Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Как стать мотоциклистом, получить категорию, «отжиматься и развлекаться» в процессе.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 Tex

Tex

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Владивосток
  • Мото:Ninja 650 '14

Отправлено 19 Сентябрь 2017 - 05:09

Прикрепленный файл  927da1a06546b9f79f2f0231c3ca6882.jpeg   85,73К   6 скачиваний
 
Всем здравствуйте. На данный момент начинаю свой мотоциклетный путь, потому люблю читать посты о начинающих райдерах. Вот решил написать и о своих изгибах этой тернистой 
дорожки. 
 
Глава 1. Иммунитет от мотоциклизма. 
 
«Здравствуйте, меня зовут Андрей, мне 30лет и я никогда не ездил на мотоцикле…» 
А если серьезно, мототемой не интересовался никогда. В 10 классе друг одноклассника прокатил на каком-то красном спорте, который он собрал из двух, и который обошелся ему в 
350 долларов. Когда на небольшой горке от земли оторвались оба колеса, мой кирпичный завод выполнил пятилетку, и пятая точка в ужасе присосалась к седлу, чтобы не улететь. 
Было весело, лихо и захватывающе, но не зацепило, иммунитет сработал. Потом катался пару раз на мопеде и на этом все. 
Дальше все было как у всех: университет, работа, жена, ребенок. И тут, как-то рывшись в задворках шкафа, я нахожу групповые фото голой… нет. SHOEI XR-1100 в черном матовом 
цвете. Внезапно! Красивый такой. Выясняется, что у жены, когда то был зизер 400. Привезла она его с Японии за 150т.р. вложила еще 100 и откатала сезон. Потом, покупая 
квартиру, ей не хватало 150 т.р. и она срочно продала мот за эти деньги. А экип и желание ездить на мотоцикле осталось. По этому, в один прекрасный весенний вечер, жена так, 
между делом, заикнулась, что было бы неплохо купить ей мотоцикл для покатушек на выходных, после чего поставили эту статью расхода в бюджет на очередь. В тот момент я был еще 
равнодушен. Второй раз зараза мотоциклизма обняла меня своими пахнущими адреналином руками, но иммунитет устоял. Пока.
 
Прикрепленный файл  6b7ff08c2ee4840867f3225125d1cfaa.jpg   107,26К   6 скачиваний
 
Покупка мотоцикла была запланирована на осень, в тот момент, когда все их скидывают, и когда они дешевле всего. Голая практичность. Сел смотреть, какой мот будем покупать. С 
бензиновой техникой я на хорошее ТЫ, но именно в мотоциклы никогда не углублялся. Не довелось. Итак, посидел пару дней в интернете, перечитал кучу всякого, и все… засосало! 
Пошла зараза по венам, до мозга. Чем больше я вникал в мототему, тем больше во мне просыпался мотоциклист. И где то через пару недель я уже искал мотоцикл не жене, а НАМ! 
Причем через месяц мое решение уже было не изменить. «Вы не излечимы»
 
Прикрепленный файл  35dd1c7c1ec45992960bc3316fe4fb07.jpg   49,89К   6 скачиваний
 
Глава 2. Типичные симптомы.
 
Начался самый долгий и неприятный (а может и приятные хлопоты) этап: выбор первого мотоцикла. Все как у всех. Увидел одно – хочу, увидел другое – теперь другое хочу. Через 
месяц не хочу, хочу третье. И т.п. Скажу только, одно – хорошо, что я буду покупать мотоцикл через год после принятия решения о покупке. В голове за год метаний из стороны в 
сторону уже все улеглось и действует холодный расчет (почти), а не химия. 
Также мне был предложен другом немного побитый V-MAX 1200. Восстановить и ездить на нем. Так как начинать с кувалды равносильно прыжку в жерло вулкана обвязанным динамитом с 
клинком у живота и пистолетом у виска, я вежливо отказался.
Изначально я хотел купить мотоцикл за 100-150т.р. Предполагалось ставить его в отцовской ракушке. Но когда желаемый ценник перевалил за 300 т., то ставить такой мотоцикл в 
такой гараж стало как то страшно. Потому на семейном совете было решено сначала купить гараж, чтобы потом не иметь проблем с хранением и обслуживанием мотоцикла. В итоге 
накопленные 400т. р. ушли на покупку капитального гаража в ГСК со светом и подвалом. Еще около 200 придется вложить, чтобы привести его в божеский вид. Естественно о покупке 
мотоцикла ближайшие пол года думать не пришлось.
 
Глава 3. Осложнение.
 
Дальше в очереди проблем стояла категория А, которая отсутствовала в моей карточке. Я, как самый умный, в феврале месяце начал заблаговременно заниматься этим вопросом чтобы «получить права к лету» (наивный). Обзвонил все школы и выбрал ту, чей офис и автодром в 5 минутах от дома. Да и отзывы были нормальные. Стоимость обучения 19000р. 10т теория, 9т 18 часов практики. Мне теория нафиг не нужна, но без нее не берут. Можно было оплатить в феврале и получить скидку 1000р, но на том момент было туговато со свободными деньгами, потому не стал. Предложение кстати не самое дешевое, но меня больше волновало время занятий, так как я мог посещать автошколу всего два дня в неделю с 18.30.
Первая группа набралась 3 марта. Пошел заключать договор. Мне сказали, что в вечерние часы практика есть, все что хочешь есть, и вообще все будет по маслу, только деньги на стол клади. Положил. Попросил под запись все этапы прохождения обучения, все необходимые документы и пр. На что был получен ответ, что теорию можно не посещать, кроме двух обязательных уроков по медицине и психологии (уже неплохо). А такие уроки по вечерам проходят редко, потому записали меня только на медицину 20 апреля и психологию 26, причем проходили они в 18.00, что требовало отпрашиваний с работы. Сказали позвонить за день до уроков – уточнить. Без них на практику нельзя. Занавес. Ну да ладно. Пошел томительно перелистывать числа календаря.
 
И тут ровная дорожка в автошколе закончилась. Внезапно.
 
Звоню в тот самый «за день» перед медициной. Мне в ответ говорят что-то невнятное. Потом говорят вообще, что меня записали на «через день» в офис на другом конце города в обед. Так как я мальчик не маленький и могу постоять за свои права, начинаю их разносить по телефону, пытаясь выяснить, что за такие перемещения, и какого лешего мне нужно пилить через весь город в час пик? Перезванивают через полчаса, извиняются и говорят что старое расписание в силе и просто «девочка ошиблась». Первый «звоночек» насторожил меня, но вирус упорно помогал мне преодолевать все трудности, потому последние таковыми не казались. На медицине все было гладко, преподаватель молодец. Даже узнал, что изменили порядок реанимационных действий под европейский вариант – 30 нажатий, два вдоха. 13 лет назад обучали другому. Полезно.
Далее ожидал психологию. Однако нежданно звонит мне их главный преподаватель и говорит – «Подъедьте пожалуйста завтра ко мне. Я проверю ваше знание ПДД». Вот так просто, у меня чуть (стакан) телефон из руки не выпал. А я за них и не брался даже. Я, конечно, знаю правила, так как езжу сугубо по правилам. Но заковырки с мед вопросами, сантиметры там всякие уже не помню. 13 лет прошло после сдачи на права. Вот такой нежданчик. Экстренно качаю приложение на телефон и начинаю повторять. При первом проходе в среднем 2 ошибки. Плохо. Учил весь вечер, утро и в перерывах на работе. Приехал, ответил на 40 вопросов, ошибок нет. Хорошо. Но, блин, предупреждать надо. Кстати с психологией проблем не было. Все по расписанию, а сам урок интересный. Учитель сделал урок в виде беседы, где с одной стороны были новички, а со второй я со стажем. Поучительно и для них, и для меня.


#2 Tex

Tex

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Владивосток
  • Мото:Ninja 650 '14

Отправлено 19 Сентябрь 2017 - 05:11

Переношу свое повествование с байкпоста сюда. Это первая часть из 6. Интересно здесь вставляются картинки в текст. Только миниатюрами.

Есть тут люди, которые не слышали о байкпосте? Имеет смысл продолжать перенос или удалить?



#3 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 397 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 19 Сентябрь 2017 - 09:21

...Имеет смысл продолжать перенос или удалить?

