Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Первая тысяча с Ершом.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Tex

Tex

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Владивосток
  • Мото:Ninja 650 '14

Отправлено 02 Август 2018 - 08:01

IMG_20180801_183446_HDR.jpg
 
Всем здравствуйте.
 
Итак, подходит первая тысяча моего первого сезона, после чего я уже могу сделать некие выводы. 
 
Прежде всего, хочу поделиться некоторой психологической составляющей начала мотоциклетной практики. Часто я слышу, как новички, покатавшись пару раз, заявляют – «в чем кайф от вождения мотоцикла? Грязно, трудно, опасно.»  Некоторые после этого продают мот.  Не прошла эта хандра и мимо меня.
 
Первые пару выездов были фантастические – все новое, интересное. Драйв, эйфория. Несешься аж целые 60 км./ч. и дух захватывает.  Далее, немного освоившись, просто кататься туда-сюда начинает надоедать. Ладно бы, если мот использовался для какой-то цели, например, езда на работу.  Однако у меня на работу ездить каждый день на моте нет возможности, ибо хранится он далеко от дома. Приехал в гараж, бросил машину, взял мот, съездил на о. Русский, на бухту Шамору и, накатав около сотни, обратно в гараж.  После четвертого заезда я стал скучать. Именно в этот момент появились мысли – «мое ли это?». 
 
Однако, где то после 500 км, я уже освоился на моте. Переключения стали быстрее, плавнее, четче. Руки перестали давить на руль, мизинец правой руки перестал затекать (да да, была такая проблема).  Я перестал смотреть на ненужные вещи,  появилось больше времени на другие, такие как любование видами,  экспериментами в управлении и прочими интересными делами. Стал разгоняться до 120 (предел, который я себе поставил на первый сезон), заходить в плавные повороты под сотню, резко ускоряться на пустых дорогах.  В общем, мне стало комфортно на моте, и вот тут я стал получать удовольствие от вождения мотоцикла.  Мне нравится водить авто, я с удовольствием сажусь за руль. На мотоцикле мне пришло это чувство после полутысячи. Теперь я ощущаю, что мотоцикл это круто, это интересно. Я вкатился. 
 
Теперь, как обычно в своих топиках, я опишу свои ощущения от вождения мото.
 
Скорость. Сначала я поставил себе психологический ограничитель «не больше сотни в первый сезон». Однако очень быстро поднял его до 120, потому что эта та скорость, с которой едет поток за городом.  Иногда ускорялся до 140, когда на эту скорость выходил поток, но мне не особо это нравилось, и я держал дикую дистанцию при этом. Хотя и на 120 она не маленькая. Со временем скорость на мотоцикле начинает ощущаться меньше. Первые выезды, когда в 10 см от ноги проносится асфальт на скорости 60 км/ч, было не по себе. Теперь на 120 наслаждаешься потоком ветра на встречу. Начал себя ограничивать. Пока успешно.
 
Маневрирование.  Вы мне не поверите, но я ни разу не поймал адреналиновый выброс на мотоцикле.  Был один случай, близкий к получению адреналина, но не срослось. Ехал я по трассе, две полосы в одну сторону. По второй полосе в левом повороте обходил фуру. На подходе меня засосало в вакуумный мешок и стало тянуть под грузовик. Я знал, что такое этот мешок и что мне делать. Просто чуть повернул руль в сторону фуры, мот больше наклонился и вернулся в свою траекторию.  Мот в первый раз в жизни повел себя не так, как было запланировано. На какую-то долю секунды я потерял полный контроль над ним. Было немного неприятно.  После я задумался – а как повел бы себя в данной ситуации новичок, который сдал на права с 5 раза, который еле держится в седле. Я человек интересующийся, перед тем как сесть за мотоцикл, многое изучил. Какие бывают приколы на дороге, как управлять мотом со стороны физики процесса, какие особенности с фурами, колеей, рельсами и прочим.  А вот если б человека стало бы засасывать под фуру, он бы опешил бы, запаниковал, не знал бы что делать. Думаю надо обязательно иметь хорошую подготовку перед выездом на ДОПы, чтобы не стать хрустом.
 
