Всем привет, данный вопрос у меня стоял уже давно все хотел спросить,Можно ли крутить двигатель до отсечки на Z1000 03-06, вредно это или нет? Какие последствия могут быть после этого.Спасибо.

Можно ли крутить двигатель до отсечки на Z1000 03-06
#1
Отправлено 02 Март 2015 - 08:57
#2
Отправлено 02 Март 2015 - 09:25
Давай включим логику.
Двигатель крутится в определённом диапазоне оборотов. Понятно, что есть номинальный и экстремальный режим работы двигателя. Экстремальный режим характеризуется тем, что во время работы в этом режиме идёт интенсивный износ деталей, многие параметры начинают отклоняться от нормальных, что в конечном итоге может привести к разрушению или отказу каких-то агрегатов.
Вот чтобы исключить это и сделана отсечка.
Давай не будем брать в расчёт спортивный режим, в котором из движка надо выжать всё, на что он способен, невзирая на ресурс. На несколько заездов хватит уже хорошо, главное победа а не ресурс. Речь идёт о повседневной эксплуатации. Так вот, если рассуждать логически, можно сказать, что весь диапазон до отсечки позволяет работать двигателю в номинальном режиме.
Есть ещё один фактор - разум. Вот его лучше всего использовать. И его использование говорит, что чем нежнее ты будешь относиться к двигателю, тем дольше он прослужит.
А последствия в виду неумеренного кручения движка на высоких оборотах могут быть самые разные и непредсказуемые, от проворота вкладышей до загнутых клапанов и вылетевших в белый свет, как копеечку, через прямоток поршней.
#3
Отправлено 02 Март 2015 - 10:33
А что такое отсечка?
За исключением Дукати, где применяется десмодромный механизм газораспределения для открытия, а главное закрытия клапанов.
В обычных моторах типа нашего, закрытие клапанов происходит под действием клапанных пружин.
Понятно что визуально пружина распрямляется после сжатия практически мгновенно, но при оборотах двигателя ближе к 9000, этой скорости уже недостаточно.
Клапан начинает запаздывать. Фазы газораспределения сбиваются так как запаздывающие клапана меняют углы открытия и закрытия клапанов. Двигатель начинает тупить. Кривая мощности стремительно падает. Так, как будто метки на цепи газораспределительного механизма перескочили сначала на один, а потом и на два зуба. Ты бы стал ездить на моторе со сбитыми метками ГРМ? Думаю вряд ли.
Вопрос я полагаю ты хотел задать другой, можно ли ездить на оборотах близких к отсечке? Т.е до того момента пока фазы ГРМ не начинают съезжать. Безусловно да. Кроме того, на карбованных версиях это даже необходимо время от времени для продувки каналов и очистки свечей.
Как поймать этот момент? Удобнее всего поставить блинкер. Лампу загорающуюся на пороге предельных оборотов. Тахометр на зетках никакой, да ещё и с запаздыванием, поэтому без блинкера вылететь на отсечку на первых передачах проще простого. А тут ориентируешься по вспышке лампы и сразу переключаешься. Себе такой поставил, правда ещё не обкатал пока...
#4
Отправлено 02 Март 2015 - 10:37
это было вчера, я просто решил дать ему просратся))), т.к. не разу этого не делал. Вот видео.
#5
Отправлено 02 Март 2015 - 11:44
На холостых так можно иногда баловаться.
Пламя из глушителей это как раз запаздывающие клапана, то что я писал выше.
В прямотоке, газы не натыкаются на препятствие/демпфирование перегородок глушителя, поэтому этот процесс ярче выражен.
#6
Отправлено 03 Март 2015 - 01:26
кошмар... А у меня вот другой вопрос автору - Что значит дать просраться? ...мотоцикл давно не срал что ли? ..я так понимаю, сделав такую автоматную очередь однажды, наездник будет это демонстрировать теперь достаточно часто, пока однажды кулак дружелюбный сбоку не постучится.. Потом будет чесание сбоку или сверху головы, с вопросом "а что собственно произошло"..