Если ты это делаешь, значит, смысл имеет.

Кроме того, здесь не байкпост, это другой ресурс. И что там на байкпосте постится, касается только пользователей и администраторов байкпоста.

 

Двойной междустрочный интервал удали, читать неудобно.



#4 Tex

Tex

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Владивосток
  • Мото:Ninja 650 '14

Отправлено 19 Сентябрь 2017 - 09:24

Если ты это делаешь, значит, смысл имеет.

Кроме того, здесь не байкпост, это другой ресурс. И что там на байкпосте постится, касается только пользователей и администраторов байкпоста.

 

Двойной междустрочный интервал удали, читать неудобно.

Интервал убрал. Копирую с ТХТшника. Как он появляется (интервал) - загадка.

 

Если интересно, тогда продолжу.



#5 Tex

Tex

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Владивосток
  • Мото:Ninja 650 '14

Отправлено 19 Сентябрь 2017 - 09:33

Глава 4. Первые поездки или как немного унять зуд.
 
Впереди назрела практика. Зашел на электронную запись (здравствуй 21 век) и увидел, что последний урок в 17.30. Опять занавес. Звоню опять этим девочкам, в ответ получаю, что мол по вечерам еще холодно, инструктора не хотят. Начинаю опять отвоевывать услуги, обещанные мне в момент, когда я стоял перед ними с деньгами. Началась торговля. Ладно, думаю, начну практику с конца мая, а пока сходил на операцию. Их устроило открыть вечерние часы по моему приходу. 
В конце мая, когда я уже полностью восстановился, зашел в личный кабинет и увидел, что открыли всего один час на 18.30, хотя обещали по два на вечер. По одному часу в день, по два дня в неделю, абы практиковался 9 недель. Ладно. Записался пока на один и поехал в назначенное время на автодром. Там с инструктором состоялся небольшой диалог:
 
И: Где книжка»
Я: Какая книжка?
И: Которую дают после получения медкомиссии.
Я: Какой медкомиссии?
 
Про медкомиссию я знал, но думал, что ее нужно будет делать перед экзаменом в ГАИ. В итоге, инструктор позвонил в офис, после чего заявил, что без книжки не пустит.
Я злой поехал сразу в офис. Начал там рвать и метать. С какого лешия, когда я у них под запись брал все этапы об обучении, они ничего мне не сказали ни о проверке ПДД, ни о комиссии, ни о книжки с фотографией? Также спросил про дополнительный час вечером, так как инструктор в личной беседе на отрез отказался оставаться вечером еще на час.
В общем, договорились, что книжку мне сделают, а медкомиссию сделаю за время практики, вечерний час мне все же откроют. Дал им завалявшеюся в паспорте фотографию, получил книжку и ушел. Вечер потерян зря.
В четверг состоялся второй штурм автодрома. С книжкой приехал на практику. Поставил подпись под техникой безопасности, получил шлем, который своим пластиком прощупал наверно каждый сантиметр асфальта на этой площадке и не только. Хоть и было довольно жарко, одел мохнатую флисовую куртку, на всякий случай. А как мы знаем, случаи бывают разные. Инструктор оказался толковым парнем, байкером до мозга костей. На пальцах мне все объяснил, хотя и не требовалось. Я уже изучил кучу видео, с техникой дружу, перебрал кучу двигателей, отличу отзыв карбюратора от инжектора и пр. Регламент проведения экзамена тоже уже прочитан до дыр. Итак, поехали. Достался мне, по моемому, иконик 150 кубов. Убитый как в любой автошколе. Сколько партнеров у него было до меня – история умалчивает. Люфт цепи давал веселый пинок под задницу, при торможении что-то бряцало в переднем тормозе, также первая передача у него была вверх, как и остальные передачи, а в самом низу нейтраль. Так как дуги установлены только на нем, скорее всего этот мотоцикл брал первые часы всех учеников. Тяжкая и ответственная роль, я вам скажу. 
Начал я колесить по площадке. Получаться стало сразу. Очень помогло видео Кейт Кода. Хоть он и говорит про приемы для трека, половина реально работает на площадке. Куда смотреть, как держать мот коленями, как расслаблять руки, гироскопический эффект, как менять радиус газом и пр. Все я это подчерпнул оттуда и это реально работает. Где то через час я стал уверенно проходить фигуры. И тут меня окунуло непонятное спокойствие. Обняло и положило в свою нежную перину. В тот момент я почувствовал дикое душевное умиротворение. Впервые в процессе получения категории, я получал удовольствие от процесса. Я не думал ни о чем, ни о каких проблемах. Все осталось за воротами автодрома и покорно ждало момента, чтобы накинуться на меня гурьбой и унести в водовороте жизни. Но тут я был один на один с мотоциклом. Был полностью сосредоточен на управлении. Спокойствие и драйв одновременно. Начал на скоростном маневрировании переключаться на третью, но быстро понял, что в этом нет необходимости. Стал пробовать проходить фигуры по разному, выяснять как лучше. Кстати, после первого часа инструктор ушел, а за мной следил другой. Чисто следил, но мне только этого и надо было. Мотоцикл и площадку. 
В итоге, после двух часов у меня остались проблемы только с медленной змейкой и восьмеркой. В повороте начинаю заваливаться, нужно поддать газу, карб реагирует поздно, плюс люфт и мне летит мощный пинок – ухожу с траектории. Также вечно цеплял дугами об асфальт. Ровный газ держать трудно – разгоняюсь. Стало получаться при держании сцепления на точке проскальзывания, но не шибко. Перед вторым занятием меня осенило, что я забыл про задний тормоз. Нет, я им пользовался, но только на скоростном маневрировании при торможении, учился сразу тормозить двумя. В общем, сделал ровный газ и регулировал скорость только задним тормозом и вуаля, мотоцикл стал послушным и пушистым. Дали мне на второе занятие хонду 200 кубов. Ко второму часу урока мне стало уже скучно миллионный раз выписывать одно и тоже. Все фигуры проходил без проблем. Скоростное маневрирование проходил за 27 секунд при нормативе 35 (если не промахивался с нейтралью). Начал отрабатывать поиск нейтрали (самое проблемное) и начал блокировать заднее колесо по прямой, чтобы привыкнуть к границе заднего тормоза.
На третьем уроке мне было определенно скучно. Я вылизал все фигуры до невозможности на мотоцикле, который дадут в ГАИ. После окончания вышло шесть часов. Осталось еще 12. Что блин можно делать все эти часы? Я не понимаю. Договорился с инструктором, чтобы он мне прощелкал все часы. Оставил только последний, который считается внутренним экзаменом по практике.
Далее я пошел делать медкомиссию. Тут особо трудностей не было. Все справки теперь делают и по вечерам, после работы. Комиссия проходится в любом учреждении за час. Только пришлось мозг сканировать из-за наличия категории С в правах. Душа (она ли) моя предчувствовала дикий секас, но все оказалось на удивление цивилизовано и, самое главное, быстро.
 
 
Глава 5. Акелла промахнулся.
 
Казалось бы, все пошло гладко, но ничто не предвещало беды. Уверенный в себе пришел я на зачет по практике. Начал вкатываться, наматывать до боли знакомые фигуры. Мне опять стало скучно, и я стал пытаться выйти с 27 секунд на скоростном маневрировании. Это была моя роковая ошибка. Перед первым конусом я обычно притормаживал и начинал маневрировать. В итоге, по не опытности я наклонил мот, еще не завершив торможение. Какие-то доли секунд. Зацеп ухудшился и его не хватило, переднее колесо заблокировалось. Мотоцикл со скоростью света провалился подомной. Видно в тот момент адреналин еще не поступил в кровь, потому все замедлилось только после удара об асфальт. Дальше пошел слоу-мошион, как я качусь по асфальту, а в этот момент мот катится по моей левой ноге, пытаясь неестественно провернуть ступню против часовой стрелки, а простой кроссовок не дает ему это сделать. Качусь и думаю – лишь бы у него это не получилось. Не получилось, повезло.
После остановки я выключил зажигание, вытащил ногу, встал и начал хромать вокруг мотоцикла. Естественная реакция на боль в ноге. Подошел инструктор и механики с бокса. В итоге, сильно разодрал коленку, как в детстве на велосипеде, слегка растянул связку ступни и немного (не до крови) разодрал левую руку. Причем на куртке не следа. Видно асфальт как то через флис меня пытался укусить. Не было бы куртки, ободрался бы весь. Штаны в хлам. Был бы в экипировке, вышел бы сухим. В итоге экзамен мне зачли, так как с прохождением фигур проблем не было, только попросили больше не носиться на маневрировании. Сказали что 30 секунд вполне достаточно =). Мотоцикл, кстати, подняли (из дренажа потек бензин), покрутили и завели, как ни в чем не бывало. Такое ощущение, что для него это обычная практика. Из всего произошедшего я понял одно, хоть я и не лихачил, мне хватило того небольшого количества самоуверенности, чтобы пощупать асфальт. Ну и хорошо, что это произошло на площадке при 40 км/ч, а не в городе при 70. Я стал аккуратнее.
 
