Мечты, даже самые мечтатые, рано или позно должны исполнятся. И вот звонит мне хороший друг и говорит, что срочно продается байк Kawasaki GPZ-400, вроде 89-90г., очень недорого, потому что срочно, был в хороших руках, к сезону отлично подготовлен, садись и топчи педальку %). Сколько хватило времени порыл инфу в инетке, подумал, прикинул и была не была! Добрые люди одолжили нехватающую сумму и ночью я запрыгиваю в уже уходящий со станции поезд (а как же иначе?), почти поцеловав ноги ачумевшей от происходящего проводнице, крышку лесенки то она уже закрыла!
Купля-продажа прошла вполне гладко и спокойно - провинция! Поехали! Впереди 300 с хвостиком км. по асфальту северного Урала, километров 30 грунтовочки по стоящейся трассе, бетонка, лесовозка (песок) - все как обычно, благо не зима, а комары и мошка просто бесплатный бонус!
Пока выходил на трассу не торопился, привыкал однако. Спидометр не работает (как потом оказалось нет тросика), просто держался за какой-нибудь более-менее удобной каракатицей. Ребята что продавали вовсю говорили, что задний тормоз НИ-НИ - расколбасит! В итоге выяснилось, что только он и работает нормально, а переднего хватало чуть больше чем "моторного" %) благо я выяснил это не разглядывая себя в металлике чьей-нибудь дорогущей задницы!
Ну фсе - вполне раздолбанные городские улицы сменились на вполне приличную горную дорожку и я маленько притопил. На шестой держал около 9т.оборотов. Сколько это в км/ч хотелось бы знать? Но обгонять меня не обгоняли. Счастье длилось недолго. Километров 50. Я конечно полный Олень и т.п., видимо ПРАВильная японская машина развратила, но на второй работающий в моей байке прибор я не поглядывал, а зря! Геша мой (так я назвал дракончика на нем нарисованного, да и байк заодно) задымил! Да хорошо так задымил! Точнее запарил конечно. Закипел! И скипел весь до суха!
Опускаю приключения по прятанью любимого байка в лесу, доезда до ближайшего населенного пункта, оперативного поиска в инетке, что в него родимого заливать, поиска антифриза и возвращения в лес. Опять же спасибо всем добрым людям за содействие!
Залил антифриз (красный
Пока одевался, собирался на холостых стрелка встала вертикально и даже пошла медленно вправо. Поехали, Геша, дальше! Теперь не "спешу" - 6-я передача 6 оборотов. 20км. до населенного пунка проехал ОК, стоит стрелка, как миленькая! Но в городе опять пошла на красную зону, как раз до заправки хватило. Воздушная пробка наверное, подумал я. Заправил байк, остудил, дозалил антифриз, поехал дальше! Еще 60км. отличной трассы, полет сносный, температура держится в норме, но переодически стравливается антифириз. Грунтовка - вот она "родимая", острый щебень, местами размером с хороший валун, огромные самосвалы его везущие, джипы несущиеся как на пожар (вот где они точно чувствуют себя мачо!), 500м. и почти киплю! Еле успел остановится. А впереди 30км. таково вот неземного щастя..
1.5 часа остываю, заливаю, еду дальше и вот оно это счастье! Скорость 10-30км/ч, но не греемся! Дальше узкая бетонка, фура оставляет мне на ней не более метра, темнеет, пошел дождь.. Но мы едем! Я и мой притихший, изредка брызгающий красным антифризом дракон Геша. Так ~70км., до дома еще ~20 песчаной лесовозки и ~40 нормального асфалтьта, уже скоро!
Небольшая горка, бетонка уходит вниз, фара высвечивает верхушки деревьев... и БАХ, БАХ - огромная яма между плит! Вот и кончилась радость блаженная - мелькнуло у меня в голове. Беглый осмотр: передняя шина сдута, но цела! Обод промят минимум на сантиметр! Задняя вроде цела. Вилка сухая. Попытка оперативного ремонта никакого результат не принесла, но огромное человеческое спасибо тем людям, которые впустив в свою машинку просто облако комаров, в шортах и майках пытались мне помоч!
