Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Настройка датчика вспомогательной заслонки Subthrottle sensor


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 rassasa

rassasa
  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Kazan
  • Мото:Kawasaki KLE-650 Versys

Отправлено 02 Август 2017 - 01:05

Всем привет.

При снятии эйрбокса на первом версусе, не прочел мануал и скинул целиком с блока ДЗ датчик с сервоприводом вспомогательной заслонки. После чего услышал характерный щелчок - датчик положения вспомогательной заслонки встал в "исходное положение". Для того, чтобы надеть его обратно на шток заслонки пришлось открутить от рамки, к которой он крепится. В результате чего потерял его настройку(он проворачивается на оси порядка 5 градусов).

В связи с чем вопрос как его настроить. Попытался погуглить, а так же просмотрел все темы на форуме - безрезультатно, на многих ДЗ этот датчик установлен жестко. Пока что выставил "как было" и чтобы заслонка не упиралась, но перфекционизм берет свое и хочется сделать как на заводе. Кто может что подсказать? В мануале тоже нет методики выставления исходного положения.

 

 

При включении зажигания видно, что заслонка уходит в "полностью закрытое"  положение, затем встает в полностью открытое. При пуске потихоньку закрывается до "полностью закрытого" положения. Т.е. выполняет функцию подсоса.

Кстати у меня порой на холодную если завести - мот схватит, сделает пару оборотов и заглохнет. Если заводить чуть подгазовав - работает далее стабильно. Если основание полагать, что  калибровка этого датчика со временем "убегает", в связи с забивкой каналов IACю

 



#2 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 528 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 02 Август 2017 - 11:11

Самостоятельно настроить не получится, их калибруют при установке на стенде, на заводе.


  • Farewell это нравится

#3 rassasa

rassasa
  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Kazan
  • Мото:Kawasaki KLE-650 Versys

Отправлено 02 Август 2017 - 12:07

Ну любой стенд можно воссоздать.

К тому же,  я сомневаюсь, что это невозможно сделать в гаражных условиях. Нужны входные параметры для регулировки.

Опять же, глядя на само крепление этого датчика можно смело заявить, что если бы это была бы такой уникальной вещью, что только на заводе, тогда зафиксировали бы посерьезней.

 

На мой взгляд регулировка этого датчика связана с производственными ньюансами. Я предполагаю, что этот датчик нужно калибровать от какого то мертвого положения вспомогательной заслонки.

Ее можно выставить так, чтобы она закрывалась либо полностью, либо оставляла какое то сечение.

При включении зажигания заслонка проходит весь диапазон ее рабочих положений. Т.е. скорее всего происходит калибровка. При дальнейшем пуске, вспомогательная заслонка закрывается практически до конца. Я думаю, что это "имитация подсоса". Поскольку у мотоцикла нет как такового РХХ. И в положении, когда мот заводится, она уходит немного назад. Полагаю это движение обеспечиватеся таблицей в ЭБУ. Т.е. если сделать неплотно, то убегать заслонка будет сильно и мот может глохнуть. В общем здесь уже гадание на кофейной гуще.

 

Так же на многих фотографиях регулировка датчика смещена практически назад(болт фиксации слева). Если сдвигать регулировку вперед, то в нижнем метрвом положении заслонка будет не до конца закрываться. Если же сместить слишком вперед - заслонка будет упираться в метрвом положении и некрасиво жужжать, визуально это видно как ее трясет.

Здесь это видно 

Исходя из вышеизложенного делаю предположение, что регулировка должна обеспечивать максимально плотное закрытие вспомогательной заслонки, при этом не допускать таких вот "заеданий".



#4 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 528 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 02 Август 2017 - 13:26

Почти всё правильно. Только вот настройка положения субдросселей делается на заводе, исходя из состава AFR (воздушно-топливной смеси) в камере сгорания. А уровень AFR как раз и регулируется положением субдросселя. AFR анализатора у тебя нет, поэтому сделать можно только на глазок.



#5 rassasa

rassasa
  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Kazan
  • Мото:Kawasaki KLE-650 Versys

Отправлено 02 Август 2017 - 13:28

Газоанализатор можно найти. Вопрос в методике настройки. На каких режимах это настраивается? Я так понимаю, если во время движения лишнего открываешь газ - вспомогательный дроссель его закрывает.



#6 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 02 Август 2017 - 14:18

rassasa сказал(а) 02 Авг 2017 - 10:28:

Газоанализатор можно найти. Вопрос в методике настройки. На каких режимах это настраивается? Я так понимаю, если во время движения лишнего открываешь газ - вспомогательный дроссель его закрывает.

Заслонки субдросселя имитируют работу вакуумных заслонок карбюраторов. То есть алгоритм завязан на скорость открытия первичных заслонок, передачу, обороты, давление воздуха и прочие параметры.

Насколько знаю, настройка датчиков дросселей производится при имитации стендом всех режимов двигателя и устанавливается оптимальный по требованиям показателей мощности, экономичности, токсичности выхлопа, шумности.



#7 rassasa

rassasa
  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Kazan
  • Мото:Kawasaki KLE-650 Versys

Отправлено 02 Август 2017 - 14:23

Farewell сказал(а) 02 Авг 2017 - 11:18:

Заслонки субдросселя имитируют работу вакуумных заслонок карбюраторов. То есть алгоритм завязан на скорость открытия первичных заслонок, передачу, обороты, давление воздуха и прочие параметры.

Насколько знаю, настройка датчиков дросселей производится при имитации стендом всех режимов двигателя и устанавливается оптимальный по требованиям показателей мощности, экономичности, токсичности выхлопа, шумности.

Каких еще оптимальных? Кривая заложена в карты эбу, изменяется в зависимости от показания разных датчиков, но в целом, правильность этой кривой зависит от стартового положения этой заслонки. Т.е. нужна точка отсчета.

Я считаю, что эта точка - полностью закрытая заслонка.



#8 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 02 Август 2017 - 14:30

Конечно нужна точка отсчёта. Только как её угадать? Данных нет ни в мануале ни в других источниках.

Считать можно что угодно. Если думаешь, что знаешь - делай как знаешь. Потом расскажешь что получилось.



#9 rassasa

rassasa
  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Kazan
  • Мото:Kawasaki KLE-650 Versys

Отправлено 02 Август 2017 - 14:41

Сегодня выезжал. Изменений не почувствовал, на нагрузочных режимах такие отклонения не существенные. Имхо, сделано в угоду экологии.

Посмотрел фотографии в инете. У всех примерно в одном положении:

http://www.kawasakiv...16&d=1252431797

 

Опять же интересен вопрос. Вот сдох у вас этот сенсор. Его надо заменить. Как выставить? На завод отправлять?

Должна быть процедура адаптации.


Сообщение отредактировал rassasa: 02 Август 2017 - 14:42


#10 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 528 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 02 Август 2017 - 22:57

Ну напиши по этому поводу в Фудзи моторс, может они и пошевелятся в твою сторону.






Яндекс.Метрика