Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

стучит коробка

коробка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 ol67

ol67
  • Читатели
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Мото:Kawasaki ER-6F

Отправлено 15 Июль 2012 - 10:23

Всем привет! Парни, подскажите пожалуйста, вчера столкнулся с такой проблемой - при переключении на 1-ю передачу ощущается стук в коробке (его слышно и чувствуется по лапке, проблема только с 1-й передачей). При чем этот стук появляется, если переключаться на скорости 50-70 км - обычно так делал, когда нужно остановиться - выжимаю сцепление и одновренно работаю тормозом и сбрасываю передачи до 1-й. Мот новый, 12 года, пробег всего-ничего 700 км. Может кто сталкивался, в чем может быть проблема?

#2 Exiv

Exiv

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 47 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ясенево
  • Мото:er-6f 2011

Отправлено 15 Июль 2012 - 14:13

70 многовато для первой если сверху вниз...

#3 ol67

ol67
  • Читатели
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Мото:Kawasaki ER-6F

Отправлено 15 Июль 2012 - 15:24

т.е. в принципе нельзя даже при выжатом сцеплении так делать? я как то всгда думал, что при выжатом сцеплении фактическая скорость и переключение передач никак не связаны. другое дело если включить первую на 70 и бросить сцепление...или я не прав?

#4 ellzar

ellzar

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 40 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Мото:был ER6n 12, теперь yamaha fz6 s2

Отправлено 16 Июль 2012 - 01:14

нельзя на больше чем 20 км/ч переключаться на первую, на вторую выше чем 40 км/ч.

нажатие сцепления лишь отключает коробку от двигателя, но когда катишься накатом - через цепную передачу передается момент на коробку от колес, при скорости если переключить на первую - это передаст такой ударный момент на кулачки вала что может разрушить вал. сами представьте до какой скорости должен начать вращаться вал чтобы на первой передаче была скорость 70 и что произойдет с валом и сцеплением когда они обездвижены или вращаются на минимальной скорости и тут резко ты пытаешься включить первую и вал с сцеплением моментально должны разогнаться до 13 и более тысяч оборотов, во первых кулачки на такой разнице во вращении не смогут поймать друг друга и будет жуткий скрежет, а если ты будет сильно давить на лапку и таки продавишь - то будет очень сильная ударная нагрузка.

я сам сказать честно также пару раз пытался переключить на неподходящей скорости на пониженную, из коробки шел жуткий скрежет, что и понятно. пару раз ловил скрежет когда на небольшой скорости не до конца лапку переключения додавливал чтобы произошло переключение.

в общем то скил правильного переключение приходит с опытом, главное коробку не убить в процессе

Изображение


p.s. на китайских мопедах с коробкой, светлые китайские умы инженеров, сделали вообще включение передач по кругу - 1 2 3 4 N 1 2 3 4 N 1 2 и т.д., если на скорости пилот вдруг захочет переключится на повышенную - результатом будет разрушение первичного вала, а так же аварии т.к. колесо заднее клином встает

#5 ellzar

ellzar

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 40 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Мото:был ER6n 12, теперь yamaha fz6 s2

Отправлено 16 Июль 2012 - 01:25

кстати в инструкции четко сказано, что переключаться на 2 и 1 передачи необходимо на скорости 15 км/ч, вообще рекомендованная таблица переключения передач на повышенную и пониженную:

Изображение

т.е. они рекомендуют начать переключение вниз на скорости в 30 км/ч

#6 Exiv

Exiv

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 47 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ясенево
  • Мото:er-6f 2011

Отправлено 16 Июль 2012 - 09:41

ну тут тоже чушь какая то написана - получается нужно последовательно отщелкать все прередачи до 55 км/ч (до шестой), а потом только ехать...

#7 johnny

johnny

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 77 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Израиль
  • Мото:Kawasaki Z1000SX 2011

Отправлено 16 Июль 2012 - 10:21

ну тут тоже чушь какая то написана - получается нужно последовательно отщелкать все прередачи до 55 км/ч (до шестой), а потом только ехать...

Я переключаюсь на скоростях в 2 р больше чем в таблице. 55 км/ч на 6 передаче - как то не очень ...

