Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

проблемы с электрикой


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 tiller

tiller

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 192 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Москва, ЮАО
  • Мото:CB600-->VTR1000F-->TL1000R--> ZX12R + DRZ400SM

Отправлено 14 Июнь 2015 - 22:20

всем привет!

 

Возникла проблема. Ехал, вдруг мот дернулся, моргнул FI, через небольшой промежуток снова загорелся FI и все, мот заглох, остановился, FI потухший.  
Встал на обочину - реакции на стартер ноль.  

             Начал думать. Лампочки нейтрали и приборка горели тускло. Хотя аккумулятор новый, заряженный. При переключении кнопки аварийной остановки двигателя (разрыв цепи) в режим разрыва цепи лампочки на приборке начинали светиться ярко.   То есть было ощущение, что произошло Короткое замыкание и сидит которышь с цепи.  Тут я вспомнил, что у меня разбит поворотник, и так он с цоколем лампочки разбитой и торчит открытый, но не намокал ничего. Поворотниками не пользовался. Кстати, замкнуть поворотник может только если его включить, верно? 

Полез в поворотник туда. Подъехала мотопомощь с инструментом. Поворотник  изолировали. МОт не ожил.

     Полезли в предохранители на крышке бака. Вынули предохранитель зажигания, там он стоял на 5А, хотя положено на 10А. Наверное мне механики поставили такой, когда была проблема с мозгами давно. Но меньше, не больше, это не опасно. Все ок, ничего не перегорело.  ПОставили обратно предохранители. И о чудо. Мот завелся - все ок. То есть теперь приборка в предпусковом режиме светилась ярко. и мот заводился. Собрался. Тронулся, проехал 10 метров мот встал точно так же, приборка тусклая, на стартер реакции нет. 

 

Снова разобрал. Теперь уже вынул предохранитель из цепи поворотников на 10А и поставил в зажигание (IGN), вместо того, который на 5А. Разъемы, что идут рядом с блоком предохранителей - переповтыкал. Никакой реакции. 

Снял минус с аккумулятора, поставил обратно. Никакой реакции.  

Полез в отсек под жопой пассажира, достать диагностический провод. Достал просто этот провод и мот снова стал нормальным. На этот раз завелся, сделал круг по заправке все ок, работает. 

Начал пытаться считать ошибки. В режиме 1: ошибок нет ( показывает текущие ошибки). Пытался перейти в режим 2, который показывает ошибки, которые были и запомнились: не знаю удалось ли войти в этот режим, ибо там дурацкий алгоритм- нужно провод замыкать на массу дискретно не менее 5 раз в течение 2 секунд и потом постоянно замкнуть. Короче тоже ошибок нет, если я вошел в этот режим (да, зажигание выключал, все по мануалу).

 

Ну да ладно. Собрался и потихоньку доехал до гаража. Сильно не гнал. Но мот ехал нормально. Как ни в чем не бывало. 

 

че за херня ребят?  

 

Может быть датчик подножки, датчик передачи? но вряд ли, не похоже.... 



#2 Vitajiuk

Vitajiuk

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 378 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва Медведково
  • Мото:ZXR750(J)-91г-был. Zx10r-04-был. Скамейкер

Отправлено 14 Июнь 2015 - 23:32

проверь все разьемы, соединение реле стартера-акум,разьем замка зажигания,блок придохранителей на окислы,пролей спец средством для очистик контактов,пошируди а потом уже дальше капать...



#3 tiller

tiller

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 192 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Москва, ЮАО
  • Мото:CB600-->VTR1000F-->TL1000R--> ZX12R + DRZ400SM

Отправлено 15 Июнь 2015 - 11:26

может быть есть понимание какие разъемы могут вызвать такую проблему, чтобы не перебирать весь мотоцикл?   

 

думается может предохранители могли окислиться? на вид разъемы выглядят очень хорошо, все блестит и т.п.  Может и правда предохранители нужно перепроверить все, или заменить. Они не из такого качественного металла, как сами разъемы полагаю, и могут давать глюк ?  

 

Еще заметил, что из изоляции проводов, идущих возле блока предохранителей на баке виднеется моторное масло.  На 12-шках это заводская болячка, масло давит из генератора по проводам, но его давит к РР, а тут вообще меня удивило откуда ему взяться в этом месте.  И вообще 12-воды кто нибудь лечил эту проблему дурацкую? 



