
Посадка на 750
#1
Отправлено 29 Август 2013 - 14:32
Начну с того что = у меня это первый сезон и первый байк - соответственно чем больше вкатываюсь, тем больше замечаю детали в управлении мото и появляются вопросы.
Мущщины кто как размещается на своих аппаратах? относительно центра сидения? ближе к баку, ближе к пассажирскому или по центру? И как Ваша посадка влияет на руление и закладывание в повороте?
поясню откуда такие вопросы
В начале своего сезона размещался ближе к баку и при захождение в поворот, было ощущение сноса переднего колеса - я грешил на настройку подвески. Проверил по изложенному тут мануалу - пришел к выводу что вроде все норм (по ощущениям все таки задний аморт настроен жоще передних).
Почитал книжки и понял что плюс ко всему неправильно управляю газом в повороте - до идеала далеко, но по крайней мере стал понимать что делаю и зачем, снос чуть пропал. И тут я решил перенести свой вес чуть ближе к пассажирскому седлу и понял что мот рулится лучше и в поворотах нет такого сильного сноса передка, но я так не могу долго сидеть т.к. сносит меня к баку из-за наклона седла ))) Вот я и понять не могу это у меня что-то с чем-то? или опыта просто нет?
Поделитесь своими наблюдениями...
пы.сы. у меня от предыдущего хозяина стоит тюненый задний толи целиком аморт толи только пружина Ohlins - может из-за этого передок мягче кажется?
#2
Отправлено 29 Август 2013 - 15:41
Может это можно передать словами, но из меня учитель херовый, я практик, я все это проходил через свои ошибки.
Я предпологаю, что перед у тебя сносит из за ряда причин, это закрытый газ во время поворота, притормаживание, смещение корпуса вперед в момент поворота, это все загружает твой перед и перед теряет траекторию и возможно происходит небольшое скольжение передка, а потерять передок опасно, его оч сложно поймать, обычно потеря переда происходит в доли секунды что поймать его надо не реальную реакцию иметь и шикарно чувствовать байк, я недавно смотрел видео, когда я чела очень долго сносило зад в повороте , и в итоге времени поймать его было куча, он это не прочувствовал, и в момент его потерял, вот передок таких ошибок не прощает. Попробуй найти более комфортную посадку для себя, у всех людей разная комплектация, и разная посадка подходит разным людям, как есть и разные техники управления мотоцилом, тебе надо научиться раслаблять руки, я не говорю что надо отпустить руль и ваще не держаться за мот, держаться надо и еще как, но ты можешь иногда поймать себя на мысли что твои мышцы каменеют, напрягаются, локти напряжены, от этого напряжения надо избавляться ибо оно не дает возможности чувствовать то, что тебе говорит мотоцикл, что ему не хватает, так же это не дает нормально работать газом, плавно и четко, при напреженных мышцы могут происходить судороги мышц и твоя дозировка может происходить рывком, такой рывок газа в повороте при притичном сцеплении может просто сорвать колесо, здесь все цепляется одно за другим, если вдруг ты поймешь что устал от поездки и чувствуешь напряжение всего тела, и локти напряжены в тч, попробуй немного раслабить спину, поменяй посадку, поболтал локтями, в этот момент можешь почувствовать как раслабляется предплечие, найди удобную посадку для себя, науди упор коленями, ноги поставь на подножки, чтобы так же иметь упор, некед прощает многое, и не скажу что для города требуется спортивная посадка, нет, но знать как это работает надо и нужно, поворот должен проходиться на ровном газу, что означает термин ровный газ? Многие его воспринимают как просто зафиксированный или по крайней мере не убывающий, почти, но не совсем так, объясню почему, когда мы поворачиваем, то радиус нашего колеса уменьшается, верно? т.е. при текущих оборотах при меньшем радиусе колеса у нас растет скорость его вращения,из всего этого можно сделать вывод что нагрузка в этот момент от просто зафиксированного газа растет как при небольшом закрытии газа, ладно допустим мы зашли в поворот на ровном газу, в поворотах есть точка входа, апекс, вот грубо говоря к середине поворота ты должен начать плавно открываться, не быстро, немного, надо понимать зачем это и почему если понять как в этот момент ведет себя подвеска, что с ней происходит и как это влияет на поведение мотика и его тракторию. Я много всякой херни тут понаписал в которую ты наверно не въедешь, но читай больше литературы в инете, про все.
