Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Синхронизация инжекторов Z-1000

Синхронизация синхронизация инжекторов инжектор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 койот

койот

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:ЗаМкадье
  • Мото:Z- 1000

Отправлено 12 Июль 2015 - 00:57

Решил поделиться своим опытом процесса синхронизации инжекторов.

От многих знакомых, в том числе механиков слышал мнение, что инжектор вообще не синхронизируется и типа нечего туда лезть.

Что собственно отчасти подтверждается на зетке тем, что инжекторы там парные. Инжектор 1-2 цилиндра, а также инжектор 3-4  собраны попарно в одном корпусе и на одном валу и процесс синхронизации аналогичный карбюраторам, где на каждый свой цилиндр свой карб, в своём корпусе и со своим винтом для настройки положения дроссельной заслонки здесь действительно невозможен. Хотя винт аналогичный винту для синхронизации карбов тут всё таки есть, он правда всего один и расположен между 2 и 3 инжектором и служит для выравнивания (синхронизации) разрежения 1-2 дроссельной заслонки относительно разряжения 3-4.

В мануале процесс синхронизации прописан не совсем понятно, а главное не полностью раскрыт смысл сего действа, а точнее его отличия от аналогичного процесса с карбами. Поэтому выложу своё видение, прошу прощения, если оно не совпадает с чьим либо ещё.

Итак инжектор мотоцикла необходимо настраивать, однако эта операция несколько отличается от настройки карбюраторов, тем, что в карбюраторах мы настраиваем прежде всего одинаковость открытия дроссельных заслонок, так называемую синхронизацию, а в инжекторах, очень важен ещё и определённый уровень разрежения. Дело в том, что инжектор мотоцикла копирует работу карбюратора, а именно работу за счёт разрежения. Похоже что в зависимости от уровня разрежения, клапан давления корректирует подачу топлива в форсунки. На Зетке этот клапан запитан от 1 и 4 инжектора и его правильная настройка имеет прямое отношение к динамике ускорения и  особенно работе на низких и средних оборотах. И процесс синхронизации на инжекторе это отчасти и процесс настройки/калибровки датчика давления.

Сама последовательность настройки описана в мануале, но я опишу её так как выполнял сам.

По мануалу следует установить мот как можно ровнее, отсоединить топливный бак и расположить его с правой стороны мотоцикла со стороны топливного штуцера инжектора. Далее посредством переходников подключить топливную и электрическую магистрали.

Однако можно и не снимать бак, а повернуть его перпендикулярно относительно оси, появится достаточный доступ к регулировочным болтам. Далее отсоединяем два резиновых колпачка закрывающих штуцеры, расположенные на внутренних 2 и 3 инжекторе. Снимаем шланг датчика давления на 1 и 4 инжекторе. На 1 он находится ближе к середине, на 4 ближе к краю, на их места подключаем шланги манометров для синхронизации. Отсоединяем шланг сапуна  от воздушного фильтра. В принципе не знаю зачем, так как в моём случае он не влиял на давление, а я для проверки пробовал и так и так. Запускаем двигатель и выставляем 1100 оборотов. Для этого по мануалу предлагается использовать высокоточный тахометр, а не ориентироваться на штатный. Мы же смотрим на штатный, имхо вполне достаточно и его точности. Теперь латунными болтами расположенными в верхней части инжекторов и смотрящими вверх и похожими на болты качества смеси на карбюраторах, регулируем необходимое разрежение. При закручивании винтов, разрежение увеличивается, при откручивании уменьшается. По мануалу  стремимся к 32,7 +/- 1,333 кРа во всех 4 инжекторах. Начинаем с регулировки 3-4 инжектора, потом регулируем 1-2 . В процессе регулировки может оказаться, что на одной паре инжекторов давление выше чем на второй. Например 1 и 2 инжектор выставили легко в параметр 32,7, а вот 3 и 4 в полностью затянутом положении регулировочных винтов не вышли и на 31,5. Вот тут как раз и возникает необходимость подкрутить центральный винт, выравнивающий оси блоков инжекторов. Его вращение  уменьшает давление в инжекторах с большим  давлением и  одновременно увеличивает там где оно меньше ну или при неверном направлении вращения приводит к обратному эффекту. Выравниваем параметры, проверяем их одинаковость перегазовкой и если стрелки манометров абсолютно одинаковы, завершаем процесс настройки и наслаждаемся появившейся тягой и динамикой мотоцикла.

 

   

 

 


  • огин это нравится

#2 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 528 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 12 Июль 2015 - 09:19

А что такое инжектор?