Прикрепленный файл  797efc91fbd197ebf05169b6475fe549.jpg   64,38К   3 скачиваний
 
Еще скажу. По идее школа должна выдавать колени и локти. Но не обязана. Потому кроме шлема ничего не дают. Россия. Так что всем рекомендую купить заранее эту экипировку и тренироваться в ней. Даже если нет денег на хорошие постоянные, то купите китайские мотоциклетные колени за 1000 и локти за 500. Если бы мне предложили за 1500 не хромать две недели, я бы с радостью согласился.
 
Глава 6. Позор ему.
 
В общем, закрыл я внутренний экзамен по практике. Наклеил пластырь на коленку размером с последнюю (остался в сумке после операции) и поехал в офис. В офисе мне говорят, что через 15 минут также будет внутренний экзамен по теории. Последний раз смотрел билеты месяц назад, но решил рискнуть. В итоге попалось аж 4 вопроса, которые не помнил. Долбаная медицина и те вопросы, которые в первый раз ответил правильно и больше их не видел. Учишь только сложные вопросы и в которых ошибаешься. В итоге две ошибки в одном блоке. Пересдача через неделю, стоит 200р. Ну да ладно, думаю, не велика беда.
К следующей сдаче подготовился, помнил все 800 вопросов на изусть. Это и сыграло для меня роковую ошибку. Сначала вписал номер вопроса вместо номера ответа (уже можно смеяться). Потом в медицинском вопросе, где ответы отличаются только одним словом, по невнимательности поставил не тот (ну какой блин тампон к голове?). На доп. вопросах также делаю ошибку, спутав вопрос с другим, похожим. Такого унижения я давно не испытывал. Так облажаться на таком простеньком тесте. Сам себя стебал по этому поводу. В итоге через неделю проявил больше внимания и не сделал ни одной ошибки. Так бы сразу. Камень в огород самоуверенности. 
 
Глава 7. Место очень близкое к преисподней. 
 
Прикрепленный файл  4fcdf1683922c8eda308b1acaf210bd2.jpg   162,82К   2 скачиваний
 
Итак, сказали забирать документы через неделю в другом офисе. Ровно через неделю пришла СМС, что документы готовы. Поехал после работы – проторчал там целый час, пока девочка отказывалась от категории с коробкой в пользу автомата (зря). Долго объясняли что делать, что не делать. Приехал домой и побежал в госуслуги с целью записаться на экзамен. Хитрый. После двух часов мытарств понял, что для нашего региона такой услуги НЕТ. Занавес. Пришлось ехать в ГИБДД. Часы приема у них как всегда «человеческие» — с 14:00 до 16:00. Причем только ставят твою фамилию в список на экзамен и ВСЕ. Нельзя что ли сделать это по телефону? Документы твои проверяют непосредственно перед экзаменом.
 
В понедельник отпросился с работы на пару часов и после обеда поехал в ГИБДД. Интересное началось еще до входа в здание. ГИБДД у нас находится в окружении частей и частных стоянок. Площадку, которую еще в СССР построили для парковки клиентов этой гос. структуры, последняя уже давно перекрыла все и вся, и использовала площади для размещения машин перед осмотром. После была организована самопроизвольная парковка на пустыре в 200 метрах от входа, который неплохо вмещал всех приезжих. 
Так вот, приезжаю я к этому пустырю, а там… Веревка! Причем у веревки сидит МЕНТ Оо и требует какой то пропуск. МЕНТ-ВЕРЕВОЧНИК! ПРОПУСК ДЛЯ ВЪЕЗДА НА ПУСТЫРЬ? Это Россия детка…
А вся суть в том, что ближайшие пару км. парковки нет! Только маленькая парковка местного супермаркета, которая ошалела от наплыва машин, не попавших за веревку. В общем, все сделали для людей, как всегда.
Кое как нашел место, куда поставить машину, прошёлся пару км, мне не влом. Пришел в заветный офис в 14:02, а там уже очередь. Благо 6 человек. Пока стоял, за мной еще 15 подошло. Напомню, что в этот момент не проверяют никакие документы, только ставят твою фамилию в календарь. И на это у них уходит по 10 минут на человека. Материться не буду, «работают люди».
Замечу, что всех автомобилистов записывали на конец сентября, то есть через 7 недель. Наверно из-за категории А меня записали всего через 4 =).


#6 Tex

Tex

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Владивосток
  • Мото:Ninja 650 '14

Отправлено 19 Сентябрь 2017 - 09:37

Глава 8. Цирковое представление.
 
Прикрепленный файл  ee13b377425d55fe09d0901b8585a93e.jpg   91,21К   2 скачиваний
 
Дабы очередной раз не расстраивать начальника прогулами, на неделю с экзаменом взял оставшийся отпуск (ну в августе, что не взять). Решил за день до экзамена взять пару часов, чтобы вспомнить навык, затуманенный за месяц, и довести все до автоматизма. 
Позвонил инструктору и сказал, что хочу два часа на экзаменационном мотоцикле. Он с ходу сказал, что мне хватит и часу, к тому же таких как я еще наберется. Сказал, что час точно будет, а второй не обещает. Но я решил взять все таки два, если что, покатать на синей сузуке.
Пришлось выложить 1400. Как все хитро устроено. В пределах программы уроки по 500. Уроки пройти надо все, а то не пустят на экзамен. А перед экзаменом уроки уже по 700 как сверх программы. То есть те 12 уроков, что я им подарил и которые мне бы сейчас пригодились, не возьмешь. Покупай новые. Бизнес по русски. Почему то представляю директора автошколы нерусским с улыбкой золотых зубов, сидящий на горе апельсинов.
Приехал на практику, сел на экзаменационную хонду и стал катать. За месяц все подзабыл уже, но после первого круга все вернулось на круги своя. Тело быстро приняло нужную форму, коленями прижал бак, расслабил руки, направил взгляд на точку, где хочу оказаться и поплыл. Все-таки, какой кайф. 
За месяц мотоцикл претерпел некоторые изменения. Паук был загнут еще сильнее, потому стало труднее вставлять ключ. Ручка тормоза стала короче на треть и была загнута на 90 градусов в сторону движения. Свободный ход сцепления сильно увеличился, а само сцепление стало неимоверно мягким. Ну и куча новых вмятин и царапин. В общем, работает техника.
Через 15 минут пришло понимание того, что у меня есть дурная привычка. Даже при малейшем притормаживании выжимаю сцепление. При этом не даю двигателю сглаживать мои неопытные рывки с тормозами (не считая кучи других косяков при езде без сцепления). Минут за 15 уничтожил этот пагубный автоматизм, и стало попроще. 
Час пролетел незаметно, и снаряд передали другому счастливчику, который завтра попытается получить ту заветную букву в пластиковой карточке. А мне дали… ЭНДУРО. По моемому, сузуки Джебел. Я не стал противиться, ибо во мне взыграл интерес, новые ощущения. По глазам инструктора я понял, что он хотел примерно того же. Но… это жесть. Я сел, включил передачу, тронулся, проехался по коридору, остановился и… не могу выключить передачу. Никак. Поехал к инструктору. Он смеется. Говорит, что НУЖНО РАСКРУЧИВАТЬ БОЛЬШЕ 1500, ЧТОБЫ ПОЙМАТЬ НЕЙТРАЛЬ. Занавес. Высокий, на холостых вибрирует как трактор и не едет. Тормоза вялые, люфты огромные. Но при тех же 200 кубах, он шустрее хонды. Наверно из-за маленького веса. Напомнил он мне УАЗ. В итоге, покатался я на нем 15 минут и отдал его. Ну его нафиг. Такую технику нужно в лес, а не по асфальту крутить. За потерянные 45 минут возникать не стал, не было смысла, да и настроение мне эндурик приподнял. 
Как и положено, ночью не мог уснуть. Поспал 4 часа. В брошюре сказано прибыть к 7.50 на поклон в ГИБДД. 18.08.2017 я приехал к 7.40 и увидел такую картину – большой кирпичный заслон, в котором, притаившись, прячутся выжившие, а снаружи огромным веером собрались зомби и пытаются проломить массивную металлическую дверь, единственный проход. И эта масса регулярно делает приступы на дверь. Та трещит, но откидывает волны. Иногда же кому то удавалось проникнуть за дверь вместе с сотрудниками, но следующее препятствие в виде злой вахтерши пройти не мог никто. Мне неважно было, каким я зайду в дверь, ибо на экзамен вызывают, потому я тихо в сторонке наблюдал за сем действием. Меня больше беспокоила туча, надвигающая с запада. Если вжарит ливень, то про практическую часть экзамена придется забыть. 
В 8.00 зомби, наконец, пробили оборону и бодрым потоком хлынули внутрь, причем эта воронка очень сильно уплотнялась у двери, заминая пышные платьица дамочек, пришедших как на пляж. Я подождал, пока все пройдут и спокойно пошел на второй этаж.
Как и ожидалось, в 8.10 открылась дверь в экзаменационный класс и по громкоговорителю стали называть фамилии, причем очень не внятно. Тут я почувствовал непонятный мандраж. Умом я понимал, что тут просто нечего боятся. Я готов. Даже если не сдам, приду еще раз. Чего это организм дал мне дозу адреналина? 
Назвав 30 счастливчиков, дверь захлопнулась. Не повезло. Прошлый раз я попал в первый заход. Я такой человек, что не люблю оттягивать неизбежное, люблю отстреляться побыстрее и быть свободным. На второй заход я тоже не попал. В голове полезли не понятные мысли о потерянных документах и прочей ерунде. С нашим ГИБДД возможно все. Дверь открылась, и второй поток стал постепенно выходить. Тетя собирала статистику, потому спрашивала всех, кто выходил, о результатах. Успешность была примерно 90%, всех не сдавших отправляли на первое сентября.
 
