Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Обслуживание приводной цепи


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 Dezmonic

Dezmonic

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 99 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Z1000'12

Отправлено 14 Май 2018 - 22:05

Всем привет! По мануалу надо осматривать цепь на предмет смазки (а кто-то говорит, что смазывать надо в любом случае) каждые 600 км и смазывать после каждой поездки в дождь или после поездки по мокрой дороге. Логично, что своевременная смазка цепи продлевает жизни цепи и звёздам, что экономит наш бюджет, но комплект цепь + звёзды даже с заменой в сервисе в крайнем случае дойдёт до 10 килорублей, а баллона 0.4 того же Мотюля стоимостью 1 тысяча рублей хватит при обслуживании по мануалу на 2-2.5к километров с учётом того, что в дождь иногда попадать придётся. Нехитрым расчётом можно прикинуть, что за 20к километров пробега на смазку уйдёт столько же денег, сколько стоит комплект цепи и звёзд, а это ни разу не экономия. Выходит, наиболее эффективным вариантом будет не смазывать цепь максимально долго с учётом того, что не было езды в дождь и по мокрым дорогам. Но спустя сколько километров тогда стоит это делать? Одно дело, если накатывать 100км в день по городу и тогда смазка цепи раз в неделю не кажется каким-то затратным по силам и деньгам мероприятием, но если отправиться на дальняк, то затея становится адовой, поскольку это придётся делать каждый день, а сидеть с керосином и смазкой в полевых условиях такое себе занятие. Выходит, что условия окружающей среды при езде в городе или на дальняк одинаковые, но во втором случае смазывать цепь куда более трудозатратно. Есть ли золотая середина?



#2 БорисБ

БорисБ

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 171 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Большая
  • Город:Деревня
  • Мото:Мото

Отправлено 15 Май 2018 - 09:36

Проведите эксперимент, конечно же на свой страх и риск:

 

Не смазывайте цепь, так этак месяц, другой, а потом промойте и хорошо смажьте и посмотрите, как у вас измениться динамика, 1000% даю, что вам покажется, что мот стал мощнее раза в ТРИ :)))

 

Это кажется смешным, но поверьте, так и будет.

 

+ Усиленный износ от пыли и грязи, цепь без обслуживания проживёт раза в 2 меньше, звёзды тоже.

 

+ Разрыв цепи получает тоже гораздо больший шанс, т.к. к нагрузке на растяжение добавляется и скручивание, от несмазанных звеньев.

 

Выбор, как говориться, за вами.



#3 Sunbeam Red

Sunbeam Red

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 261 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Владимир
  • Мото:Er6-f 2008

Отправлено 15 Май 2018 - 09:40

Поизучав этот вопрос выяснил, что примерно половина мотоциклистов мажут цепи регулярно, еще четверть - когда вспоминают, а остальные не мажут вообще. И зависимость срока жизни цепей от смазки чуть больше чем никакая... Быстрее цепь вытянется, и, собака, неравномерно, чем начнут клинить ролики.
Дальше ИМХО, не претендующее на истину в первой инстанции, но следующее из вышесказанного. Все зависит от условий эксплуатации. По сути, мажут не цепь, а «увлажняют» сальники (бессальниковые цепи не в счет, их поливают почти все и сроки их жизни все равно совсем недолги), и вся задача сводится к тому, чтобы не дать им «задубеть» и пустить внутрь роликов грязь. От чего дубеет современная резина угадать невозможно, к примеру, зимние шины 2007 года на моем авто мягкие как новые, а у соседа за 2 года все в трещинах. Предполагаю 2 фактора - качество резины и то, что на нее попадает (моющие средства, реагенты, «кислотные» лужи и дожди, а так же абразивы в виде песка.
Таким образом, вывод: сальники мягкие и блестящие, цепь чистая? - не трогать. Сальники матовые, цепь грязная или купалась под дождем, в луже, на мойке, попал песок или много пыли - мыть и мазать. И еще раз - это мое мнение, а не рекомендация. Про смазку и мойку в полевых условиях полностью согласен, ваще неудобняк, да и на мотоцикл потом все летит с цепи, как ни вытирай.

#4 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 398 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 15 Май 2018 - 10:21

... а баллона 0.4 того же Мотюля стоимостью 1 тысяча рублей...

Литрушка простого трансмиссионного масла - 300 рублей. Наношу из шприца без иглы, уходит 15...20 мл.

За 3 года больше половины в банке осталось. Уже 3ю цепь мажу.

Да, немного дольше, чем из баллона пыльнуть, но вечером в гараже под музыку, пиво и шашлыки вообще не напрягает.



#5 untitled

untitled

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 965 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Йошкар-Ола
  • Мото:Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

Отправлено 15 Май 2018 - 10:24

Предпоследний раз мазал цепь после открытия 1 мая. Проехал около 1000 км забыв про смазку и цепь начала хрустеть при разгоне на 1 и 2 передачах. Вчера помыл, смазал, хруст ушёл.

По мне дак смазывать все-таки необходимо.



#6 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 291 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Отправлено 15 Май 2018 - 11:30

Есть ещё один немаловажный фактор за смазку цепи.

Сухая несмазанная цепь очень сильно нагревается от трения, особенно при езде с хорошей скоростью или с пассажиром. Любой металл при нагреве становится пластичнее. Цепь не оплавится, но задиры роликов, осей и втулок образуются интенсивнее, чем на смазаной, следовательно и ресурс цепи уменьшается.



