Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Индикатор состояния АКБ на одном светодиоде

индикатор акб индикатор акб

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 mr jingles

mr jingles

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 870 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Жулебино
  • Мото:ZX6R (636-06), GSX-R750 (K7)

Отправлено 27 Февраль 2014 - 23:46

В общем на двух мотоциклах из трех застигла меня как-то участь выхода из строя реле-регуляторов. В первом случае все закончилось перезарядом, как следствие, выходом из строя АКБ, короткого замыкания в ECU и последующей замены всей этой братии вместе с РР. Во втором случае просто разрядился АКБ и был куплен новый РР (на счастье в тот же день). Тем не менее, обе ситуации не из приятных.

Посему меня посетила мысль собрать устройство, которое подобно индикации на автомобильной приборке, позволяло бы видеть проблемы в цепи заряда АКБ. Городить село с вольтметрами на траверсу я не захотел, поэтому придумал следующую концепцию.

Проблемы с РР бывают двух типов: "не заряжает" либо "перезаряжает". Соответственно индикатор должен загораться, когда на АКБ обнаруживается просадка напряжения, либо когда появляется перезаряд.

В итоге вот, что получилось:
Изображение

Микросхемы U1 и U2 это кремниевые стабилитроны LM431 или КР142ЕН19.
Резисторами R1,R2,R3 задается верхний порог включения светодиода D1, резисторами R4, R5 - нижний. Резистор R6 - ограничивает ток на светодиоде, регулируя яркость.

Подбор резисторов выполняется следующим образом.
Нижний порог = (1 + R4/R5) * 2.5
Верхний порог = (1+R1+R2/R3) * 2.5

На приведенной схеме нижний порог в 12В задан резисторами R4 3.8КОм, R5 1Ком, верхний порог в 15В задан резисторами R1,R2 5KOм, R3 1КОм.

Итого, в диапазонах:
1.0В - 12.9В :светится
13.0В - 14.9В :не светится
15.0В - ... :светится

Демонстрация работы на протоборде:
Демонстрация работы собранного устройства на печатке с АКБ

Пользуйтесь, если кому нужно)

Модификации схемы:
1. На двух светодиодах: желтый горит - напряжение меньше 12.5В, красный горит - напряжение больше 15В
Изображение

2. На двух светодиодах: желтый горит - напряжение меньше 12.5В, красный мигает - напряжение больше 15В (частота миганий подбирается емкостью конденсатора C1, рабочее напряжение конденсатора не критично, можно 6.3В использовать).
Изображение

3. На двухцветном светодиоде с общим катодом: желтый горит - напряжение меньше 12.5В, красный мигает - напряжение больше 15В
Изображение

Можно сразу мигающие светодиоды использовать и не заморачиваться с транзистором и подбором конденсатора.

#2 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 528 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 28 Февраль 2014 - 08:05

Отличное решение!
Предлагаю тебе серьёзно задуматься о производстве и продаже сего наиполезнейшего устройства, форумчанам на радость, себе на благосостояние. Я серьёзно, если принимаешь заказы, то я готов его сделать.
:good:

Маленькое дополнение: если есть возможность немного усовершенствовать, то было бы неплохо поставить 2(!) разных светодиода, чтобы применить 2 схемы компарации - по нижнему и верхнему уровню соответственно. Это поможет косвенно понять в чём причина, недо- или перезаряд.

#3 punisher333

punisher333

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 350 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:ZX14 -11

Отправлено 28 Февраль 2014 - 09:47

Если это можно уложить в малюсенькую коробочку, я бы прикупил устройство))

#4 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 528 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 28 Февраль 2014 - 10:24

Если это можно уложить в малюсенькую коробочку, я бы прикупил устройство))

"Это" в спичечный коробок поместится. Без мыла.