Прикрепленный файл  2e05148309aa0b176d1788c44c6d0768.jpg   108,12К   2 скачиваний
 
В третий созыв 8 номером, наконец, назвали мою фамилию и усадили, конечно, за 8 терминал. За 13 лет теоретический класс немного похорошел. Добавили еще 10 мест (было 20), понавешали камер, сильно улучшили саму программу. Сдавать было понятно и комфортно. Наученный внутренним экзаменом, я проявил максимум внимания и не сделал ни одной ошибки. Рядом сидела девочка и корпела над легким вопросом. Подсознательно хотел настучать ей правильный ответ, но потом мне пришла картина, как она переезжает меня с моим мотоциклом, и я отказался. Пусть лучше учит и честно сдает. 

С частично реабилитированным самомнением, довольный я вышел с крепости и пошел покупать обед, так как знал, что в радиусе двух километров от полигона магазинов нет. 
Приехал в заветный закуток я немного потерялся. По площадке катается два больших УРАЛа, а с боку трактор соскребает 10 сантиметровый слой глины с асфальта. Объехал автодром по кругу, а увидел, что бывшую стоянку разогнали и сделали там вторую площадку. На ней около 150 человек на 4 машинах как муравьи сдавали категорию В. Два инспектора проворно варились во всем этом круговороте. Обойдя приусы, я обнаружил мотоциклы и нашего инструктора. По его инициативе, мы скинулись ему по 500 рублей, за что он договорился с инспектором, чтобы мы потренировались перед экзаменом. Это самое полезное, что он сделал за все обучение. Большое ему спасибо за это. Сейчас объясню почему. Просто опишу площадку. 
Во-первых, это трещины, ямы и просто масса песка. Особенно мне понравилась куча песка на вираже восьмерки. Во вторых на фигурах медленного маневрирования неплохой клон. Но самое страшное оказалось не в этом, а в человеческом факторе. После скоростного маневрирования, нужно развернуться и ехать до восьмерки метров 20. Ты разгоняешься и, если не притормозишь, входишь в восьмерку на большой скорости. В результате при первой попытки я оперся на ногу. Поняв свой косяк, все последующие разы я проехал без ошибок. Если бы не было тренировки, то из-за такой глупости я мог бы завалить экзамен. Остальные фигуры были легче, чем в автошколе. Габаритный коридор шире, змейка на маневрировании длиннее, а объезд препятствия был размером с КАМАЗ. Хоть с закрытыми глазами объезжай. 
Не наш автодром, но было примерно так:
 
Прикрепленный файл  40de9503cec603a4ba8801faabd3b7b3.jpg   95,52К   2 скачиваний
 
Из выбираемых фигур были восьмерка, доска и параллельная парковка. С парковкой был нюанс. Там кто-то нарисовал галочку на асфальте. Инструктор сказал, что если мы поставим колесо чуть левее и чуть сзади от галочки, то встанем на место. Мы так и тренировались. Судя по тому, что я увидел, остальные были слабее меня. А у одного парня, который уже 4 года без прав гоняет на моте, с каждым разом получалось все хуже.
Катались мы часа два. Инспектора переваривали бэшников и не хотели к нам идти. Жара стояла страшная, а так как не было ни намека на тень, мозги начинали плавиться. Мот стал по-другому работать, и мы оставили его остывать. Сидели, загорали, болтали. Было нас 6 человек – 5 на А и 1 на А1. Для меня стало новостью, что в 17 лет нельзя сдавать на А. Почему? Парень сдал на ВС, а на А не может. Только А1. То есть на 10 тонном грузовике сдавать можно, а на 200 кубовом моте нет? Причем наша 125 от 200 не отличается совсем. Даже по мощности едут одинаково, ибо 125 живее. А через год человеку проходить все круги ада заново. 
Наконец к нам подошел инспектор. Как оказалось, инспектор, который всегда принимал у нашего инструктора, ушел в отпуск. Новый, не сильно разбирался в регламенте, так как наверно А не принимал еще. Сначала он сказал, что показывать нейтраль при остановке не нужно. Но когда вычитал в телефоне регламент, то попросил показывать. Также сказал, что тот, кто нарисовал галочку, ввел нас в заблуждении. Остановимся на ней и пойдем с неудом. При такой остановке проекция руля будет за линией, а это ошибка. Сказал останавливаться строго по середине прямоугольника. И, к удивлению инструктора, добавил гараж. Тот пытался упросить не делать этого, но не смог. Хотя смысла не вижу. Гараж и колейная доска самые бессмысленные упражнения. Их может не сделать только тот, кто вообще на мотоцикле ездить не умеет. Ну или 50 килограммовая девочка может не закатить мот в гараж.
Первый пошел сдавать 125-ник. Прошел все без запинки. Далее инструктор посадил меня. Видимо хотел, чтобы моя успешная сдача воодушевила остальных. Кстати, мандража у меня не было совсем. Он ушел после первых двух кругов на тренировках. Совсем. При зачетном заезде было только огромное чувство ответственности, что все ошибки отправят меня на пересдачу. Проехал все без запинки. Даже восьмерка получилась как то идеально. На параллельной парковке остановился по середине, как просил инспектор. Последний подошел и заявил, что я не включил поворотник. Я, в отличие от всех остальных, показываю поворот не рукой, а указателем мотоцикла. Регламент позволяет. На солнце его наверно не было видно. Инспектор переспросил у инструктора, и, получив заверение, отметил о прохождении упражнения без ошибок. Далее я закатил мот в гараж и пошел подписываться. Ни одной ошибки. Инспектор тут же сказал, чтоб я приходил во вторник в 10 утра менять права. Сказал оплатить госпошлину. На мой вопрос о скидки в госуслугах, сказал не рисковать. 
В воскресенье я все же попытался оплатить со скидкой, но быстро понял слова инспектора. Как и все в России – задумка хорошая, реализовано через Ж. Лучше переплачу 600р, зато буду спокоен и не потеряю зря время. 
Итак, эпопея с получение прав практически закончилась, большой камень с плеч. Теперь приятные хлопоты с покупкой мотоцикла. К тому же в семейном плане отменилась большая покупка, и на бюджет мотоцикла сразу упало 180 т.р. Меньше копить. Когда будет 250, начну шевелиться.