#7 серж79

серж79

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 291 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:г.Дубна
  • Мото:Нет пока

Отправлено 15 Май 2018 - 11:34

Литрушка простого трансмиссионного масла - 300 рублей. Наношу из шприца без иглы, уходит 15...20 мл.

За 3 года больше половины в банке осталось. Уже 3ю цепь мажу.

Да, немного дольше, чем из баллона пыльнуть, но вечером в гараже под музыку, пиво и шашлыки вообще не напрягает.

Пробовал маслом трансмиссионным мазать, по капле на каждое соединение в итоге пол мота в масле!!! Цепная смазка лучше не так разлетается.



#8 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 291 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Отправлено 15 Май 2018 - 11:36

Кстати про езду в дождь.

Вода тоже смазка, она отводит тепло и тонкая водяная прослойка между трущимися поверхностями, работает на снижение трения. Хуже чем масло, но все-таки не сухое трение.



#9 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 398 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 15 Май 2018 - 13:06

Пробовал маслом трансмиссионным мазать, по капле на каждое соединение в итоге пол мота в масле!!! Цепная смазка лучше не так разлетается.

После смазки тряпкой надо снять с цепи излишки. Или капать немного. Я пользуюсь маленьким шприцем, на 2 кубика, приноровился делать маленькие капли.



#10 Ivan34rus

Ivan34rus

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 060 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:34 rus
  • Мото:ZX-10R 07

Отправлено 15 Май 2018 - 13:52

Хорошая и не дорогая смазка - “Мовиль”. (журнал Мото №5 2005 г.)

Прикрепленные файлы



#11 ktoBlin

ktoBlin

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:er-6n '08

Отправлено 15 Май 2018 - 14:06

Кстати про езду в дождь.

Вода тоже смазка, она отводит тепло и тонкая водяная прослойка между трущимися поверхностями, работает на снижение трения. Хуже чем масло, но все-таки не сухое трение.

Только вода высыхает быстро...



#12 Walazar

Walazar

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 266 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Kawasaki Versys 650

Отправлено 15 Май 2018 - 15:10

Чувствую, что скоро и до пушечного сала дойдем. А еще жду когда "адепты Литола" появятся)



#13 untitled

untitled

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 965 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Йошкар-Ола
  • Мото:Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

Отправлено 15 Май 2018 - 15:11

Чувствую, что скоро и до пушечного сала дойдем. А еще жду когда "адепты Литола" появятся)

Однако, литол совсем не то, а вот солидол...)))



#14 Walazar

Walazar

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 266 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Kawasaki Versys 650

Отправлено 15 Май 2018 - 15:13

Однако, литол совсем не то, а вот солидол...)))

Оооо, сударь, Вы не знаете, как и в каких целях народ литол применяет! Из ближайшего к теме - надо новую цепь проварить в литоле, иначе ходить не будет)))



#15 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 398 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 15 Май 2018 - 15:16

Однако, литол совсем не то, а вот солидол...)))

Салаги...

 

ГРАФИТКА!!!

 

 

Я, кстати, серьёзно.



#16 Walazar

Walazar

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 266 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Kawasaki Versys 650

Отправлено 15 Май 2018 - 15:20

Салаги...

 

ГРАФИТКА!!!

 

 

Я, кстати, серьёзно.

 

А будет держаться, дружище? Я сколько пользовался ею (в основном для кулеров в компах) - она не липкая ни разу.



#17 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 291 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Отправлено 15 Май 2018 - 19:38

В графитовой смазке рекомендовалось вываривать безсальниковую цепь ещё в советские времена на советской технике.

Особенность в том, что порошковый графит работает как смазка и полностью не выбрасывается с цепи как масло. Этим обеспечивался долговременный эффект смазывания в эпоху отсутствия каких-либо спецсмазок.



#18 Dezmonic

Dezmonic

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 99 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Z1000'12

Отправлено 17 Май 2018 - 07:40

Литрушка простого трансмиссионного масла - 300 рублей. Наношу из шприца без иглы, уходит 15...20 мл.

За 3 года больше половины в банке осталось. Уже 3ю цепь мажу.

Да, немного дольше, чем из баллона пыльнуть, но вечером в гараже под музыку, пиво и шашлыки вообще не напрягает.

 

В плане экономии идея отличная, но есть подозрение, что держаться она плохо будет даже если тряпкой протирать. Я сейчас Ликви Молли мажу, тряпкой протираю, еду не сразу после всей этой процедуры, но задний обод всё равно весь в дерьме, хотя консистенция у смазки очень густая.



#19 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 398 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 17 Май 2018 - 08:55

...задний обод всё равно весь в дерьме...

Я избавился от этой напасти очень просто - приеду вечером и мажу цепь. Ночь она сохнет, к утру ничего с неё не летит.



#20 БорисБ

БорисБ

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 171 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Большая
  • Город:Деревня
  • Мото:Мото

Отправлено 17 Май 2018 - 09:28

Я избавился от этой напасти очень просто - приеду вечером и мажу цепь. Ночь она сохнет, к утру ничего с неё не летит.

 

Тоже самое, на цепь, пока цепь горячая, смазка ложиться хорошо и после тряпки, ни чего не летит, диск задний мою раз в месяц, т.к. не пачкается.








Яндекс.Метрика