Провокация. Со временем мот стал провоцировать. Я, иногда  на пустой дороге, откручиваю полностью ручку, разгоняюсь с 0 до 100 на полную и получаю неплохой драйв при этом. Но стал замечать, что появляется желание откручивать в потоке, пролететь в узкую дырку между машин, стрельнуть в открывшийся промежуток в одной из полос. Душу все это в зачатке. Никаких безрассудств на ДОПах. Однако провокации со стороны двухколесного есть. Это надо понимать.
 
Отсутствие культуры на дорогах. Количество была на дороге просто зашкаливает. На авто вижу постоянно, но на моте появились новые проявления оного. Это обгоны в твоей полосе. Едешь спокойно по городу за машиной 60 км/ч, держишь дистанцию 10 метров.  Но иногда появляются дебилы, которые обгоняют тебя в твоей полосе и вклиниваются между тобой и машиной. Не терпится им, в опе говна горят. Из-за 5 метров они создают аварийные ситуации и проявляют неуважение ко мне. 
 
Грунтовки.  Еще  до покупки мота я знал, что буду ездить на нем на дачу. А там 5 км грунтовки, местами очень плохой, с большими камнями, водой,  подъемами и спусками. В общем, обычная дорога в России, когда съезжаешь с трассы. Так как у меня мотоцикл исключительно дорожного (асфальтного) назначения, у меня были опасения, как я там проеду. В один прекрасный пятничный вечер я поставил дуги на мот и поехал. Скажу сразу, все мои опасения были напрасны. Ерш отлично чешет по средним и легким грунтовкам. По тяжелым сложно, но можно. Главное передним колесом ехать так, чтобы оно не могло соскользнуть в бок, а заднее юлозит – ничего страшного. Ловишь равновесие как велосипеде, только веса надо больше прилагать. Оказалось, что на нем преодолеть эту дорогу было даже комфортнее чем на Пыже. Машины накатали себе каменную колею, а ты едешь посередине по твердой глине и радуешься. На буераках нужно умение пользоваться серой зоной сцепления и задним тормозом.
 
IMG_20180801_183454_HDR.jpg
 
Эргономика. При сильном торможении инерция смещает тебя вперед и, как ты мотоцикл не сжимай ногами, упираешься своими фаберже в бак, причем не плохо так расплющивая. Так вот одел я однажды свои джинсы Lee,  у которых на ширинке довольно большие такие металлические пуговицы-грибки.  То, что я ощутил при торможении не передать словами =)  При начале езды я учил себя держать два пальца на тормозе. Сейчас я не представляю как точно дозировать газ без этого. Если кисть не фиксировать таким образом, то точной работы газом не добьешься. Также было подмечено, что до 120 можно спокойно ехать в прямой посадке. Выше 120 уже нужно пригибаться, а то не комфортно.  Еще купил багажную сетку и стал вешать груз на второе сиденье. Все боялся, что груз улетит в пути, однако на скорости почувствовал, как мешок нежно прижимается ко мне со словами «Хозяин». Видно вакуумом его еще больше прижимает ко мне. 
 
Экипировка. Не знаю как, но я очень удачно подобрал себе экипировку. В 10-25 градусов вообще комфортно. При поездке на дачу было 32, при этом даже по грунтовке было терпимо. Конечно, летнее термобелье еще улучшило бы ситуацию, но пока я им еще не обзавелся. Все элементы экипировки работают, ничего не беспокоит. Прошлый хозяин черепахи отпорол задние части локтей – сказал, что они ему мешали. При этом нитки не завязал, и они стали распускаться дальше. Пришил их полностью назад – мне не мешают. Немного расстроил слайдер на ботинке – отломался рычажок  заслонки вентиляции. Не критично, все работает, но осадок остался. Если что – можно купить отдельно, стоит не дорого.  Еще не понятна защелка визора на шлеме – она настолько тугая, что чтоб открыть визор, нужно остановиться и открывать его двумя руками. Я на нее обычно не закрываю, оставляю в нижнем положении, благо производитель предусмотрел такой режим. Есть мысль ее немного скруглить, чтоб открывалась легче. Перчатки стали немного чернеть об ручки руля. Можно почистить раз в 2000, а можно и не заморачиваться. Рюкзак на спину тоже радует, не мешает,  спина не потеет. Маленький правда, но такой и покупал, чтоб не мешал. Кстати, во время фотографирования было +32. Даже стоя на светофорах было не особо жарко. 
 
