У меня мот после дтп, собрали вроде все едет, рулится. Проехал уже 7 тыщ. Но вчера мерял расстояние от колеса до приемных труб на аналогичном моте и у меня где то на 1.5 см меньше. Насколько это критично? М зависит ли это расстояние от настройки подвески? У меня вилка средние заводские стоят , а на том моте был преднятяг вилки на максимуме? А жопа у меня преднатяг увеличен, а на том средний заводской...

Угол рулевой после аварии
#1
Отправлено 30 Июль 2015 - 10:47
#2
Отправлено 30 Июль 2015 - 17:53
узнать погнул ли раму можно осмотрев ее досконально разобрав мот. то что колесо стало ближе на см значит загнуло ее. ищи подтверждения этому.
обычно в местах прогиба появляются либо микротрещины. либо заводская черная краска начинает сжиматься микроскладками. это видно при ближнем осмотре. стопроцентный диагноз сможет поставить мастер, имея стапель и контрольные точки рамы. но найти такое проблемно.
и интересно перья и траверсы откуда. новые. бу. старые.
#3
Отправлено 30 Июль 2015 - 18:57
Все новое кроме рамы. Внешне не видно ничего на ней, сто раз смотерли. Видимо малеха ушла.
#4
Отправлено 30 Июль 2015 - 19:01
Я вото просто не пойму, если все нормально с мотом по ощущениям забить и ездить или черевато? Товаищ на джиксере говорит если не едет криво, забей, рулиться будет лучше )
#5
Отправлено 30 Июль 2015 - 20:11
я бы сверил на стапеле для спокойства души. ездить не ездить ты сам уже решаешь. много людей с кривыми рамами и заваренными ездят и норм
#6
Отправлено 31 Июль 2015 - 00:12
У меня мот после дтп, собрали вроде все едет, рулится. Проехал уже 7 тыщ. Но вчера мерял расстояние от колеса до приемных труб на аналогичном моте и у меня где то на 1.5 см меньше. Насколько это критично? М зависит ли это расстояние от настройки подвески? У меня вилка средние заводские стоят , а на том моте был преднятяг вилки на максимуме? А жопа у меня преднатяг увеличен, а на том средний заводской...
Если мерил от самой резины то не вариант что есть проблемы. Так как у разных производителей (не считая что протектор сам понимаешь может быть разный) может быть разный контур и наружный диаметр. И вообще как можно измерить от какой-бы то ни было точки колеса к коллектору, когда эти значения строго не привязаны ???? Или у Вас передние вилки на мотоциклах жесткие!?
- Hurricane это нравится
#7
Отправлено 31 Июль 2015 - 12:21
Если мерил от самой резины то не вариант что есть проблемы. Так как у разных производителей (не считая что протектор сам понимаешь может быть разный) может быть разный контур и наружный диаметр. И вообще как можно измерить от какой-бы то ни было точки колеса к коллектору, когда эти значения строго не привязаны ???? Или у Вас передние вилки на мотоциклах жесткие!?
В поддержку вышесказанному могу сказать, что правильнее всего производить измерения от оси колеса, коль уж есть подозрения, что вылет колеса не соответствует заводским размерам.
А ситуацию с преднатягом вилки можно легко обойти используя геометрию
Необходимо всего 3 точки для проверки геометрии в вашем случае: 1 точка на раме (желательно в районе коллекторов); 2 точки на вилке (одна - ось колеса, вторая - в районе траверс, которую можно выбрать на своё усмотрение).
Дальше просто измеряем все расстояния на заведомо "ровном" аппарате. Получится треугольник. И дальше, используя теорему Пифогора можно легко проверить все размеры. И уже будет не важно какой у вас вылет - его можно обсчитать через простую пропорцию.
П.С.: Я не умничаю, просто самому стало интересно помочь
Сообщение отредактировал Hurricane: 31 Июль 2015 - 12:22
#8
Отправлено 31 Июль 2015 - 16:38
Если мерил от самой резины то не вариант что есть проблемы. Так как у разных производителей (не считая что протектор сам понимаешь может быть разный) может быть разный контур и наружный диаметр. И вообще как можно измерить от какой-бы то ни было точки колеса к коллектору, когда эти значения строго не привязаны ???? Или у Вас передние вилки на мотоциклах жесткие!?
А вот это точняк, натупил. Резина нульц стоит. Я просто на горе пешком был и без инструмента. Телефон засунул в такой же мот, там проходит и место еще остается, а у меня не влазит.... Если и повело то может не так критично. Измерить бы рулеточкой... Мож кто заморочится на своем от оси до кда нить померяет? Мот у меня 12 года
#9
Отправлено 31 Июль 2015 - 16:40
В поддержку вышесказанному могу сказать, что правильнее всего производить измерения от оси колеса, коль уж есть подозрения, что вылет колеса не соответствует заводским размерам.