#5 mr jingles

mr jingles

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 870 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Жулебино
  • Мото:ZX6R (636-06), GSX-R750 (K7)

Отправлено 28 Февраль 2014 - 10:48

Маленькое дополнение: если есть возможность немного усовершенствовать, то было бы неплохо поставить 2(!) разных светодиода, чтобы применить 2 схемы компарации - по нижнему и верхнему уровню соответственно. Это поможет косвенно понять в чём причина, недо- или перезаряд.

На мой взгляд, полезность зеленой лампочки минимальна, т.к. эксплуатировать мопед в первом случае (разряд) долго не получится, да и во втором (перезаряд) нежелательно. А в случае выявления проблемы, желательно тут же на сервис мопед загнать.
Чтобы данная приблуда сигнализировала о перезаряде, надо воткнуть светодиод на вход U1 (или на выход), и снимать напряжение не с делителя. В этом случае, когда опорное напряжение на U1 достигнет 2.5 вольт, он откроется, соответственно зажжет светодиод.

Изображение

И вариант с мигающим красным светодиодом:
Изображение

#6 mr jingles

mr jingles

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 870 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Жулебино
  • Мото:ZX6R (636-06), GSX-R750 (K7)

Отправлено 28 Февраль 2014 - 10:53

Вот печатка моя для одного светодиода:
Изображение
Если надо кому, могу в формате Spring Layout заслать. Для двух светодиодов не разводил плату.

#7 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 528 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 28 Февраль 2014 - 11:30

На мой взгляд, полезность зеленой лампочки минимальна, т.к. эксплуатировать мопед в первом случае (разряд) долго не получится, да и во втором (перезаряд) нежелательно. А в случае выявления проблемы, желательно тут же на сервис мопед загнать.

Я бы немного поправил - при недозаряде ты ещё какое-то время на акуме проедешь, ну 15-20 км, этого достаточно, чтобы до сервиса добраться. А при перезаряде ехать низзя, спалишь электрику к чёрту. Поэтому я всё-таки голосую за 2 светодиода.

И ещё, объясни недорадиомастеру, зачем в схеме 2 последовательно подключенных ОДИНАКОВЫХ диода VD1 и VD2?
В чём сакральный смысл?

#8 Марина

Марина

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 023 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Страна:украина
  • Город:житомир
  • Мото:продала (((((

Отправлено 28 Февраль 2014 - 11:34

потрясающая тема, постою в сторнке послушаю :good:

#9 mr jingles

mr jingles

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 870 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Жулебино
  • Мото:ZX6R (636-06), GSX-R750 (K7)

Отправлено 28 Февраль 2014 - 11:40

Они обеспечивают падение напряжения на светодиоде. В противном случае, светодиод будет светиться почти всегда.
Позже на двухцветном светодиоде попробую собрать.

#10 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 528 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 28 Февраль 2014 - 13:27

Они обеспечивают падение напряжения на светодиоде.

А с сопротивлением не?
Кстати, фамилия гонщика из "Покровских ворот" САвранский, через "А" (от "Савраска")

#11 mr jingles

mr jingles

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 870 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Жулебино
  • Мото:ZX6R (636-06), GSX-R750 (K7)

Отправлено 28 Февраль 2014 - 14:36

С резисторами он лишь потускнеет, т.к. падение напряжения в цепи будет линейным. Падение напряжения на диоде будет нелинейным за счет его вольт-амперной характеристики. Т.е. ток через диод потечет только в случае превышения напряжения на аноде определенной величины.

Я не профессионал, я любитель, это скорее хобби, поэтому в точных определениях могу гулять)

Добавил ролик с собранным устройством, но без корпуса:

#12 mr jingles

mr jingles

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 870 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Жулебино
  • Мото:ZX6R (636-06), GSX-R750 (K7)

Отправлено 28 Февраль 2014 - 15:39

Не соображу как второй светодиод правильно воткнуть) В приведенном выше случае, в случае перезаряда будут гореть оба светодиода.

#13 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 528 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 28 Февраль 2014 - 15:52

Не соображу как второй светодиод правильно воткнуть) В приведенном выше случае, в случае перезаряда будут гореть оба светодиода.