- GRIZZLY и kazama это нравится
#7
Отправлено 03 Март 2015 - 10:54
каждый дергает ручку газа как ему нравится))))
вот тут может ты получишь ответ
- Kawasanja это нравится
#8
Отправлено 03 Март 2015 - 12:26
Ну какой тут ответ? Одни вопросы.
Уровень масла и его марка неизвестны.
Температура тоже за кадром.
Был ли мотор исправен или уже стучал на этот момент не сообщается.
Сам режим работы абсолютно другой, тупо зафиксировали ручку газа и бежать.
При перегазовке, даже с отсечкой топливная смесь охлаждает ЦПГ, попробуй на кроссаче подержать высокие обороты без перегазовок. а тут...
В общем попробую дать ответ на вопрос топикстартера.
Если даже нельзя, но очень хочется, то можно.
#9
Отправлено 03 Март 2015 - 15:27
Мммммдауж видео с ямахой жесткое, но у меня проще было. Ну дал один раз газку до отказа, как говорится поигрался и хватит, мне вообще то тоже после этого стало жалко коня своего. Ясень х..р что я так не буду больше делать чтобы двигло не развалилось. но еще вопрос выше... масло у меня мотыль 7100 свежее, свечи тоже, фильтра, топливо новое залил 95 лукоил, погода в гараже около -10гр., пологаю из всех представленных мне литературы с ваших слов, как будто так никто ни разу не делал. жду комменты!!!
#10
Отправлено 03 Март 2015 - 18:09
Дамир, да я имел ввиду масло в ролике про запоротое двигло))).
Кто его знает, было ли в том несчастном байке масло и не стучал ли уже мотор?
Иначе трудно объяснить такое варварство.
А так, если они контрактный мотор уже прикупили по причине появления стука в старом, то умирающее двигло могли так прикончить.
Что касается твоего мота, то нормально ты открутил.
Не ты первый и не ты последний, в общем я и не такое видел)))
А с такими комментами можно дойти до того, что байк вообще заводить вредно.
Ресурс сокращается...
- kawas55 это нравится
#11
Отправлено 03 Март 2015 - 18:58
красавчик)) спс за ответ. приятно поговорить с адекватными людьми))
#12
Отправлено 16 Март 2015 - 14:59
Внесу свои 5 копеек. Такое пламя на отсечке не говорит ли о том что топливо сгорает не полностью? Т.е. смесь богатая сильно и остатки догорают в выхлопе?
- mclaren это нравится
#13
Отправлено 16 Март 2015 - 20:27
эта болезнь была у меня с самого начала, когда он приехал тока со штатов, после первой езды на нем по городу он на понижении движения на скорости строчил как пулемет, народ думал что где то перестрелка))), а потом внезапно перестал и начал тока на холостых так делать. Но мне сказали что это норм, когда стоит прямоток от начала)))
#14
Отправлено 18 Март 2015 - 16:07
поддерживаю богатая смесь, впрыск идет бешенный, и топливо с хлопками и огнем догарает в прямотке
- miniMAKC это нравится
#15
Отправлено 22 Март 2015 - 10:04
Для прямотока это норма. Вы ещё не видели как карбюраторная ямаха хлопает...
#16
Отправлено 23 Март 2015 - 08:25
#19
Отправлено 23 Март 2015 - 14:22
GRIZZLY сказал(а) 23 Мар 2015 - 11:02:
не от спорта !!!
Ваша неправда.
Двигатель кавасаки ZX-9R.
Понизили чуть крутящий момент и довели кубатуру до литра, но характер остался жёстким и спортивным особенно в модели до 2007 года.
После двигатель ещё чуть дефорсировали, приблизив к дорожным характеристикам и сделав менее злым.
#20
Отправлено 23 Март 2015 - 16:30
полностью согласен, я ездил на z-ке 2007г., она менее резва. Может то что она была в полном стоке!!