Здрасьте, внесу в коллективный разум немного про линзы и ксенон, фару версовскую, и ее доработку под это хозяйство.
Повествование будет про фару Версис 2010года, с двумя установленными би-линзами с ксеноном на 2” и 2.5”. Фару делал в конце позапрошлого сезона. В этом году попал в дтп в мае, и фару пришлось чинить и устранить некоторые косяки кои вылезли за время эксплуатации.
Для тех, кто не в курсе – с линзами с ксеноном получаем нормальную светотеневую границу и не слепим встречных. Без линз ксенон зло – имхо из опыта его эксплуатации и на машине, и на верс пробовал. Но сейчас не об этом ) Схема 2 би-линзы, вместо одной + дальний оставить как есть, была выбрана из-за надежности китайской техники – без ближнего где-нибудь на трассе остаться не хочется, а поменять в дороге не так уж просто. И кстати оказался прав – конец прошлого сезона ездил только с одной работающей линзой. Одна лампочка сдохла
Про установку напишу по памяти, что помню. Линзы установлены китайские, которые имеют хвостовик позволяющий установить их вместо лампочки обычной. Обе линзы имеют и ближний и дальний режим, переключается шторкой внутри лампы. В нижнюю секцию (дальний) входят только линзы типа «мото» на 2 дюйма. В верхнюю – у меня стоит 2.5 дюйма, 3 оказалась велика. Ссылки не даю, потому что протухли уже давно. Варианты есть и на али и на ебэй и на авито.
Доработки фары оказалось тоже нужны.
Первое. Вибрация отражателя. Во-первых, сам по себе дрожащий свет не айс, во-вторых – линзы весят вместе грамм 600-700, и крепления будут разбалтываться. Штатное крепление отражателя в фаре сделано в трех точках – 2 регулировочных винта вкручиваются в клипсы, закрепленные в отражателе с большим люфтом (На рисунке цифра 1) и 1 шарнир (2 на рисунке), который придется выкрутить для работы с отражателем.
2016-14-8--23-08-59.jpg 80,67К
17 скачиванийКлипсы лечатся промазкой силиконовым герметиком по периметру – он оставит достаточную подвижность для регулировки, но не даст болтаться. Клипсы закрепил сразу, шарнир не придумал как. После полутора сезонов, шарнир сильно разболтался – ход ок 3мм. Упор шарнира – цилиндр, с пластиковым крестом внутри. На этот крест и опирается головка шарнира. Площадь упора маленькая, упор стирается со временем (видно следы износа). Смазываем головку каплей масла, и плотно набиваем в цилиндр с обратной стороны эпоксипластилин (холодная сварка). Перед застыванием шевелим шарнир, чтоб точно не прилип) Результат замечательный – тугой ход шарнира без люфта.
Второе. Не уверен когда (до ДТП или во время, но есть подозрения что до), отражатель треснул между секцией дальнего и нижнего. Линзы, напоминаю, весят грамм по 300-400, а крепеж к корпусу фары только под верхней секцией ближнего. Пришлось укреплять – ничего лучше, чем стальная проволока в оплетке, я не придумал (Требуются насечки надфилем по корпусу отражателя по пути пролегания проволоки, чтоб не соскользнула.
Третье – может мне лампы попались такие. Но. Они чадят первое время – что-то выгорает там от нагрева, и внутри фары образуется налет. В первый раз пришлось снова разобрать фару и протереть. Сами лампы надо прокалить вне фары – просто включить на пару часов, лучше в замкнутой емкости, чтоб не слепили и температура повыше была.
Шаги установки следующие:
0. Снимаем фару с мота.
1. Вскрываем фару. Требуется нагрев. Я делал в электродуховке, ставил температуру 140 градусов, минут на 10-15. Есть другие варианты, гугл знает. Аккуратнее с герметиком – он тянется сильно, бережем отражатель.
2016-14-8--23-12-23_edited.jpg 95,23К
14 скачиваний
2. Снимаем отражатель, усиливаем точки крепления, по тексту выше. Ставим отражатель на место.
3. Удаляем колпачок у ближнего света.
4. Ставим линзы, закрепляем, ставим лампы и регулируем со-осность линз (светим на стенку).
2016-14-8--23-11-52.jpg 58,17К
9 скачиваний
5. Дополнительные провода от линз провел в отверстиях в отражателе, рядом с разъемом лампы.
6. Протираем изнутри стекло и отражатель и собираем назад.
7. Крепим на мот блоки розжига и фару с линзами.
На время работ лучше замотать линзы и стекло фары пищевой пленкой. Иначе все равно поцарапаете )