Вообщем ползу себе утром по пробке на работу - опс, лампочка перегрева загорелась, забулькало в бачке расширительном. Пипец. Вентилятор молчит. Кое как отогнал в гараж - прозвонил вент - 20кОм, явно труп. Вечером разберусь. На работе тем временем поискал новый - около 15к новый тут, 380$ в забугорье. Тихо сполз под стол. Это за вент размером с комповый кулер....Выяснил, что подходит с ниньзи 650ки. Один, замученного вида бу, на авито за 3к, у америкосов посвежее где то 1к+1.5к доставка. Уже лучше, но сначала глянем на свой.
После работы в гараж. От руки крутится нормально, без заеданий. Окей, вскрытие покажет, заодно антифриз сменю. Снял (с радиатором вместе) по мануалу. Вентилятор, не в пример современной автотехнике, оказался хотя бы нормально разбираемый - крыльчатка крепится болтом, корпус 3 винтами, две половинки корпуса очень сильно стягиваются внутренним магнитом.
Конструкция мною не виданная - обмотка в виде дорожек а-ля печатная плата на металлической магнитной пластине, кольцевой магнит под ней. Интересно. Плюс при износе можно перевернуть пластину (но это будет колхоз, там крепеж к оси сложно будет сделать как прежде). Причина проста - банально отвалилась пайка провода щетки. Восстановил, по пути отмыл диск от грязи ( на фото чистая сторона, рабочая обратная, выглядит точно так же), и нанес густой силиконовой смазки в механизм щеток - проводки под большим углом согнуты, сильно перетираются, может лучше будет, и на немного на диск заодно ) Собрал - проверил сопротивление - 5 Ом, все ок.
Собрал систему, промыл, заправил, проверил - работает, чистый и намазанный гораздо тише. Кстати если у кого не с электрикой проблемы, а заклинило - если дело в подшипниках, их так же легко заменить, размер с виду вполне стандартный.
На фотах сам вент и внутренности.




