Всем привет!мне давно интересна тема установки командера на ерша 2009 года!кто ставил?какие изменения?есть ли смысл тратить бабло?(тему на форуме не нашел)
Перед тем, как что-то делать, надо понимать, для чего это делать. Поэтому надо начать с ответа на вопрос: тебе для чего повар нужен, чего хочешь добиться?
Перед тем, как что-то делать, надо понимать, для чего это делать. Поэтому надо начать с ответа на вопрос: тебе для чего повар нужен, чего хочешь добиться?
Я задал бы другой вопрос,чего можно добиться поставив? Добавлять лошадей если только???или что то еще? zx 636 настраивал на стенде+ прямоток= примерно170 лошадок получилось))
Я задал бы другой вопрос,чего можно добиться поставив? Добавлять лошадей если только???или что то еще? zx 636 настраивал на стенде+ прямоток= примерно170 лошадок получилось))
А примерно ПЛЮС МИНУС это 30 лошадей?!?!?!)))))))))) Мы на днях покупали 12ху. чел с нее пересел на джиксера, так они таким же набором сняли 200 С КОЛЕСА!!!)))))))))) Вы наверное на одном стенде регулировали!!!)))))
Мне не столь важен прирост лошадей,!стоит прямоток арроу,командера нету!мне помимо интереса беспокоит вопрос как прямоток влияет на двигатель,нет ли голодания и тд!
После замены трубы смесь меняется. На сколько сильно меняется и если смысл коректировать павером необходимо определить установив мотоцикл на стенд, сделать несколько замеров на разных режимах с анализом СО.
И только потом можно придти к выводу : актуально/неактуально устанавливать павер.
После замены трубы смесь меняется. На сколько сильно меняется и если смысл коректировать павером необходимо определить установив мотоцикл на стенд, сделать несколько замеров на разных режимах с анализом СО. И только потом можно придти к выводу : актуально/неактуально устанавливать павер.
на ерше установлено: two brothers juicebox, заглушка лямбды и прямая банка
в принципе без корректировки смеси мот может нервно вести на малых оборотах (некоторые пишут, что начинают плавать обороты ХХ после установки прямого выпуска с заглушкой лямбды)
в моем случае незначительно повысились обороты ХХ , а после установки juicebox устаканились
прямой выпуск и более производительный (в простонародье нулевого сопротивления )))) возд. фильтр (который ясно чем жертвует - BMC race filters offer even greater Street by increasing air flow by 25% over the standard BMC filter (recommended for track use only)) позволяют сжечь больше топлива в камере сгорания, соответственно увеличивая мощность
по мне после банки, топливного контроллера и обкатки просто движок веселее крутится... или орет... )))
правда сажусь на zx6r в стоке и сразу становится ясно кто прет лучше!
если после установки банки смесь будет беднить (к примеру AFR >14.5) то прогаревший глушитель а затем и клапана не заставят себя долго ждать.
Это актуально для любого мота, даже для чопера.
корректировка смеси иногда требудется и на полном стоке, ведь бензин используется на просторах россии разный.
И кроме этого, корректировкой можно добиться более экономичного расхода топлива, что для дорожника или туриста актуально.
а вообще из темы не ясно зачем павер... стоит прямоток? что с лямбдой?
Бывших хозяин поставил прямоток арроу,лямбды нету,поэтому хотел уточнить и вообще узнать,нужно ли ставить командер для настройки мота,или можно без него настроить на стенде,дабы избежать ремонта двигла!
Я ставил на ерша павер. Там есть свои нюансы.
1. Лямбду лучше убирать и ставить вместо нее обманку. (у меня был провал на разгоне из-за нее).
2. Нужна грамотная топливная карта.
3. Обязательно делать калибровку сенсоров в павере.
4. Желательно заглушить клапан дожигателя, так как он будет вносить изменения в топливную смесь (порой неожиданно).
5. С павером + прямотоком + фнс - мотор крутится значительно веселее, добавляется динамика разгона.
если после установки банки смесь будет беднить (к примеру AFR >14.5) то прогаревший глушитель а затем и клапана не заставят себя долго ждать. Это актуально для любого мота, даже для чопера.
Это ты сам придумал? Аргумент из серии "если стукнуть кулаком в правое ухо, развяжутся шнурки на левом ботинке". Не надо путать тёплое с мягким и валить в кучу карбюрацию и выхлоп. Если я неправ, обоснуй!
корректировка смеси иногда требудется и на полном стоке, ведь бензин используется на просторах россии разный. И кроме этого, корректировкой можно добиться более экономичного расхода топлива, что для дорожника или туриста актуально.
