Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Профилактический ребилд двигателя Gen4 (33 тыс км)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#21 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 31 Январь 2020 - 18:02

Ну значит так. Первое: я действительно не люблю критику в указанном выше стиле, когда критика предоставляется без объяснения причин. Второе: не надо меня считать тупым по умолчанию, я нигде не писал, что собираюсь измерять ВСЁ штангелем, я знаю как, для чего и где использовать соответствующий инструмент, или вы думаете что я наобум в движок (я не профессиональный моторист, но он у меня не первый, если что) полез?.

Теперь по пунктам.

Разобрал не со скуки, а потому что есть желание плотно отъездить сезон в гонках. Есть мнение, и оно подтвердилось, что к моему пробегу как минимум вкладыши устают. Также у всех вскрытых двигателей уставал маслонасос. Потом - вы знакомились с гоночным регламентом обслуживания, где после 5 гонок некоторые запчасти внутри подлежат тупо замене или как минимум инспекции? Как вы думаете, все это - это недостаточный повод вскрыть двигатель превентивно, а не дожидаясь явных симптомов? Или ждать пока застучит или стружку через пробку увижу?

Теперь про визуальный осмотр. Уважаемый Farewell, поясни, будь добр, возможно я ошибаюсь.

1) микрометр 0-25 мм с допуском 0.01 Измерить стержни клапанов и шейки распредов. Подскажешь, какое значение я должен намерить? Шейки распредвалов имеют ярко выраженный "полосатый" износ, занимающий меньшую часть поверхности. Вопрос: в каком месте измерять? Мое мнение - на посадочных параметрах данный износ не сказывается, кроме повышенного трения.
2) Микрометр 25-50 мм с допуском 0.001. Измерить шейки колена. Для подбора новых вкладышей. Тут все понятно, полностью согласен, штангелем измерять никто не собирался )
3) Микрометр 50-75 мм с допуском 0.01. Измерить износ поршней. Мое мнение: на основании визуального осмотра, износ на поршнях, который может привести к изменению их геометрии, отсутствует. Зачем измерять то, что не изношено? Износ на поршнях прекрасно виден глазами. 15 соток стереть - это видно, хоть убейте. Замерить пальцы - другое дело, но ты об этом почему-то не написал.
4) Нутромер индикаторный 4-10 мм с допуском 0.01 измерить направляйки клапанов. Есть индикатор часового типа, можно измерить им. И вот тут выходит штангель. Я утверждаю, что я приведенным мной инструментом в состоянии измерить износ направляйки.
5) Нутромер индикаторный 10-25 мм с допуском 0.01 измерить постели распредов. Вопрос - зачем? Что я получу в результате? Какое действие я должен буду предпринять? Утверждаю, что на основании визуального осмотра критического износа нет по тем же причинам, что и в утверждении про шейки распредвалов.
6) Нутромер индикаторный 50-125 мм с допуском 0.01 измерить износ цилиндров.
7) Так же зазоры распредов и колена с вкладышами можно узнать с помощью специальной  пластиковой проволоки. Но так сложнее вычислить какая из двух деталей износилась. Купил себе пачку, ни разу не пользовался, самому интересно. Но гемор еще тот. Ты сам то измерял?
8) Набор щупов для замера износа маслонасоса, зазоров колец поршней. Маслонасосу пипец по результатам визуального осмотра ) Смысл его измерять? Про кольца никто спорить не собирался, надо мерить.
9) Желательно измерить прогиб колена индикаторной стойкой и лекальной линейкой 500мм проверить плоскость блока цилиндров и головки. Измерю прогиб. Линейки, к сожалению нет - на нормальную в этом межсезонье уже жаба давит, а советскую покупать подозрительно.

 

И еще нет цели вернуть двигло к новому состоянию - это невозможно. Для этого надо покупать картер, колено и голову со всей требухой.

 

По клапанам даже не думал, если честно, спасибо за инфу. Вопрос - где могут качественно продиагностировать седла? Можно ли все таки без вакуума проверить? Почему проливка не есть подходящий метод?

По афру - это был чистый эксперимент из любопытства, ничем кроме интернетов не подкрепленный. Хотелось бы узнать оптимальный целевой АФР. 13,5?



#22 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 31 Январь 2020 - 19:15

Ладно, раз пошла такая пьянка - режь последний огурец.

Если износ видно на глаз, то эти детали даже измерять не стОит - сразу в утиль.

Если изучал мануал, то наверняка видел, что износ именуемый "service limit" обозначен сотками, реже десяткой. Это можно определить только высокоточным инструментом, штангель, даже цифровой, никак не годится. Износ на десятую уже заметен, но при этом детали еще в допуске.