#7 Tex

Tex

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Владивосток
  • Мото:Ninja 650 '14

Отправлено 19 Сентябрь 2017 - 09:39

Глава 9. Полезный навык покупки коня.
 
Теперь, как и обещал, вернусь к теме выбора первого мотоцикла. 
Кажется, как давно это было, хотя прошел всего то год. Я не разбирался в мотоциклах совсем. Хотел купить жене 250-ку. Моет даже нового китайца. Но чем больше я узнавал о мотоциклах, тем быстрее я перепрыгивал на новые хотелки.
Узнав про чекушку, знакомые сразу меня отговорили от нее. Стал искать 400. Думал о зизере 2000-2001 года (последние выпуски). Но, узнав о его проблемности, отказался. Решил брать поновее, инжектор. На сцену выплыла нинзя 400. Вот она мне прям в душу в пала. Но через месяц, узнав, что 400 нинзя это обрезанный ЕРШ, и разница в цене всего 50т.р. Решил брать 650-ку. Лучше буду меньше ручку крутить, чем потом менять мот через сезон. Стал смотреть ершей. Вычитал о них все, что можно. Нацелился на второе поколение, но нравилось третье. Но, сцуко, дорого. Причем во втором поколении мне нравились именно жабы, зеленые.
 
Прикрепленный файл  d84490a9a08b31e5fd283993451cc3bc.jpg   127,5К   2 скачиваний
 
Облизывался я на ершей месяца три, пока не увидел f4i. Версию RR я встречал часто, ибо на них пол страны ездит. Она наверно переняла подиум R1 по фану не разбирающихся людей. А вот о более дорожной версии я узнал впервые. Во-первых, она мне очень понравилась внешне. Во-вторых, живую СБРку 05-06 года можно взять на 100 т.р. дешевле свежего Ерша. Но пугало одно – 110 лосей под баком. В интернете много примеров, когда люди начинали с эфки, и все у них было хорошо, но все равно опасно. Когда прошла химия, то холодный расчет отвергнул этот вариант. Кстати, когда жена приезжала на две недели в Россию из Японии, она привезла на продажу себе такой мот, и эти две недели рассекала на нем. Говорит, испугалась, что станет адреналиновым маньяком. 
 
Прикрепленный файл  717c899caaa1def06bb0b6699761ee42.jpg   86,21К   2 скачиваний
 
В итоге, вернулся назад к Ершу. Дальше я просматривал много других мотоциклов. В основном было так – увидел, понравился внешнее, начал читать о характеристиках и поведении, отказался. Так много, много раз. Понравился еще выфер 800. Но до этого мотоцикла надо дорасти, первым брать не логично. Сколько я после не смотрел моты, все возвращался к Ершу. И логически понимаю, что он мне подходит, и душа к нему лежит. Мое это. Хотя пока не покатаешь, не поймешь. Так лучше тогда катать на чем нравится, а не на что хватает денег, или что удачно предложили.
Летом этого года я уже был нацелен на Ерша третьего поколения. Бюджет уже до 350. Но лучше за 250-270 купить после скользячки (были такие предложения), восстановить все, кроме пластика, и ездить так, все равно большой шанс повалять в первом сезоне. А потом уже или восстановить пластик, или заказать комплект нового из штатов. 
 
В третьем поколении мне нравятся имена белые ракеты.
 
Прикрепленный файл  c8d19e4136df66b7aa571133bdaab316.jpg   84,48К   2 скачиваний
 
Но недавно, роясь в интернете, набрел на аукцион битых мотоциклов в США. И тут потекли слюни. Стоял нинзя 2017 года. Четвертое поколение. Снесен весь левый бок, но остальное без повреждений. Бак целый, фара целая, вилка целая, даже крышка генератора не поцарапано. Минус подножки, пластик, немного подмят радиатор и пр. И стоит на него ставка – 400$. Так мало, потому что страховая насчитала ремонта на 9000$. Это понятно, американцы, даже при малейшей царапине, меняют деталь, высококвалифицированный труд у них стоит очень дорого.
Стал я считать. Такой мотоцикл я бы хотел возыметь за 6000$ Запчастей БУ на такие моты еще нет, потому считал новые по каталогу. Насчитал на 1500$ + 500$ на то, что не увидел. Возможность восстановления старых, типа аргонной сварки, не стал учитывать, оставляя тем самым себе запас. Для себя можно восстановить и дешевле, не теряя качество. Итого остается 4000$ чтобы пригнать его сюда. 200$ доставка по США, 1000$ доставка до Владивостока. Остается 2800. Если учитывать пошлину от фактической таможенной стоимости, то пошлина выходит 1000$. Итого выходит 1800 на аукцион, минус аукционный сбор и остается где то 1300-1400 на ставку. Думаю за эти деньги его реально взять. Но тут меня «обрадовали». Наша долбанная таможня корректирует все мотоциклы до стоимости НОВОГО мотоцикла. Занавес. По справочники NADA это 6500$. Итого пошлина 2000$, что съедает всю экономию. Проще взять новый с салона за такую сумму, но такую сумму вывалить за мот не дает жаба. 
Но как оказалось, корректировку можно оспорить в суде. Если есть все чеки и доказательства затрат по США, суд принимает сторону физика. Таможня на такие суды даже не приходят. У меня жена этим каждый день на работе занимается (логист). Значит, вариант еще не отпал. 


#8 Tex

Tex

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Владивосток
  • Мото:Ninja 650 '14

Отправлено 19 Сентябрь 2017 - 09:43

Глава 10. Казалось бы все позади.
 
Во вторник пришло время менять права.
 
Как я уже говорил, моя героическая попытка оплатить госпошлину в госуслугах эпически провалилась. Потому по дороге в ГИБДД заехал в банк и оплатил 2000 кровных. 5 минут — сервис.
 
Как и сказал инспектор, выдача прав производится с 10 до 12. По его совету я приехал в 10 и опух. Производится это все по методу, который я встречал при получении загранпаспорта. Инспектор собирает паспорта РФ у всех присутствующих и вызывает всех по одному, обрабатывая. 
Так вот, я пришел в 9.50, однако первая партия паспортов уже была собрана. Почему? Ведь они работают с 10.
 
Прикрепленный файл  3f5f70681afd4bd9acf185ff6c92f52c.jpg   195,31К   2 скачиваний
 
Пришлось ждать пока обработают всю стопку, прежде чем начнут собирать по новой. При втором сборе я подал паспорт первым, однако при поиске документов, вся стопка перетусовалась. В итоге, меня вызвали где-то десятым. Сдал права, квитанцию о госпошлине, получил паспорт обратно и стал ожидать вызова, фотографироваться. 
 
Все, кто получает права впервые или меняет после сдачи идут в это окно. Все остальные пришедшие идут в соседнюю форточку и их вклинивают на фотографирование, причем в приоритете. 
 
Ждать пришлось долго. Впереди модный парень с гулькой попросил перефотографироваться, на что получил лекцию про то, что все мол его ждут. Причем лекция заняла больше времени, чем процесс получения фото. Как только позвали меня в кабинку, все пошло быстро. Через пять минут я был с правами. С такой фототехникой моя физиономия получилась как у человека, который простоял в очереди 3 часа. Но мне как то все равно. Не мне же туда смотреть, а сотрудникам. Не понравится им мое фото, пусть не смотрят. 
 
Скорость выдачи зашкаливает. У меня на экзамен ушло меньше времени, если не считать переезды. Жесть.
Вышел я поскорее из этого места и убежал быстрым шагом. Но вся боль в том, что скоро мне опять сюда предстоит вернуться и плюхнуться в это болото уныния, чтобы зарегистрировать мотоцикл.
 
Пока стоял, встретил двух ребят, которые сдавали со мной. Оба удачно получили категорию. Оба они сдавали после меня, и сказать, сдали ли остальные претенденты, не смогли. 
 