#3 койот

койот

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:ЗаМкадье
  • Мото:Z- 1000

Отправлено 12 Июль 2015 - 11:02

В моём контексте, это устройство системы питания, обеспечивающее каждый цилиндр двигателя, топливной смесью бензина и воздуха в определённом соотношении.

Так как у зетки 4 цилиндра, то и инжекторов в ней  4 по 1 на каждый цилиндр. Данное устройство состоит из корпуса с диффузором, дроссельных заслонок, форсунок и ряда датчиков (положения дроссельных заслонок, давления и т.д.) и электронного модуля ECU.

Несмотря на то, что эта система по большей части электронная, калибровка многих датчиков выполняется вручную, поэтому назвать её  полностью необслуживаемой в случае использования на мотоциклах нельзя.



#4 Alexy87

Alexy87

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 31 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Украина -> Россия
  • Город:Луганская обл -> ЯНАО
  • Мото:jawa360->jawa634->MT10->fzr250r->ZR7 -> Z1000 03 -> Z750 07

Отправлено 16 Июль 2015 - 01:00



#5 койот

койот

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:ЗаМкадье
  • Мото:Z- 1000

Отправлено 16 Июль 2015 - 10:27

Видео я видел, довольно неплохое и я бы не открывал тему, если бы на практике после него не оставалась пара вопросов.

1. немного иначе описан сам процесс регулировки, в видео прописано грубо центральным, тонко латунными. На практике и в мануале сначала  между собой 3-4, потом 1-2, а потом собственно сама синхронизация этих блоков центральным. Центральным таким образом - не грубая настройка, а единственная настройка синхронизации так как между собой заслонки 1-2 и 3-4 соединены жёстко и не синхронизируются относительно друг друга. Только индивидуально можно подогнать разрежение прописанное для определённых оборотов.

2. нет ни слова о снятии шланга сапуна.

3. снятые с первого и четвёртого инжектора шланги зачем то глушаться, хотя разрежения в них уже быть не может так как остаётся подсоединённым к ним только датчик давления, а следовательно нет понимания для чего проводится данная операция, а главное только ли синхронизация это?!!!

4. говорится о том, что целью операции является выставить одинаковое разрежение во всех 4-х инжекторах, а это может сбить с толку тех кто синхронизировал карбы раньше. Так как тут важнее выставить прописанное в мануале разрежение 32,7 и при оборотах строго 1100 об/мин. а не просто одинаковое разрежение.

5. не говорится о том, что бак можно не снимать, а можно только повернуть его перпендикулярно оси.  

Вроде мелочи, а на практике могут повлиять...



#6 shmel

shmel

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 127 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Kawasaki ZZR, Honda cbr1000 rr, Fjr 1300 AS

Отправлено 18 Март 2016 - 16:33

Я сейчас,посмотрев это видео,попробую отсинхронизировать дросселя на Кавасаки ER6F,2013 года выпуска. Мануал говорит о разряжении 35.5,мот прошел 31 000 км и подключенный синхронизатор показывает 25.0 на левом и 27.0 на правом цилиндре. Исходя из мануала это полный капец.

#7 shmel

shmel

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 127 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Kawasaki ZZR, Honda cbr1000 rr, Fjr 1300 AS

Отправлено 18 Март 2016 - 17:10

Ну в общем цифры,что я выше писал не правильные! 35.3+-1.3 кРа и 265+-10ммHg. У меня было 265 и 275,винты латунные затянуты заводом до конца. Сейчас я выставил показания на 260ммHg,в обеих цилиндрах. Даже слышно стало,как воздух просасывается через заслонки и мотор стал работать ровнее и легче.

#8 Smart

Smart

    2049-2086

  • NinjaClub
  • PipPipPipPipPip
  • 6 425 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Митино
  • Мото:9-ka 1999г-->9-ka 2001г

Отправлено 18 Март 2016 - 18:14

Катался на нем или еще нет-?



#9 shmel

shmel

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 127 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Kawasaki ZZR, Honda cbr1000 rr, Fjr 1300 AS

Отправлено 18 Март 2016 - 18:15

Пока нет,холодно. А зачем?

#10 GRIZZLY

GRIZZLY

    REPUGNANCE

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 307 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мо.Пушкино
  • Мото:Z1000SX ABS . 2013год.

Отправлено 25 Март 2016 - 18:10

Нет уж..,Кулибиных с меня хватит.
Техника ездит и хорошо!

#11 shmel

shmel

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 127 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Kawasaki ZZR, Honda cbr1000 rr, Fjr 1300 AS

Отправлено 25 Март 2016 - 18:18

Это ответ на какое то предложение или что?