Тебе надо научиться работать газом, сцеплением, тормозами, корпусом и да, картинку которую я выложил, это не надо пытаться пробовать повторять, это излишне, но когда я тебе сказал найти удобную посадку, я имел ввиду найти такие точки на мотоцикле, которы будет етбя фиксировать и тебе будет комфотрно и надежно, но при этом ты сможешь раслабиться, обрати на енго внимание, по сути его унетренняя нога и рука ему не нужна, он вообще может не держаться, в этот момент его прижимает центробежная сила, это тоже надо понимать, те не менее у него есть опора внешней ногой и коленом. Так же надо понимать, что аткое контрруление и с чем его едят, им пользуются все, и знаю что это такое, но использовать это осознанно совсем другое.
Так же, когда ты научишься расслаблять мышцы, твой мотоцикл начнет давать больше информации, ты начнешь чувствовать как срабатывает подвеска, какое сцепление и шин с асфальтом, тебе надо понять что твоя подвеска съедает огрехи дорогие и гасит на себе некоторые силы, но когда приходит предел подвеске, силы начинают сильнее действовать на шины, и сцепление может начать пропадать, когда то я тоже был напряжен до предела, все тело было как камень в один прекрасный момент я устал и раслабился и почувствовал как срывает заднее колесо, это был предел, не я не испугался, я отвлекся на то как я это прочувствовал, потом я поменял посадку и раслабил мышцы, я был очень удивлен тому как чувствует работа подвески в поворотах, вот эта информация, тиы начинаешь понимать где эти пределы, напряжение мышц плохо и против информативности, есть еще одна темная сторона медали, это страхи, мы все люди человеки и у каждого даже конченного отморозка есть инстинкт самосохранения, тот порог, когда организм реагирует на критическую опастность, мы часто ловим себя на мысли, что большая скорость, плохое покрытие, нет я не выпишусь в поврот, слишком быстро еду, мы отвлекаемся от поставленной цели, мы должны смотреть туда, куда мы хотим приехать, зрение обязательно надо тренировать, это парадокс человеческого организма, но я считаю что зрение должно быть абстрактным и не должно фокусироваться на определенном объекте, но ты должен смотреть на выход, туда куда ты хочешь приехать, если фокусироваться на объектах, ты загружаешь мозг, теряешь концентрацию, теряешься, ищешь новые объекты, управление мотиком должно происходить на уровне инстинктов, к правильным вещам надо приучаться сразу, потому что потмо тяжелее отучитьсяот бяки, зрение обязательно тренеруется, мне когда то отец говорил, не смотри ни когда ни под машину, ни на асфальт, ни на колесо, смотри абстрактно, это помогает в управлении, посмотри фото гонщиков, обрати внимание куда едет мот, и куда устремлен их взгляд, при страхе, все мысленные процессы тормозятся....мы не оценивает ситуацию, не ищем выход, это тупик....хотя это секунды, в этот момент наше тело каменеет на столько, что все ощущения усиливаются в несколько раз, например при страхе многие не могут дозировать ни газ ни тормоз, это легко объясняется, во время страха мышцы напрагаются, я думаю не стоит объяснять что напряженной рукой не возможно что то норм делать, ну разме что ананировать, но это уже на вкус и цвет, ах да, о чем я, по своему опыту, один раз я встрял в ситуацию, я ехал в своем ряду, на меня перестроилась машина, я ушел в другой ряд, а в соседенем ряду машина резко затормозила прям под момент моего торможения, и да, я понимаю что мне даже не надо было куда то уходить в сторону и от нее, но мне кажется что я не реально сильно давил на рычаг тормоза, со всей силы, уходил и от него и в итоге зацепил слайдером на мотике (да почти ушел) но вот это ощущение когда я думал что вот вот и будет стоппи я не забуду, на самом деле я стреманулся, я походу даже особо сильно не тормозил, и вообще все сделал криво в этой ситуации, я мот просто оттормозиться за ним, вопрос успели бы оттормозиться зм ной, но об этом история умалчивает. так что читайте пробуйте советуйтесь. Я не заставляю считать мои слова последней истины, и я не знаю многих вещей, и делал кучу ошибок и до сих пор совершаю. Но все приходит с опытом.
И да, в повороте на колено не перекладывают часть массы как некоторые думают, коленом "прощупывают" поворот. в этот момент данная часть тела раслаблена, за сидение на мото отвечает внешняя другая сторона. Почитайте литературу, главное в голове понять как это работает, сгоняйте в фирсановку, пообщайтесь с людьми, попробуйте, посмотрите, ну и удачи на дорогах, будте внимательны и бдительны.