Также приметилась личность весом кг 100. Когда инспектор вытащил ее дело, то громко воскликнул – «Это же толще Войны и мира». Она сдавала на категорию Б, на автомате с 2014 года. И это только в ГИБДД. Представляю, что было в школе. Лучше на дороге с ней не пересекаться.
 
 

Глава 11. Выбор первого экипа.
 
Прикрепленный файл  a10e0e1f79bea481f2c36ba392a0e179.jpg   140,42К   2 скачиваний
 
Выбор первой экипировки, это вторая по величине проблема юного подавана, после выбора мотоцикла. Мало того, что масса типов и классов, так еще и брендов пруд пруди. 
 
Долго рыл, менял свои взгляды несколько раз. В итоге к единому решение так и не пришёл.
Есть только общие пожелания:
Во-первых, не хочу черный экип. Он сильно греется на солнце и его плохо видно. Да, некоторые модели круто выглядят, и грязь на нем не видно, но комфорт и безопасность важнее.
 
Во-вторых, я с детства берегу глаза и ноги. К старости хочется самому ходить на горшок и видеть его =) Еще с детства, когда смотрел телевизор ночью, включал свет, чтобы глаза не нагружать. В университете, в группе из 30 программистов, я был одним из двух человек, кто не носил очки. Несмотря на 17тилетний союз с компьютером – не ношу и сейчас.
 
По этим причинам на шлеме, ботинках и коленях не буду экономить. 
 
Ну, поехали:
 
1.Шлем.
 
Много смотрел, много думал и выбрал Shoei GT air. Не только из-за высокой безопасности, но из-за того, что все его хвалят за комфорт. Цена кусается, но надеюсь, что я не убью его в первый сезон, и он прослужит мне много лет.
 
Прикрепленный файл  1e3cf8fbedfeb96c3e70c16a2603a2af.jpg   116,15К   2 скачиваний


#9 Tex

Tex

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Владивосток
  • Мото:Ninja 650 '14

Отправлено 19 Сентябрь 2017 - 09:44

2.Колени. 
 
Мне очень пригляделись Leatt Dual Axis. Да шарниры, да большие и не удобные. Но на мои требования отвечают полностью. Однако есть только один вопрос по состыковке со штанами. Об этом поговорим по позже.
 
Прикрепленный файл  3694e627985ec78bdf9ae10f35e8c455.jpg   77,5К   2 скачиваний
 
3.Боты.
 
Тут мне явно не хватает опыта. Сначало думал купить форму. Вроде не дорогие, народ хвалит. Однако, когда моя невестка упала в таких ботинках, то ей лапкой вырвало кусок мяса со ступни. Причем на ботинке ни следа. Как так получилось – не знает никто. Марки я не знаю, потому решил купить Sidi, так как их часто хвалят. Не топовую модель Vertigo конечно, по проще. Sidi Roarr. На 8000 дешевле вертиго. 
 
Прикрепленный файл  25a255b7d6733b0ff6cab74de013b0ad.jpg   132,77К   2 скачиваний


#10 Tex

Tex

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Владивосток
  • Мото:Ninja 650 '14

Отправлено 19 Сентябрь 2017 - 09:46

4.Теперь самое проблемное.
 
Куртка и штаны. Хочется конечно кожу. Красибо, безопасно, но блин не хочется поджариться в ней. Текстиль-кожа, пока не решил. Думаю буду больше курить отзывы перед покупкой. Но пока на горизонте маячит неплохой текстильный комлект Komine. Кожаные вставки, слайдеры, пластина на груди, даже стопсигнал на спине. Как туда залезут колени — неизвестно. На крайний случай можно молнию вшить.
 
Прикрепленный файл  c8ec1d98daf99f5e0f688695e481dc93.jpg   151,19К   2 скачиваний
 
5.Остальное
Описывать не буду. Там будут перчатки, защита спины, бронешорты, Подшлемник и термобелье. 
 
Напомню, что это не окончательный список. К моменту покупки (наверно зимы), мнение может поменяться.
 
Также есть еще один вид защиты, который не относится к экипировке. Это дуги на мотоцикл. Они хорошо защищаю ноги от бамперов машин. При ударе мот отбрасывает дугой, а не твоей коленкой. Да и при падении на стоянке защитят пластик. Скорее всего буду варить дуги сам, по своему эскизу. Но это позже.
 
Еще хочу сказать, что при покупке экипа есть один плюс. Его не надо покупать одним махом, а можно собирать потихоньку за зиму. Не так больно бьет по кошельку, как большая разовая покупка типа мотоцикла.
 
Вроде все свои мысли описал. Кто дочитал до конца, большое спасибо. В следующий раз буду писать уже после покупки мотоцикла, так как только там появятся новые интересности. Кстати мот уже едет с Японии.
 
Всем ровных дорог и поменьше водителей на пути, которые получали права три года. 
 
Прикрепленный файл  ed298d7189a98f8580b588fd96274df8.jpg   71,38К   2 скачиваний


#11 ktoBlin

ktoBlin

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:er-6n '08

Отправлено 19 Сентябрь 2017 - 12:13

На школьной площадке надо было не отказываться от оставшихся занятий, а заставить инструктора учить сверх неё.

Я на площадке тренировал старт в горку, перестроения по зеркалам и с поворотниками, контрруление, заезд на бордюр, прохождение площадки с одной рукой и стоя, скоростную змейку (конусы не в один ряд, а те которые надо объезжать слева - стоят левее центра, а справа - правее и проходится на скорости на второй передаче), катал на cb400, да много чего полезного для последующей мотожизни.

 

Если по экипу ещё не определился, то у rs taichi есть отличная куртка core-1 - кожа с перфорацией. В жару хорошо продувается, на прохладную погоду есть подстёжка не продуваемая. Один минус - в дождь нужен дождевик сверху: внутрь воду особо не пропускает, но сама за счёт перфорации хорошо её набирает и потом долго сохнет.



#12 Tex

Tex

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Владивосток
  • Мото:Ninja 650 '14

Отправлено 19 Сентябрь 2017 - 14:31

На школьной площадке надо было не отказываться от оставшихся занятий, а заставить инструктора учить сверх неё.

Я на площадке тренировал старт в горку, перестроения по зеркалам и с поворотниками, контрруление, заезд на бордюр, прохождение площадки с одной рукой и стоя, скоростную змейку (конусы не в один ряд, а те которые надо объезжать слева - стоят левее центра, а справа - правее и проходится на скорости на второй передаче), катал на cb400, да много чего полезного для последующей мотожизни.

 

Если по экипу ещё не определился, то у rs taichi есть отличная куртка core-1 - кожа с перфорацией. В жару хорошо продувается, на прохладную погоду есть подстёжка не продуваемая. Один минус - в дождь нужен дождевик сверху: внутрь воду особо не пропускает, но сама за счёт перфорации хорошо её набирает и потом долго сохнет.

 

Мне было очень неудобно по времени - это было главной причиной отказа от часов. Раздолбаный мот тоже удовольствия сильно не приносил. Первое что я сделаю на своем моте, это куплю конусы (благо они дешево стоят) и поеду на площадку крутиться, тормозить и пр. Буду отрабатывать приемы вождения. Так же интересней, чем по светофорам кататься.



#13 ktoBlin

ktoBlin

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:er-6n '08

Отправлено 19 Сентябрь 2017 - 14:40

Мне было очень неудобно по времени - это было главной причиной отказа от часов. Раздолбаный мот тоже удовольствия сильно не приносил. Первое что я сделаю на своем моте, это куплю конусы (благо они дешево стоят) и поеду на площадку крутиться, тормозить и пр. Буду отрабатывать приемы вождения. Так же интересней, чем по светофорам кататься.

Свой мот будет жалко уронить и рядом не будет инструктора, который скорректирует неправильные действия до того, как они станут рефлексами.

Если у вас во Владике есть джимхана, имеет смысл подъехать туда и поговорить с инструктором на предмет индивидуальных занятий или у них ещё бывают занятия для новичков.

Если повезёт с инструктором, то он научит как управлять балансом, правильно управлять телом в повороте и тормозить.

Сам такое не накатаешь, а в экстренной ситуации может здорово выручить.



#14 Tex

Tex

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Владивосток
  • Мото:Ninja 650 '14

Отправлено 19 Сентябрь 2017 - 14:48

Свой мот будет жалко уронить и рядом не будет инструктора, который скорректирует неправильные действия до того, как они станут рефлексами.

