Впервые за 100 лет, посреди Ирландского моря, в Великобритании, на острове Мэн, в самой опасной мотогонке участвует россиянин из Санкт-Петербурга – Данила Краснюк. Протяженность одного из 4х гоночных кругов составляет 61 км перекрытых дорог общего пользования, проходящих через города, посёлки, горы и леса острова.
Подготовка к гонке длилось около двух лет. Был переведен регламент соревнований, содержащий огромный список специальных правил, которые есть только в дорожных гонках острова. Для подачи заявки на участие, согласно правил Manx GP необходимо было предоставить требуемые результаты соревнований за два гоночных сезона, предоставить лицензии за данный период, предоставить специальную страховку, пройти конкурсный отбор среди прочих заявившихся претендентов. Кроме того, в апреле 2019 года было пройдено обязательное трехдневное обучение новичков в рамках Mike Hailwood weekend на острове Мэн, организованное специально для помощи всем новичкам из-за пределов Великобритании. Была проведена огромная работа по подготовке мотоцикла, в том числе увеличен объем бензобака с 17 до 22 литров для преодоления половины гоночной дистанции 122 км до промежуточной дозаправки на питлейне.
Недельные сборы в дорогу не обошлись без накладок. К восьмому августа выяснилось, что к дате отъезда не приедет заказной генератор. Переносить дату отъезда было невозможно из-за стыковки двух паромных переправ, забронированных за полгода из-за большого ажиотажа на дни гонок. Пришлось поднимать всех знакомых и организовывать срочную доставку из Москвы (отдельное спасибо Ксюше Ильиной и Оксане Меньшиковой). Погрузка автомобиля с прицепом продлилась с 8 утра до 16 часов дня, к счастью был запас времени около суток.
Стартовали 10 августа в районе 19 часов вечера. Всего в пути мы провели 5 ночей и 4 дня. Путь в 3600 км проходил через Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Нидерланды, Бельгию, Францию затем первая паромная переправа из Кале в Дувр, еще 600 км по левостороннему движению по Великобритании до Хейшема и вторая паромная переправа в Дуглас. В паддок прибыли рано утром 15 августа.
Лагерь разбили на траве (как и большинство гоночных команд). Места на асфальтированной площадке были заняты местными гонщиками еще до нашего приезда. На регистрацию участников уже была очередь. Около часа ожидания и меня регистрируют. Выдали лицензию ACU, все проходки для питкрю и прочие документы. Там же регистрируют датчик хронометража, который у каждого участника должен быть свой личный.
Прошли вводные брифинги, технические и специальный брифинг-собеседование, организаторы должны убедиться, что я понял все детали. Особых сложностей не возникло, т.к. за два года подготовки я подтянул английский, однако местный диалект давался мне не всегда с первого раза.
На следующий день был запланирован первый круг по горному курсу (как здесь называют трассу ТТ). Перед этим необходимо было пройти еще один организационный брифинг вместе с механиком, затем пройти технический контроль экипировки и мотоцикла. Как оказалось, в очереди мы были первые. К великой радости экип и мотоцикл полностью соответствовали требованиям. Затем мотоцикл перемещают на специальную площадку – Assembly area. Именно здесь гонщики ожидают своего времени для выезда на круг. Здесь же устанавливаются грелки.
Встретил своих знакомых из Дании, Ирландии, Англии, Франции и познакомился с Поляками. Все были очень рады встречи и долго расспрашивали про нашу дальнюю дорогу и мотоцикл.
Подошел Джон Макгинесс (23х кратный чемпион ТТ). Просто подошел и начал спрашивать про меня, он уже знал, что я из России. Рассказал, что знает про сильных спортсменов спидвея и мотокросса из России. Пожелал удачи, предупредил, сказал что сразу гнать не нужно, просто изучай трассу. В общем дал добро!
Ожидание первого выезда продлилось около 3х часов. Погода на острове напоминает Питерскую. То солнце – то дождик, то ветер и тд. Долго пришлось ждать пока уберут все припаркованные машины со всей трассы. Стартовали по 4-5 человек с ведущим тренером ACU, который контролировал точки начала торможений перед опасными участками. Трасса наполовину была мокрой, т.к. в одной части острова сухо, а в другой уже пошел дождь. Несмотря на это темп был довольно высокий. Удалось изучить некоторые участки, которые из машины выглядят совершенно по-другому, не говоря про онборды. Трасса невероятно быстрая. 4-5-6 передачи в 12-15 т оборотах. Прыжки. Спуски с горы и резкие подъемы, где подвеска полностью складывается. Две шпильки всего на весь горный курс. Трасса с мотоцикла не кажется такой уж длинной. И особенно хочу отметить, что изучение трассы является важнейшим моментом, на который надо тратить время ежедневно. Лично я написал свой собственный роадбук для этого.
На второй круг не поехали, уже стемнело и тренировка была прекращена. Мотоцикл вел себя превосходно. Правильно было подобранно передаточное число. Единственное, что мы в последствии переделали – купили высокое стекло.
На следующий день и через день тренировки были отменены из-за инцидента на курсе и плохой погоды. Впереди еще неделя заездов, затем квалификации и гонки.
Особо хочу поблагодарить и отметить помощь моих друзей в подготовке к этой поездке:
Inpride – страховой брокер (insurance bro- генеральный спонсор), Александр единственный в России смог сделать обязательную спортивную страховку с суммой покрытия 185 000 евро! Помог с наклейками и нашивками. Предоставил 2 комплекта гоночной резины! Оформил гринкарты для всего автомотопарка.
Motoizevro – кастом мото мастерская (генеральный спонсор). Привозят на заказ мотоциклы из Европы и изготавливают коферов по требованию клиента. Николай Языков – мой друг из далёкого прошлого, мотоциклист и талантливый мастер. Приобрели гоночный шлем! Гоночные колодки! Помогли с ремонтом мотоцикла и комбинезона после падения на треке. Помогли с деньгами на дороу!
Мегаснаб СПБ – кабельная компания (генеральный спонсор). Занимается комплексными поставками кабельно-проводниковой и электротехнической продукции. Торгуют от завода любым объемом. Цены очень конкурентные за счёт большого объема продаж. Предоставили генератор! Помогли деньгами на паромы и в целом оказали посильную помощь.
DM bodywork center – малярно-кузовной ремонт (технический спонсор). Быстро и недорого отремонтировали 2 комплекта гоночной пластмассы, по которой проехал каток!
Motul – motor oil (технический спонсор). Motulrussia и Игорь Калинин предоставили шатёр-палатку 3х3 м с высокопрочным алюминиевым каркасом (ветер на острове как в открытом море), предоставили 2 канистры гоночного масла Motul 300V 10w40, смазки для цепи Motul C4, очиститель визора, антифриз, присадка Mocool. Все это просто необходимо для обслуживания гоночного мотоцикла на высочайшем уровне.
Maxisporttunning - парни предоставили маслянные фильтры KN.
Сообщение отредактировал mondeo30: 28 Август 2019 - 16:15