Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Ремонт и обслуживание: задний амортизатор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Walazar

Walazar

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 268 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Kawasaki Versys 650

Отправлено 10 Апрель 2019 - 10:57

 

А по просьбе носом в нужную тему ткнуть?) Сейчас буду курить форум на предмет регулировки заднего аморта, если не найду, буду просить потыкать))

Не вопрос. Главное, чтобы это не выглядело чем-то вроде: "посоны а какой номер у детали на мой мот??????". На такое ответ один: "Открой каталог и посмотри".



#2 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 528 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 10 Апрель 2019 - 23:05

...буду просить потыкать))

RTFM!



#3 Tony_T

Tony_T

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 104 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург
  • Мото:ER-6f 2008

Отправлено 11 Апрель 2019 - 10:14

 

ай иди обниму  :preved: распечатка мануалов появилась у меня раньше самого моцика)

Все равно не понимаю, куда крутить задний аморт, из таблицы ничерта не ясно, по крайней мере мне. Какое положение выставлять при следующих условиях:

- вес мотоциклистки с экипом килограмм 65 (может, больше, если кинуть в кого-то моими ботами, можно случайно нанести тяжкие телесные  =) )

- двойки не предполагается (те мои друзья-подружки, что сами не ездят, ссыкло, и со мной не сядут даже за большие деньги), груз изредка не более 10кг

- в 99% случаев езда по асфальтовому покрытию



#4 BattleGuck

BattleGuck
  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:г.Санкт-Петербург
  • Мото:Kawasaki ER-6N

Отправлено 11 Апрель 2019 - 10:39

ай иди обниму  :preved: распечатка мануалов появилась у меня раньше самого моцика)

Все равно не понимаю, куда крутить задний аморт, из таблицы ничерта не ясно, по крайней мере мне. Какое положение выставлять при следующих условиях:

- вес мотоциклистки с экипом килограмм 65 (может, больше, если кинуть в кого-то моими ботами, можно случайно нанести тяжкие телесные  =) )

- двойки не предполагается (те мои друзья-подружки, что сами не ездят, ссыкло, и со мной не сядут даже за большие деньги), груз изредка не более 10кг

- в 99% случаев езда по асфальтовому покрытию

Чем сильнее ты зажимаешь пружину, тем она становится жёстче, тем лучше для езды по дорогам с ровным асфальтовым покрытием, но на кочках/ухабах и т.п. заднее колесо может отрываться от асфальта.

С нашими "ровными" дорогами у меня пружина стоит на самом первом положении, не испытываю проблем как при езде в одиночку, так и с пассажиром. Мой вес примерно такой же 65.

Если ты не воспринимаешь ДОПы как гоночный трек, то вряд ли стоит зажимать пружину в ущерб комфорту, ради более точной управляемости или ты "под коленочку" повороты проходишь? ))



#5 Sunbeam Red

Sunbeam Red

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 261 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Владимир
  • Мото:Er6-f 2008

Отправлено 11 Апрель 2019 - 11:02

ай иди обниму  :preved: распечатка мануалов появилась у меня раньше самого моцика)
Все равно не понимаю, куда крутить задний аморт, из таблицы ничерта не ясно, по крайней мере мне. Какое положение выставлять при следующих условиях:
- вес мотоциклистки с экипом килограмм 65 (может, больше, если кинуть в кого-то моими ботами, можно случайно нанести тяжкие телесные  =) )
- двойки не предполагается (те мои друзья-подружки, что сами не ездят, ссыкло, и со мной не сядут даже за большие деньги), груз изредка не более 10кг
- в 99% случаев езда по асфальтовому покрытию

Мне вот это очень помогло понять что и как делать:
http://youtu.be/acyOow9Uv6k
Сжимаешь пружину - поднимаешь хвост и добавляешь контакта в поворотах, разжимаешь - комфорта больше, но держак хуже, это грубо, двумя словами.

