Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Подшипники колесные ZX-6R


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 Dirty Tolik

Dirty Tolik

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:ZX-6R(636) 2005

Отправлено 15 Январь 2013 - 13:33

Всем ПРИВЕТИЩЕЕ! Закралась тут мне в голову одна идея! Хочу покрасить колесные диски, ну и заодно произвести ТО всего, что касается этой области!
Внимание вопрос!
Как проверить, стоит ли мне поменять подшипники в колесах?
Если стоит, то на какие-оригинал, не оригинал, контора-производитель итд!
Если поменяю, или не стану, не важно, я старые почищу, и чем я их смажу?
Смазка:Контора-производитель, какие нибудь характеристики смазки(типа 10W40) и сколько (2ЧАЙНЫЕ ЛОЖКИ) нужно их смазывать?
Что еще посмотреть пока колеса снимать буду! Звезды и цепь уже меняю, что ещё?

#2 Shartyrr

Shartyrr

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 48 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Центр Вселенной
  • Мото:GPz 1000RX

Отправлено 15 Январь 2013 - 14:32

Всем ПРИВЕТИЩЕЕ! Закралась тут мне в голову одна идея! Хочу покрасить колесные диски, ну и заодно произвести ТО всего, что касается этой области!
Внимание вопрос!
Как проверить, стоит ли мне поменять подшипники в колесах?
Если стоит, то на какие-оригинал, не оригинал, контора-производитель итд!
Если поменяю, или не стану, не важно, я старые почищу, и чем я их смажу?
Смазка:Контора-производитель, какие нибудь характеристики смазки(типа 10W40) и сколько (2ЧАЙНЫЕ ЛОЖКИ) нужно их смазывать?
Что еще посмотреть пока колеса снимать буду! Звезды и цепь уже меняю, что ещё?


Внутреннее кольцо подшипника должно вращаться легко и не люфтить. Если есть люфт, радиальный или осевой неважно,- под замену. Распорная втулка между подшипниками должна вращаться вместе с ними. Как такового, понятия "оригинал" здесь нет. Есть фирма-производитель и маркировка. Они написаны на самом подшипнике. Маркировка подшипников по части размеров установлена стандартами ГОСТ (для отечественных) и ISO (для импортных). Поэтому можно смело брать подшипник с такой же маркировкой и не париться- подойдёт или нет. По части производителей- их полно, я в переднее колесо ставил немецкий Kraft, а в заднее All Balls. Также в ходу Kyoto, NSK, SNR- производителей очень много. Подшипниками Kyoto (Koyo) оснащаются большинство двигателей и агрегатов мото- и автотехники в мире. Старые ты вряд ли сможешь смазать и почистить- на большинстве мотоциклов стоят подшипники с резинометаллическими пыльниками, обычно двусторонними. Такие подшипники герметичны и смазываются при сборке на заводе на весь срок эксплуатации. Если же вдруг прежний владелец поставил открытые подшипники- есть смазка Литол-24. Она специально для подшипников. Смазывать надо так, чтобы она полностью закрывала подшипник с двух сторон от попадания влаги и грязи, ну и в подшиник внедри чуток (совсем-совсем) и покрути, чтобы смазка распределилась. Смазка должна покрывать внутренности подшипника тонким слоем, иначе во время работы шарики будут не катиться, а скользить, это очень вредно для радиального шарикоподшипника качения. Есть ещё Liqui Moly LM-50, там температурный диапазон шире, но я так и не нашёл такую в магазине.
Помимо подшипников не мешает посмотреть и сальники колеса и заменить их при необходимости.
Несколько ссылок:
http://www.podshipnik.ru/
http://www.sf2v.ru/
http://mag.pkmoscow.ru/
http://z-master.ru
А здесь http://www.allballsracing.com/ продают готовые комплекты подшипники + сальники.
Удачи.