А ситуацию с преднатягом вилки можно легко обойти используя геометрию
Необходимо всего 3 точки для проверки геометрии в вашем случае: 1 точка на раме (желательно в районе коллекторов); 2 точки на вилке (одна - ось колеса, вторая - в районе траверс, которую можно выбрать на своё усмотрение).
Дальше просто измеряем все расстояния на заведомо "ровном" аппарате. Получится треугольник. И дальше, используя теорему Пифогора
можно легко проверить все размеры. И уже будет не важно какой у вас вылет - его можно обсчитать через простую пропорцию.
П.С.: Я не умничаю, просто самому стало интересно помочь
Огоооооо...)) Блин тройка по геомерии была, Померял бы кто нить с форума на своем ( модель 12 года ), было б круто.
#10
Отправлено 31 Июль 2015 - 20:15
Начнем с того, что в районе коллекторов рамы нет. И этот треугольник в твоем случае работать не будет, и длины ты с помощью него замерить корректно не сможешь! Да и не их нужно мерить, нужно мерить углы.
Угол с помощью пера можно померить, если ровные траверсы!
1,5 см запросто мог сыграть преднатяг+высота покрышки+небольшой поворот руля.
В твоем случаи правильным выбором будет стапель, рама у рулевой колонки могла уйти и еще немного в бок.
#11
Отправлено 31 Июль 2015 - 23:04
Начнем с того, что в районе коллекторов рамы нет. И этот треугольник в твоем случае работать не будет, и длины ты с помощью него замерить корректно не сможешь! Да и не их нужно мерить, нужно мерить углы.
Угол с помощью пера можно померить, если ровные траверсы!
1,5 см запросто мог сыграть преднатяг+высота покрышки+небольшой поворот руля.
В твоем случаи правильным выбором будет стапель, рама у рулевой колонки могла уйти и еще немного в бок.
Мот едет прямо, пол горы перекаталось, говорят еслиб не сказал что битый хер бы подумали... Вот и думаю толи параноя толи немного ушла рулевая назад. Вот только насколько критично и че делать то?
#12
Отправлено 31 Июль 2015 - 23:51
Мот едет прямо, пол горы перекаталось, говорят еслиб не сказал что битый хер бы подумали... Вот и думаю толи параноя толи немного ушла рулевая назад. Вот только насколько критично и че делать то?
Нормально померить для начала, только не от тех абсурдных точек что у всех разные, а как положено - от не изменяющихся !!! Ну а если честно, братишка, не занимайся х....й - всё у тебя, ИМХО, с вилкой в порядке
#13
Отправлено 01 Август 2015 - 11:50
Начнем с того, что в районе коллекторов рамы нет. И этот треугольник в твоем случае работать не будет, и длины ты с помощью него замерить корректно не сможешь! Да и не их нужно мерить, нужно мерить углы.
Угол с помощью пера можно померить, если ровные траверсы!
1,5 см запросто мог сыграть преднатяг+высота покрышки+небольшой поворот руля.
В твоем случаи правильным выбором будет стапель, рама у рулевой колонки могла уйти и еще немного в бок.
Сорри, поток мыслей был - про раму верно подмечено (нет её в районе коллекторов). Тем даже лучше - на двигателе есть много крепёжных отверстий.
А вот насчёт неработоспособности метода - это зря. Это всё очень простые и действительно наглядные измерения, которые омогут всё вычислить. На стапеле именно такие измерения и производят.
Измерить угол можно конечно. По сути это эталонное измерение в данном случае было бы. Но вот выбрать заведомо ровную базу - это проблема, ибо не известно в каком месте и как повела себя рама.
Но выбор в любом случае - решать автору. Тут у нас только мозговой штурм
Просьба к автору - как решишь проблему, то поделись опытом и расскажи о результате и методе поиска "корявости", если таковые окажутся.
Мир всем !!!
Сообщение отредактировал Hurricane: 01 Август 2015 - 11:54
#14
Отправлено 01 Август 2015 - 11:56
Мот едет прямо, пол горы перекаталось, говорят еслиб не сказал что битый хер бы подумали... Вот и думаю толи параноя толи немного ушла рулевая назад. Вот только насколько критично и че делать то?
Можно пойти по двум путям:
1. Забить болт и не париться.
2. Измерить раму. Метод выбирать уже тебе. Я бы воспользовался всеми советами.
Только тебе решать :)