Если у вас во Владике есть джимхана, имеет смысл подъехать туда и поговорить с инструктором на предмет индивидуальных занятий или у них ещё бывают занятия для новичков.

Если повезёт с инструктором, то он научит как управлять балансом, правильно управлять телом в повороте и тормозить.

Сам такое не накатаешь, а в экстренной ситуации может здорово выручить.

Джимханы нет у нас в городе. Буду сам себе её устраивать. Теорию управления изучил на зубок, причем профессиональную литературу. Осталось применить на практике. С этим у меня никогда проблем не было.

 

Я уже смирился с тем, что буду мот валять. Потому сильно не парюсь. Буду ставить дуги. А как научусь, отремонтирую полностью.



#15 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 397 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 19 Сентябрь 2017 - 14:51

главу 3 пропустил



#16 Tex

Tex

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Владивосток
  • Мото:Ninja 650 '14

Отправлено 19 Сентябрь 2017 - 15:38

главу 3 пропустил

 

Исправил.



#17 Tex

Tex

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Владивосток
  • Мото:Ninja 650 '14

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 05:45

Глава Х Поиск коня.
 
Права получены, время серьезно озадачиться покупкой двухколесого друга. За август месяц, несмотря на плодотворное зарабатывание денег, кубышка почему то наоборот уменьшилась на 20 т. Конец лета самый благоприятный момент для покупки мотоцикла, так как спрос очень маленький, да и курсы валют упали. Все это делало момент очень подходящим для покупки мота. Заднее место говорило "Давай, вперед". Несмотря на самовольное приобретение финансовых проблем, я решил брать быка за рога. Занял у родных денег и решил покупать сейчас. Когда денег нет, то их очень трудно тратить на не очень нужные вещи. Хотя судьба сразу подкинула ощутимые траты на зубы дочке. Ну я к этому уже привык. Это жизнь. Стиснул зубы и вперед.
 
Для начала я встретился с несколькими людьми, которые таскали битые байки из США и восстанавливали. Как они сказали, имеет смысл тащить только классики аля Харлей. Пластиковые мотоциклы всегда приподносили новые сюрпризы, и хорошо, когда они выходили в ноль. Плюс к тому, по их словам, даже после полного, качественного восстановления для себя. постоянно будут вылезать косяки, последствия аварии, и езда из удовольствия превратится в постоянную нервотрепку.
 
Было решено отказаться от битья и привезти целый мотоцикл из Японии. Правда с Японии мотоцикл идет 2-4 недели, а не 2-4 месяца, как из Америки. То есть таможку придется платить на много раньше. Потому бюджет был уменьшен на 50т, тем самым лишая меня самых вкусных предложений. Менеджеру фирмы, где я заказал мотоцикл, картина была обрисована полность, обещано через месяц увиличить бюджет, а пока играть на самых выгодных (бюджетных) предложениях. Сложно, но пока так.
 
В итоге, я кинулся на первый же мот, который должен был продаваться через пару дней на BDS. Мот конфетка - придраться не к чему. Начальная ставка в 290 т. иен. Сейчас я мог себе позволить около 320 т.р. (те 50, которые я хотел дозаработать, вернулись в виде еще одного займа), но менеджер объявил, что и 350 т. иен в мой бюджет укладывается. Ну чтож, поехали. 
 
Честно сказать, пол дня, пока не пришли результаты торгов, меня держал в тонусе азарт. Был на каком то ажиатаже. В обед выяснилось, что мот ушел за 416 000. Очень дорого. Я рассчитывал, что торги если и перевалять за 350, то остановятся в районе 390. Ну, аукцион есть аукцион. Вот тебе и маленький спрос. Наверно этот мот был уж очень хорош. Кто знает. Забегая вперед, скажу, что я рад этой неудаче, так как все вышло лучше.
 
Следом шел черный нинзя на аукционе JBA. Мот стоял с оценкой 3. Двигатель 4, а пластик и рама по 3. Также у него справа был установлен пластик от 400 нинзи (младшего брата), о чем гласила наклейка на нем. То есть, просто поменяли пластик и ничего больше не делали. 
 
Я запросил перевод комментариев осмоторщика, на что получил "Складка рамы". Я этот вариант отмел. Однако позже я нашел, что этот мотоцикл две недели назад продавался на BDS и не продался за 300 т. иен. Оценка там стояла 4, но, самое главное, оценка была более подробная. Со всеми фотографиями и описаниями. Так вот, двигатель они оценили на 6, а складки рамы оказались стукнутые и погнутые ограничители руля. То есть мот не сильно положили на правый бок.
 
Начал подробно изучать повреждения (гадания по фото). Пострадал правый пластик, заменен верх правого щита. На нижнем царапанное место размером с 3-4 см. Немного поцарапан обтекатель фары. Пару мелких царапин на низу пера и грузике. Все. Бак целый, крышки целые, хвост целый, лапки все целые. Ушли зазоры правого пластика, но это из-за погнутых креплений, что кстати указано в аукционнике. Это легко правится. 
 
Видно его на очень малой скорости ( может на стоянке), положили на бок. За масляное голодание не волнуюсь, так как есть датчик опрокидывания. Видно сразу после падения установили слайдеры, так как они не тертые. Скорее всего мотоцикл из под новичка. Кто-то покатал лето на нем и продает. 
 
Выравнить зазоры правого пластика и получаешь целый мот. Пластик я все равно хотел обклеивать белой пленкой, даже целый (хочу белый). Причем с пробегом 2315км. Новье. Решил я попробовать купить его за 330000. Год 2014, не проходной, немного увеличивает пошлину, что еще оттолкнет русских покупателей. Шансы купить есть, будем пытаться.
 
Позвонил менеджеру, он сказал, что выставит 320, так как японец может передавить кнопку на 10-15 т. В итоге, в пятницу после обеда мот уходит за 330. Либо мы его купили, либо японец на кнопке остановился на 320 и мотоцикл купил кто-то другой. Написал менеджеру, в ответ тишина. Далее я уехал на все выходные за город, где нет связи. Все выходные меня терзал вопрос, купили или нет.
 
Приехав в воскресенье я читаю письмо, что стал обладателем этого красавца. УРА! Но опять проблема. Нужно завтра в понедельник привезти всю стоимость затрат по Японии. Лучше до обеда, чтобы в этот день перевести деньги. Кантора работает с 10 до 18. Я с 9 в другом конце города. Но менеджер пошел мне на встречу и согласился приехать к 9. Хотя бы так. 
 
Встретившись с ним, я узнал, что мотоцикл мне обойдется в 290 с копейками. 15 я отдал как предоплату, плюс еще дал 190. Это за нерастаможенный мотоцикл во Владивостоке. Еще 10 сразу заплатил за работу организации.В итоге осталось около 75 за пошлину и услуги растаможки. Четверть всей стоимости. По срокам обещали 3 недели. 
 
Также мне было предложено забрать мотоцикл самому с таможни. Но там придется покупать пропуск за 500р., и график там не для людей. Или за 1500 фирма пригонит мотоцикл на свою парковку и даст 10 дней бесплатного хранения, чтобы я смог забрать его в удобное для меня время. Сервис.
 
Так как этот сезон я открывать не собираюсь, об экипировки даже не думал. Но нужно перегнать, а для этого нужен хотя бы шлем. Жена сказала, что из-за волос на нее комфортно сел только шлем на размер больше. Я решил проверить, не Мка ли у нее, ибо скорее всего этой мой размер. Порылся в экипировке жены. у нее оказался SHOEI XR1100 размера S. Мда. Но на мою лысую голову налез, даже почти не давит. Доехать хватит. Нашел простенькую защиту коленей сумку на бак, чтобы везти документы. Это то, что мне пригодилось. Там также был второй, открытый шлем, перчатки, которые мне на нос не налезли, такая же маленькая куртка, защита спины и локтей в куртку и кроссовая черепаха Оо. Ну ботинки естественно мне тоже не в пору =) Так и поеду.
 