А теперь немного теории. Как известно, на инжекторных моторах (а ведь мы говорим именно о них) установлены следующие датчики: 1. Датчик положения коленвала 2. Датчик массового расхода воздуха 3. Датчик положения дроссельной заслонки 4. Датчик детонации На основании информации с этих датчиков и происходит приготовление рабочей смеси для камер сгорания. В нашем случае, при использовании разного бензина, основной информацией будет (при прочих равных условиях) сигнал с датчика детонации. Именно на основе этих сигналов ECU (Engine Control Unit или, говоря проще, "мозги") будет выдавать управляющие импульсы для корректировки угла опережения зажигания (в определённых пределах) и времени открытия топливных форсунок. Кроме того, всегда есть вероятность обрыва сигнала от датчиков, в этом случае недостающие данные получаются косвенным образом, на основании сигналов от других датчиков. Например, при обрыве сигнала от датчика положения дроссельной заслонки, данные для матрицы программ будут взяты на основе данных от датчика массового расхода воздуха и датчика детонации. Вариант с отказом датчика положения коленвала (самый главный) не рассматриваем, при его отказе двиг вообще не заведётся, так как ECU не будет знать в какой момент псыкать топливом и поджигать смесь. Таким образом, в ECU зашита не ОДНА, а целых ЧЕТЫРЕ программы, так сказать, на все случаи жизни. И коррекция рабочей смеси происходит ПОСТОЯННО, в реальном режиме времени. Именно поэтому установка повара только для повышения экономичности не имеет никакого смысла, так как затраты несоразмерны: при тонкой настройке удаётся достичь в лучшем случае всего 0,5-1% экономии топлива на 100км, так что срока окупаемости повар не достигнет. Другое дело - установка повара для увеличения мощности, но тут надо чётко понимать, что чудес не бывает, законы физики Президент указом отменить не может (может попытаться, только толку будет ...) и увеличение мощности будет происходить за счет увеличения количества сгораемого топлива, то есть, повышенного его расхода. Кстати, по поведению двигателя можно косвенно определить неисправность датчика, при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки и переходе ECU на дополнительную программу, движок начинает "тупить", плохо слушаться ручки; если наелся датчик расхода воздуха, то, как правило, подскакивают обороты холостого хода на 1000-1500 об/мин.
Комрад, если не вдаваться в практику и говорить о теории двигателя 2009 ER-6n, тебе стоит знать что на таких мотоциклах датчик детонации и также датчик массового расхода воздуха ничего немогут скоректировать по той простой причине что их попросту нет.
Более того, нет даже лямда зонда, если речь идет о US, CA and CAL.
И даже если мотоцикл поставлялся на европейский рынок и в нем все-таки есть лямда, она может внести изменения в пределах строго заданных параметров и эти параметры сток конфиг
Как только в впускной или выпускной тракт вносятся изменения с AFR может происходить все что угодно, и ECU неспособен никакими алгоритмами адаптироваться к таким изменениям автоматически.
От обедненной смеси горит ВСЕ: глушители (нержавейка, титан, карбон) , поршни, катализаторы .
Перелив не так страшен, от него прогарает последняя банка.
Комрад, если не вдаваться в практику и говорить о теории двигателя 2009 ER-6n, тебе стоит знать что на таких мотоциклах датчик детонации и также датчик массового расхода воздуха ничего немогут скоректировать по той простой причине что их попросту нет.
Насколько я понял, под датчиком массового расхода воздуха понимается датчик давления поступаемого в эирбокс воздуха, а такой датчик 100% присутствует на ершах. ))) Лямбда зонд контролирует количество кислорода в сгораемом топливе и оказывает некие изменения в ЕКУ при необходимости, однако эти изменения не столь значительные (всего 5-10%).
Комрад, если не вдаваться в практику и говорить о теории двигателя 2009 ER-6n, тебе стоит знать что на таких мотоциклах датчик детонации и также датчик массового расхода воздуха ничего немогут скоректировать по той простой причине что их попросту нет.
Буду иметь ввиду, я ведь описывал общий случай.
И даже если мотоцикл поставлялся на европейский рынок и в нем все-таки есть лямда, она может внести изменения в пределах строго заданных параметров и эти параметры сток конфиг
Бесспорно, небольшой гистерезис в параметре есть. Он мал, но он есть! А главное, что это доказывает или опровергает?
Как только в... выпускной тракт вносятся изменения с AFR может происходить все что угодно, и ECU неспособен никакими алгоритмами адаптироваться к таким изменениям автоматически.
Опять та же песня. Сам придумал? Повторяю, не путай карбюрацию с выхлопом. ОБОСНУЙ или не говори ерунды! Вопрос не подкола ради, а для понимания, я ведь тоже не всезнающ, а тут, я чую, есть возможность знаний о теории ДВС на халяву набраться. По поводу ECU: всё-таки способен, но (!) в определённых пределах, см. пост выше. Всё-таки, я предполагаю, что японские инженеры не идиоты, они знают о существовании Укропов, Двух братьев и прочих ЛеоВинсах со Стрелами, ведь ставят на заводе прямотоки на серию Performance, да и ЛеоВинс предлагает свои системы, которые официально одобрены к применению Кавасаки.
Буду иметь ввиду, я ведь описывал общий случай. Бесспорно, небольшой гистерезис в параметре есть. Он мал, но он есть! А главное, что это доказывает или опровергает?
Предел корректировки лямбды нехватает в большинстве случаев для того чтобы компенсировать внесенные изменения
Опять та же песня. Сам придумал? Повторяю, не путай карбюрацию с выхлопом. ОБОСНУЙ или не говори ерунды! Вопрос не подкола ради, а для понимания, я ведь тоже не всезнающ, а тут, я чую, есть возможность знаний о теории ДВС на халяву набраться. По поводу ECU: всё-таки способен, но (!) в определённых пределах, см. пост выше. Всё-таки, я предполагаю, что японские инженеры не идиоты, они знают о существовании Укропов, Двух братьев и прочих ЛеоВинсах со Стрелами, ведь ставят на заводе прямотоки на серию Performance, да и ЛеоВинс предлагает свои системы, которые официально одобрены к применению Кавасаки. С какой стати? Ведь при обеднённой смеси на выхлопе несгоревшего топлива нет из-за переизбытка воздуха.
Изменение в выхлопной системе меняет уровень подпора со стороны выхлопа а также продув камеры сгорания в момент когда выпускные и впускные клапана открыты. Даже изменения объема выпускного тракта в 3-5 см3 способны изменить смесь. еку Er 6n 2009 если он не оснащен лямдой абсолютно никак не может изменять импульсы на форсунки даже если вместо бензина залить ацетон и снять выхлопную трубу вовсе. И даже если оснащен лямдой, повторюсь, этого в большинстве случаев мало для компенсации внесенных изменений.