Так вот я к чему. Измерив поршень и цилиндры с кольцами получаем, к примеру, что до "service limit" остались несколько сотых. Цилиндры на 0.05, поршень на 0.07 в сумме 0.12, а критичный зазор поршень-цилиндр 0.15 - 0.17. Какой смысл оставлять эту поршневую, которой осталось до полного износа 3 - 5 сотых?

То же самое с валами и стержнями клапанов. Направляйка помнишь де стоит? Как её в глубине головки достать штангелем?

Замер распреда и его постелей нужен чтобы представлять какой стал зазор на масляный клин и понимать сколько осталось до грохота валов в постелях. Риски на валу - не критично. Важнее насколько вал раздраконил постель, в которой нет даже вкладышей. При увеличенном зазоре масло не держится, его выбивает. И износ будет расти в геомерической прогрессии, а там и до задира недалеко.

Можно собрать мотор из деталей немного не дошедших до критичного износа, он будет работать и не будет греметь, но мощности максимальной с него не снять и риск "сталинграда" возрастает в разы. 

Ты же хочешь участвовать в гонках и не просто для факта участия. Поэтому мне и непонятен смысл разбора и ревизии с целью полюбоваться и собрать обратно то, что "ещё не видно износа".

Я обьясняю сейчас те базовые знания, без чего вообще не стоит ремонтировать моторы мотоциклов для гоночного использования.



#23 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 01 Февраль 2020 - 11:17

Про клапана даже не думал, спасибо что ткнули носом ) А почему пролив керосином - это не правильный метод?

АФР 12,5 поставил чисто из любопытства, начитавшись этих самых интернетов. При этом в заезде со 100 км/ч рр2018 в стоке и ген4 как у меня с прошивкой от кулича я объехал. Расход только в городе ощутимо вырос. Без стенда лично я не знаю как настроить. К тому же судя по нагару в цилиндрах смесь отстраивать надо поцилиндрово, особенно если с впуском экспериментировать.

 

По поводу от скуки: мне надо подготовить мотор к полноценному сезону на треке и что лучше - дождаться явных симптомов в середине сезона или превентивно залезть и заменить то, что надо? К тому же некоторые части необходимо менять согласно того же гоночного регламента обслуживания. Вы же его все, надеюсь, видели, прежде чем про "вскрытие от скуки" говорить. )

 

Ну и раз уж я такой непримиримый к критике то не могу не удержаться: парни, не надо меня считать тупым по умолчанию. Я не профессиональный моторист, но двигатель этот у меня не первый и не второй и даже не третий ) Я знаю какой инструмент можно использовать а какой нельзя, как и то, что не обязательно точность 0,01 если надо измерить 2 знака после запятой. Это к вопросу о штангеле, которым прямыми руками можно много что измерить ;) Если кто то привык к штангелям из Леруа то чьи это проблемы?

 

Теперь по замерам и визуальному контролю. С удовольствием почитаю конструктив. А мое мнение такое, особенно в той парадигме, что я не привожу мотор к состоянию нового.

FAREWELL:

1) микрометр 0-25 мм с допуском 0.01 Измерить стержни клапанов и шейки распредов. Допуска на размер стержня нет. Шейку расперта смысла измерять особого нет, потому что ярко выраженный локальный износ в виде полосок. Такой характер износа не дает поводов подозревать, что изменится посадка распредвала в целом, т.к. в основном рабочая поверхность целая. А критический износ в 15 соток на зеркальной поверхности, извините, виден глазами.

2) Микрометр 25-50 мм с допуском 0.001. Измерить шейки колена. Для подбора новых вкладышей. Согласен.

3) Микрометр 50-75 мм с допуском 0.01. Измерить износ поршней. Ради интереса конечно можно измерить. Но на поршнях и зеркале цилиндров износа нет, это видно визуально. Если где и надо измерять, так это пальцы и канавки колец.

4) Нутромер индикаторный 4-10 мм с допуском 0.01 измерить направляйки клапанов. Могу на спор измерить штангелем а потом индикатором подтвердить ;) нутромер тут нахрен не нужен, все измеряется по люфту клапана, о чем в мануале прямо написано

5) Нутромер индикаторный 10-25 мм с допуском 0.01 измерить постели распредов. Излишняя операция. Объясни, зачем это делать и что требуется сделать по результатам измерений? А я поясню почему я это делать не буду.

6) Нутромер индикаторный 50-125 мм с допуском 0.01 измерить износ цилиндров. См выше.

7) Так же зазоры распредов и колена с вкладышами можно узнать с помощью специальной  пластиковой проволоки. Но так сложнее вычислить какая из двух деталей износилась. Упаковку купил, но как представлю объем операций при измерении - ужас. Ты сам измерял ей?

