
Проблема с вентилятором ZX-9R (B2)
#1
Отправлено 11 Январь 2016 - 21:32
Начитался про термостат, прокладку гбц, крышку радиатора,
Заменил крышку( от киа сил 1.1) не помогло
Медленно температура росла в красную зону и МОТ бурлил.
Потом решил замкнуть провода вентилятора, он начал дуть и орать , температура сразу упала на середину и все, 20 мин так стоял и порядок , держал в отсечке сек 5-10 ,все норм не растёт.
Датчик моросит? Менять дедушкиным способом тумблер в пластик?
И ещё заодно спрошу. Хочу поменять ведущую звезду, а она под крышкой к которой идёт шланг гидравлического сцепления. Придётся сливать? Или можно как-то купОм снять?
#2
Отправлено 12 Январь 2016 - 08:54
Да, либо датчик либо цепь датчика. Сам датчик на радиаторе слева, а его клема справа около термостата, бывает отходит или закисает, сначала цепь проверь потом датчик. Дедушкин способ возможно у тебя уже реализован, может пока не нашёл. Тут была ещё тема на форуме, как делали переходник под какой то российский датчик.
Сливать ничего не нужно. Снимаешь поршень сцепления к которому идёт шланг, потом крышку. Есть один момент если у тебя течёт сальник штока сцепления который за поршнем, то когда ты этот поршень снимешь выльется немного масла (50-200гр.) Поэтому сразу наклони мот чуть вправа на всякий случай.
- Сашко9r это нравится
#3
Отправлено 12 Январь 2016 - 18:04
Да, либо датчик либо цепь датчика...
Датчики от отечественных автомобилях не совсем подходят.
Т.к у них совсем другой температурный режим срабатывания.
он как правило ниже чем у мотоциклов, даже у импортных автомобилей.
Я в свое время искал замену родному датчику т.к мой сдох.
Но столкнулся с тем либо температурный режим маленький, либо конструкция и резьба датчика не подходят к штатному крепежу.
Кстати на датчике есть маркировка по ней можно будет определить характеристики.
#4
Отправлено 12 Январь 2016 - 18:58
Вот я и написал что на форуме была тема, где человек выточил переходник под российский датчик. В соседней теме про катушки зажигания скидывал страничку из мануала там написан температурный диапазон Вкл. 93-103, Выкл. 91-95. Сам весной хочу попробовать так сделать.
#5
Отправлено 13 Январь 2016 - 02:22
Ещё если не ошибаюсь на спорты есть мода дополнительный вентилятор кохозить?
Есть ещё методы улучшить охлаждение? Для меня это больная тема т.к владею subaru 2.5turbo, 3 перегрева , 3 капиталки, 3 отпуска на диване перед телеком)))
#6
Отправлено 13 Январь 2016 - 06:36
Купи и установи нормальный датчик, т. к. тумблер не решение проблемы. У меня прошлым летом в Крыму полетел этот датчик и я соорудил выключатель. Достало постоянно следить за температурой и щелкать тумблером - очень отвлекает. По приезду домой в автомагазе для иномарок подобрал датчик-копию моего. Termo switch TS-51. СтОит недорого и подойдёт практически на любой мот. Может быть, что есть аналог от "девятки".
21026a0066fb614b8b5f99d0358d5d79.jpeg 43,77К
2 скачиваний
- goksa это нравится
#7
Отправлено 13 Январь 2016 - 14:39
Даже в условиях московской жары и пробок стандартного вентилятора хватало. Тут главное чтобы вся система была исправна. Ну и сам ДВС.Ещё если не ошибаюсь на спорты есть мода дополнительный вентилятор кохозить?
Есть ещё методы улучшить охлаждение? Для меня это больная тема т.к владею subaru 2.5turbo, 3 перегрева , 3 капиталки, 3 отпуска на диване перед телеком)))
Согласен про выключатель.Купи и установи нормальный датчик, т. к. тумблер не решение проблемы. У меня прошлым летом в Крыму полетел этот датчик и я соорудил выключатель. Достало постоянно следить за температурой и щелкать тумблером - очень отвлекает. По приезду домой в автомагазе для иномарок подобрал датчик-копию моего. Termo switch TS-51. СтОит недорого и подойдёт практически на любой мот. Может быть, что есть аналог от "девятки".
А про датчик немного дополню из своего опыта.
К моему мотоциклу от многих других марок (ямахи хонды и проч) подходят датчики. Все отличие было в том когда они включаются (т.е температурный режим).
экспериментируя ставил датчик от Ямахи модель сейчас не вспомню. Порог выключения был по моему 83-87.
Он выполнял свою функцию, только вентилятор выключался когда мотоцикл набирал 80 км/ч и ехал некоторое время, а все остальное время он работал.
У меня выключение 91-96.
Все мои поиски происходили в год когда в Москве стояла жара несколько недель.
Поэтому при поиске датчика нужно будет учитывать температурный режим иначе привет разряженный АКБ, сгоревший регулятор, и т.д.
- Farewell это нравится
#8
Отправлено 13 Январь 2016 - 16:56
Даже в условиях московской жары и пробок стандартного вентилятора хватало. Тут главное чтобы вся система была исправна. Ну и сам ДВС.
Согласен про выключатель.
А про датчик немного дополню из своего опыта.
К моему мотоциклу от многих других марок (ямахи хонды и проч) подходят датчики. Все отличие было в том когда они включаются (т.е температурный режим).
экспериментируя ставил датчик от Ямахи модель сейчас не вспомню. Порог выключения был по моему 83-87.
