Нет, там не гелевый стоит (может это и не заводской, не знаю, видимо прошлый владелец менял, маркировка того, что стоит YTS10-BS, а стандартный вроде YTX12).
Понятное дело, что заливка жизни ему не продлит, я хочу проверить, что именно аккум дохлый, а не мот его как то убил, новый для этого ставить смысла не вижу.
Почему не будет работать после доливки? Он же при покупке сухой, руками заливается электролит, закупоривается как раз этой крышкой.
То, что герметичность нарушена - да, не спорю, но он мне только для проверки и нужен будет.
В современных мотоциклах стоят только гелевые аккумуляторы. В них жидкости как таковой нет, а есть гель, который не испаряется, при нормальной эксплуатации и не выливается из банки.
Если трещит, это значит энергии аккумулятора хватает только на включение реле стартёра, а при включении этим реле самого стартёра, напряжение садится и реле выключается. Происходит процесс релаксации.
Надо либо зарядить имеющийся аккумулятор либо поставить новый и проконтролировать напряжение зарядки (когда мот заведётся), оно должно быть в пределах 13,8 - 14,2В.