
Мгновенно разряжается аккумулятор Ninja 300
#1
Отправлено 21 Июль 2014 - 12:51
Мот Ninja 300 2013 ABS.
Предыстория: решил установить USB-зарядник для телефона, подключил напрямую к клеммам аккумулятора. Катался пару дней в таком состоянии, все ок. На сл. день по пути на работу уронил мот почти на нулевой скорости на правый бок, чуть поцарапал пластик и сломал правый водительский кронштейн, вроде никаких проводов не задел. Мот постоял полдня, вечером отвез его на стоянку, вроде проблем не было никаких.
Мот постоял на стоянке 2 недели, вообще к нему не подходил. Спустя 2 недели вставляю ключ, поворачиваю, зажигание не включается, на приборке вообще ничего не загорается. Подключили параллельно аккумулятор от машины, зажигание включается, мот заводится, работает норм, через 20 мин отключили от машины, мот поработал 3-4 минуты и начал задыхаться, фары начали мерцать, и затем все потухло и опять зажигание не включается. Померяли напряжение на аккумуляторе - 3-4 В.
Взял другой аккумулятор полностью заряженный (напр. 12,8 В). Подключил к нему мот. Зажигание включается, при нажатии на кнопку стартера - треск. Выключил зажигание, опять включил, нажимаю кнопку стартера - очень туго, еле-еле завелся. Смотрю напряжение на аккумуляторе, поначалу минуту-две выросло до 13 В где-то, а потом через 3-4 минуты напряжение начало падать до 10-11, опять фары мерцают, мот задыхается, и потух. Выключаю зажигание, опять включаю, на приборке красный значок аккумулятора, стартер даже не крутится.
Прошу помочь разобраться в вопросах:
1. Почему за 2 недели мог полностью сесть аккумулятор? (виновата ли USB-зарядка, подключенная напрямую?)
2. Что так быстро сажает даже новый аккумулятор, и мот еле заводится, а спустя 3-4 минуты и вовсе тухнет?
Говорят, что скорее всего неисправно реле. (может, что-то еще: генератор? может утечка где-нибудь?)
#2
Отправлено 21 Июль 2014 - 16:29
А так симптомы очень похожи на умершее реле-регулятор.
#3
Отправлено 21 Июль 2014 - 17:09
измерь напругу на заведенном моте, на оборотах 3-4 тыра, сколько покажет?
посмотри РР, незнаю где на ерше, на нинке РР находиться за левой подножкой, может при падении разъем выпал/вырвало
#4
Отправлено 21 Июль 2014 - 19:01
Попробуй заменить РР на заведомо исправный.
#5
Отправлено 21 Июль 2014 - 23:28
#6
Отправлено 21 Июль 2014 - 23:47
#7
Отправлено 22 Июль 2014 - 05:41
Нельзя так запускать мот от "прикурки" автомобильным аккумом. В момент запуска напруга с авто плюс заработавший генератор мото дают мощный скачок напряжения и диоды оплавились от перегруза. Надо было просто подзарядить мотоаккум от авто и, отключив провода, запускать двигатель мотоцикла.Другой вопрос, что могло вывести из строя РР? а вдруг новый поставлю, он опять сдохнет
Тема для тех, кто говорит: -прикури от авто, ничо не будет, сто раз так делал!
#8
Отправлено 24 Июль 2014 - 09:34
#9
Отправлено 24 Июль 2014 - 12:20
снял Реле зарядки, протестировал - пробит один из диодов,
взял реле для другой модели мотоцикла (для Ямахи), по разъемам подошла один-в-один
Мот завелся нормально, работал минут 30 на холостых без проблем.
Я уже было обрадовался, но потом померял напряжение в сети - сначала при заводе (2000 об/мин) оно было порядка 13-14, затем при снижении оборотов по мере прогрева двигателя (до 1200 об/мин) на холостых оно упало до порядка 12,4В, при увеличении оборотов до 2-3 тыс снова выростало до 13,5-14В, затем опять падало до 12,4-5В.
Затем почитав форумы, обнаружил, что даже на холостых напряжение должно быть выше 14В, только при таком напряжении аккумулятор будет заряжаться, но никак не при 12,5В.
Вот думаю, либо что-то с генератором, либо РР от другой модели мотоцикла занижает выходное напряжение генератора (может ли такое быть).
Подскажите, плз!
#10
Отправлено 24 Июль 2014 - 16:58
Если реле от другого мотоцикла с таким же разъёмом, то всё нормально. Детали с другими параметрами японцы делают с несовместимыми разъёмами.В общем история такая:
снял Реле зарядки, протестировал - пробит один из диодов,
взял реле для другой модели мотоцикла (для Ямахи), по разъемам подошла один-в-один
Мот завелся нормально, работал минут 30 на холостых без проблем.
Я уже было обрадовался, но потом померял напряжение в сети - сначала при заводе (2000 об/мин) оно было порядка 13-14, затем при снижении оборотов по мере прогрева двигателя (до 1200 об/мин) на холостых оно упало до порядка 12,4В, при увеличении оборотов до 2-3 тыс снова выростало до 13,5-14В, затем опять падало до 12,4-5В.
Затем почитав форумы, обнаружил, что даже на холостых напряжение должно быть выше 14В, только при таком напряжении аккумулятор будет заряжаться, но никак не при 12,5В.
Вот думаю, либо что-то с генератором, либо РР от другой модели мотоцикла занижает выходное напряжение генератора (может ли такое быть).
Подскажите, плз!
В мануале не случайно указано, что замерять бортовую напругу надо при 5000 об/мин. Если сделать так, что вся мощь генератора появится уже на холостых, то когда генератор раскрутится, представь сколько лишней энергии придётся реле регулятору переводить в тепло. Радиатор тогда должен быть намного больше. Поэтому на холостых напряжение примерно равно напряжению аккума. С ростом оборотов питание схемы переходит на генератор и заряжается аккум.
- Evgen57871 это нравится
#11
Отправлено 24 Июль 2014 - 19:24
hi. не особо разбираюсь в 300ках, но может быть эта информация как-то поможет > информация...привет!..
#12
Отправлено 25 Июль 2014 - 12:20
Если реле от другого мотоцикла с таким же разъёмом, то всё нормально. Детали с другими параметрами японцы делают с несовместимыми разъёмами.
В мануале не случайно указано, что замерять бортовую напругу надо при 5000 об/мин. Если сделать так, что вся мощь генератора появится уже на холостых, то когда генератор раскрутится, представь сколько лишней энергии придётся реле регулятору переводить в тепло. Радиатор тогда должен быть намного больше. Поэтому на холостых напряжение примерно равно напряжению аккума. С ростом оборотов питание схемы переходит на генератор и заряжается аккум.
Спасибо за инфу, успокоил

Пока езжу, полет нормальный.
#13
Отправлено 25 Июль 2014 - 12:48
Я, на сузуки ставил реле не помню от чего, там и разъемы не подходили. Тем не менее, нормально ездил несколько лет, так с ним и продал.Спасибо за инфу, успокоил
Пока езжу, полет нормальный.