В общем, в морозном промежутке между минисезоном на прошлой неделе и настоящим, который, боюсь, наступит у нас только через месяц, решил таки разобраться с вибрациями. До этого, покатавшись пару дней на более слабой версии (ninja 250r), я понял, что основное неудобство доставляет не столько вибрации, которые есть и на младшем Ninja, сколько ДРЕБЕЗГ на оборотах 4-5 тыс.
Итак, начало небольшого фотоотчёта. Работа в данный момент не закончена, буду дополнять.
Для начала раскидал весь пластик.
завел без обвеса, и понял, что вибрации все равно имеют место быть, но они просто вибрации, намного тише, и вроде как меньше по амплитуде. Очевидно, плохо закреплённые детали обвеса их усиливают. По мере разборки я заводил и слушал-смотрел, что гуляет и шумит. Дислоцировал несколько источников шума:
1. Приборная панель. Не знаю, кто придумывал такой способ крепления, и зачем. Инженера из Автоваза японцы приглашали для этого чтоли?
панель закреплена к кронштейну на 3х болтах, снизу в качестве шайб (??) используется тонкая планка, которая при вибрациях начинает стучать по кронштейну, и возможно, по приборке тоже. По крайней мере, в собранном состоянии шум оттуда неслабый. В месте соприкосновения этой планки и кронштейна японцы проложили в 2006 году кусочек поролона, но к 2015-му году он очень истончился.
Вот как выглядит крепление приборки снизу
А вот как это дело выглядит без приборки:
спрашивается, нафига этот полукруг снизу, который опирается на железяку? В собранном виде к нему ничего не крепится. Почему просто планку в форме птички не оставить было снизу и всё? Может 10 лет коммерции затупили мои мозги и стёрли инженерное образование, но я не понимаю.
Дальше. Фара:
морда с изнанки
между пластиком морды и самой фарой никакой прокладки, кроме куцего кусочка поролона в самом низу. В остальных местах пластик гуялет и стучит по фаре. Не то чтобы конечно прям гуляет, как дверь на ветру, но шум оттуда однозначно идёт. Купил двусторонний скотч, буду проклеивать всё по периметру.
После фары настала очередь бака. Откинул его
и заглянул вниз. Бак опирается на раму в двух предусмотренных для этого местах через специальные резиновые проставки:
Но вот ближе к рулю он почему то не закреплён.
Видны места, в которых бак трётся об раму. Похоже, там должны быть какие-то резиновые или пластиковые втулки, которые у меня просто отсутствуют (??) Или их и не должно быть?
если кто то снимал бак на Ерше 06-08, прошу отписаться, есть ли там втулки/прокладки.
на этом вчера закончил, сегодня снова поковыряюсь, попробую снять бак, отчёт завтра продолжу.
Делаю всё это первый раз, если у достопочтенной публики будут какие-нибудь советы, буду рад выслушать ))