IMG_20180801_195719_HDR.jpg
IMG_20180801_195726_HDR.jpg
IMG_20180801_195737_HDR.jpg
 
Мотоцикл. Выбором коня также очень доволен. И тем, что он практически новый. Сильно радует крутящий момент на низах. По мощности для моего первого сезона – за глаза. Рулёжка, центр тяжести – просто отрада для новичка. С пробегом 2000 никаких проблем естественно не доставляет. Немного не нравятся тормоза – малоинформативны.  На площадке учился тормозить – с 60 заднее быстро уходит в юз, причем вернуть его в работу приотпусканием педали очень сложно. Если блокируется оно на половине усилия, то отпускать надо до 10-20%, чтоб оно снова начало вращаться. Так и свистишь метров 15 по площадке. Переднее мне не удалось заблокировать ни разу.  Сначала пытался на маленькой скорости, даже был готов положить пот   на бок, на дуги. Но оно не блокируется, при том, что вилка складывается полностью.  Со скорости тоже самое, ломом конечно на рычаг не давил, но резина уже подхрустывает, но не блокируется. Почти новая резина, плюс чистый разогретый асфальт – в других условиях бы наверно получил бы блокировку. Армированные шланги должны улучшить ситуацию.  Правда комплект стоит 7000 (зеленая машет ручкой). Как он шикарно тормозит двигателем, просто сказка. На дороге использую передний тормоз только если и на пути появляется что-то не предсказанное мной. Отпустил газ, и мот тормозит. Недостаточно? Скинул передачу ниже.  Покрутил круги – сначала делал маленькие круги (5 метров) на низкой скорости.  Потом побольше, но на максимальном наклоне – почти стер цыплячьи полоски =) Мот плюшевый, учиться на нем одно удовольствие.
 
IMG_20180801_183515_HDR.jpg
 
Ездил первый раз на работу. В принципе, особых трудностей с экипировкой нет. Если одевать полло и джинсы, сверху экип – пришёл, снял и работай. Также купил замок на диск – стоит мот в подвале целый день, мало ли что. 
В итоге скажу, что я очень рад стать мотоциклистом, что затеял всю эпопею и прошел через все трудности ради этого. Я не любитель сидеть на диване, потому заполняю свою жизнь такими трудностями.  
 
 
IMG_20180801_184347_HDR.jpg
IMG_20180801_184710_HDR.jpg
IMG_20180801_183557_HDR.jpg
IMG_20180801_183527_HDR.jpg


#2 Walazar

Walazar

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 266 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Kawasaki Versys 650

Отправлено 02 Август 2018 - 09:53

Классно излагаешь! Очень интересно было читать :)



#3 Sunbeam Red

Sunbeam Red

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 261 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Владимир
  • Мото:Er6-f 2008

Отправлено 02 Август 2018 - 14:11


Не души зеленую, кава должна жить! :)))
По грунтовке (щебенке) все же, не гоняй, срыв неожиданно происходит.
И блок передка без абс (особенно на свежем асфальте) не редкость. Всего неделю назад поборолся с блоками обоих колес на свежей трассе, газелист был в шоке, в зеркале меня видел :)
Продолжай в том же духе!

#4 untitled

untitled

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 965 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Йошкар-Ола
  • Мото:Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

Отправлено 02 Август 2018 - 14:14

А что пробег такой маленький? Во Владивостоке совсем некуда ездить?



#5 Sunbeam Red

Sunbeam Red

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 261 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Владимир
  • Мото:Er6-f 2008

Отправлено 02 Август 2018 - 15:15

А что пробег такой маленький? Во Владивостоке совсем некуда ездить?


Возможно, просто не с кем? Я в первый сезон тоже всего 1,5 тысячи проехал (правда с середины августа по ноябрь).

#6 Tex

Tex

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Владивосток
  • Мото:Ninja 650 '14

Отправлено 03 Август 2018 - 07:18

По грунтовкам не гоняю. Есть только цель проехать по грунту 2 км, чтобы добраться до дачи. А так я бы на грунтовки и не выезжал совсем. 

Пробеги маленькие - это да. Но такова, к сожалению, моя жизненная ситуация. Мне чтоб и эту 1000 накатать пришлось постараться. Не дает мне жизнь время на мот. Был бы еще гараж у дома, так хоть на работу бы ездил, и то пробег был, но не судьба. Думаю сейчас на будущее, что куплю все таки гараж у дома.