Он выполнял свою функцию, только вентилятор выключался когда мотоцикл набирал 80 км/ч и ехал некоторое время, а все остальное время он работал.
У меня выключение 91-96.
Все мои поиски происходили в год когда в Москве стояла жара несколько недель.
Поэтому при поиске датчика нужно будет учитывать температурный режим иначе привет разряженный АКБ, сгоревший регулятор, и т.д.
Датчик TS-51 срабатывает при 93-95 гр. и отключается при 90 гр. Это оптимальный режим для большинства моторов, поэтому я и написАл, что он подойдёт.
Есть модели, на которых включение вентилятора происходит при 105 гр. и отключение при 95. Такие датчики-аналоги тоже видел.
Есть ещё какая-то модель, у которой в корпусе термостата стоит два датчика с разной температурой срабатывания. Вентилятор один, но при срабатывании первого датчика он вращается медленно, а при сработке второго датчика - вдвое быстрее.
- Smart это нравится
#9
Отправлено 13 Январь 2016 - 21:29
Датчик TS-51 срабатывает при 93-95 гр. и отключается при 90 гр. Это оптимальный режим для большинства моторов, поэтому я и написАл, что он подойдёт.
Есть модели, на которых включение вентилятора происходит при 105 гр. и отключение при 95. Такие датчики-аналоги тоже видел.
Есть ещё какая-то модель, у которой в корпусе термостата стоит два датчика с разной температурой срабатывания. Вентилятор один, но при срабатывании первого датчика он вращается медленно, а при сработке второго датчика - вдвое быстрее.
Этот датчик я рассматривал т.е хотел купить, но меня пугала что длина моего немного другая и он упрется в стенку радиатора, а так же как его подключать.
Если у тебя есть опыт его установки то у меня нет основания не верить тебе.
На фото видна разница (см ниже) это я проверял что в системе на работает, а заодно и как датчик аналог срабатывает.
два датчика обычно на VAG встречал.
Датчик охлаждения.jpg 198,69К
0 скачиваний
#10
Отправлено 16 Январь 2016 - 19:44
#11
Отправлено 17 Январь 2016 - 08:54
Я тему разделю на две чтобы разные вопросы в одной не обсуждались.
Обсуждение всего остального в теме
http://www.ninjaclub...vezdy-zx-9r-b2/
Прошу тут обсуждать вопросы связанные с охлаждением.
Ещё вопрос, щас буду менять датчик на радиатора, будет пробка? И как выгнать?
Скорее всего будет.
Ты всю жидкость не сливай.
Слей столько чтобы при замене датчика не облиться.
Ну или можно вообще не сливать открутить и сколько выльется столько выльется.
Я у себя именно так делал.
По поводу как ее выгнать к сожалению я не совсем знаком с устройством системы охлаждения на серии (ZX900 B)
Возможно там есть какая то своя система (технология)
#12
Отправлено 17 Январь 2016 - 10:59
#13
Отправлено 18 Январь 2016 - 21:57
#14
Отправлено 19 Январь 2016 - 01:05
Возможно датчик срабатывает не на ВКЛ и ВЫКЛ а еще в зависимости от сопротивления обороты вентилятора либо большие либо маленькие.
У меня на стандартном и на том что я от машины подбирал работало либо вентилятор включен и он бешено дует либо выключен.
#15
Отправлено 19 Январь 2016 - 16:16
Друзья, у меня вентилятор срабатывает от датчика и крутит очень слабо, а напрямую провода соединяю и он начинает дуть оч хорошо и хорошо его слышно! У всех так, или у всех хорошо дует?
Датчик представляет из себя обычный термовыключатель: нагрелся-контакт внутри замкнулся, остыл-контакт разомкнулся. Характеристика оригинального датчика и метод проверки есть в мануале. При исправной проводке и датчике вентилятор включается на 100%.
http://www.partzilla...27010-1202.html
#16
Отправлено 19 Январь 2016 - 17:20
Друзья, у меня вентилятор срабатывает от датчика и крутит очень слабо, а напрямую провода соединяю и он начинает дуть оч хорошо и хорошо его слышно! У всех так, или у всех хорошо дует?
Напрямую - это как? Провода, снятые с датчика замыкаешь между собой? Или 12в с аккума на клеммы вентилятора?
#17
Отправлено 19 Январь 2016 - 17:52
Значит скорее всего внутри контакт обгорел?
#18
Отправлено 19 Январь 2016 - 18:45
Провода с датчика замыкаю
Значит скорее всего внутри контакт обгорел?
Скорее всего... Замерь сопротивление на контактах датчика когда он замкнут (разогрет). Если больше 1 Ом, то дело в его внутренних контактах. Они снижают напряжение на вентилятор из-за повышенного сопротивления.
#19
Отправлено 19 Январь 2016 - 19:04
#20
Отправлено 19 Январь 2016 - 20:47
В субботу придёт новый датчик, кстати ts-51) попробую
"А если бы ты вез патроны".
Контакт выгорает в двух случаях: 1) он уже превысил кол-во коммутационных циклов (а скорее всего превысил т.к мотыге уже 21 год пошел)
2) превышен допустимый ток через контакт (вент потребляет больше номинала)
До кучи, не мешало бы замерить "точишко", который потребляет вентилятор и проверить соответствие номинала предохранителя на него (10А) в монтажном блоке, т.к "добрые" люди могли заменить его на 20А, когда он начал постоянно сгорать.
Есть малая вероятность, что через некоторое время можно получить второй неисправный датчик.

- Farewell это нравится