Прикрепленные файлы
#3
Отправлено 29 Август 2013 - 15:59
Проблем с передом не замечал (может - по неопытности), по посадке - действительно, скатываешься к баку (всё хочу спросить у одного владельца про тюнинг сиденья).
SIN всё правильно описал, я бы даже сделал акцент на расслабленности рук. Держаться на мотоцикле надо ногами и телом (прессом), а не руками! Когда упираешься сильно руками, развесовка смещается вперед - возможно, отсюда и сносы. (прошу поправить, если что не так написал).
#4
Отправлено 29 Август 2013 - 16:06
#5
Отправлено 29 Август 2013 - 16:53
Я один раз наткнулся на книжку, она мне больше понравилась чем кейт код и честно, я читал кейт кода еще до того как сел на мотики, тогда я нихера не понял, если чесн перечитывал это хрен знает сколько раз, пока не дошло что и как, некоторые вещи советы запоминал записывал и практиковал.
Если найду книгу завтра, то выложу сюда.
#6
Отправлено 29 Август 2013 - 18:51
Сам первый сезон и тоже первый мот - Z750R.
Проблем с передом не замечал (может - по неопытности), по посадке - действительно, скатываешься к баку (всё хочу спросить у одного владельца про тюнинг сиденья).
SIN всё правильно описал, я бы даже сделал акцент на расслабленности рук. Держаться на мотоцикле надо ногами и телом (прессом), а не руками! Когда упираешься сильно руками, развесовка смещается вперед - возможно, отсюда и сносы. (прошу поправить, если что не так написал).
Поддержу вопрос, сам недавно мотался из Сочи в Волгоград на байк-шоу, в первый день проехал 900 км. К моту претензий нет идет как по рельсам, фурами на дороге не переставляет. Один раз по глупости словил воблинг (на 170км/ч поправлял подушечку по пятой точкой и руль держал одной рукой и попал на волны) раза 4-5 руль дернуло и все прошло так что необходимость демфера отпала. Так вот вопрос возник то же по тюнингу сидений, кто что у себя использует. Что можете сказать по поводу
Что можете посоветовать ?
#7
Отправлено 30 Август 2013 - 09:46

Кей-код читал и читаю и практикую, вчера на клабдее пообщался на эту тему, тоже услушал советы - попробую
с напряжением борюсь постоянно - замечаю что напряжен - стараюсь расслабиться..
Оч хочется на трек и учится учится учистя - но думаю уже в след. сезоне на трек,в этом пока просто покатаюсь
вчера посоветовали на бак по бокам прилепить силиконовые наклейки - будет проще держатсья и не сползать к баку... так ли это?
#8
Отправлено 30 Август 2013 - 11:04
Да не за что. Да на самом деле я это пишу, а мысленно у меня в голове картинки.SIN огромное спасибо, за ОБШИРНЫЙ ответ
пальцы не стер?))))
Кей-код читал и читаю и практикую, вчера на клабдее пообщался на эту тему, тоже услушал советы - попробую
с напряжением борюсь постоянно - замечаю что напряжен - стараюсь расслабиться..
Оч хочется на трек и учится учится учистя - но думаю уже в след. сезоне на трек,в этом пока просто покатаюсь
вчера посоветовали на бак по бокам прилепить силиконовые наклейки - будет проще держатсья и не сползать к баку... так ли это?
Ну у меня к примеру внутренняя часть комбеза у колен затерта прилично и пластик, где я упираюсь коленями, тоже потерт прилично, думаю да, приятнее будет держаться.
Если руки напрягаются попробуй немного встряхнуть локти.