#12 Степа

Степа

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Украина
  • Город:Одесская обл., г. Болград
  • Мото:Kawasaki GTR 1400

Отправлено 25 Май 2016 - 16:43

Решил поделиться своим опытом процесса синхронизации инжекторов.

От многих знакомых, в том числе механиков слышал мнение, что инжектор вообще не синхронизируется и типа нечего туда лезть.

Что собственно отчасти подтверждается на зетке тем, что инжекторы там парные. Инжектор 1-2 цилиндра, а также инжектор 3-4  собраны попарно в одном корпусе и на одном валу и процесс синхронизации аналогичный карбюраторам, где на каждый свой цилиндр свой карб, в своём корпусе и со своим винтом для настройки положения дроссельной заслонки здесь действительно невозможен. Хотя винт аналогичный винту для синхронизации карбов тут всё таки есть, он правда всего один и расположен между 2 и 3 инжектором и служит для выравнивания (синхронизации) разрежения 1-2 дроссельной заслонки относительно разряжения 3-4.

В мануале процесс синхронизации прописан не совсем понятно, а главное не полностью раскрыт смысл сего действа, а точнее его отличия от аналогичного процесса с карбами. Поэтому выложу своё видение, прошу прощения, если оно не совпадает с чьим либо ещё.

Итак инжектор мотоцикла необходимо настраивать, однако эта операция несколько отличается от настройки карбюраторов, тем, что в карбюраторах мы настраиваем прежде всего одинаковость открытия дроссельных заслонок, так называемую синхронизацию, а в инжекторах, очень важен ещё и определённый уровень разрежения. Дело в том, что инжектор мотоцикла копирует работу карбюратора, а именно работу за счёт разрежения. Похоже что в зависимости от уровня разрежения, клапан давления корректирует подачу топлива в форсунки. На Зетке этот клапан запитан от 1 и 4 инжектора и его правильная настройка имеет прямое отношение к динамике ускорения и  особенно работе на низких и средних оборотах. И процесс синхронизации на инжекторе это отчасти и процесс настройки/калибровки датчика давления.

Сама последовательность настройки описана в мануале, но я опишу её так как выполнял сам.

По мануалу следует установить мот как можно ровнее, отсоединить топливный бак и расположить его с правой стороны мотоцикла со стороны топливного штуцера инжектора. Далее посредством переходников подключить топливную и электрическую магистрали.

Однако можно и не снимать бак, а повернуть его перпендикулярно относительно оси, появится достаточный доступ к регулировочным болтам. Далее отсоединяем два резиновых колпачка закрывающих штуцеры, расположенные на внутренних 2 и 3 инжекторе. Снимаем шланг датчика давления на 1 и 4 инжекторе. На 1 он находится ближе к середине, на 4 ближе к краю, на их места подключаем шланги манометров для синхронизации. Отсоединяем шланг сапуна  от воздушного фильтра. В принципе не знаю зачем, так как в моём случае он не влиял на давление, а я для проверки пробовал и так и так. Запускаем двигатель и выставляем 1100 оборотов. Для этого по мануалу предлагается использовать высокоточный тахометр, а не ориентироваться на штатный. Мы же смотрим на штатный, имхо вполне достаточно и его точности. Теперь латунными болтами расположенными в верхней части инжекторов и смотрящими вверх и похожими на болты качества смеси на карбюраторах, регулируем необходимое разрежение. При закручивании винтов, разрежение увеличивается, при откручивании уменьшается. По мануалу  стремимся к 32,7 +/- 1,333 кРа во всех 4 инжекторах. Начинаем с регулировки 3-4 инжектора, потом регулируем 1-2 . В процессе регулировки может оказаться, что на одной паре инжекторов давление выше чем на второй. Например 1 и 2 инжектор выставили легко в параметр 32,7, а вот 3 и 4 в полностью затянутом положении регулировочных винтов не вышли и на 31,5. Вот тут как раз и возникает необходимость подкрутить центральный винт, выравнивающий оси блоков инжекторов. Его вращение  уменьшает давление в инжекторах с большим  давлением и  одновременно увеличивает там где оно меньше ну или при неверном направлении вращения приводит к обратному эффекту. Выравниваем параметры, проверяем их одинаковость перегазовкой и если стрелки манометров абсолютно одинаковы, завершаем процесс настройки и наслаждаемся появившейся тягой и динамикой мотоцикла.

так, что получается можно по отдельности на каждой заслонке при помощи одного манометра отрегулировать нужное разряжение при определенных оборотах и этого будет достаточно? 



