Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Аксиальное биение колеса.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Dell999

Dell999

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 307 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Кемерово
  • Мото:Ninja 250R `11, Ninja ZX-6R `08

Отправлено 29 Май 2014 - 10:16

Всем добрый день.
Ситуация такая... С началом этого сезона начал слышать звук-скрежет на своем ZX-6R, которого вроде раньше не было, в районе переднего колеса. Звук проявляет себе ровно на скорости 80-90 км\ч - на 6й передаче его слышно, при выжиме сцепления - слышно более отчетливо. Первая догадка - подшипник ступицы переднего колеса. Сразу оговорюсь, что колесо не болтает, не бьет, вибрации на руль нет (на всем диапазоне скоростей).
Раз дело такое, подумал я, то сразу решил купить комплект подшипников All Balls и подкат под траверсу от фирмы Сорокин, который очень давно хотел. (Кстати, советую, вещь крайне удобная и качественная).
Вывесил переднее колесо за пару минут с помощью нового подката, откинул суппорта, привязав их к тому же подкату. Крутанул колесо - крутится абсолютно свободно, долго, без посторонних звуков и шумов (я надеялся услышать похожие звуки). Крутанув его еще пару раз, пригляделся на обод, и уже на глаз увидел восьмерку... Печаль беда - суровые сибирские дороги кузбасса... Нацепил индикатор к перу, снял аксиальное биение с диска - оно составило 1,35 мм. Норма, 0,50мм, допуск до 1,00мм. Далее мануал рекомендует менять подшипник, а если дело не в нем, то колесо. Т.к. начался дождь, пришлось сворачиваться, биение радиальное, и а также аксиальное биение тормозных дисков я снять не успел. Но сразу оговорюсь, что была у меня уже проблема с торм.диском, он был кривой с биением 1мм, тормоза пропадали сразу же. Сейчас тормоза в норме. Так же, когда ранее я диагностировал кривизну торм.диска тем же индикатором - снимал и аксиальное биение колесного диска - оно было в норме, т.е. 0,50мм.
Сейчас вот думаю, что делать... Судя по всему, сам обод действительно пострадал от наших великолепных дорог. Нужно конечно еще раз все проверить, и сделать все замеры полностью. Но думаю, что дело все-таки не в подшипнике. Мотоцикл, как я уже и говорил, едет нормально с таким колесом.

Но и собственно сам вопрос: стоит ли снимать диск и прокатывать? можно ли исправить биение в 1,35мм до положенных 0,50 ? как происходит этот процесс? на сколько опасно ездить с таким колесом, опасно ли это вообще, и на сколько уменьшится прочность колеса после прокатки? Я знаю, что многие и с варенными дисками ездиют...Но. Я все-таки иногда и до 270 по спидометру могу разогнаться, торможу на столько быстро, на сколько умею и т.д. и еще, может ли восьмерка увеличиться дальше, если уже пошла - если ничего не предпринять? с условием, что я в ямы большие конечно не буду влетать.

А на счет звука, как я понял потом, это просто пластик немного дребезжит на этой скорости.

#2 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 29 Май 2014 - 10:56

Всем добрый день.
Ситуация такая... С началом этого сезона начал слышать звук-скрежет на своем ZX-6R, которого вроде раньше не было, в районе переднего колеса. Звук проявляет себе ровно на скорости 80-90 км\ч - на 6й передаче его слышно, при выжиме сцепления - слышно более отчетливо. Первая догадка - подшипник ступицы переднего колеса. Сразу оговорюсь, что колесо не болтает, не бьет, вибрации на руль нет (на всем диапазоне скоростей).
Раз дело такое, подумал я, то сразу решил купить комплект подшипников All Balls и подкат под траверсу от фирмы Сорокин, который очень давно хотел. (Кстати, советую, вещь крайне удобная и качественная).
Вывесил переднее колесо за пару минут с помощью нового подката, откинул суппорта, привязав их к тому же подкату. Крутанул колесо - крутится абсолютно свободно, долго, без посторонних звуков и шумов (я надеялся услышать похожие звуки). Крутанув его еще пару раз, пригляделся на обод, и уже на глаз увидел восьмерку... Печаль беда - суровые сибирские дороги кузбасса... Нацепил индикатор к перу, снял аксиальное биение с диска - оно составило 1,35 мм. Норма, 0,50мм, допуск до 1,00мм. Далее мануал рекомендует менять подшипник, а если дело не в нем, то колесо. Т.к. начался дождь, пришлось сворачиваться, биение радиальное, и а также аксиальное биение тормозных дисков я снять не успел. Но сразу оговорюсь, что была у меня уже проблема с торм.диском, он был кривой с биением 1мм, тормоза пропадали сразу же. Сейчас тормоза в норме. Так же, когда ранее я диагностировал кривизну торм.диска тем же индикатором - снимал и аксиальное биение колесного диска - оно было в норме, т.е. 0,50мм.
Сейчас вот думаю, что делать... Судя по всему, сам обод действительно пострадал от наших великолепных дорог. Нужно конечно еще раз все проверить, и сделать все замеры полностью. Но думаю, что дело все-таки не в подшипнике. Мотоцикл, как я уже и говорил, едет нормально с таким колесом.