#7 Walazar

Walazar

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 266 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Kawasaki Versys 650

Отправлено 03 Август 2018 - 08:53

По грунтовкам не гоняю. Есть только цель проехать по грунту 2 км, чтобы добраться до дачи. А так я бы на грунтовки и не выезжал совсем. 

Пробеги маленькие - это да. Но такова, к сожалению, моя жизненная ситуация. Мне чтоб и эту 1000 накатать пришлось постараться. Не дает мне жизнь время на мот. Был бы еще гараж у дома, так хоть на работу бы ездил, и то пробег был, но не судьба. Думаю сейчас на будущее, что куплю все таки гараж у дома.

И снится нам гараж, гараж у дома...

Удобно, когда под боком, конечно. А паркинга рядом нет? Охраняемого?



#8 Tex

Tex

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Владивосток
  • Мото:Ninja 650 '14

Отправлено 06 Август 2018 - 04:01

И снится нам гараж, гараж у дома...

Удобно, когда под боком, конечно. А паркинга рядом нет? Охраняемого?

 

Нет, живу почти в центре, все застроено. Да и не доверяю особо паркингам. Ты просто снимаешь кусок земли и все, никто ни за что не отвечает. А если материально ответственны, то ценник дикий. Проще гараж снять.



#9 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 398 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 06 Август 2018 - 23:25

Прошу тебя, будь предельно осторожен в следующем сезоне.
В следующем сезоне поймёшь, почему.
А в остальном, почти всё так и есть. Я ерша расчухал только на пятый год...

#10 Tex

Tex

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Владивосток
  • Мото:Ninja 650 '14

Отправлено 07 Август 2018 - 02:56

Прошу тебя, будь предельно осторожен в следующем сезоне.
В следующем сезоне поймёшь, почему.
А в остальном, почти всё так и есть. Я ерша расчухал только на пятый год...

 

Если ты о кривой Даннинга — Крюгера, тут тут все хорошо. Большой опыт вождения авто сглаживает этот эффект, одинраз через него прошел, второй раз уже не так критично. Но помню и торможу себя, езжу предельно осторожно. 

Если не об этом, то не понимаю :pardon:



#11 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 398 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 07 Август 2018 - 21:21

Если ты о кривой Даннинга — Крюгера, тут тут все хорошо.

Частично

 

Большой опыт вождения авто сглаживает этот эффект

Ошибка. Два колеса это совсем другое.

 

Но помню и торможу себя, езжу предельно осторожно. 

Это похвально. На свете есть люди, ради которых тебе стоит так поступать.

 

Если не об этом, то не понимаю :pardon:

Как я уже сказал, сам поймёшь.

Однажды увидел на рекламном щите слоган "Понимание приходит с опытом". С каждым годом я понимаю, что ещё есть чему учиться.

Успехов.



#12 Sunbeam Red

Sunbeam Red

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 261 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Владимир
  • Мото:Er6-f 2008

Отправлено 07 Август 2018 - 23:18

Если ты о кривой Даннинга — Крюгера, тут тут все хорошо. Большой опыт вождения авто сглаживает этот эффект, одинраз через него прошел, второй раз уже не так критично. Но помню и торможу себя, езжу предельно осторожно. 
Если не об этом, то не понимаю :pardon:

Увы, не сглаживает.
Возраст и то, что на машине уже прошел никак не повлияет. Не следующий сезон, так третий (если мало ездить будешь), даже скорее так, поскольку дольше осторожничаешь. Но ощущение что уже все можешь придет. И по носу даст.
Помни, мотоциклисты делятся на тех, которые падали, и тех, которые пока еще не падали... Осторожничай как можно дольше и не забывай, что ты не с рожденья в седле.

#13 Tex

Tex

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Владивосток
  • Мото:Ninja 650 '14

Отправлено 08 Август 2018 - 02:21

Я сказал "сглаживает", а не убирает. Я вспоминаю, как я ездил первые три года на авто, и хорошо, что не убился тогда. Потому понимаю, что если бы я сел на мото без опыта вождения автомобилем, то поведение было бы совсем другое, чем сейчас. Опыт понимая в целом, что ДОП является очень опасной штукой, и что там часто мрут люди одинаково полезен для любого ТС и даже для пешехода. 