#8 ellzar

ellzar

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 40 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Мото:был ER6n 12, теперь yamaha fz6 s2

Отправлено 16 Июль 2012 - 10:48

хотите расхода 4 литра на 100 км - переключайтесь как в таблице, плюс что в штатах, что в европах ограничение 60 все соблюдают

кстати даже 40 на 5 передаче ехать вполне можно, это где то 2 тысячи оборотов, и даже спокойно ускоряется и не дергается

#9 Exiv

Exiv

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 47 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ясенево
  • Мото:er-6f 2011

Отправлено 16 Июль 2012 - 10:58

хотите расхода 4 литра на 100 км - переключайтесь как в таблице, плюс что в штатах, что в европах ограничение 60 все соблюдают

кстати даже 40 на 5 передаче ехать вполне можно, это где то 2 тысячи оборотов, и даже спокойно ускоряется и не дергается



Да, но о динамике можно забыть... Мне кажется, здесь указаны минималльные значения по включению передач, чтобы мотоцикл не начало колбасить от нехватки момента

#10 ol67

ol67
  • Читатели
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Мото:Kawasaki ER-6F

Отправлено 16 Июль 2012 - 19:31

ellzar, я опять таки не понял - при выжатом сцеплении имеет значение фактическая скорость и включенная передача? про то, что включить первую на 70 км (70 км кстати для примера, по факту поймал треск на 50 при выжатом сцеплении) и отпустить сцепление понятно - ничего хорошего:)

#11 ellzar

ellzar

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 40 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Мото:был ER6n 12, теперь yamaha fz6 s2

Отправлено 16 Июль 2012 - 22:32

ellzar, я опять таки не понял - при выжатом сцеплении имеет значение фактическая скорость и включенная передача? про то, что включить первую на 70 км (70 км кстати для примера, по факту поймал треск на 50 при выжатом сцеплении) и отпустить сцепление понятно - ничего хорошего:)


выжали сцепление это разъединили двигатель и коробку, в коробке в этот момент шестерни все также вращаются, неважно на скорости едите или на нейтралке, когда переключаете передачи одни шестерни выходят из зацепления, а друге входят в зацепление и начинают вращаться.

при выжатом сцеплении имеет значение фактическая скорость и включенная передача?

имеет, еще более важно если ты пытаешься включить передачу неподходящую для текущей скорости, включая пониженную ты резко разгоняешь шестерню на скорость которую она не рассчитана.

по факту поймал треск на 50 при выжатом сцеплении) и отпустить сцепление понятно - ничего хорошего:)

если ты отпустишь сцепление при включенной первой передаче и скорости 70 км/ч - то коробка разгонит коленчатый вал моментально до 13 тысяч оборотов, может даже и больше.



еще раз:

Двигатель -> Сцепление -> коробка -> цепная передача -> колесо

работая сцеплением ты отключаешь двигатель от коробки, в самой коробке если ты движешься накатом все еще движутся шестерни, если скорость большая то главная шестерня движется быстро, а пытаясь включить первую передачу, ты резко пытаешься соединить (войти в зацепление) шестерни которые движется очень быстро и очень медленно.

приведу аналогию - если в миксер который разогнался засунуть палец, он его отрежет. в случаи коробки - быстрая шестерня начнет стачивать метал на кулачках, кулачки становятся клиновидной формы и начинают работать не на притяжение шестерни а на отталкивание - передачи после включения начинают вылетать. все наверное слышали про kawasaki zzr400 и ее вылетающую 2 передачу.


p.s. на ерше передачи все сближенные и короткие, это не литровый FZ1 где на первой передаче можно до 115 км/ч разогнаться

#12 Smart

Smart

    2049-2086

  • NinjaClub
  • PipPipPipPipPip
  • 6 425 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Митино
  • Мото:9-ka 1999г-->9-ka 2001г

Отправлено 23 Декабрь 2013 - 15:37

Для новичков будет полезно .

#13 koval0312

koval0312
  • Читатели
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Сочи
  • Мото:кавасаки

Отправлено 12 Ноябрь 2014 - 15:54

Вообще если запчасть износился лучше ее не чинить а менять, это проверено уже мной





Темы с аналогичным тегами коробка



Яндекс.Метрика