Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Ручной балансировочный стенд


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 54

#1 untitled

untitled

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 968 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Йошкар-Ола
  • Мото:Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

Отправлено 28 Февраль 2016 - 19:44

Существует проблема отсутствия специализированного мотошиномонтажа в нашем городе. Кто-то просто ездит на небалансированных колёсах, а кто-то ездит в соседний город. Переобуть колесо самому не такая серьёзная проблема, а вот отбалансировать его уже более трудная задача. Поэтому озадачился смастерить балансировочный стенд самостоятельно. Хочется что-то типа этого:

67c16ae00037.jpg

Я прекрасно понимаю, что можно купить, но зачем выкидывать кучу денег на это, когда в постройке ничего сложного нет.
Перерыл весь интернет, но смог найти только чертеж оси, на которую вешается колесо:

c20d38c00811.jpg

А вот размеры самой станины найти нигде не могу. Я понимаю, что можно просто снять размеры со своего мотоцикла и сделать такой стенд чисто под свой мот, но хочется, чтобы стенд подходил под большинство мотоколес. Дак вот сам вопрос состоит в том: может ли кто подсказать размеры или кинуть чертеж?
И ещё вопрос в точности сего аппарата?
Заранее спасибо.

#2 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 528 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 28 Февраль 2016 - 20:17

Чертёж станины можешь забрать из моего поста про подставку для заднего колеса.



#3 untitled

untitled

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 968 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Йошкар-Ола
  • Мото:Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

Отправлено 28 Февраль 2016 - 21:01

В принципе подходит, с небольшой модернизацией, спасибо.

#4 Ivan34rus

Ivan34rus

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 060 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:34 rus
  • Мото:ZX-10R 07

Отправлено 28 Февраль 2016 - 22:17

Не слишком дорого http://more-moto.ru/...nsirovki_koles/

http://more-moto.ru/...arazhe_biltema/

Три года назад я делал чертёж для токаря. На ZX-9R, ZX-10R, CBR-600RR/F4i, подходит, проверенно. Если собираешься делать для разных мотоциклов, наверное, надо делать вал тоньше, как на второй ссылке, и резьбу почти по всему валу.

Прикрепленные файлы



#5 goksa

goksa

    Тигрёнок

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 431 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург
  • Мото:Kawasaki Ninja ZX-7R, 1996 (P1)

Отправлено 28 Февраль 2016 - 23:07

альтернатива: 1) два ровных пластиковых ящика (всю дорогу были в наличии), каждый размером 600 x 400 x 250. 2) ось колеса мотоцикла. 3) специальные балансировочные грузики для мотоциклетных колёсных дисков (спецом катался в город брал). 4) микрофибровая ветошь. 5) обезжириватель (ср-во со спиртом для стёкол). делал не один раз. не только себе, естественно. ещё на трёх мотоциклах применял этот аппарат. отлично, эффективно работает.

 

единственный недостаток заключается в том, что вертеть колесо приходилось долго. ориентировочно, чтобы определить куда и какие именно грузики вешать, каждое колесо приходилось крутить около 20 минут (с проверками). в безветренном помещении.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  gruziki.jpg   46,29К   6 скачиваний
  • Прикрепленный файл  yashik.jpg   8,33К   8 скачиваний


#6 goksa

goksa

    Тигрёнок

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 431 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург
  • Мото:Kawasaki Ninja ZX-7R, 1996 (P1)

Отправлено 28 Февраль 2016 - 23:15

пилю второй месседж, чтобы фотки предыдущего сообщения не сбились.

 

такая приспособа из финской билтемы если дома у каждого питерского мотоциклиста. или в гараже.

если не своя, то чужая. путешествующая по гостям. достал из под кровати. замерил.

удачи.

 

ps и не забывай про продвинутых велосипедистов любого города. им тоже необходимо чинить камеры и покрышки. и балансировать колёса. если делать хорошо, то задалбливают звонками.

Прикрепленные файлы



#7 untitled

untitled

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 968 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Йошкар-Ола
  • Мото:Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

Отправлено 29 Февраль 2016 - 07:24

Спасибо огромное за помощь. Теперь есть на что ориентироваться. Только зачем на оси резьба если конусы фиксируются внутренними винтами!? Для начала всё-таки попробую сделать стенд самостоятельно, ничего сложного вроде бы нет. Остаётся только найти токаря, чтобы выточил ось с конусами. И может у кого-то ещё есть чертежи станины?

#8 untitled

untitled

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 968 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Йошкар-Ола
  • Мото:Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

Отправлено 29 Февраль 2016 - 07:27

И кстати про точность сего аппарата так никто и не высказался. Читал в тырнете, что он точнее даже автомата. Правда или нет?