Смотрю я на своего Гешу, и вижу, что колесо хоть и спущено, но стоит он совсем не на ободе. Ну думаю специально такие боковины жесткие, типа RunFlat или чтобы в поворотах лежать. Дождь идет, песок, не жарко, попробую! Через 17км. мы еще разок остывали-доливались, и в 3 ночи уже были дома, своим ходом, так что можно сказать, что все прошло успешно!
На следующий вечер я снял облицовку, нашел злополучный расширительный бачок. Он оказался проженный в верхней части трубой паука. И обнаружил, что задняя шина таки тоже спущена и диск тоже же неслабо промят :-(
Напоследок несколько слов новичка о байке. Кто-то конечно назовет 400-кубовый просто мопедом, не то что "литрович". Спорить не буду, но 59 высокофорсированных сил - это вполне адреналинисто для начала. И относительно небольшая масса (176кг.) новичку тоже будет в подмогу. Коробка работает на отлично, по крайней мере для такого возраста, главное четкость движений руки и ноги, даже нейстраль находится быстро. Для наших дорог понравилась работа подвесок. Ожидал много большей жескости и неуправляемости на плохом покрытии. Но даже на вышеупомятуной грунтовке байк шел на отлично, относительно конечно. Фуры обходил, от джипов отставал, с остальными более-менее вровень. По бетонке на продольных стыкал немного колбасило, чуток было страшно, особенно когда дождь пошел. Главное не забывать, что в байк "встроены" два мощнейших гироскопа, руль не дергать, сам выпрямится. Пожалуй подвесочку хотелось бы пожестче, особенно переднюю, но скорее всего уже вполне сказывается возраст байка. Однако поведение показалось вполне понятным и предсказуемым, что на моем этапе самое главное. В обчем пока доволен как слон после двухдневной клизмы :-D
Что не понравилось: во-первых зеркала - ну нифига в них не видно, кроме окружающих пейзажей, но возможно у меня уже не родные стоят. Байк кажется несколько инертным при маневрах, но это сказывается моя неопытность и скованность, однако новичку на заметку. Ну и конечно расширительный бачок в неудобном месте. Не критично, но под сидушкой было бы удобнее.
Расход топлива (92-й) за поездку вышел 5-6 литров на сотню.
Ну а теперь вопросы во порядке значимости, хотя буду рад любым комментариям по тексту.
1. Нужно снять оба колеса. Подскажите, плиз, схему действий, особенности какие?
2. Антифриз красный как я понимаю один из лучших по присадкам и их долговечности, и вполне совместим с зеленым (который, как потом оказалось заливал предыдущий хозяин). Но может я не прав? Собираюсь промыть систему и залить все-таки красный.
3. Когда закипел первый раз из клапана вытравилось, что-то типа геля светло-серого цвета, причем очень немало, что это могло быть?
4. Когда выкипал красный антифриз поначалу на "крышке радиатора" скапливался густой налет ржавого цвета, но к концу поездки почти не было его. Что это? Неужели ржавчина вымывается? Или такая реакция красного на остатки зеленого?
5. Как заклеить проженный пауком расширительный бачок? Эпоксидка на стекловолкно пойдет?
6. Хоть меня и уверили, что масло залито свежее и хорошее, но все же хочу его сменить (после такого то закипания). Посоветуйте, что залить, чем промыть.
7. Передний тормоз почти не работает. Ручка легкая. Еще не смотрел внимательно ни колодки, ни тормозуху, на что в первую очередь внимание обратить?
8. Хочу реанимировать спидометр. Нужен какой-нибудь провернный инет-магазин с доставкой в регионы. И конечно советы, особенности установки.
9. Фара очень слабо светит :-( Поможет ли замена лампочки? Если ли возможность установки более мощной-современной?
10. Аккум дохлый, какой новый поставить?
11. Ручка газа тормозит и залипает блилко в максимуму, как вылечить? Смазать трос? Чем? Ее резинка разслоилась, надо заказывать новую.
12. Лобового стеклышка совсем нет, посоветуйте чем заменить.
Пара фоток напоследок:


