Смазывать тросы нынче не модно по нескольким причинам:
1. Любая смазка, какая бы она не была притягивает частицы грязи/пыли, постепенно загоняя эту грязь в рубашку, посредством движения троса(эффект поршня), в следствие этого начинает протираться рубашка троса изнутри и интервал между процедурами постепенно уменьшается ввиду постоянного расширения рубашки, куда набивается с каждым разом все больше говна, большей фракции, препятствующего движению троса.
2. Многие смазки, в том числе густой консистенции имеют место уподобляться клею, при высыхании вообще может все залипнуть намертво, и которые после их высыхания вообще не вычистишь из рубашки.
3. Многие смазки(некоторые цепные, минер.масло и пр.) разъедают резину и пластиковые уплотнители(к слову,один мой сумасшедший знакомый тросы вообще тормозухой смазывает, говорит лучшее средство для смазки)))
Засим лучшим средством является тщательная промывка керосином/WD-40 без каких-либо манипуляций по смазке, сама по себе ЧИСТАЯ рубашка и ее внутреннее покрытие(с низким коэф. трения для пластиков) и полимерная пленка от керосина, оставшаяся на рубашке после промывки будет являться залогом плавного хода тросика.
*А вообще, ко всему прочему, тросик может ходить туго и по причине обрывов нитей и задиров об внутреннюю сторону рубашки.