ZX-10R 2004 Борьба с перегревом.
#1
Отправлено 04 Июль 2013 - 15:54
Мот zx10r 2004 г., Power Commander3, полный прямоточный выхлоп muzzy. Расчехлив после зимы и выехав на первые покатушки, заметил странные показания датчика температуры - 114с., если постоять на месте минут так 5. И это когда на улице всего +20 и пробок почти нет. Поизучал материалы родного форума и еще нескольких, со схожими проблемами (хонда, джиксер) - первым делом посмотрел радиатор на предмет забитости - чисто, только немного подмяты соты, процентов 30. Снял, выпрямил соты, поменял жидкость. Эффекта никакого. Заказал термостат, разобрал, сварил новый и старый - старый открывался, но на 1 - 1.5 мм меньше, чем новый. Раз заказал и разобрал - поставил новый. В довесок заменил крышку радиатора. Не помогает! 114-116 после 20 минут ползанья по пробкам (+28 на улице). Грешил на датчик жидкости, но по-моему отпадает, ибо пропеллер включается на 100 градусах, но температура продолжает расти. В бачок, после смены антифриза, какое то время булькало, но после поездки по загородной трассе - пузыри пропали, следовательно прокладка отпадает. Жидкость в расширительном бачке, на холодную- середина. При нагреве уровень растет до максимума,а при охлаждении - возвращается к прежней отметке (крышка работает). Еще особенность: при включении дальнего света - температура резко возрастает на 2-3 градуса. Проверил клеммы, заряд и аккум - все в порядке. З.Ы. В прошлом сезоне ничего подобного не наблюдалось. Думаю что при любой жаре и режиме движения - система с температурой справляться должна без установки второго вентиля и любого другого доп. оборудования. Куда еще лезть и что делать?
#2
Отправлено 04 Июль 2013 - 16:28
114 градусов вижу только после остановки, когда помпа перестает качать.
как помпу продиагностировать не знаю. может она херова антифриз гоняет по системе.
#3
Отправлено 04 Июль 2013 - 16:32
например вот
думаю стоит попробовать
#4
Отправлено 04 Июль 2013 - 18:51
#5
Отправлено 04 Июль 2013 - 19:06
#6
Отправлено 04 Июль 2013 - 19:08
#7
Отправлено 05 Июль 2013 - 09:22
Я из своего радиатора полведра глины вымыл.
#8
Отправлено 05 Июль 2013 - 11:41
Чтобы ты не далал, ситуация не измениться. На твоем мотоцикле, или на любом другом тоже самое.Доброго времени суток, собратья. Начну с изложения сути проблемы:
Мот zx10r 2004 г., Power Commander3, полный прямоточный выхлоп muzzy. Расчехлив после зимы и выехав на первые покатушки, заметил странные показания датчика температуры - 114с., если постоять на месте минут так 5. И это когда на улице всего +20 и пробок почти нет. Поизучал материалы родного форума и еще нескольких, со схожими проблемами (хонда, джиксер) - первым делом посмотрел радиатор на предмет забитости - чисто, только немного подмяты соты, процентов 30. Снял, выпрямил соты, поменял жидкость. Эффекта никакого. Заказал термостат, разобрал, сварил новый и старый - старый открывался, но на 1 - 1.5 мм меньше, чем новый. Раз заказал и разобрал - поставил новый. В довесок заменил крышку радиатора. Не помогает! 114-116 после 20 минут ползанья по пробкам (+28 на улице). Грешил на датчик жидкости, но по-моему отпадает, ибо пропеллер включается на 100 градусах, но температура продолжает расти. В бачок, после смены антифриза, какое то время булькало, но после поездки по загородной трассе - пузыри пропали, следовательно прокладка отпадает. Жидкость в расширительном бачке, на холодную- середина. При нагреве уровень растет до максимума,а при охлаждении - возвращается к прежней отметке (крышка работает). Еще особенность: при включении дальнего света - температура резко возрастает на 2-3 градуса. Проверил клеммы, заряд и аккум - все в порядке. З.Ы. В прошлом сезоне ничего подобного не наблюдалось. Думаю что при любой жаре и режиме движения - система с температурой справляться должна без установки второго вентиля и любого другого доп. оборудования. Куда еще лезть и что делать?
#9
Отправлено 05 Июль 2013 - 12:10
Почему ты считаешь, что не изменится? У меня по самым лютым пробкам в жару больше 105 не растет...Чтобы ты не далал, ситуация не измениться. На твоем мотоцикле, или на любом другом тоже самое.
При спокойной езде 85-90
#10
Отправлено 05 Июль 2013 - 14:28
какой у тебя мотоцикл и год ?Почему ты считаешь, что не изменится? У меня по самым лютым пробкам в жару больше 105 не растет...