#3 Dirty Tolik

Dirty Tolik

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:ZX-6R(636) 2005

Отправлено 15 Январь 2013 - 16:51

Внутреннее кольцо подшипника должно вращаться легко и не люфтить. Если есть люфт, радиальный или осевой неважно,- под замену. Распорная втулка между подшипниками должна вращаться вместе с ними. Как такового, понятия "оригинал" здесь нет. Есть фирма-производитель и маркировка. Они написаны на самом подшипнике. Маркировка подшипников по части размеров установлена стандартами ГОСТ (для отечественных) и ISO (для импортных). Поэтому можно смело брать подшипник с такой же маркировкой и не париться- подойдёт или нет. По части производителей- их полно, я в переднее колесо ставил немецкий Kraft, а в заднее All Balls. Также в ходу Kyoto, NSK, SNR- производителей очень много. Подшипниками Kyoto (Koyo) оснащаются большинство двигателей и агрегатов мото- и автотехники в мире. Старые ты вряд ли сможешь смазать и почистить- на большинстве мотоциклов стоят подшипники с резинометаллическими пыльниками, обычно двусторонними. Такие подшипники герметичны и смазываются при сборке на заводе на весь срок эксплуатации. Если же вдруг прежний владелец поставил открытые подшипники- есть смазка Литол-24. Она специально для подшипников. Смазывать надо так, чтобы она полностью закрывала подшипник с двух сторон от попадания влаги и грязи, ну и в подшиник внедри чуток (совсем-совсем) и покрути, чтобы смазка распределилась. Смазка должна покрывать внутренности подшипника тонким слоем, иначе во время работы шарики будут не катиться, а скользить, это очень вредно для радиального шарикоподшипника качения. Есть ещё Liqui Moly LM-50, там температурный диапазон шире, но я так и не нашёл такую в магазине.
Помимо подшипников не мешает посмотреть и сальники колеса и заменить их при необходимости.
Несколько ссылок:
http://www.podshipnik.ru/
http://www.sf2v.ru/
http://mag.pkmoscow.ru/
http://z-master.ru
А здесь http://www.allballsracing.com/ продают готовые комплекты подшипники + сальники.
Удачи.

Вот почему все, так конкретно не отвечают! Вечно флуд какой то левый!
Спасибо тебе, добрый человек!
Модераторы обратите внимание на правильность ответов на форуме!
Пример выше!

#4 PlayBoy

PlayBoy

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 672 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Питер
  • Мото:2,5R => 6R '07

Отправлено 15 Январь 2013 - 18:02

Пример выше!


+1

Еще вопрос около темы...
Подшипники запреcсованы или можно без спец приблуд всю внутрянку вытрехнуть из диска?

#5 Dirty Tolik

Dirty Tolik

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:ZX-6R(636) 2005

Отправлено 15 Январь 2013 - 18:30

+1

Еще вопрос около темы...
Подшипники запреcсованы или можно без спец приблуд всю внутрянку вытрехнуть из диска?

Точняк!!!
+1!)))

#6 Shartyrr

Shartyrr

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 48 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Центр Вселенной
  • Мото:GPz 1000RX

Отправлено 15 Январь 2013 - 18:30

Спасибо тебе, добрый человек!


Всегда пожалуйста)

Подшипники запреcсованы или можно без спец приблуд всю внутрянку вытрехнуть из диска?


Подшипники запрессованы. Есть различные съёмники для внутренних подшипников- такой или такой, но это для простых смертных. В крутых сервисных центрах есть специализированные съёмники, вплоть до конкретных моделей мотов. Я использовал съёмник из второго-примера-для-простых-смертных, результат- нулевой. В ступице колеса ему из-за распорной втулки не за что зацепиться, да и зубья маловаты и быстро стачиваются, ибо металл мягкий. В мануале к моему "коню" предписывается выбивать подшипники, постукивая по всей длине окружности внутреннего кольца. Не знаю как у японцев, а у меня этот трюк не получился по вине всё той же распорной втулки- она оставляет слишком мало места и выколотка при ударе просто соскальзывает. Поэтому я делал так: сперва разломал один из подшипников- аккуратно прямо в колесе, сняв уплотнитель, разбил обойму с шариками (повторюсь- это надо делать очень аккуратно дабы не повредить посадочное место подшипника) и вытащил внутреннее кольцо и распорную втулку (если пойдёте этим путём попытайтесь не потерять шарики и это самое кольцо- они ещё пригодятся). После выбил способом как в мануале противоположный подшипник. В результате в ступице осталось только внешнее кольцо первого подшипника (съёмник и его не взял, сцуко безполезное!). Поэтому я сделал так: поставил колесо вертикально, аккуратно положил шарики на поверхность качения внешнего кольца (хватит и шести, если класть все, то будет трудно установить внутреннее кольцо обратно), и, собс-но, установил обратно внутреннее кольцо. После отвёрткой распределил шарики по всей площади подшипника и выбил его без особых проблем. "Попробуйте и вы" (с)
Удачи.