#9 Ivan34rus

Ivan34rus

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 060 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:34 rus
  • Мото:ZX-10R 07

Отправлено 29 Февраль 2016 - 08:33

И кстати про точность сего аппарата так никто и не высказался. Читал в тырнете, что он точнее даже автомата. Правда или нет?

     На моём чертеже по резьбе заворачивается один конус и затягивает колесо, прижимая его ко второму (как на автомате). Фиксаторы в конусах, это лишний дисбаланс.

     Точность очень высокая, можно добиться до 0,5 грамма. Когда колесо балансируешь, самый маленький грузик в 5 гр. начинаешь бокорезами обрезать.



#10 untitled

untitled

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 968 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Йошкар-Ола
  • Мото:Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

Отправлено 29 Февраль 2016 - 09:17

Ну тут палка о двух концах. Резьба на оси может её ослабить, тем более если она с одной стороны. Может быть я и не прав.

#11 Smart

Smart

    2049-2086

  • NinjaClub
  • PipPipPipPipPip
  • 6 425 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Митино
  • Мото:9-ka 1999г-->9-ka 2001г

Отправлено 29 Февраль 2016 - 09:20

И кстати про точность сего аппарата так никто и не высказался. Читал в тырнете, что он точнее даже автомата. Правда или нет?

некоторые наши гонщики RSBK используют данного типа балансировочный станок. 

Говорят что он намного точнее чем электронный.



#12 borismoto

borismoto

    Каваманьяк

  • Mодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 104 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:МО г.Подольск
  • Мото:R-6 03г. stunt, cbr1000rr 09г. city

Отправлено 29 Февраль 2016 - 10:20

И кстати про точность сего аппарата так никто и не высказался. Читал в тырнете, что он точнее даже автомата. Правда или нет?

 

 

судя по всему это так. на чемпионате мира по супербайку пирели привозит несколько фур резины и оборудования, но при этом балансировка ручная, я когда увидел удивился

 

 



#13 Дмитрий

Дмитрий

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 544 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Лен. область, г. Приозерск
  • Мото:Kawasaki ZZR-1400

Отправлено 29 Февраль 2016 - 12:02

Балансирую на ручном станке, который купил за 1800р. еще года 3 назад, очень удобно и быстро (минут 5 одно колесо).

Раньше приходилось в Питер мотаться за резиной и там же балансировать. По деньгам эта приблуда себя отбила за первый же сезон.



#14 untitled

untitled

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 968 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Йошкар-Ола
  • Мото:Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

Отправлено 29 Февраль 2016 - 12:24

Ещё подумываю открыть, так сказать, мини мотошиномонтаж в своём городе. Опыт работы в авто шиномонтаже есть, думаю тут не особо отличается. Может выручу наших мотоциклистов, будут ко мне ездить, а не в соседний город.)

#15 goksa

goksa

    Тигрёнок

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 431 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург
  • Мото:Kawasaki Ninja ZX-7R, 1996 (P1)

Отправлено 29 Февраль 2016 - 12:48

может у кого-то ещё есть чертежи станины?

бОльшая часть инфы у тебя есть в правильных цифрах. диаметры и радиусы колёс известны всем.

 

 

Фиксаторы в конусах, это лишний дисбаланс

к примеру, на билтемовской приспособе на каждом из конусов присутствует по одному фиксатору. фиксаторы, естественно, одинаковые. поэтому в процессе работы фиксаторы должны смотреть: один - на 12:00 часов, а второй - на 18:00. всё ровно и никакого дисбаланса.

 

 

Резьба на оси может её ослабить, тем более если она с одной стороны

 

обрати внимание на то, как чисто и легко крутится ось на имеющихся четырёх подшипниках, которые установлены в сам стенд. здесь колесо не крутится на оси, т.к. оно жёстко зафиксировано конусами. и на подшипниках колёс, при использовании такого станка, балансируемое колесо тоже не крутится, т.к. там густая смазка. самый лёгкий по трению способ - крутиться на тех маленьких подшипниках. если заказывать, то заказать не только 1) ось, 2) конуса с фиксаторами, но и 3) фишки на которые ставится ось.

 

потому выше и применялись пластиковые ящики. там кромка острая, сильно толстая и жёсткая была. ось (без всяких конусов) по этой кромке отлично крутилась. и про точность балансировки на ящиках прописано.

 

 

удачи.



#16 Ivan34rus

Ivan34rus

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 060 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:34 rus
  • Мото:ZX-10R 07

Отправлено 29 Февраль 2016 - 12:53

Ну тут палка о двух концах. Резьба на оси может её ослабить, тем более если она с одной стороны. Может быть я и не прав.

А как резьба может ослабить? Ось (вал) ведь никакую особенную нагрузку не несёт, кроме веса колеса. А конус ты закручиваешь просто от руки. Колесо фиксируется очень хорошо и быстро.