Правильно ли я понимаю, что при недозаряде горит один, а при перезаряде 2? Если так, то нормально.
Если не нравится, то надо строить 2 ветки компарации, с параллельным подключением по входу, одна на нижний порог срабатывания, другая на верхний.

#14 mr jingles

mr jingles

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 870 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Жулебино
  • Мото:ZX6R (636-06), GSX-R750 (K7)

Отправлено 28 Февраль 2014 - 16:13

Поправил схему с двумя лампочками.
И вот как будет выглядеть схема со сдвоенным светодиодом соответственно. При недозаряде светодиод будет гореть желтым, при перезаряде мигать красным.
Изображение

Будет время, соберу, опробую.

#15 Smart

Smart

    2049-2086

  • NinjaClub
  • PipPipPipPipPip
  • 6 425 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Митино
  • Мото:9-ka 1999г-->9-ka 2001г

Отправлено 28 Февраль 2014 - 18:45

Хорошая тема Я бы прикупил такую штуку.
Т.к был свидетелем как мой товарищ горел (мотик реально загорелся на ходу).
А в последствии спалил мозги т.к. не смогли выявить причину.

#16 mr jingles

mr jingles

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 870 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Жулебино
  • Мото:ZX6R (636-06), GSX-R750 (K7)

Отправлено 01 Март 2014 - 11:10

Обновил схемы.

#17 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 01 Март 2014 - 20:21

Купив Каву в 07 году я обнаружил отсутствие каких либо указателей состояния батареи и работы генератора. Даже элементарной лампы-контрольки нет.
В журнале "Мото" в №1 за 08 год была опубликована схема буквенного указателя состояния бортовой системы элекропитания на основе семисегментного светодиодного индикатора. Автор статьи заявляет о собственной разработке, но эту схему я видел ранее вроде в журнале "За рулем".
До весны была ещё уйма времени и я собрал согласно схеме и установил в приборку мотоцикла такой указатель. В отличие от цифрового он проще и быстрее позволяет следить за состоянием электрики. Разработал компактную печатную плату и слегка усовершенствовал схему, чтобы можно было дополнительно оценивать и состояние батареи вообще и непосредственно при запуске. Работа указателя очень помогает, особенно функция состояния аккума.
Сейчас собрал ещё одну схемку для установки в приборку Хонды. В ней проблемы с электрикой уже доставили кучу неприятностей именно из-за отсутствия какого-либо контроля.

Прикрепленные файлы



#18 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 01 Март 2014 - 20:25

Моя приборка при включенном зажигании.

Прикрепленные файлы



#19 teamrider

teamrider

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 648 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Пробищенск
  • Мото:сибер, kawa eliminator 750, велосипедище GT

Отправлено 01 Март 2014 - 20:59

Любопытная схема. Добавлю от себя, что нужно уменьшить нижнее значение порогового напряжения до 10В, иначе светодиод будет постоянно срабатывать даже на включение вентилятора радиатора, так как в этот момент идет просадка напряжения бортовой сети. )))

#20 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 01 Март 2014 - 21:16

Любопытная схема. Добавлю от себя, что нужно уменьшить нижнее значение порогового напряжения до 10В, иначе светодиод будет постоянно срабатывать даже на включение вентилятора радиатора, так как в этот момент идет просадка напряжения бортовой сети. )))

Да, напряжение проседает и буквы переключаются, когда стоишь на перекрестке и работает много потребителей. Но схема подключена к питанию приборки, а это самая дальняя точка проводки. Если подключать прямо к аккуму, то просадка не влияет на показания. Суть в том, что если нижнее напряжение будет меньше 12.5В, то вовремя сдохший генератор и разряд батареи не увидишь.
К тому же в моей усовершенствованной схеме стоит ещё один стабилитрон, который настроен как раз на напряжение 10В и позволяет контролировать напругу с аккума при старте.






Яндекс.Метрика