#7 ctarik

ctarik

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 347 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:россия
  • Город:москва
  • Мото:zx-10

Отправлено 15 Январь 2013 - 18:43

перекрасить диски и я надумал свои,но перед этим выравнивал диски на шиномантаже!
подшипникам было 20 лет я бы их не выбивал но пришлось!

#8 Dirty Tolik

Dirty Tolik

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:ZX-6R(636) 2005

Отправлено 15 Январь 2013 - 20:09

Всегда пожалуйста)
Подшипники запрессованы. Есть различные съёмники для внутренних подшипников- такой или такой, но это для простых смертных. В крутых сервисных центрах есть специализированные съёмники, вплоть до конкретных моделей мотов. Я использовал съёмник из второго-примера-для-простых-смертных, результат- нулевой. В ступице колеса ему из-за распорной втулки не за что зацепиться, да и зубья маловаты и быстро стачиваются, ибо металл мягкий. В мануале к моему "коню" предписывается выбивать подшипники, постукивая по всей длине окружности внутреннего кольца. Не знаю как у японцев, а у меня этот трюк не получился по вине всё той же распорной втулки- она оставляет слишком мало места и выколотка при ударе просто соскальзывает. Поэтому я делал так: сперва разломал один из подшипников- аккуратно прямо в колесе, сняв уплотнитель, разбил обойму с шариками (повторюсь- это надо делать очень аккуратно дабы не повредить посадочное место подшипника) и вытащил внутреннее кольцо и распорную втулку (если пойдёте этим путём попытайтесь не потерять шарики и это самое кольцо- они ещё пригодятся). После выбил способом как в мануале противоположный подшипник. В результате в ступице осталось только внешнее кольцо первого подшипника (съёмник и его не взял, сцуко безполезное!). Поэтому я сделал так: поставил колесо вертикально, аккуратно положил шарики на поверхность качения внешнего кольца (хватит и шести, если класть все, то будет трудно установить внутреннее кольцо обратно), и, собс-но, установил обратно внутреннее кольцо. После отвёрткой распределил шарики по всей площади подшипника и выбил его без особых проблем. "Попробуйте и вы" (с)
Удачи.

Я в шоке! Ты всем и все, так доходчиво обьясняешь!?
Респект тебе!!

#9 ctarik

ctarik

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 347 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:россия
  • Город:москва
  • Мото:zx-10

Отправлено 15 Январь 2013 - 20:50

красавучик...

#10 Shartyrr

Shartyrr

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 48 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Центр Вселенной
  • Мото:GPz 1000RX

Отправлено 15 Январь 2013 - 21:11

Просто я считаю, что знаниями надо делиться )

#11 огин

огин

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 586 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Нижний Новгород
  • Мото:был ZXR-400 96, ZX6R 06, теперь ZX10R 09

Отправлено 15 Январь 2013 - 22:43

распорную втулку можно немного сдвинуть при помощи молотка вбок. потом несколько ударов прутком изнутри по подшипнику и втулка уже болтается. Ну и соответственно подшипник выбивается

#12 Demon

Demon

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 199 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Пенза
  • Мото:BMW F800GS

Отправлено 16 Январь 2013 - 06:26

Вот почему все, так конкретно не отвечают! Вечно флуд какой то левый!
Спасибо тебе, добрый человек!
Модераторы обратите внимание на правильность ответов на форуме!
Пример выше!



Дополню по смазке

НИКОГДА ! не используй ЛИТОЛ-24 на долгий срок - качество смазки крайне не стабильное , а в термонагруженных узлах ЛИТОЛ и прочее подобное - быстро выдавливается на края подшипника качения и там застывает намертво (не просто ЗАСТЫВАЕТ - ОНО там высыхает) - это же касается всех смазок отечественного производства - что ты сможешь найти в автомагазинах .

ВЫВОД - только Liqui Moly (марку , если хочешь, могу уточнить - но помоему на ней написанно "Для роликовых подшипников и крестовин" - естественно на английском языке) - продается в больших тубах для пресс-шприца грамм по 400 - стоит дорого( по сравнению с тубой литола за 100 руб), что то около 500-1000 руб - но тут экономить не стоит.

