ZX-9R 2000: Замена cальников вилки, инструкция
#1 Guest_Макс42_*
Отправлено 14 Июнь 2011 - 15:50
#2
Отправлено 16 Июнь 2011 - 18:46
Да спецключ нужен при раскручивании штока,я сделал его из трубки диаметром 20-22 мм,надо сварганить квадрат на конце. Для запресовки сальников использовал пластиковую трубу 50мм,она плотно надевается на перо,и через старый сальник заколачивается новый!при разборке все детали ложи по порядку разборки,потом в обратном порядке собираешь до кучи! Масла 534 мл 10W. обрати внимание на направлящие ,если они убиты,перо люфтит сильно,смысла в замене сальников нет,будет потеть маслом.Подскажите пожалуйста как поменять сальники на вилке, порядок разбора вилки и нужны ли специальные инструменты, желательно пошаговые действия и мож схемку. И еще вопрос сколько нужно заливать масла в перо?
#3
Отправлено 17 Июнь 2011 - 14:37
Самое сложное в процедуре – вывесить мот, чтоб не завалился. Желательно подвесить за верхнюю траверсу к потолку или подкат с центральным штырем под ось траверс. Сам ставил на домкрат под «штаны». Раза 3 ловил его... Как-то неустойчиво получается…
Ну а так процедура не сложная:
-снял переднее колесо, переднее крыло, суппорта.
-Ослабил крепления траверс (нижнее и верхнее, нижнее крепление очень не удобно
ключиком подбираться).
Длинным шестигранником на 10
откручиваем сливные (они же крепежные «стакан-шток») болты снизу стаканов
(ось колеса должна быть уже снята)
и сливаем масло
Слитое масло действительно больше было похоже именно на «жижу».
Густое такое, с продуктами износа тефлонового покрытия втулок.
Видимо никогда его там не меняли
Пыльники сверху стакана подцепляем отверткой и вытаскиваем стопорные кольца сальника из стакана.
Резким движением сдёргиваем стакан вниз с пера.
Снимаем с пера пыльники-сальники-втулки, кладём в правильном порядке куда-нибудь на тряпочку, чтоб не забыть последовательность.
Откручиваем сверху пробку пера вместе с регулировками (головка на 30 или 32 – не помню).
Если головка не налезает – «вкручиваем» регулировку преднатяга внутрь пробки, чтоб не мешала (на 17 вроде)
Вытаскиваем шток в сборе
Ослабляем крепления пера в траверсах и вытаскиваем перо.
Я делал отдельно каждое перо, опять же чтоб не перепутать ничего. Места всё раскладывать не особо много в гараже…
Далее моем-чистим. Шток, как я упоминал в начале, не разбирал, а промыл «прокачкой» в банке с бензином.
Далее я бы посоветовал одеть на перо втулки, засунуть в стакан и проверить люфт.
Узкую втулку не забудьте запрессовать в стакан (тем же старым сальником).
У меня, слава богу, даже с учетом продуктов износа в масле, люфта не было.
Собираем всё обратно на столе..Втулки с пером у нас уже стоят в стакане (после проверки люфта). Узкая уже запрессована. Одеваем на перо шайбу. Далее сальник (ставим маркировкой кверху). Одеваем его на перо через обрезанный пластиковый стакан со сделанными продольными надрезами (чтоб не повредить кромки сальника).
Оправки естественно у меня не было, поэтому запрессовывал через старый сальник. На старом я срезал ножом наружный слой резины, чтоб потом его из стакана опять не выковыривать (со срезанной резиной он стал меньше в диаметре).
Только переверните старый сальник «вверх ногами». Иначе он острой нижней кромкой покоцает уже новый сальник. Ну и далее либо через пластиковую канализационную трубу 50мм, либо просто молотком «по кругу» сальника пройтись. Главное аккуратнее с пером. Хром мягкий и если скользить по нему молотком, то останутся царапины. Можно перо в этом месте замотать, например, скотчем.
Ставим стопорное кольцо сальника особенно внимательно. Потратил наверно полчаса, чтобы оно равномерно встало в паз в стакане. Далее набил Литола сверху сальника.
Ничего более современного под рукой не оказалось. Вопрос набивки смазки конечно спорный. Но так есть шанс, что сальники не потекут одной прекрасной весной ввиду того, что рассохлись.
Одеваем пыльник. Подвигав перо в стакане, лишний Литол вышел через пыльник и был убран тряпкой
Далее берем шток в сборе, переворачиваем его «вверх ногами», одеваем вот этот «колпачек» (вытащенный при разборе из стакана)
Также сверху аккуратно, чтоб не сбить тот самый «колпачек», одеваем собранное перо со стаканом и закручиваем сливной болт.
Собранную сторону ставим на мот. Всё то же самое делаем со второй стороной.
Масло заливал, когда перья стояли уже на моте. Объем, как писалось выше, 535 мл. на перо. Не особо увидел причину такой точности. Лил литр на два пера на глаз.
Дорожные испытания показали, что по 500мл на перо вполне достаточно для нормальной работы. Регулировка «сжатия-отбоя» - остановился на 3 кликах.
Кстати, до промывки вилки и замены масла у меня кликов вообще неслышно было.
А сейчас как по мануалу :whistle3:
#4 Guest_Макс42_*
Отправлено 17 Июнь 2011 - 16:23
#5
Отправлено 21 Август 2013 - 19:16
Я например сделал етот спец ключ из нержавеющей трубки 22мм, клепал молотком до квадратного контура, излишки сточил на наждаке - вышел идеальный квадрат - 18ммСпасибо за хорошие советы.
#6
Отправлено 02 Ноябрь 2013 - 15:46
#7
Отправлено 06 Ноябрь 2013 - 15:06
Сальник 92049-1508Можно указать какое масло лить, номера сальников и пыльников. zx9r 2000г.в. Спасибо.
Пыльник 92093-1473
Масло 10W
#8
Отправлено 07 Ноябрь 2013 - 22:46
Как он хоть выглядит или называется?Для сальников спец ключ понятно где взять а тот?
#9
Отправлено 03 Июнь 2017 - 22:50
Меняю сальники в вилке ну и масло соответственно и вот возникли вопросы: пружину ставить нужно заужением в низ? Медную шайбу которая снизу под винтом под шестигранник кто то оставлял старую, не сопливит? Масло по мануалу 565мл? и еще может кто подскажет где можно найти мануал на Е1...