8) Набор щупов для замера износа маслонасоса, зазоров колец поршней. По маслонасосу и так видно что ему конец, что ты там мерить собрался?

9) Желательно измерить прогиб колена индикаторной стойкой и лекальной линейкой 500мм проверить плоскость блока цилиндров и головки. Прогиб я измерю, а вот на линейку уже жаба давит сильно, поэтому в этот раз без нее.



#24 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 01 Февраль 2020 - 11:18

Про клапана даже не думал, спасибо что ткнули носом ) А почему пролив керосином - это не правильный метод?

АФР 12,5 поставил чисто из любопытства, начитавшись этих самых интернетов. При этом в заезде со 100 км/ч рр2018 в стоке и ген4 как у меня с прошивкой от кулича я объехал. Расход только в городе ощутимо вырос. Без стенда лично я не знаю как настроить. К тому же судя по нагару в цилиндрах смесь отстраивать надо поцилиндрово, особенно если с впуском экспериментировать.

 

По поводу от скуки: мне надо подготовить мотор к полноценному сезону на треке и что лучше - дождаться явных симптомов в середине сезона или превентивно залезть и заменить то, что надо? К тому же некоторые части необходимо менять согласно того же гоночного регламента обслуживания. Вы же его все, надеюсь, видели, прежде чем про "вскрытие от скуки" говорить. )

 

Ну и раз уж я такой непримиримый к критике то не могу не удержаться: парни, не надо меня считать тупым по умолчанию. Я не профессиональный моторист, но двигатель этот у меня не первый и не второй и даже не третий ) Я знаю какой инструмент можно использовать а какой нельзя, как и то, что не обязательно точность 0,01 если надо измерить 2 знака после запятой. Это к вопросу о штангеле, которым прямыми руками можно много что измерить ;) Если кто то привык к штангелям из Леруа то чьи это проблемы?

 

Теперь по замерам и визуальному контролю. С удовольствием почитаю конструктив. А мое мнение такое, особенно в той парадигме, что я не привожу мотор к состоянию нового.

FAREWELL:

1) микрометр 0-25 мм с допуском 0.01 Измерить стержни клапанов и шейки распредов. Допуска на размер стержня нет. Шейку расперта смысла измерять особого нет, потому что ярко выраженный локальный износ в виде полосок. Такой характер износа не дает поводов подозревать, что изменится посадка распредвала в целом, т.к. в основном рабочая поверхность целая. А критический износ в 15 соток на зеркальной поверхности, извините, виден глазами.

2) Микрометр 25-50 мм с допуском 0.001. Измерить шейки колена. Для подбора новых вкладышей. Согласен.

3) Микрометр 50-75 мм с допуском 0.01. Измерить износ поршней. Ради интереса конечно можно измерить. Но на поршнях и зеркале цилиндров износа нет, это видно визуально. Если где и надо измерять, так это пальцы и канавки колец.

4) Нутромер индикаторный 4-10 мм с допуском 0.01 измерить направляйки клапанов. Могу на спор измерить штангелем а потом индикатором подтвердить ;) нутромер тут нахрен не нужен, все измеряется по люфту клапана, о чем в мануале прямо написано

5) Нутромер индикаторный 10-25 мм с допуском 0.01 измерить постели распредов. Излишняя операция. Объясни, зачем это делать и что требуется сделать по результатам измерений? А я поясню почему я это делать не буду.

6) Нутромер индикаторный 50-125 мм с допуском 0.01 измерить износ цилиндров. См выше.

7) Так же зазоры распредов и колена с вкладышами можно узнать с помощью специальной  пластиковой проволоки. Но так сложнее вычислить какая из двух деталей износилась. Упаковку купил, но как представлю объем операций при измерении - ужас. Ты сам измерял ей?

8) Набор щупов для замера износа маслонасоса, зазоров колец поршней. По маслонасосу и так видно что ему конец, что ты там мерить собрался?

9) Желательно измерить прогиб колена индикаторной стойкой и лекальной линейкой 500мм проверить плоскость блока цилиндров и головки. Прогиб я измерю, а вот на линейку уже жаба давит сильно, поэтому в этот раз без нее.



#25 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 03 Февраль 2020 - 11:50

Про клапана даже не думал, спасибо что ткнули носом ) А почему пролив керосином - это не правильный метод?
АФР 12,5 поставил чисто из любопытства, начитавшись этих самых интернетов. При этом в заезде со 100 км/ч рр2018 в стоке и ген4 как у меня с прошивкой от кулича я объехал. Расход только в городе ощутимо вырос. Без стенда лично я не знаю как настроить. К тому же судя по нагару в цилиндрах смесь отстраивать надо поцилиндрово, особенно если с впуском экспериментировать.
 