После отказа от различных СПЕЦсмазок отечественных( да я думаю и большинства импортных это тоже касается - в магазинах сейчас чего только нет) я уже стал забывать что такое замена подшипников ступиц и крестовин (пробег автомашин у меня за 100 т.км в год) ...

Удачи .

#13 sapone

sapone

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 397 сообщений
  • Город:тушино
  • Мото:suzuki

Отправлено 16 Январь 2013 - 07:47

Да лучше вообще открытые подшипнии заменить на закрытые. Всё же колеса, клина словит, будет плохо.

Про вынимание, у каждого колеса свои заморочки, некоторые 4-е часа с матом вынимали, некоторые легким постукиванием удалялись.

#14 Shartyrr

Shartyrr

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 48 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Центр Вселенной
  • Мото:GPz 1000RX

Отправлено 16 Январь 2013 - 20:03

Дополню по смазке

НИКОГДА ! не используй ЛИТОЛ-24 на долгий срок - качество смазки крайне не стабильное , а в термонагруженных узлах ЛИТОЛ и прочее подобное - быстро выдавливается на края подшипника качения и там застывает намертво (не просто ЗАСТЫВАЕТ - ОНО там высыхает) - это же касается всех смазок отечественного производства - что ты сможешь найти в автомагазинах .

ВЫВОД - только Liqui Moly (марку , если хочешь, могу уточнить - но помоему на ней написанно "Для роликовых подшипников и крестовин" - естественно на английском языке) - продается в больших тубах для пресс-шприца грамм по 400 - стоит дорого( по сравнению с тубой литола за 100 руб), что то около 500-1000 руб - но тут экономить не стоит.

После отказа от различных СПЕЦсмазок отечественных( да я думаю и большинства импортных это тоже касается - в магазинах сейчас чего только нет) я уже стал забывать что такое замена подшипников ступиц и крестовин (пробег автомашин у меня за 100 т.км в год) ...

Удачи .


Засыхание Литола подтверждаю. Мне от предидущего хозяина достался открытый подшипник в демпфере ведомой звезды. Так вот, когда я первый раз разобрал колесо- сильно удивлялся и недоумевал. Смазку хрен сковырнёшь.

Вот такой LM имелся ввиду?

#15 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 16 Январь 2013 - 21:12

Могу и я поделиться своим опытом по подшипникам колес.
На своем и на ремонтных мотиках после проверки износа, если подшипник годный, аккуратно вынимаю манжету и пополняю смазку. Если смазка высохла или в ней грязь, то вымываю её бензином или очистителем карбюратора.
Смазку закладываю специальную, для высоконагруженных узлов. Замечал, что подшипники, заполненные литолом под завязку всё равно ржавеют.
Вынимаю подшипники всегда предварительно разогрев часть ступицы вокруг подшипника газовой горелкой до приблизительно 200 градусов. Отверстие под подшипник выполняется с небольшим натягом для прочной фиксации наружной обоймы пошипника. Если выбивать их на холодную, то этот натяг одну замену ещё переживет, а ко второй замене сильно ослабнет и обойма может начать проворачиваться внутри посадки разбивая ступицу. После этого колесо с разболтанной посадкой придется заменять. Из разогретой ступицы подшипник выходит от легкого постукивания изнутри подкаленой оправкой без фаски на конце. Устанавливаю новые подшипники также, предварительно разогревая отверстие и они входят на место без молотка.

Всем удачной замены.

#16 dimonkawa9r

dimonkawa9r

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:россия
  • Город:Москва
  • Мото:zx9r ninja

Отправлено 16 Январь 2013 - 22:48

Всем ПРИВЕТИЩЕЕ! Закралась тут мне в голову одна идея! Хочу покрасить колесные диски, ну и заодно произвести ТО всего, что касается этой области!
Внимание вопрос!
Как проверить, стоит ли мне поменять подшипники в колесах?
Если стоит, то на какие-оригинал, не оригинал, контора-производитель итд!
Если поменяю, или не стану, не важно, я старые почищу, и чем я их смажу?
Смазка:Контора-производитель, какие нибудь характеристики смазки(типа 10W40) и сколько (2ЧАЙНЫЕ ЛОЖКИ) нужно их смазывать?
Что еще посмотреть пока колеса снимать буду! Звезды и цепь уже меняю, что ещё?


