как это не должно?? во всех баках в крышках клапаны стоят, чтобы там разряжения не создавалось при расходе топлива и избыточного давления при нагревании оного. а трубка это слив , чтоб в зазорах вода не скапливалась и бензач пролитый
Не всё и везде одинаково.
Есть модели мотоциклов, у которых с завода для рынка определённых стран установлена система сбора паров топлива. Из бака идут два шланга.
Один дренажный - слив пролитого мимо горловины топлива.
Второй из самого бака из самой верхней точки. Пары идут через клапан в специальную ёмкость (абсорбер), заполненный как противогаз углеродным наполнителем. При запуске двигателя клапан открывается в другую сторону и все пары, скопившиеся в абсорбере, втягиваются во впуск и сгорают в двигателе. Крышка бака при этом без клапанов и закрывает бак герметично.
Иногда эту систему сбора выдирают и выбрасывают, оставляя только трубку из бака. Влага из воздуха оседает внутри металлической трубки, проходящей внутри бака. Трубка ржавеет, закупоривается и начинаются проблемы с подачей топлива, ведь клапана в крышке нет.