А про опыт управления именно мотом - тут я с вами полностью согласен, чем больше практики, тем больше шансов выйти из критической ситуации, когда накроет. Потому и не гоняю, зелен еще. Да и вообще не буду гонять на ДОП. Смысла не вижу. У нас построили ПримРинг. Если приспичит, куплю себе ZX6R и поеду учиться туда.



#14 ktoBlin

ktoBlin

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:er-6n '08

Отправлено 08 Август 2018 - 09:48

Увы, не сглаживает.
Возраст и то, что на машине уже прошел никак не повлияет. Не следующий сезон, так третий (если мало ездить будешь), даже скорее так, поскольку дольше осторожничаешь. Но ощущение что уже все можешь придет. И по носу даст.
Помни, мотоциклисты делятся на тех, которые падали, и тех, которые пока еще не падали... Осторожничай как можно дольше и не забывай, что ты не с рожденья в седле.

Не соглашусь. У меня было 10+ лет стажа на авто, поэтому опасный период проскочил за третью-четвёртую неделю.

Дальше уже были только отдельные опасные моменты, а не системные вещи. Но это скорее к процессу познания техники относилось (из серии "а что если так попробовать").



#15 Sunbeam Red

Sunbeam Red

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 261 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Владимир
  • Мото:Er6-f 2008

Отправлено 08 Август 2018 - 11:05

Не соглашусь. У меня было 10+ лет стажа на авто, поэтому опасный период проскочил за третью-четвёртую неделю.
Дальше уже были только отдельные опасные моменты, а не системные вещи. Но это скорее к процессу познания техники относилось (из серии "а что если так попробовать").

У меня почти 20 было.
На авто 1,5 года самый опасный период. Уже профи в своих мыслях, а по факту нифига. И залет...
Но с тех пор ни одного дтп не сотворил. А вот ерша пару раз укладывал на слайдеры. И то, что осторожничал, помогало перед этим снизить скорость до нуля. А в 90% дтп виноваты оба, один прямо, второй косвенно.

#16 Walazar

Walazar

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 266 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Kawasaki Versys 650

Отправлено 08 Август 2018 - 11:29

Да ладно вам, опасный период... Помню в меня въехал один м...к, я разворачивался с левой полосы на перекрестке (регулируемом), а он решил меня обогнать по встречке - торопился очень, видать. Ну и как результат - въехал в бок моей машины. Главный аргумент своей правоты у него был: "Я уже 30 лет за рулем!!!!11111одинодинодин". Так что теперь у меня стойкое убеждение, что со временем опасный период может возвращаться. Причем возвращаться у некоторых в самой извращенной форме.

PS Я ему тогда ответил: "За 30 лет мог бы и ПДД прочитать".



#17 untitled

untitled

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 965 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Йошкар-Ола
  • Мото:Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

Отправлено 08 Август 2018 - 11:37

Товарищи!

Просто ездите аккуратно и дружите с головой. Мотоцикл он, зараза, подстрекает.

И надеюсь, что скоро увидим темы: "100000 км с Ершом.)



#18 ktoBlin

ktoBlin

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:er-6n '08

Отправлено 08 Август 2018 - 12:53

У меня почти 20 было.
На авто 1,5 года самый опасный период. Уже профи в своих мыслях, а по факту нифига. И залет...
Но с тех пор ни одного дтп не сотворил. А вот ерша пару раз укладывал на слайдеры. И то, что осторожничал, помогало перед этим снизить скорость до нуля. А в 90% дтп виноваты оба, один прямо, второй косвенно.

У меня на авто тоже второй год самым опасным был.

До сих пор помню как под новый год по М1 ночью в метель 150 ехал...

 

На моте подобное только в 3-4ю недели было. Потом прошло. Сейчас всегда оставляю запас или ищу "пути отхода" на случай если что-то пойдёт не так.

 

Про ДТП полностью согласен. В большинстве случаев так и есть. Но не всегда. Как-то раз ехал по Щелчку под Балашихой и в деревне слева мне в лоб выскочила девятка метрах в 30 до меня и метров за 10 ушла на другую второстепенную дорогу вправо. А так да: даже если не виноват по ПДД всё равно мог избежать, подумать заранее, увидеть, ехать медленнее и т.д. и т.п.








Яндекс.Метрика