Привет, жабоводам.
Расскажу историю неудачного ремонта двигателя на 636 05-06 одного балбеса из мордовии. Назовем его Илья из Саранска. Поехали.
Если кто-то часто ползает по разделу "Продам запчасти", то должен быть в курсе, что я распродаю свой старый мот по запчастям, в том числе толкаю двигло в сборе. (кому интерсно, велком - URL). На прошлой неделе, заинтересовавшись покупкой движка, созвонился со мной некий Илья из Саранска, обсудили вопрос цены, жизненную историю агрегата, договорились на покупку.
У Ильи была проблема: стук в двигателе. С его слов, какие-то хваленые механики послушали мотор и ткнули пальцем в ШПГ. Далее последовал разбор мотора, дефектовка и обмерка вала, заказ новых вкладышей. Собрали двигатель - проблема не ушла. Далее другие хваленые механики ткнули пальцем в ГРМ. Последовала замена цепи ГРМ и успокоителей. Собрали - проблема не ушла. Третий механик ткнул пальцем в ГБЦ. Последовала дефектовка валов и регулировка клапанных зазоров. Проблема не ушла. Отчаявшись, Илья решился на покупку донора, занял денег, нашел мой двиг и начал пытать меня на вопрос гарантии.
Я дал ту же гарантию, что приведена в сообщении о продаже мотора, т.е. приезжай, в моем присутствии ставь, мотор заведется. Всю ночь пилили из Мордовии в Москву чуть ли не всей семьей, маму только забыли. Приехали к 8 утра. На какой-то хер привезли свой мот в сборе с "дефектным" мотором. Опыта снятия его не имели. В итоге только к 12 часам с горем пополам закончили демонтаж своей железяки. Дальше начали ставить мой. К моим советам прислушивались со второго раза (например, вкорячили мотор на верхнюю точку крепления, потом удивлялись, почему он в нижний паз не может войти). В итоге к 3 часам дня поставили мой.
Завели. Раздался страшный грохот. Я: "Это не мой мотор. Ищите источник шума". Они: "А что? А как? А где?". Я взяв ось от движка, "протыкал" ей весь двигатель, чтобы понять почему и что гремит, потому что в последний раз двигатель шумов не издавал (см. видео в объявлении).
Шум был локализован в районе первой-второй выхлопных труб. В районе первой трубы прям грохотало что-то. Я предложил снять коллектор, чтобы проверить его на предмет посторонних предметов в его внутренностях, предположив, что может возникать резонанс и как следствие шум. Один из родственников мученика со мной был согласен. Илья же бегал и хлопал руками, причитая, что проехал 800 километров и вот опять плохой мотор.
Беглый осмотр коллектора после демонтажа не выявил каких-либо посторонних предметов. Илья, похлопав руками, выронил: "Я же говорил, что я не дебил", и убежал грустить. Я продолжил осматривать коллектор и нашел лопнувшие сварные швы на перемычке между 1й и 2й трубами. Пошевелил ее рукой и обнаружил люфт. Договорились, что они варят ее на ближайшем сервисе и проверяем еще раз.
Заварили, проверили - двигатель работает ровно и без шумов. После этого Илья закатил ожидаемую истерику, отказываясь от покупки моего мотора, приводя доводы в силу того, что его мотор может быть исправен. Я, не имея в своем арсенале достаточных рычагов давления, кроме устных предварительных договоренностей, вынужден был отступить, сказав: "Снимай мотор, и вали отсюда."
В итоге я остался ни с чем, потратив на этих клоунов 12(!) часов своего времени в выходной день, помогая им с установкой мотора и его подключением. Мордовский придурок же уехал с вероятным решением своей проблемы с шумом в моторе за 300 рублей, на которую, благодаря горе-механикам, он влил уже порядка 50000 за сезон.
Впрочем, может заваренная труба и не решит его проблем, но, следуя вероятности в парадоксе Монти хола, именно она и есть наиболее вероятное решение его проблемы, потому что все возможные двери с козликами он уже открыл.
МОРАЛЬ: Не доверяйте слепо бьющим себя в грудь механикам. Внимательно слушайте свой мотор и осматривайте демонтированные запчасти. И не лезьте сразу в двигатель, потому что можно сломать то, что работает, не вылечив то, что болит.
Мой балбес-покупатель, например, пока разбирал - собирал свой мотор потерял еще шестерню стартера ))