#17 Ivan34rus

Ivan34rus

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 060 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:34 rus
  • Мото:ZX-10R 07

Отправлено 29 Февраль 2016 - 13:02

к примеру, на билтемовской приспособе на каждом из конусов присутствует по одному фиксатору. фиксаторы, естественно, одинаковые. поэтому в процессе работы фиксаторы должны смотреть: один - на 12:00 часов, а второй - на 18:00. всё ровно и никакого дисбаланса.

Я тоже про это думал, что надо располагать фиксаторы на 1800 друг от друга. Но это надо смотреть с обоих сторон, и вдобавок, не забыть посмотреть. А по резьбе конус закрутил, и всё, балансируй.



#18 untitled

untitled

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 968 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Йошкар-Ола
  • Мото:Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

Отправлено 29 Февраль 2016 - 14:06

 
обрати внимание на то, как чисто и легко крутится ось на имеющихся четырёх подшипниках, которые установлены в сам стенд. здесь колесо не крутится на оси, т.к. оно жёстко зафиксировано конусами. и на подшипниках колёс, при использовании такого станка, балансируемое колесо тоже не крутится, т.к. там густая смазка. самый лёгкий по трению способ - крутиться на тех маленьких подшипниках. если заказывать, то заказать не только 1) ось, 2) конуса с фиксаторами, но и 3) фишки на которые ставится ось.
 
потому выше и применялись пластиковые ящики. там кромка острая, сильно толстая и жёсткая была. ось (без всяких конусов) по этой кромке отлично крутилась. и про точность балансировки на ящиках прописано.
 
 
удачи.


Это я все прекрасно понимаю. Ось с конусами я хочу заказать у токаря, а станину с подшипниками сделать можно самому.

А как резьба может ослабить? Ось (вал) ведь никакую особенную нагрузку не несёт, кроме веса колеса. А конус ты закручиваешь просто от руки. Колесо фиксируется очень хорошо и быстро.

Я имел ввиду именно вес колеса. Будет ли он влиять на ось с резьбой, будет ли она прогибаться под весом колеса относительно оси без резьбы?!

#19 untitled

untitled

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 968 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Йошкар-Ола
  • Мото:Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

Отправлено 29 Февраль 2016 - 15:04

Коль пошла такая пьянка... Хочу задать ещё вопрос насчёт монтажного станка. Правильнее иметь профессиональный шиномонтажный станок или существуют бюджетные ручные станки? Видел один на сайте, описанном выше, но я так понимаю он только для того, чтобы отжать шину с борта диска.

#20 goksa

goksa

    Тигрёнок

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 431 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург
  • Мото:Kawasaki Ninja ZX-7R, 1996 (P1)

Отправлено 29 Февраль 2016 - 15:05

надо располагать фиксаторы на 1800 друг от друга. Но это надо смотреть с обоих сторон, и не забыть посмотреть.
А по резьбе конус закрутил, и всё, балансируй.

гы ))

да, здесь устанешь конус по резьбе туда сюда накручивать. реально.

тем более, что untitled имеет перспективой и единомышленникам на этом аппарате помогать.

на станках-то кнопочки сделаны. нажал, продвинул, отпустил, закрутил до упора. зафиксировалось колесо. снять легко.

опять же. как делать. быстро и качественно если, то это дорого. фиксаторы в конусах золотой серединой получаются.

 

1 Ось с конусами я хочу заказать у токаря, а станину с подшипниками сделать можно самому.
2 вес колеса. Будет ли он влиять на ось с резьбой, будет ли она прогибаться под весом колеса относительно оси без резьбы?!

1 не надо ничего заказывать. сам сделай 1ый вариант, если руки чешутся. и сделай станок исконно русским. трубка прочная, толстостенная, ровная, бесшовная. или хороший, подходящий металлический пруток. конуса чуть видоизмени и запили их из дуба. или ясеня. ясень даже крепче по своей породе. бук не пользуй - он гигроскопичен. и из хвои не делай. оно на 3-5 раз получится. только без фанатизма твори и очень аккуратно. заработает и запаха никакого не будет. это про фиксаторы говорю. планета земля тебе поможет. притянет к себе самый тяжёлый край колеса. потестишь, проникнешься темой. а далее, когда дело пойдёт, проплатишь токарю доработанную конструкцию (затюнишь для известных тебе целей).

2 смотря какой материал прутка. на билтемовский пруток резьбу накрутить можно. ничего не прогнётся в процессе работы. но глубокого смысла в этом нет.

 

Хочу задать ещё вопрос

давай, пжл, фотки аппарата уже пости. утомил слегка.








Яндекс.Метрика