#6 Tony_T

Tony_T

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 104 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург
  • Мото:ER-6f 2008

Отправлено 11 Апрель 2019 - 11:10

Если ты не воспринимаешь ДОПы как гоночный трек, то вряд ли стоит зажимать пружину в ущерб комфорту, ради более точной управляемости или ты "под коленочку" повороты проходишь? ))

 

по КАДу или ЗСД могу отжечь, в городе стиль езды пенсионерский, повороты на газо-тормозе)



#7 BattleGuck

BattleGuck
  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:г.Санкт-Петербург
  • Мото:Kawasaki ER-6N

Отправлено 11 Апрель 2019 - 11:20

по КАДу или ЗСД могу отжечь, в городе стиль езды пенсионерский, повороты на газо-тормозе)

Ну в принципе, можешь методом тыка понять что нужно тебе, комфорт или управляемость ))

Если у тебя пружина максимально разжата, то зажми её на 3-4 шага (вроде 7 максимум)

Покатайся так и поймёшь, зажать сильнее или сделать мягче. Собственная попа и ощущения лучший показатель в таких вещах, имхо)



#8 Tony_T

Tony_T

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 104 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург
  • Мото:ER-6f 2008

Отправлено 11 Апрель 2019 - 11:22

Чем сильнее ты зажимаешь пружину, тем она становится жёстче, тем лучше для езды по дорогам с ровным асфальтовым покрытием, но на кочках/ухабах и т.п. заднее колесо может отрываться от асфальта.

 

Сжимаешь пружину - поднимаешь хвост и добавляешь контакта в поворотах, разжимаешь - комфорта больше, но держак хуже, это грубо, двумя словами.

 

Ага. Спасибо, на пальцах гораздо понятнее. Попробую на 2 положение пружину выставить, когда ключ найду. Предыдущий владелец ни одного ключа в приданое не оставил  :pardon:



#9 BattleGuck

BattleGuck
  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:г.Санкт-Петербург
  • Мото:Kawasaki ER-6N

Отправлено 11 Апрель 2019 - 11:33

Ага. Спасибо, на пальцах гораздо понятнее. Попробую на 2 положение пружину выставить, когда ключ найду. Предыдущий владелец ни одного ключа в приданое не оставил  :pardon:

Мне мот тоже без набора достался, но у меня есть набор от ZZR-1100, могу посмотреть, в нём вроде есть ключ для настройки пружины, может подходит. Смогу одолжить)



#10 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 11 Апрель 2019 - 12:02

Все равно не понимаю, куда крутить задний аморт, из таблицы ничерта не ясно, по крайней мере мне. Какое положение выставлять при следующих условиях:

- вес мотоциклистки с экипом килограмм 65

- двойки не предполагается (те мои друзья-подружки, что сами не ездят, ссыкло, и со мной не сядут даже за большие деньги), груз изредка не более 10кг

- в 99% случаев езда по асфальтовому покрытию

Есть для мотоциклов (практически для всех) некоторые средние значения статического прогиба подвесок.

Статический прогиб выставляется поджатием и отпусканием пружин под вес (брутто) конкретного пилота.

Нужны двое помощников и сам пилот(ка) в полном экипе. Пилот(ка) садится на мот в положении "на ходу" и "работает балластом". Один из помощников удерживает мот вертикально, а второй сжимает и разжимает подвеску поочередно спереди и сзади, вычисляя статический прогиб пружин. Надо сперва сжать вилку и плавно отпустить, затем разжать и плавно отпустить измеряя каждый раз расстояние от траверсы до пыльника. Среднее значение прогиба должно быть равным одной трети полного хода вилки. Узлами регулировки поджатия пружин выставляем нужный прогиб. Если полный ход вилки, к примеру,150мм, статический прогиб под весом пилота(ки) должен быть 45- 50мм.

Аналогично выставляется задняя подвеска.

Эти значения базовые, при которых сохраняется управляемость и адекватное поведение мота на дороге.

Дальнейшие регулировки от этих значений пилот подстраивает сам согласно своему опыту и комфортным ощущениям.

 

Просто крутить регулировки пружин наугад бесполезно, т.к. поймать нужные при бесконечном множестве вариантов нереально.



#11 Tony_T

Tony_T

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 104 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург
  • Мото:ER-6f 2008

Отправлено 11 Апрель 2019 - 13:59

Мне мот тоже без набора достался, но у меня есть набор от ZZR-1100, могу посмотреть, в нём вроде есть ключ для настройки пружины, может подходит. Смогу одолжить)

Они не универсальны? Кава делает ключи только для кавы? Если среди своих на районе ни у кого не найду, обязательно спрошу)



#12 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 528 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 11 Апрель 2019 - 20:56

...не понимаю, куда крутить задний аморт...