Ищу книжку, она мне показалась нагляднее кейт кода, там автор в тч на него ссылается. Мне книжка больше кейт код понравилась. Нужно все детали отрабатывать так, чтобы ты не отвлекался на то как то или иное ты делаешь, чтобы ты не обращал внимания на действия и они были правильные уже на машинальном уровне. На самом деле работа газом сцеплением и тормозами очень тонкая штука, надо учиться это очень хорошо прочувствовать. Я вот свою когда в свободное время обучаю, она у меня по сути даже трогаться не умела правильно, она трогалась только за счет того что на зетке можно отпустить сцепу не добавляя газа и она поедет, я вот с ней воевал, чтобы она чувствовала моменты когда надо добавлять газ, именно сам момент чтобы прочувствовала и научилась дозировать газ в правильном количестве, чтобы она чувствовала все, момент когда сцепление схватывает, чтобы она училась дозирать газ, я вот например могу держать мот в равновесии когда на спидометрее будет от нуля до 2 км/ч, т.е. почти стоя на месте, я это и с ней проделывал, чтобы она смотрела сколько манипуляций происходит в один момент, подтравлевание сцепой, работа газом и тормозами, я держу мот в напряжении, и он держит равновесие, я на площадке много ей упражнений придумываю, но как бы она уже спокойно управляет моим литром, может ехать рядом когда я идут рядом. Вот основным моменты, ей как для новичка, хотя у нее 2 сезона есть опыта, но по факту опыта не особо чакушка ей дала, началось вначале с работы сцеплением и газом, потом она начала у меня носится по площадке я ее тормознул, мол крутить газ и мартышка умеет, а уметь его дозировать плавно и четко не всем удается, как раз начали работать тормозами газом, потом я обратил внимание, что при развороте она зрением цепляется за объекты, пару раз даже смотрела на бордюр, и я знаю что она пугалась в этот момент и что у нее проскакивала мысль как бы в него не приехать, начали тренеровать зрение, постепенно получается, пока на площадке находимся отлично, она отвыкает акцентироваться на что то и начинает крутить бошкой туда куда она должна приехать в итоге, уже на выход, но спустя время день два, мне приходится опять напоминать про зрение, она сама чувствует что за счет зрения ей проще управлять мотиком, так же были проблемы в дозировке газа, она не могла раслабить руки, тоже начал с ней заниматься на эту тему, стараюсь ее раслаблять, она останавливается, трясу руки, говорю просто положи руку на ручку газа и не сжимай, просто проведи кистью вниз, получается? Да получается, видишь как плавно и не резко работает газ, и мот сразу не такой резкий и дерганный, главное когда ты это не то чтобы видишь или слышишь, главное когда это застревает в голове и ты понимаешь вот оно что. Я рассказал ей многое по устройству мотика, это тоже помогает некоторые вещи понимать, в разы получилось сократить даже радиусы поворота, з1000 для девочки массой 50 кг не простой мотик, но получается, я каждый раз придумываю для нее разные примеры и упражнения, что то рассказываю, у меня в планах так же чтобы она научилась тормозить, у меня например износ колодок задний на 40-50% выше чем перед, я приучил себя работать двумя тормозами, надо это практиковать, желательно площадка с разметкой с отсутствием посторонних и разметкой, я подлетал к разметке на скорости от 80 до 120 км/ч, и работал тормозами и обращал внимание при какой работе тормозами от точки торможения, тоже ставил себе пику, до разметки, как быстро я успеваю тормозить, машинально это приходит, и когда ты тормозишь сбалансированно, у тебя даже подвеска по другому себя ведет, обычно часто в городе можно обратить внимание что когда мот останавливается видно качение его передней вилки, сейчас у меня подвеска зажата, но даже при этом при торможении чувствуется как срабатывает на отбой одинаково и перед и зад.а на малой скорости перед вообще чаще даже не двигается. Я правда с настройками подвески перемудрил, раньше была лучше настроена, но в этом сезоне уже пробовать не буду.
#9
Отправлено 30 Август 2013 - 11:51
Будешь учится на площадке, если ты из МСК - позови если желание будет, с удовольствием посмотрю и рядом буду повторять!
пы.сы. у тебя кстати какой стаж то уже?)
#10
Отправлено 30 Август 2013 - 12:00
Мы обычно спонтанно выезжаем, обычно если куда то надо по делам на мотике, и по пути домой моя начинает конючить, мол хочу покататься, вот и заезжаем куда нить. Номер скинь в личку, если поедем, то отзвонюсь.Постарайся книжечку найти! или вспомнить как называется - поищу сам.
Будешь учится на площадке, если ты из МСК - позови если желание будет, с удовольствием посмотрю и рядом буду повторять!
пы.сы. у тебя кстати какой стаж то уже?)
Вот 6ой сезон подходит к концу. Из них 2 сезона на 650 кубах, остальное на литровиках.
#11
Отправлено 30 Август 2013 - 12:15
#12
Отправлено 30 Август 2013 - 12:37
Хорошее предложение!А есть у кого желание скатать в Фирсановку,покатаемся и пообщаемся! У меня тоже первый сезон Z750R, три раза был на треке Фирсановка,очень нравиться.В воскресенье можно скатать!
А что там со временм? и ценами? и как там вообще все это происходит?
Я буду знать на счет воскресения только утром
#13
Отправлено 30 Август 2013 - 14:23