По поводу от скуки: мне надо подготовить мотор к полноценному сезону на треке и что лучше - дождаться явных симптомов в середине сезона или превентивно залезть и заменить то, что надо? К тому же некоторые части необходимо менять согласно того же гоночного регламента обслуживания. Вы же его все, надеюсь, видели, прежде чем про "вскрытие от скуки" говорить. )
 
Ну и раз уж я такой непримиримый к критике то не могу не удержаться: парни, не надо меня считать тупым по умолчанию. Я не профессиональный моторист, но двигатель этот у меня не первый и не второй и даже не третий ) Я знаю какой инструмент можно использовать а какой нельзя, как и то, что не обязательно точность 0,01 если надо измерить 2 знака после запятой. Это к вопросу о штангеле, которым прямыми руками можно много что измерить ;) Если кто то привык к штангелям из Леруа то чьи это проблемы?
 
Теперь по замерам и визуальному контролю. С удовольствием почитаю конструктив. А мое мнение такое, особенно в той парадигме, что я не привожу мотор к состоянию нового.
FAREWELL:
1) микрометр 0-25 мм с допуском 0.01 Измерить стержни клапанов и шейки распредов. Допуска на размер стержня нет. Шейку расперта смысла измерять особого нет, потому что ярко выраженный локальный износ в виде полосок. Такой характер износа не дает поводов подозревать, что изменится посадка распредвала в целом, т.к. в основном рабочая поверхность целая. А критический износ в 15 соток на зеркальной поверхности, извините, виден глазами.
2) Микрометр 25-50 мм с допуском 0.001. Измерить шейки колена. Для подбора новых вкладышей. Согласен.
3) Микрометр 50-75 мм с допуском 0.01. Измерить износ поршней. Ради интереса конечно можно измерить. Но на поршнях и зеркале цилиндров износа нет, это видно визуально. Если где и надо измерять, так это пальцы и канавки колец.
4) Нутромер индикаторный 4-10 мм с допуском 0.01 измерить направляйки клапанов. Могу на спор измерить штангелем а потом индикатором подтвердить ;) нутромер тут нахрен не нужен, все измеряется по люфту клапана, о чем в мануале прямо написано
5) Нутромер индикаторный 10-25 мм с допуском 0.01 измерить постели распредов. Излишняя операция. Объясни, зачем это делать и что требуется сделать по результатам измерений? А я поясню почему я это делать не буду.
6) Нутромер индикаторный 50-125 мм с допуском 0.01 измерить износ цилиндров. См выше.
7) Так же зазоры распредов и колена с вкладышами можно узнать с помощью специальной  пластиковой проволоки. Но так сложнее вычислить какая из двух деталей износилась. Упаковку купил, но как представлю объем операций при измерении - ужас. Ты сам измерял ей?
8) Набор щупов для замера износа маслонасоса, зазоров колец поршней. По маслонасосу и так видно что ему конец, что ты там мерить собрался?
9) Желательно измерить прогиб колена индикаторной стойкой и лекальной линейкой 500мм проверить плоскость блока цилиндров и головки. Прогиб я измерю, а вот на линейку уже жаба давит сильно, поэтому в этот раз без нее.
 
 
 
 
 
 


#26 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 09 Февраль 2020 - 09:08

Про клапана даже не думал, спасибо что ткнули носом ) А почему пролив керосином - это не правильный метод?

АФР 12,5 поставил чисто из любопытства, начитавшись этих самых интернетов. При этом в заезде со 100 км/ч рр2018 в стоке и ген4 как у меня с прошивкой от кулича я объехал. Расход только в городе ощутимо вырос. Без стенда лично я не знаю как настроить. К тому же судя по нагару в цилиндрах смесь отстраивать надо поцилиндрово, особенно если с впуском экспериментировать.
 
По поводу от скуки: мне надо подготовить мотор к полноценному сезону на треке и что лучше - дождаться явных симптомов в середине сезона или превентивно залезть и заменить то, что надо? К тому же некоторые части необходимо менять согласно того же гоночного регламента обслуживания. Вы же его все, надеюсь, видели, прежде чем про "вскрытие от скуки" говорить. )
 
Ну и раз уж я такой непримиримый к критике то не могу не удержаться: парни, не надо меня считать тупым по умолчанию. Я не профессиональный моторист, но двигатель этот у меня не первый и не второй и даже не третий ) Я знаю какой инструмент можно использовать а какой нельзя, как и то, что не обязательно точность 0,01 если надо измерить 2 знака после запятой. Это к вопросу о штангеле, которым прямыми руками можно много что измерить ;) Если кто то привык к штангелям из Леруа то чьи это проблемы?







Яндекс.Метрика