Смазка Америка!!!! красная!!!!Диапазон рабочей температуры °C -23 +204
http://www.76oil.ru/...ml?id=49&pid=68
а подшипники стоят не дорого,проще менять!! главное чтобы были с увеличенным зазором----С3 (заказывал в экзисте Nachi 6205 2NSE--по 180 рублей штука, закрытые,Япония или Koyo,тоже закрытые,Япония , у них 2RSC3 обозначение должно быть + НОМЕР! NSK--почему то Польша идут щас,сборка
Заказал в том году оригинал, пришел NTN но с одним закрытым кольцом почему то,750 р отдал за штуку и месяц ждал!!!

Прикрепленные файлы



#17 Dirty Tolik

Dirty Tolik

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:ZX-6R(636) 2005

Отправлено 28 Февраль 2013 - 17:51

Так вот, возвращаюсь к теме!))
Покрасил я значит диски, купил новые подшипники по кругу All balls!
И! Внимание вопрос!
А как их обратно вставлять?
С молотка херачить до посинения, мне кажется им от этого может стать плохо!
Ну возьму я деревяшечку, ну застучу аккуратненько, а как я пойму что они на месте?
А больше меня интересуют подшипники руля!
Вот вставил я все обратно, а с каким моментом затянуть верхнюю гайку, чтобы не ПЕРЕтянуть, или НЕДОтянуть?

#18 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 28 Февраль 2013 - 18:11

Так вот, возвращаюсь к теме!))
Покрасил я значит диски, купил новые подшипники по кругу All balls!
И! Внимание вопрос!
А как их обратно вставлять?
С молотка херачить до посинения, мне кажется им от этого может стать плохо!
Ну возьму я деревяшечку, ну застучу аккуратненько, а как я пойму что они на месте?
А больше меня интересуют подшипники руля!
Вот вставил я все обратно, а с каким моментом затянуть верхнюю гайку, чтобы не ПЕРЕтянуть, или НЕДОтянуть?

Бить низя.. Любой удар по подшипнику делит срок его службы пополам
Со знанием дела можно бить по внешней обойме (если пресуется именно внешняя обойма) и это на совсем крайний случай.

береш болт длинный с гайкой (можешь купить рейзьбу с 2 гайками в хоз магазине на 12 мм или 14)
с одной стороны колеса ставишь упор типа шайбы (чтоб было куда гайке упереться)а с другой подшипник также через шайбу. Можно даже деревяшки использовать. усилие там совсем небольшое
Скручиваешь рейзьбу и подшипник становться на свое место. Гайка на подшипник может давить на втутреннюю обойму или на внешнюю - все- равно
Не забудь поставить втурку перед установкой второго подшипника. По такому принципу устанавливаются почти все подшипники влюбом механизме

#19 Dirty Tolik

Dirty Tolik

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:ZX-6R(636) 2005

Отправлено 28 Февраль 2013 - 18:53

Бить низя.. Любой удар по подшипнику делит срок его службы пополам
Со знанием дела можно бить по внешней обойме (если пресуется именно внешняя обойма) и это на совсем крайний случай.

береш болт длинный с гайкой (можешь купить рейзьбу с 2 гайками в хоз магазине на 12 мм или 14)
с одной стороны колеса ставишь упор типа шайбы (чтоб было куда гайке упереться)а с другой подшипник также через шайбу. Можно даже деревяшки использовать. усилие там совсем небольшое
Скручиваешь рейзьбу и подшипник становться на свое место. Гайка на подшипник может давить на втутреннюю обойму или на внешнюю - все- равно
Не забудь поставить втурку перед установкой второго подшипника. По такому принципу устанавливаются почти все подшипники влюбом механизме

АГА! А теперь про момент затяжки верхней гайки в руле!?))))

#20 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 28 Февраль 2013 - 19:11

АГА! А теперь про момент затяжки верхней гайки в руле!?))))

первая гайка 20 Nm (потом она контрагается второй гайкой без изменения усилия затяжки первой!)
верхняя 78 Nm (т.е. третья гайка)

Я так понимаю что ты изменил типы подшипников. были шариковые. ты поставил конусные
если так, то такие подшипники можно тянуть первой гайкой до 25nM






Яндекс.Метрика