами.

направляющие клапанов и кольца, как минимум туда же.

#5 PPS

PPS

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Мото:Kawasaki ZX9R

Отправлено 11 Апрель 2013 - 21:21

Неделю назад приехал коленвал с шатунами. Замеры показали что до минимально допустимых значений еще 0,01. Биение куладывается в 0,01. Вкладыши шатунов - три промаркерованы синим с выштамповкой NDC 999 G, четвертый - без цветового маркера - NDC 918L.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Прошу посоветовать европейский сайт для заказа запчастей.

#6 VoronDen

VoronDen

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:россия
  • Город:ульяновск
  • Мото:kawasaki 636 06

Отправлено 12 Апрель 2013 - 10:35

Во время покупки Зеленой Ракеты предидущий хозяин сообщил...

а как меняли первую и четвертую свечу,ато я изрядно помучался чтоб резьбу не попортить на головке,воздуховоды мешали,приходилось снимать морду,чтоб быть уверенным что закрутил нормально свечи

#7 xrustalev29

xrustalev29

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Мото:kawasaki zx-9r 2000г

Отправлено 13 Апрель 2013 - 07:59

разбирал двигатель,менял колечки маслосъемные колпачки, очистил от нагара,притер,собрал голову,хотел собрать двигатель,но один растяпа уронил движок,сломал юбку на поршне,пришлось искать новую,нигде по одному не продают,нашел поршневую в сборе,на днях буду собирать,вопрос,сколько времени и как правильно обкатать?

#8 reunov1

reunov1

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 429 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Питер.
  • Мото:250r был, ZX-9R есть

Отправлено 13 Апрель 2013 - 21:36

Правила обкатки, написаны в любом мануале. Причём на любую марку мота - правила одинаковые +-. Только смотри, чтоб мот был твоего класса

#9 xrustalev29

xrustalev29

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Мото:kawasaki zx-9r 2000г

Отправлено 13 Апрель 2013 - 21:57

Правила обкатки, написаны в любом мануале. Причём на любую марку мота - правила одинаковые +-. Только смотри, чтоб мот был твоего класса

это понятно,но может у кого опыт есть,подскажет что то

#10 reunov1

reunov1

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 429 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Питер.
  • Мото:250r был, ZX-9R есть

Отправлено 14 Апрель 2013 - 13:00

А тут нечего подсказывать...))). На чекушке например, первые 500 км, не более 4-5 тысяч оборотов, вторые 500 , не более 7-8 тысяч. После тысячи км, меняешь масло и отжигаешь)))
Возьми мануал на мот, такого же класса и посмотри какие там обороты должны быть.

#11 Ivan34rus

Ivan34rus

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 060 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:34 rus
  • Мото:ZX-10R 07

Отправлено 14 Апрель 2013 - 19:50

разбирал двигатель...

Если бы полностью двигатель был новый, то согласно мануала, а для поршней с клапанами, проедь хотя бы первые 500 км. в щадящем режиме. Не крути более 6000 об., и в натяг не катайся, то есть двигателю должно быть легко. Желательно не допускать эти 500 км. нагрева двигателя, до включения электровентилятора охлаждения.



#12 xrustalev29

xrustalev29

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Мото:kawasaki zx-9r 2000г

Отправлено 14 Апрель 2013 - 20:50

Спасибо большое

#13 Smart

Smart

    2049-2086

  • NinjaClub
  • PipPipPipPipPip
  • 6 425 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Митино
  • Мото:9-ka 1999г-->9-ka 2001г

Отправлено 14 Апрель 2013 - 22:07

Очень хороший отчет.
Его бы красиво скомпоновать и в ФАК добавить.

