Кавасаки представил рядный наддувный четырехцилиндровый двигатель на Tokyo Motor Show. Технические подробности при этом были недоступны а также информация о том когда и на какой модели мотоцикла будет установлен этот двигатель также остаются в секрете. Несколько загадочных тезисов от Kawasaki из официального пресс-релиза: “У Kawasaki Heavy Industries, Ltd. есть долгая история разработки технологий для турбинных двигателей. Фундаментальная основа этих турбин - их крыльчатки, которые должны быть в состоянии справиться с чрезвычайным теплом и вибрацией при вращении на высоких скоростях. Ноу-хау многих лет проектирования турбинных крыльчаток впервые реализовано в наддувном мотоцикле. И конечно, проектирование наддувного мотоцикла, означает, что будет преследоваться максимальная производительность”. Кавасаки в настоящее время использует наддувную рядную четверку для гидроцикла объемом 1498cc модель Ultra 310 . Последним Проектом Kawasaki в принудительную наддуве был мотоцикл 750 Турбо, который конкурировал с другими турбонаддувными проектами большой четверки японских производителей в начале 80-х. Наддувный двигатель Кавасаки представлен в то же время, что и другой выставочный дебют Токио, концепция Suzuki, - турбированный двигатель объемом 558cc Патент Кавасаки, названный “Мотоцикл с Нагнетателем”, датирован 19 ноября 2013 – с предшествующей публикацией, связанной с текущим патентом, датированным в октябре 2012. Документация показывает расположение двигателя нагнетателя с защищенной патентом частью изобретения, являющегося задним расположением аирбокса и нагнетателя. Доступные иллюстрации показывают “устройство воздухоочистителя”, помещенное под сидением и топливным баком, непосредственно позади нагнетателя, который находится в свою очередь позади блока двигателя.
Чертежи от мотоцикла Кавасаки с нагнетателем показывают устройство воздухоочистителя (42) помещенный сзади устройство регулирующего давление (46) и нагнетатель (44). Наддувный воздушный поток направляется в аирбокс (46) далее через впускные дроссели в корпус (49), где топливные форсунки (78) насыщают воздушный поток (28).
Индукционная система, описанная в патенте, определяет маршрут воздуха через блок воздухоочистителя в блок управления воздушного клапана. Там дроссельный клапан управляет величиной наддува. В отличие от турбокомпрессора, который использует выхлопные газы, нагнетатель получает ротационную мощность от коленвала, и патент Кавасаки подтверждает, что его нагнетатель приведен в действие через коленчатый вал “через цепь или систему передач”. Компенсационный объем (ресивер), помещенный на нагнетателе (невидимый в фотографии двигателя Кавасаки), направляет сжатый воздух к корпусу дросселя и в двигатель. Основное преимущество, утверждаемое патентом, является экономящие место расположение аирбокса и нагнетателя, непосредственная близость которого избавляет от необходимости дополнительного трубопровода. Kawasaki также утверждает, более компактная система позволяет работать с большими возможностями для ресивера и топливного бака над ним. Никаких официальных заявлений о том, совпадают ли представленный в Токио наддувный двигатель, с тем, который представлен в общих чертах в патенте. Однако патент действительно заявляет, что “предпочтительное воплощение” силовой установки для системы нагнетателя было бы “в форме рядного мультицилиндрового двигателя внутреннего сгорания, например, рядного четырехтактного четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания”. Самым интересным является интрига того, на какой модели мотоцикла будет установлен новый наддувный двигатель. Патентные рисунки показывают мотоцикл с профилем, напоминающим ZX-14.
Я сам допустил неточность в названии новости. Измени пожалуйста заголовок "ТУРБО" на "наддувный" К стати большинство информационных журналов и статей как раз заблуждаются именно по этому поводу. В нем нет турбины - в нем компрессор