Вот поверь, если не понимаешь, значит тебе это не нужно.

Регулировок у моноаморта ершиного никаких, только пружину поджать. Я рекомендую тебе её максимально распустить, так как вес у тебя небольшой и тебе, в первую очередь, надо о комфорте и хорошем сцеплении с дорогой думать, а это при разжатой пружине.

 

ай иди обниму

Сказано в Писании, "Бойся своих желаний ибо могут они исполнится..."

Смотри, а то ещё нагряну ненароком...



#13 Tony_T

Tony_T

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 104 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург
  • Мото:ER-6f 2008

Отправлено 12 Апрель 2019 - 09:43

Вот поверь, если не понимаешь, значит тебе это не нужно.

Не соглашусь. Иначе не было было выражения "А что, так можно было?!"))

Понимание, что и как работает в технике под пятой точкой, нужно, иначе это мартышка в цирке - посадили и едь как хочешь.

 

тебе, в первую очередь, надо о комфорте и хорошем сцеплении с дорогой думать, а это при разжатой пружине.

Сначала махну задние колодки, а там возьмусь за пружину. Пока у меня нет заднего тормоза, нет прижатия колеса к покрытию в повороте.

 

Сказано в Писании, "Бойся своих желаний ибо могут они исполнится..."

Смотри, а то ещё нагряну ненароком...

Не боюсь) Я еще и усилия прилагаю, чтобы мои желания исполнялись  :girl_witch:



#14 Маклауд

Маклауд

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Урановый Рудник
  • Город:Москвабад
  • Мото:ER6n

Отправлено 12 Апрель 2019 - 12:57

 а второй сжимает и разжимает подвеску поочередно спереди и сзади, вычисляя статический прогиб пружин. Надо сперва сжать вилку и плавно отпустить, затем разжать и плавно отпустить измеряя каждый раз расстояние от траверсы до пыльника. Среднее значение прогиба должно быть равным одной трети полного хода вилки. Узлами регулировки поджатия пружин выставляем нужный прогиб. Если полный ход вилки, к примеру,150мм, статический прогиб под весом пилота(ки) должен быть 45- 50мм.

Аналогично выставляется задняя подвеска.

 

Понравилось выражение--вычисляет.  Один вопрос возник, на ерш ставят регулируемую подвеску? Или это только у меня стоит не регулируемая? 

Насколько понимаю, на ерше можно поджать пружину на заднем амортизаторе, если за зиму отожрался и аморт пробивает до отбойников и перья в траверсах опустить, если ноги короткие и не достают до земли. Или не так?



#15 Tony_T

Tony_T

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 104 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург
  • Мото:ER-6f 2008

Отправлено 12 Апрель 2019 - 13:51

Один вопрос возник, на ерш ставят регулируемую подвеску? Или это только у меня стоит не регулируемая? 

Предполагаю, что описываемое относится вообще к принципам настройки мотоподвески, а не только применительно к ершу. К ершу применяем это в отношении заднего аморта.



#16 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 12 Апрель 2019 - 19:55

Предполагаю, что описываемое относится вообще к принципам настройки мотоподвески, а не только применительно к ершу. К ершу применяем это в отношении заднего аморта.

Женская логика, в отличие от мужской, в этом случае сработала безукоризненно верно.

 

На моём мото вообще нет регулировок поджатия пружин, но я установил статический прогиб под свой вес.

Передние пружины поджал проставками, а задний аморт имеет возможность подкачки воздухом. В нем я немного увеличил давление.

Проверить прогиб даже нерегулируемой вилки  все равно нужно для своего веса, чтобы подвеска была сбалансированной.

Просто для уменьшения жесткости придётся поставить более короткую пружину или подрезать витки штатной. Для увеличения легко изготовить проставки.



#17 Tony_T

Tony_T

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 104 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург
  • Мото:ER-6f 2008

Отправлено 13 Апрель 2019 - 23:40

Женская логика, в отличие от мужской, в этом случае сработала безукоризненно верно.

гран мерси) я просто умею читать и делать выводы)








Яндекс.Метрика