#4 Duende

Duende

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 142 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Москва, Чертаново
  • Мото:ZZR 1400 Turbo & ZX12R B2

Отправлено 15 Июнь 2015 - 14:31

вообще то странно что там масло

могу дать контакт грамотного мотоэлектрика



#5 Vitajiuk

Vitajiuk

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 378 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва Медведково
  • Мото:ZXR750(J)-91г-был. Zx10r-04-был. Скамейкер

Отправлено 15 Июнь 2015 - 16:27

может быть есть понимание какие разъемы могут вызвать такую проблему, чтобы не перебирать весь мотоцикл?   

 

думается может предохранители могли окислиться? на вид разъемы выглядят очень хорошо, все блестит и т.п.  Может и правда предохранители нужно перепроверить все, или заменить. Они не из такого качественного металла, как сами разъемы полагаю, и могут давать глюк ?  

 

Лучше проверить и пролить все разъемы ну как минимум те что легко доступные далее реле стартера(фишку) и провода те что прикручиваются т.к место высоко нагруженное оч часто оно там и окисляется(у меня на 10ке там была окись,делал ТОшку перед сезоном) а также в замке зажигания прям в личинку заливал спец средство т.к габариты маргали и иногда бензонасос не вкл при повороте ключа...думал что иммобилайзер глючит а потом посмотрел и понял что у меня нет иммобилайзера)а подглючивает сам замок...

Електрика это нудно но надо проверять желательно все сразу чтобы потом чего еще не выскочила...

 


Встал на обочину - реакции на стартер ноль.  

             

тоесть на кнопку нажимаешь и он не крутит?бензонаос жужал?



#6 tiller

tiller

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 192 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Москва, ЮАО
  • Мото:CB600-->VTR1000F-->TL1000R--> ZX12R + DRZ400SM

Отправлено 15 Июнь 2015 - 17:15

вообще то странно что там масло

могу дать контакт грамотного мотоэлектрика

да, странно странно.... но масла не так чтобы много... 

контакты - yes please  :ok:

 

 

 а также в замке зажигания прям в личинку заливал спец средство т.к габариты маргали и иногда бензонасос не вкл при повороте ключа...д

 

тоесть на кнопку нажимаешь и он не крутит?бензонаос жужал?

 

а что за спец средство для замка зажигания ? Помогло так понимаю? 

 

да, кнопку жмешь и не крутит.  Причем у меня еще на сигналку надо нажать, чтобы она разрешила заводить.  Дак вот сигналка не всегда срабатывала на нажатие пульта. Но даже когда срабатывала - стартер все равно не крутил.  
Я не смог расслышать жужжание, ибо трасса была забита траффиком, шум был такой, что бензонасос не слышно. Но думаю он не жужжал.  Кстати, это тоже может быть версия проблемы. Но тут ключевой момент- подсказка тут в том, что при включенном зажигании приборка горит очень тускло когда мот умирает. Когда оживает - горит ярко и все заводится. 

я не знаю от чего это зависит.... 



#7 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 15 Июнь 2015 - 17:46

Тускло светит - стопудово где-то на массу шьёт.



#8 tiller

tiller

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 192 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Москва, ЮАО
  • Мото:CB600-->VTR1000F-->TL1000R--> ZX12R + DRZ400SM

Отправлено 15 Июнь 2015 - 17:57

Тускло светит - стопудово где-то на массу шьёт.

уже несколько мнений нашел, что где то на массу замыкает.  Остается тогда найти это место. 

 

есть ли какие то способы поиска и локализации участка цепи, где может на массу замыкать?  



#9 Vitajiuk

Vitajiuk

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 378 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва Медведково
  • Мото:ZXR750(J)-91г-был. Zx10r-04-был. Скамейкер

Отправлено 15 Июнь 2015 - 18:25

 

 

 

 

а что за спец средство для замка зажигания ? Помогло так понимаю? 

 

 

Химия в балончике для очистки контактов,вроде помогло габариты не моргают,бензонасос сбоев не давал.

 

Насчет замыкания тож вариант,(но мало вироятен т.к сгорел бы какойнить предохранитель)  а так все таки мот уже не молодой, вполне возможно что где провода соприкасаются с пластиком-рамой и т.д из-за пыли в совокупностью с вибрациями могут протереться...опять же по личному опыту- протерлись 3 провода на мозгах об пластик,дабы опять же во вовремя все проверял и заизолировал, место соприкосновения проводов проклеил мягким материалом)

 

По сути, то что сейчас советую это самое простое, от чего можно будет дальше плясать,в случаи неустранения причны глюка.