#13 MIMIN0

MIMIN0

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Z1000

Отправлено 25 Май 2016 - 18:09

так, что получается можно по отдельности на каждой заслонке при помощи одного манометра отрегулировать нужное разряжение при определенных оборотах и этого будет достаточно?

Нет так не получится . Регулируя один дроссель , показания других будут меняться , и поймать синхронное значение по одному манометру просто не реально.

#14 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 25 Май 2016 - 18:12

В моём контексте, это устройство системы питания, обеспечивающее каждый цилиндр двигателя, топливной смесью бензина и воздуха в определённом соотношении.
Так как у зетки 4 цилиндра, то и инжекторов в ней 4 по 1 на каждый цилиндр. Данное устройство состоит из корпуса с диффузором, дроссельных заслонок, форсунок и ряда датчиков (положения дроссельных заслонок, давления и т.д.) и электронного модуля ECU.
Несмотря на то, что эта система по большей части электронная, калибровка многих датчиков выполняется вручную, поэтому назвать её полностью необслуживаемой в случае использования на мотоциклах нельзя.

я бы сказал что инжектор это сумма всех компонентов, обеспечивающих подачу топлива в нужном количестве и воспламенение смеси. А то что непосредственно впрыскивает топливо можно конечно назвать инжекторами, но в народе оно называется форсунками, потому как не просто впрыскивает, но и дозирует и распыляет топливо. Не вникал в процесс, но по логике смысл процесса синхронизации тут сводится к одинаковому открытию заслонок(дроссельных) поскольку их больше чем одна( в отличии от авто) а все остальное уже тарировано и управляется мозгом. И форсунки регулятся тока через мозх и мозхом


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

#15 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 25 Май 2016 - 18:15

)) блин койот, пЕши проще, а то с первого раза и не понял, чо прочитал, а накатал по ходу тоже самое)))


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

#16 shumaher48

shumaher48

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Липчанин я
  • Мото:ZX14

Отправлено 25 Май 2016 - 18:56

Я тока одно не понял, синхронизатор подключат ко всем штуцерам?????



#17 койот

койот

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:ЗаМкадье
  • Мото:Z- 1000

Отправлено 25 Май 2016 - 23:29

Для синхронизации лучше использовать 4 манометра, но в принципе достаточно и двух манометров. Сначала регулируется правая и левая пара  1-2 и 3-4 цилиндр затем выравниваются показатели по цилиндрам из разных пар например 2 и 3 цилиндр. Но тут необходимо ориентироваться не только на их синхронизацию между собой, а ещё на совпадение с  прописанным в мануале разряжением. Понятно что у каждого цилиндра свой штуцер)))



#18 CTE6EJIb

CTE6EJIb

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 319 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Санкт-Петербург
  • Мото:Z1000 08

Отправлено 25 Май 2016 - 23:43

закисли/задиффузировались латунные болты в инжекторе. При попытке применения грубой силы отломались части винтов, образующие шлицы....похоже, меня ждут приключения :(



#19 койот

койот

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:ЗаМкадье
  • Мото:Z- 1000

Отправлено 26 Май 2016 - 08:31

закисли/задиффузировались латунные болты в инжекторе. При попытке применения грубой силы отломались части винтов, образующие шлицы....похоже, меня ждут приключения :(

Инжектор легко снимается. Надо хорошо ослабить все хомуты на патрубках инжектора шестигранником. Корпус воздушного фильтр разбирать не надо. Откручиваешь болты крепящие айрбокс, они справа и слева под декоративными крышками аля бардачки. Корпус фильтра сдвигается максимально назад. Аккуратно стянуть металлические   хомуты через образовавшийся между патрубком и инжектором зазор. После того как хомуты сняты, можно вытаскивать инжектор в сторону крепления троса подсоса. Для сборки придётся разобрать ручку газа иначе троса сложно натянуть. Снятие и установка при должной сноровке займёт пару часов макс.

После снятия можно попробовать отмочить болты или высверлить. Можно еще проверить синхронизацию и если она в пределах нормы, оставить как есть, главное вывести центральным болтом пары цилиндров левой и правой стороны на примерно одинаковый уровень.

Это не карбюратор, тут синхронизация идеальная не так важна.



#20 CTE6EJIb

CTE6EJIb

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 319 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Санкт-Петербург
  • Мото:Z1000 08

Отправлено 26 Май 2016 - 17:58

я знаю, как снимается/устанавливается. Я в своём мопеде ещё только в коробку передачь не залезал, всё остальное уже перебрал, но выковыривать эти микровинтики мне страшновато :(







Темы с аналогичным тегами Синхронизация, синхронизация инжекторов, инжектор



Яндекс.Метрика