Все итак расслаблены, спасибо Центробанку.
Согласитесь, приятно читать комментарии соотносящиеся с конкретной моделью техники и физикой.
И напротив читая "смазать-протереть-посмотреть" в лучшем случае хочется улыбнуться. Скучно.
Если шарнир закусил то он не будет работать как вниз так и вверх. Хотя на плече 150/5=30 (это грубо радиус шарика к длине тяги в мм) удар ногой этого закуса и не почувствует, сорвет любой сварившийся трением металл. Ни разу не видел доведенного до такого состояния шарнира, если честно. Там всегда есть хотя бы следы смазки. Плюс как правило свариваются пары из одного материала, а шарик в шарнирах обычно намного тверже обоймы.
По опыту действительно влияет на легкость включения передачи (при мокром сцеплении) вязкость масла в коробке и момент на первичном валу, как раз то о чем я и говорил выше. Замечено первый раз при покупке 2-х тактной Априлии RS125, при смене масла, там вообще не получалось включить передачу пока не заменил штатное SAE-20 на синтетику 5W40. А хозяин то полагал что мот мертвый.
И многие подтвердят что этот эффект есть.
Удивительно, я ведь привожу факты и в ответ вижу негативные эмоции.
Мира и добра Вам, коллега.
Всем ровных дорог, сезон уже скоро.