При спокойной езде 85-90
Я говорю о десятках
#11
Отправлено 05 Июль 2013 - 15:28
#12
Отправлено 05 Июль 2013 - 16:35
а разве родная механическая помпа которая работает от крыльчатки двигателя не крутиться на холостом ходу?была схожая проблема в прошлом году на zx6r. грелся до 114 в сентябре месяце. зимой поменял антифриз и промыл систему охлаждения, промыл радиатор. и сейчас в стоячей пробке выше 100 не поднимается. обычно колеблется в районе 90-95 градусов.
114 градусов вижу только после остановки, когда помпа перестает качать.
как помпу продиагностировать не знаю. может она херова антифриз гоняет по системе.
а начинает крутиться только после трогания с места?
#13
Отправлено 05 Июль 2013 - 17:37
Крутится. Но ее обороты прямо пропорциональны оборотам вала.а разве родная механическая помпа которая работает от крыльчатки двигателя не крутиться на холостом ходу?
а начинает крутиться только после трогания с места?
#14
Отправлено 05 Июль 2013 - 17:40
А какой смысл на воде пробовать? На 100 она у тебя просто кипеть начнет и будет еще хуже. Нулевик тут не при чем. Температура от этого не поменяется. Как вариант - хорошо промыть систему, залить хороший антифриз, добавить в него присадок, хорошо прочистить радиатор. Не стоять в пробках.Про помпу забыл написать - вскрывал. Люфтов нет, крыльчатка целая. Присадку пока не рассматриваю, хочу докопаться до сути проблемы. Думаю помпа в норме, т.к. на ходу такой проблемы нет. Прогревается равномерно, по всей плоскости радиатора. Завтра попробую нулевик поставить вместо стокового фильтра (менял в прошлом году на сток) и залить карту в пауэр коммандер, стандартную. Может беднит смесь на холостом ходу. Хотя свечи выкручивал - нагар темный. Беднило б - светлый был... Радиатор не мыл кстати. Антифриз чистый был, на воде не катались. Но как вариант - попробую
#15
Отправлено 05 Июль 2013 - 17:55
вода охлаждает лучше чем антифризА какой смысл на воде пробовать? На 100 она у тебя просто кипеть начнет и будет еще хуже. Нулевик тут не при чем. Температура от этого не поменяется. Как вариант - хорошо промыть систему, залить хороший антифриз, добавить в него присадок, хорошо прочистить радиатор. Не стоять в пробках.
двойной дистилят кипит около 130 градусов
от нулевика ситуация может измениться т.к. замена фильтра изменяет смесь, более бедная смесь имеет большую темпиратуру горения и следовательно двигатель будет больше нагреваться
#16
Отправлено 05 Июль 2013 - 18:23
#17
Отправлено 05 Июль 2013 - 20:13
Про воду имел в виду, ни я ни до меня воду туда не заливали, а значит накипи там быть не должно. Термостат когда менял - на трубках и алюминиевом корпусе отложений и грязи не заметил. Думаю радиатор внутри чист, но мыть все равно буду или закажу китайский новый, если мытье результатов не даст. Хуже точно не будет. Я еще на power commander грешу, но судя по топливной карте - он ничего до 1500 оборотов не меняет.А какой смысл на воде пробовать? На 100 она у тебя просто кипеть начнет и будет еще хуже. Нулевик тут не при чем. Температура от этого не поменяется. Как вариант - хорошо промыть систему, залить хороший антифриз, добавить в него присадок, хорошо прочистить радиатор. Не стоять в пробках.
#18
Отправлено 06 Июль 2013 - 06:58
Что такое двойной дистиллят? На сколько я знаю антифриз в систему заливают, т.к. температуры кипения и замерзания у него сдвинуты вверх и вниз относительно воды.вода охлаждает лучше чем антифриз
двойной дистилят кипит около 130 градусов
от нулевика ситуация может измениться т.к. замена фильтра изменяет смесь, более бедная смесь имеет большую темпиратуру горения и следовательно двигатель будет больше нагреваться
#19
Отправлено 06 Июль 2013 - 11:48
двойной дистилят (бидистилят) это вода которая прошла 2 круга дистиляции.Что такое двойной дистиллят? На сколько я знаю антифриз в систему заливают, т.к. температуры кипения и замерзания у него сдвинуты вверх и вниз относительно воды.
Темпиратура кипения такой воды значительно выше чем простой и простой дистилированной
кроме темпиратуры кипения есть еще одна важная характеристика - теплоемкость и теплопередача
увеличивая концентрацию антифриза действительно повышается темпиратура кипения и темпиратура замерзания
, но теряется теплопередача и следовательно тепло хуже передается от двигателя к радиатору.
К стати на треках применяют именно двойной дистилят по причине большей эффективности а также в случае выброса из системы охлаждения трек не становиться скользким
#20
Отправлено 06 Июль 2013 - 16:54
всю основную роль в теплопередаче несет ВОДА а не "жидкий пластмасс"




