#10 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 15 Июнь 2015 - 18:51

есть ли какие то способы поиска и локализации участка цепи, где может на массу замыкать?  

Всё нудно и просто до тупизны и безобразия. Вооружаемся схемой, тестером и куском провода 1,5м.

Во возникла эта ситуёвина, "вполнакальная".

Начинаем идти по схеме: провод на "+" или "-" акума, рвём оригинальную цепь питания в какой-нибудь точке (например, на кнопке стартёра) и подаём на эту точку питание от акума. Если вся "полнакальность" пропадает, то проблемный участок между акумом и точкой разрыва, если нет, то, соответственно, надо брать следующую точку, ещё дальше по схеме.



#11 tiller

tiller

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 192 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Москва, ЮАО
  • Мото:CB600-->VTR1000F-->TL1000R--> ZX12R + DRZ400SM

Отправлено 16 Июнь 2015 - 15:24

Всё нудно и просто до тупизны и безобразия. Вооружаемся схемой, тестером и куском провода 1,5м.

Во возникла эта ситуёвина, "вполнакальная".

Начинаем идти по схеме: провод на "+" или "-" акума, рвём оригинальную цепь питания в какой-нибудь точке (например, на кнопке стартёра) и подаём на эту точку питание от акума. Если вся "полнакальность" пропадает, то проблемный участок между акумом и точкой разрыва, если нет, то, соответственно, надо брать следующую точку, ещё дальше по схеме.

Ну принцип примерно понятен, но не до конца. Если я где то разорву цепь, и потом соединю часть цепи с полюсом аккума, то с чего "полнокальность" должна пройти? БОлее того, таким образом мозги можно спалить. Что я и сделал один раз. Это прям в мануале прописано:  разъемы перевтыкивать на выключенном зажигании.  А если со включенным зажиганием куском провода тыкать в разрывы цепи, это безопасно чтоль? 

 

Появилась идейка, как выявить проблему - если это замыкание на массу, чего многие тут говорит., то по идее тормоша по очереди провода можно выявить где косяк.  

Вчера так и пробовал делать.  Ничего не выявил. Мот в порядке, к бою готов. 

 

Количество проводов и контактов просто угнетает. Весь байк просто пронизан ими ОТ и ДО, как кровеносной системой. 

При первом осмотре каких то протертостей проводки и т.п. не выявил. 

попробую Пробрызгать все контакты.

 

Если проблема появится, то буду шевелить провода в надежде обнаружить проблемное место. И считать код ошибки, для чего провод диагностический теперь в быстром доступе будет . 



#12 tiller

tiller

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 192 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Москва, ЮАО
  • Мото:CB600-->VTR1000F-->TL1000R--> ZX12R + DRZ400SM

Отправлено 16 Июнь 2015 - 16:06

Товаресчи, параллельно ветка отсюда http://www.400ccm.ru...topic=77090&hl= 

 

Народ пишет, что очень похожая проблема в точке крепления сборки масс на раму.   

 

12-воды - кто знает где это место сборки МАААСССС ???? )) 



#13 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 16 Июнь 2015 - 16:27

Ну принцип примерно понятен, но не до конца. Если я где то разорву цепь, и потом соединю часть цепи с полюсом аккума, то с чего "полнокальность" должна пройти? БОлее того, таким образом мозги можно спалить. Что я и сделал один раз. Это прям в мануале прописано:  разъемы перевтыкивать на выключенном зажигании.  А если со включенным зажиганием куском провода тыкать в разрывы цепи, это безопасно чтоль?

Так я и не предлагал заниматься перетыкиванием при ВКЛЮЧЁННОМ зажигании. Естественно, все коммутации необходимо делать при отсутствии питания, это аксиома! :rtfm:

Суть идеи в том, что если на каком-то участке цепи есть замыкание на массу (например, замыкание на контактах лампы габаритов в хвосте), то в этом месте, ввиду малого сопротивления течёт большой ток, соответственно, в остальной цепи напруга проседает. Вот и надо искать это место, путём последовательного прохождения по цепи.

 

Мысль о плохом контакте массы тоже имеет право на жизнь, как правило, это шпилька или отверстие на раме, куда болтом или гайкой крепится клемма отрицательного провода какой-либо нагрузки.



#14 tiller

tiller

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 192 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Москва, ЮАО
  • Мото:CB600-->VTR1000F-->TL1000R--> ZX12R + DRZ400SM

Отправлено 18 Июнь 2015 - 11:29

Пробрызгал коннекторы в части проводки.  Выкатился, курсировал недалеко от гаражей с пол часа, в надежде, что замкнет где нить.

