По сложившейся традиции, в конце каждого дня учебно-тренировочных сборов RSBK проходят семинары с ведущими российскими пилотами. В 2017 году эта почетная миссия была поручена одному из самых известных и популярных российских мотогонщиков, Владимиру Леонову. По окончанию первого дня заездов участники обсудили с ним особенности трассы «Нижегородское кольцо», и некоторые приёмы из арсенала опытных пилотов мировых первенств.
Следует сказать, что Владимир не имеет большого наката на этом треке, тем интереснее оказалась возможность взглянуть на знакомую многим трассу свежим взглядом быстрого пилота. А дальше следовали советы и обсуждения типовых ошибок участников, подсмотренных им в ходе 1-го дня тренировок. И конечно, такая беседа не могла не коснуться обсуждения особенностей техники пилотажа быстрейших гонщиков из ведущих мировых чемпионатов. В итоге встреча грозила затянуться до позднего вечера, и Владимиру пришлось воззвать к совести участников, и пообещать раскрыть ещё больше секретов вечером следующего дня. Наш корреспондент пообщался с Владимиром Леоновым и узнал несколько интересных моментов, подробности в интервью ниже.
— Владимир, с 1-го же дня тренировочных сборов ты активно работаешь как на трассе, так и в боксах команды SPB Racing. Можно ли это понимать как твоё возвращение в чемпионат RSBK?
— Да, действительно, в этом году я планирую принять участие в Чемпионате России. У меня был достаточно большой перерыв. В прошлом и в этом году я активно занимался тренерской работой, раскатывал других ребят. И для того чтобы поработать над своим собственным темпом, имеется только один вариант – ехать в гонке. В промежутках такой возможности не будет.
— Правильно ли я понимаю, речь идет о команде SPB Racing?
— Да, именно об этой команде идет речь. Мы с ними катались всю зиму, ребята растут, развиваются…
— Расскажи, как вы смогли так подружиться с питерцами?
— Ещё весь прошлый год они проявляли интерес к совместным тренировкам. Но были трудности с графиком. А в этом году, зимой, мы детально всё обсудили, договорились, и поехали тренироваться. Выезжали примерно раз в месяц. Ну, а в процессе тренировок, очень тесно общались, и приняли решение ехать в сезоне вместе. Параллельно, у меня на тот момент уже были планы по поводу своей команды. Там поедут трое ребят. Двое в Superbike EVO, и один в Supersport, тоже, в классе EVO.
— Что касается команды SPB Racing. Еще в прошлом сезоне они показали себя как одна из самых амбициозных и активно развивающихся команд. А какое впечатление она произвела на тебя?
— Интересные ребята. Они горят мотогонками. Им нравится это. Они получают от этого удовольствие. Им нравится сама атмосфера. И, конечно же, мне очень приятно видеть таких людей, общаться с ними. Они реально получают от этого удовольствие, хотят развиваться и расти. Я очень поддерживаю такое отношение. Для меня очень важно, чтобы люди стремились к правильному стилю пилотирования, и хотели достигнуть определенного уровня. Чтобы не было разброса между пилотами секунд в двадцать. Чтобы результаты были близки. Да, и вообще, чтобы уровень российского спорта был повыше. По сути, для этого я и хочу участвовать. Дать возможность начинающим спортсменам тянуться за высокими результатами. Потому что, когда нет лидера, как правило, темп спортсменов падает. А когда кто-то начинает ехать быстрее, у всех появляется определенный стимул. Они понимают, что это можно делать. Когда все видят, что сосед на таком же мотоцикле может ехать быстрее, у всех появляется мотивация и желание расти и развиваться, обостряется чувство конкуренции.
— На каких мотоцикле ты поедешь в гонках?
— Я еду на Aprilia RSV4. Почти вся команда SPB Racing также едет на мотоциклах Aprilia. И только Алфимов Алексей поедет на Yamaha YZF-R6, в классе Supersport EVO2.
— Кстати, твоя карьера по большей части связана с 600-кубовыми мотоциклами. Не так ли?
— Да, действительно, это будет первый в моей карьере полноценный сезон на литровом мотоцикле. И мне нравятся литровые мотоциклы, в принципе. Они хорошо подходят под мой стиль пилотирования. Хотя, и с «шестисотками» проблем у меня никогда не было. Но тут мне очень импонирует то, что всегда есть запас мощности. Ведь, на маленьком мотоцикле, чтобы ехать быстро, очень нужно стараться быть быстрым на всех участках трассы, во всех поворотах, и не терять скорость. В общем, есть свои сложности и там, и там, но в классе «шестисоток» реально тяжело выжимать из мотоцикла всю возможную скорость в поворотах. Я имею ввиду, чтобы ехать в чемпионате мира, например, в TOP-5.
— В этой связи, что ты думаешь о новой системе начисления очков в RSBK, дающих преимущество командам использующим «литровые» мотоциклы, стимулирующей гонщиков не «зависать» в «шестисотках», и повышать кубатуру?
— Если честно, я даже не успел ознакомиться с новым регламентом. Но я считаю, безусловно, что «засиживаться» в классе «Supersport» гонщикам не нужно. Ведь, основной класс – литровый. Он более зрелищный, более мощный. И я за то, чтобы именно там собралось больше народа. И он стал более массовым. К тому же в классе 600сс возникают сложности с подготовкой мотоцикла. То есть, достаточно трудно подготовить его хорошо. А в классе литровых спортбайков в нашем российском чемпионате всё гораздо проще.
— Какие цели ставишь перед собой в наступающем сезоне?
— Задач очень много… Прежде всего, очень переживаю за ребят, чтобы они росли. Это касается и ребят из моей команды, и из SPB Racing. Я всех тренирую, всем помогаю. Что касается моей команды, очень много задач в плане менеджмента, и технических задач, стоящих перед ребятами. Ведь у нас нет какого-нибудь «супер-инженера», который придет и решит все вопросы. Для меня лично, я бы не сказал, что сплю и вижу, как я выигрываю Чемпионат России. Конечно, если всё сложится, будет неплохо. Опять-таки, это технический вид спорта, и всякое бывает. Но для меня больше значения имеет моя скорость. То есть я хочу использовать эти гонки, чтобы вернуть свой накат и темп.
— Владимир, в России ты – продолжаешь быть одним из самых известных и популярных мотогонщиков. Что бы ты хотел пожелать своим поклонникам и простым мотоциклистам?
— Мотоспорт – это очень интересно и завораживающе. Мне бы хотелось, чтобы росло число спортсменов, люди приходили в мотоспорт, возвращалась массовость . Как когда-то было: больше 25-ти человек на стартовой решетке, куча народа, много болельщиков… Приезжайте болеть, а мы постараемся устроить хорошее шоу. Тем более, в этом году в Супербайке собралась пятерка сильных гонщиков. И я думаю, что гонки будут очень зрелищными.