Но и собственно сам вопрос: стоит ли снимать диск и прокатывать? можно ли исправить биение в 1,35мм до положенных 0,50 ? как происходит этот процесс? на сколько опасно ездить с таким колесом, опасно ли это вообще, и на сколько уменьшится прочность колеса после прокатки? Я знаю, что многие и с варенными дисками ездиют...Но. Я все-таки иногда и до 270 по спидометру могу разогнаться, торможу на столько быстро, на сколько умею и т.д. и еще, может ли восьмерка увеличиться дальше, если уже пошла - если ничего не предпринять? с условием, что я в ямы большие конечно не буду влетать.

А на счет звука, как я понял потом, это просто пластик немного дребезжит на этой скорости.

без проблем правятся диски кривизной 2 см
это специализированный стапель для правки литых дисков. Не путать с прокаткой стальных

Мой совет вообще не трогать такую кривизну как у тебя

с высокой степенью вероятности у тебя неисправны подшипники. не важно что нет вибрации м люфта.

#3 Dell999

Dell999

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 307 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Кемерово
  • Мото:Ninja 250R `11, Ninja ZX-6R `08

Отправлено 29 Май 2014 - 12:18

без проблем правятся диски кривизной 2 см
это специализированный стапель для правки литых дисков. Не путать с прокаткой стальных

Мой совет вообще не трогать такую кривизну как у тебя

с высокой степенью вероятности у тебя неисправны подшипники. не важно что нет вибрации м люфта.

Спасибо за совет. Как уже говорил, сделаю все замеры, сниму колесо для инспекции подшипников. И видимо, заменю их - посмотрим на результат.

Если дело в самом диске, то почему не стоит трогать такую кривизну?

#4 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 29 Май 2014 - 14:58

Спасибо за совет. Как уже говорил, сделаю все замеры, сниму колесо для инспекции подшипников. И видимо, заменю их - посмотрим на результат.

Если дело в самом диске, то почему не стоит трогать такую кривизну?

потому что она очень маленькая
я ездил с биением 2 мм - нет никаких вибраций, тряски и т.п.
на стапеле вытянуть колесо в ноль очень трудно, результат их работы 1 мм минимум

#5 Dell999

Dell999

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 307 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Кемерово
  • Мото:Ninja 250R `11, Ninja ZX-6R `08

Отправлено 29 Май 2014 - 18:50

потому что она очень маленькая
я ездил с биением 2 мм - нет никаких вибраций, тряски и т.п.
на стапеле вытянуть колесо в ноль очень трудно, результат их работы 1 мм минимум

Звонил сегодня в один сервис, сказал что нужно выправить восьмерку на мото диске. Спросил как выправляют, сказали - прессом. Как-то сомнения берут... Что думаешь по этому поводу? Тут у знакомого тоже восьмерка, только хорошая прям - с которой ездить нельзя.

#6 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 30 Май 2014 - 19:32

Звонил сегодня в один сервис, сказал что нужно выправить восьмерку на мото диске. Спросил как выправляют, сказали - прессом. Как-то сомнения берут... Что думаешь по этому поводу? Тут у знакомого тоже восьмерка, только хорошая прям - с которой ездить нельзя.

если в двух словах фирменный стапелб и представляет собой :
механизм с множеством упоров в котором
закрепленный диск и вокруг него работает гидроцилиндр устанавливается в проблемное место и тянется, с предварительным подогревом алюминия.






Яндекс.Метрика