Итак, аукцион выйгран 8 Сентября. 20 мне пришло письмо, что мотоцикл пригнан на склад фирмы в Японии и готов к погрузке. Также прислали фотоопись. На фотографиях мот красавец, даже лучше, чем на аукционных фото. Но на сидушке пассажира красуется непонятный треугольник. Я так понял, что порыв в форме галочки, когда ткнут чем то. Когда я списался с менеджером, то он меня успокоил, сказал что японцы очень ответственный народ и такого обычно не допускает. Скорее всего это остаток от наклейки, которая клеилась на сидушку на аукционе. И действительно, приглядевшись, стало похоже на бумажку. К тому же японец фотал все косяки на моте, чтобы запечатлеть состояние мотоцикла до отправки. На соседней MT-09 порыв сидушки он в трех ракурсах сфотографировал, а мой нет. Я успокоился.
 
28 сентября звонок обрадовал меня, что мотоцикл растаможжен. Однако необходимая сумма у меня будет только через 6 дней, о чем я и договаривался заранее. 29 сентября мне сказали, что мотоцикл пригнали на стоянку компании и его можно забирать. Этот процесс я назначил себе на вторник, на 3 октября. Кстати, За прошедший месяц после моего мотоцикла был продан всего один ерш с пробегом в 40т. Больше предложений на аукционах Японии не было. Так что я офигенно урвал хороший вариант.
 
Во вторник, после работы меня немножко уже подёргивало. Я заблаговременно взял на работу одежду, чтобы переодеться. Не ехать же на моте в туфлях, брюках и пиджаке. Так как не август месяц, одел под низ термуху, о чем не пожалел. Холодно не было. Проскочив по только начинающимся пробкам я приехал в контору. Там отдал оставшуюся часть денег, мне выдали ПТС и ключи. Ключей двое, второй в заводской трубке, а также табличка с номером в придачу. Спустились в низ, где и произошло первое знакомство с мотоциклом.
 
Вблизи он кажется очень большим. Завели, и я начал крепить сумку на бак. Из-за формы бака она держалась только передними присосками, задние попадали на ребро. Но там есть лямка для крепления за руль, так что я не беспокоился. Ну что поехали.
 
Выкатил его со стоянки, чтоб не вкоцать новопригнанные машины, попытался сесть и чуть не завалился. Вовремя подхватил. Тяжелый блин, но сил хватает с лихвой, чтобы удержать его. Наученный залом, сразу отвожу нагрузку на ноги. Со второй попытки сел и поехал. Грунтовка, ямы, страшно. Однако ехать очень легко. Вопреки страхам, управление очень дружелюбное. У сцепления огромный рабочий ход, потому можно использовать его как тебе захочется. На горке в пробке, когда нужно постоять пару секунд, спокойно держал мотоцикл сцеплением. Боялся сильно чувствительного тормоза, но нет, усилие точное и прогнозируемое. Как то перегонял микроавтобус, так там тормоза адовые были. Ногу на педаль положишь, он уже колом встает. Рабочий ход пару миллиметров. Как мужик на нем ездит, не понятно. Коробка включается с жутким ХЛЯП, причем дает пинок под зад. Но это норма. Боже, как же на нем легко ищется нейтраль. После учебного мота это просто сказка. 
 
Бак естественно был на резерве. Тут же поехал на заправку и залил на целых 300 рублей и получил больше половины бака. На машине бы так. Пару раз на медленных поворотах почувствовал, что нинзя утягивает во внутрь. Все благодаря весу. На легкой учебке такого не было. Методом проб выяснилось, что упираться удобнее всего серединой стопы в подножку. На носках, как на спортах, затекают ноги, хотя на учебке это не было проблемой. Зеркала отрабатывают с полна. Не понимаю за что их ругают. Только если требовать от ник обзор как у голубя. Машины по бокам видно, большего и не надо. 
 
Ехал в самый час пик. По самым пробкам. В между ряд не лез - боюсь. Обьезжал машины справа, когда было достаточно широко, в других случаях стоял, как и все. И то, ехал со скоростью 10 км/ч при этом. Попался один ненавистник мотоциклистов. Когда меня увидел, специально принял вправо, чтобы меня не пускать, при этом слева от него оставалось полтора метра до сплошной. Туда все норовил протистнуться мачик. Так и елозил влево - вправо, чтобы ни меня не пустить, ни мачика. Так как я вырос с возраста, когда интересны драки на дорогах, не стал тратить на него свои нервы. Что взять с убогого. Учить его чему то бесполезно. 
 
К середине стал нагреваться бак, стало тепло. Я знал про нагрев, но не думал, что так сильно. В жару наверно нужно ставить теплоизоляцию чтобы не получить яичницу. На небольшом отрезке пути (около двух километров) не было машин. Воткнул третью и разогнался до целых 60 км/ч. Сразу получил удар порыва ветра в грудь, причем под углом. Мотоцикл стам немного уходить с пути истинного. Немедленно вернул его обратно. И это суммарные 300 кг. Представляю какого легким людям на легких мотоциклах. 
 
Встретил несколько машин, которые хотели выехать со двора или повернуть налево со встречки. Вопреки моим ожиданием они все меня видели и пропускали. Видно встречи со слепыми еще впереди.
 
Пару раз ловил себя на мысли, что вцепился в руль. Больше на него не налегал. Хотя по приезду имел черный след на ладоне =)
 
Встретил по дороге несколько мотоциклистов на встречу. И они все поздоровались! Я знал, что почти все братья по этому несчастью здороваются, но это на бумаге. Не думал что в живую это даст столько позитива. Первому я не ответил (прости чел), так как крепко держался за руль и был сосредоточен на убитой дороге на том участке. Но дальше было все гладко. Емае, незнакомые мне люди здороваются со мной. Непривычно.
 
Наконец я приехал к гаражу. Путь в 30 минут показался вечностью. В дороге я был сосредоточен, но остановившись и спешившись я расслабился, и на меня накатила такая огромная волна позитива. Стоял и улыбался как идиот. Теперь я мог спокойно осмотреть мотоцикл. Осмотр не выявил новых косяков, и окончательно убедил меня в отличнейшем состоянии мотоцикла. Только прошел обкатку.
 
По косякам: немного потерт и треснул обтекатель фары, потерта правая половина плуга, потерт грузик, потерт нижний конец правого пера. Все. В остальном новый мотоцикл.
 
В багажнике нашел стандартные инструменты и какую то фигню с симкой. Скорее всего это для платных дорого Японии и ее нужно будет удалить.
 
Мот поставлен в гараж и ждет консервации на зиму. 
 
Прикрепленный файл  IMG_20171003_183007_HDR.jpg   245К   0 скачиваний


#18 Tex

Tex

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Владивосток
  • Мото:Ninja 650 '14

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 05:48

Было заготовлено много фотографий, но ограничение в 300 кб просто отметает все желание их вставлять.



#19 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 397 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 06:38

Было заготовлено много фотографий, но ограничение в 300 кб просто отметает все желание их вставлять.

пользуйся фотохостингами



#20 Tex

Tex

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Владивосток
  • Мото:Ninja 650 '14

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 07:12

пользуйся фотохостингами

Тут это приветствуется? Иногда ссылки умирают и остаются темы с битыми фото.

 

Аукционник:

 

5ba2016d719c9fc28c59361db039c0e1.jpg

 

Экипировка, что нарыл:

 

b5215b4da5288c7930072108f4aa141d.jpg

b5e34528a63cd00c4ff7d853494cacf6.jpg

070f26c02faa1455c75be2cd59b53f09.jpg

 

 


Вот фото мота:

 

f14089402b3941c2a88b8ad2a8421943.jpg

f94c15002375c88ace7ab7a295dfbd02.jpg

6dcfcd538d1539976af5aefc5a49a4f5.jpg

b56355d7e947bfdd47a409c7f3652c28.jpg

696632dcae30659fa7192fb649133763.jpg

295945a9f8f8b59cb9baad43d8a9c403.jpg

 

 


Фото косяков:

 

8a8a8c64d0e652bee8539c4be423903e.jpg

5b6cfce8a1e2e1a9d28a66f65933d5de.jpg

3bec4e23cfc52b83fab36923983de45d.jpg

c63c3416e9c19a86e8dfca5cd45496d4.jpg

 

 


ЕТС:

 

c5a852ab987182075b2f9522e35e38b5.jpg

b55ea6d1e81a5b97bcccf19411eb94cf.jpg

 

 

 








Яндекс.Метрика