 

Но нифига.  Коварный подлец. Работает.. )))

 

Придется походу ездить в обычном режиме и ждать подвоха. Я вот думаю если в хорошем повороте коротнет - не опасно ли будет? 



#15 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 18 Июнь 2015 - 11:56

Придется походу ездить в обычном режиме и ждать подвоха. Я вот думаю если в хорошем повороте коротнет - не опасно ли будет? 

Будь всегда готов выжать сцепление, чтобы колом не встать, а дальше по ситуации.



#16 tiller

tiller

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 192 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Москва, ЮАО
  • Мото:CB600-->VTR1000F-->TL1000R--> ZX12R + DRZ400SM

Отправлено 23 Июнь 2015 - 13:11

Докладываю. 
 
В общем, нинка ездит и ХЗ что там с ней было.   Ну я естественно, штекеры пробрызгал электронным спреем. 
 Контакты на аккуме подзатянул. 
 
Как че если будет отпишу 
 

 

Будь всегда готов выжать сцепление, чтобы колом не встать, а дальше по ситуации.

Да, вот хотел совета спросить - если вдруг на большой скорости в повороте отрубиться байк, то чего вообще ожидать ?  Че то очково... 

у кого есть подобный опыт? 

 



#17 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 23 Июнь 2015 - 14:01

Давно было. Ощущение, что мот за хвост ухватили. Резкое, но плавное снижение скорости. Поэтому самым правильным выжать сцепу, чтобы убрать отрицательное ускорение (замедление), выровнять мот по траектории и аккуратно затормозить.

Вообще, ощущения стрёмные.



#18 tiller

tiller

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 192 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Москва, ЮАО
  • Мото:CB600-->VTR1000F-->TL1000R--> ZX12R + DRZ400SM

Отправлено 07 Июль 2015 - 18:01

АПну темку. 
 
Мопет проехал уже несколько сотен КМ без каких либо рецидивов.  Некоторые коннекторы пробрызгал в проводке.  Блоки предохранителей пробрызгал электронной смазкой. 
 
Что еще сказать - созванивался с Электриком по мото.  Он посоветовал для начала затянуть хорошо клеммы на аккуме. Бывает, что такая простая фигня, а из за нее непонятные глюки. 
 
В общем, затянул, езжу.  
 
Так что страшилки со сгнившей проводкой и т.п. пока остались только страшилками. А вообще на вид если, то проводка как новая. И разъемы все качественные на вид. Ну ведь 12ха была флагманом как никак. 
 
Хотя говорят надежностью не блещет. 
(Из поломок на личном опыте - был глюк электрики. В общем, не знаю я ли спалил мозги, то ли они сами сгорели, когда случился глюк, то я скидывал провода с клемм аккумулятора при включенном зажигании. Потом только в мануале прочитал - "ЭТО МОЖЕТ ВЫВЕСТИ ЭБУ ИЗ СТРОЯ" , ну еще из заводских болячек - давит масло по изоляции проводов от генератора. Как итог расплавляется разъем пластиковый, куда это масло приходит , возле РР, ну пока больше проблем с надежностью не выявлено )  Мот 2001 года. Пробег 31К.  Я проехал 16К с осени 2010 года. 
понесло меня... Пока так в общем. 


#19 tiller

tiller

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 192 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Москва, ЮАО
  • Мото:CB600-->VTR1000F-->TL1000R--> ZX12R + DRZ400SM

Отправлено 19 Август 2015 - 16:51

UPDATE:  работает сцуко =))  Ничо не глючит. 



#20 tiller

tiller

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 192 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Москва, ЮАО
  • Мото:CB600-->VTR1000F-->TL1000R--> ZX12R + DRZ400SM

Отправлено 11 Апрель 2016 - 15:57

Привет друзья! АПну тему прошлого сезона.  

После того глюка, что мной описан в первом посте этой темы - Нинзя работала сцуко, без сбоев и т.п. Тыщи 3 за сезон накатал.  

Но теперь куда то на дальняк на мотике ехать страшно, чтобы не выкинул каких нибудь сюрпризов! БЛин.... :( 

Все вот нравится в Двенашке мне, кроме расхода топлива, и что старенькая она, куда то поехать на ней уже страшно за надежность. 

В Анапе , например,  начала глючит электрика и сгорели мозги в 2013 году. 








Яндекс.Метрика