#14 PPS

PPS

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Мото:Kawasaki ZX9R

Отправлено 01 Май 2013 - 19:05

На www.cycle-parts.com заказано самое необходимое для сборки

Изображение

Как видно, доставка из Штатов в Украину службой "USPS Mail" такой посылки обходится в 65$. Выбора альтернативного перевозчика CycleParts не предоставляет. Засекаем сколько будет идти заказ. Очень удобно считать - сегодня 1е число. Всех с праздником!!! :bye:

#15 PPS

PPS

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Мото:Kawasaki ZX9R

Отправлено 30 Май 2013 - 17:41

УРА!!! Запчасти приехали 25 числа. Итого, дорога заняла 25 дней.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Пока ехали запчасти была закончена обработка каналов в голове.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Голова едет на шлифовку привалочной плоскости.

#16 PPS

PPS

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Мото:Kawasaki ZX9R

Отправлено 30 Май 2013 - 17:42

Необходимо также подогнать шатуны по весу. На удивление, веса ВГШ шатунов оказались все в допуске

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

А вот общий вес шатуна имел недопустимую разбежку (маркером указано количество металла под снятие)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Подгон по весу удобно проводить безконечной лентой зерном 120

Изображение

#17 PPS

PPS

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Мото:Kawasaki ZX9R

Отправлено 30 Май 2013 - 17:44

Необходимо также подогнать шатуны по весу. На удивление, веса ВГШ шатунов оказались все в допуске

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

А вот общий вес шатуна имел недопустимую разбежку. Цифры, написаные с минусом на шатунах указывают массу метала под снятие.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Подгон по весу удобно проводить безконечной лентой зерном 120

Изображение

#18 PPS

PPS

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Мото:Kawasaki ZX9R

Отправлено 07 Июнь 2013 - 01:00

Итак, наконец-то сборка :new_russian:

Все вымыто, вытерто и обезжирено.

Изображение

Ставим на место вкладыши на шатунах. Под верхний вкладыш шатуна наносится смазка на основе дисульфида молибдена. Обтягиваем их 24Нм крутящего момента, как рекомендует мануал для шатунных болтов б.у. И доворачиваем гайки на 120 градусов.

Изображение
Изображение

Закладываем коренные вкладыши в половины картера. На 2м и 4м есть канавки. Но т.к. на 1м, 3м и 5м вкладышах стопора справа, а у 2го и 4го - слева, то их расположение не перепутать. Берем верхнюю половину картера. Промасливаем вкладыши. Водружаем на место коленвал с заранее надетой цепью ГРМ. Устанавливаем валы КПП. Важно попасть наружными обоймами игольсатых подшипников на стопора, а пазами шарикоподшипников - на полукольца (которые нужно не забыть вставить!)

Изображение

Наносим герметик на нижнюю половину картера (в которой масляный поддон) как указано в мануале. Важно не мазать места возле вкладышей!
В качестве химии (герметик и фиксатор резьбы) рекомендую использовать следующее

Изображение

Перед соединением половинок нужно проверить на месте ли 3 направляющие и в нейтрали ли коробка. На копирном валу есть точка, которая совмещаясь с датчиком нейтрали укажет правильно ли он стоит. После продеваем трубку в нижнюю половину картера и попадаем в пазы на шестернях вилками переключения передач.
И обтягиваем все болты картера опять же с усилием, указаным по мануалу

Ура, половины собраны. Проверяем легкость вращения коленвала и валов КПП

Изображение

Оговорюсь, что я не знал, что нельзя включить вторую и выше передачи на не работающем двигателе. Поэтому обтянув половину болтов и проверив коробку - пришлось все разобрать. Выяснилось, что в 2х шестеренках на вторичном валу есть по 3 шарика, которые заходят в углубления в теле шестеренки под воздействием центробежной силы. Выяснив это половины были повторно соединины.

Изображение
Изображение

#19 Smart

Smart

    2049-2086

  • NinjaClub
  • PipPipPipPipPip
  • 6 425 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Митино
  • Мото:9-ka 1999г-->9-ka 2001г

Отправлено 07 Июнь 2013 - 08:50

Отличный отчет!!!

#20 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 07 Июнь 2013 - 09:27

На шестернях, со стороны ласточкиного хвоста есть ощутимый износ.
Нельзя сказать что полный пипец, но при активной езде передачи будут выскакивать






Яндекс.Метрика