Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

ZX-9R 98г. Ремонт КПП и жор масла


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 M-Night

M-Night
  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Челябинск
  • Мото:Kawasaki ZX-9R 98г.

Отправлено 22 Август 2018 - 09:40

Нужен совет.
 
ZX-9R 98г. пробег под 90тыс.км (правда или нет, неизвестно), компрессия 10.5-11.
Начала дергаться 3 передача (не выбивает а именно дергает (пропадает зацепление)), т.е. как я понимаю проблема не в кулочках, а в самих зубьях шестерни 3 передачи (поправьте если не прав). Присутствует жор масла, до литра на тыс. км. при активной езде (скорости 200-250 км\ч, часто кручу до отсечки) выхлоп чистый, дыма нет.
В остальном проблем нет, по GPS мот развивает 265км\ч, больше никак...
 
Стоит ли половинить двигатель менять маслосъемные, возможно кольца, шестерню КПП и т.п...... ИЛИ искать контрактный двигатель? может возможно сдать свой двигатель, доплатить и получить двиг. в хорошем состоянии, кто-нибудь предоставляет такие услуги?
 
 
 
P.S. жор масла не напрягает, а вот проблема с КПП (3 передачей) напрягает очень.


#2 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 190 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Отправлено 22 Август 2018 - 17:37

Дёргает передача как раз из-за кулачков шестерен. Они расцепляются, а вилка прижимает шестерню и зацепляет их обратно. Так будет продолжаться пока не из носится вилка.

Если менять шестерни, то надо разбирать КПП, дефектовать и ставить новые детали (б/у могут оказаться не лучше). Это дорого.

Раз двигатель разбирать, то сразу промерять поршневую и вкладыши. Может оказаться, что жор масла устранится заменой колец, а может и заменой всей поршневой. Когда составится смета на ремонт и детали, тогда и решать что делать - искать контрактный мотор или есть смысл ремонтировать этот.

Контактный мотор тоже неизвестно какой попадется. Его тоже придётся почти весь разобрать и промерить.

Полуразваленый свой только распродать по частям (кому он такой целиком нужен?).


  • goksa и Dimacus это нравится

#3 Anatolii603

Anatolii603
  • Читатели
  • 1 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Беларусь
  • Город:Нарочь
  • Мото:zx9r

Отправлено 31 Август 2018 - 13:50

Жор масла был еще больше, при активной езде, с кпп у меня все было хорошо. Снимал голову, блок цилиндров, все промерял. По факту отдал блок цилиндров на хонинговку(сняли 0.02мм), задиры были не глубокие, купил новые кольца, перетер клапана, маслосъемные колпачки под замену. Сейчас жор масла при активной езде 300-400гр. на 3тыс км.



#4 M-Night

M-Night
  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Челябинск
  • Мото:Kawasaki ZX-9R 98г.

Отправлено 11 Март 2019 - 05:25

Разобрал мотор, в кпп на ведомов валу слетел стопор из-за этого шестерни 3 и 4 передачи уезжали правее. Стопор выгнуло и поточило, так же позносилось 2 шайбы звездочкой которые.
Заказал стопоры и шайбы оригинал, пришли с япи за 10 дней, вал собрал, если интересно, могу выложить фото шайб.
Промеры вилок и остального, показало, что все в допуске, причем в стандарте, если честно даже удивительно.
Что могло стать причиной выдавливания стопора из паза?
По жору масла - клапана в нагаре, особенно впусные, на них прям чёрный творог, с впускных я счистил гари примерно, на пол веса этих клапанов. На впускных нагара меньше в 2-3 раза. Поршни сверху тож грязные, но не особо. Все давольно легко счистилось химией, причём просто для мойки двигателя (какая то корейская фигня с цифрами 7000, есть еще 5000 и т. п.), с замачиванием на пару суток.
Визуально и по ощущениям маслосъемные в норме (конечно могу ошибаться), люфта в направляйках практически нет (на выпускных, на некоторых немного, впускные вообще не качаются, вообще состояние мотора как будто его 10-20 тыс назад переберали...
По мануалу кольца с маркировкой, там ее нет, форма нижнего кольца (поршневого) она не такая как в мануале, но все допуски и зазоры по кольцам в стандарте. Поршни ниже верхнего кольца чистые, кольца ни чем не забитые, я уже начинаю сомневаться что проблема в маслосъемных.

П. С. Извеняюсь за орфографию и отсутствие фото, буду у компа, постораюсь исправиться.

Кстати масло я лью мобил длваак, 10в40 и 15в40, из бочки, по паспорту подходит, изначально был залит мотюль 7100, но его так же ело.

Сообщение отредактировал M-Night: 11 Март 2019 - 05:58


#5 M-Night

M-Night
  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Челябинск
  • Мото:Kawasaki ZX-9R 98г.

Отправлено 11 Март 2019 - 05:31

Перечитал первый свой пост, под конец сезона расход масла был литр на сотню, при этом начал замечать дымок, но на оборотах или когда перегазовывал (разумеется стоя на месте), при этом мот ехал, причем довольно не плохо, не одной поездки не обходилост меньше 250км/ч, да и вообще я сажусь и сразу на трассу еду.

#6 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 190 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Отправлено 11 Март 2019 - 06:20

Стопор как раз под нагрузкой и выдавило. Это значит, что кулачки шестерен слизались и шестерни давило в сторону расцепления. Возможно мотор уже кто-то перебирал и поменял некоторые совсем изношенные детали на менее изношенные, оставив то что более-менее пригодное, работать дальше. Та деталь, что оказалась слабее и сломалась.

 

Чтобы определиться точно с угаром масла надо промерить и поршни с кольцами щупами и микрометром и сам блок нутромером. Износ блока на 0,1мм на глаз незаметен, но уже будет давать угар масла литр на пару тысяч.



#7 M-Night

M-Night
  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Челябинск
  • Мото:Kawasaki ZX-9R 98г.

Отправлено 11 Март 2019 - 06:48

 

Стопор как раз под нагрузкой и выдавило. Это значит, что кулачки шестерен слизались и шестерни давило в сторону расцепления. Возможно мотор уже кто-то перебирал и поменял некоторые совсем изношенные детали на менее изношенные, оставив то что более-менее пригодное, работать дальше. Та деталь, что оказалась слабее и сломалась.

 

Чтобы определиться точно с угаром масла надо промерить и поршни с кольцами щупами и микрометром и сам блок нутромером. Износ блока на 0,1мм на глаз незаметен, но уже будет давать угар масла литр на пару тысяч.

 

 

По нагару как-нибудь можно определить в чем проблема?

 

у меня нет инструментов для измерения диаметра поршня и цилиндра.. щупами и микрометром что мог померил, все в стандарте, даже не в допуске.

 

Дело в том что кулачки не сильно слизаны, выбиваний передач не было в принципе (за 7 тыс км), начало выбивать 3тью... сразу и она уже больше не зацеплялась (нормально),

вилка стоит левее и те две шестерни не как не держит (вроде бы)...

 

Spoiler

 

Обведенные шестерни не должны двигаться, а крайние передвигаются вилками, а получалось так что выделенные шестерни смещались правее или левее... или ваще по середине были и зацепление было только половинным....

 
а вот что случилось со стопором и шайбой (выгнуло во внутрь):
 

Spoiler


Сообщение отредактировал M-Night: 11 Март 2019 - 17:09


#8 M-Night

M-Night
  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Челябинск
  • Мото:Kawasaki ZX-9R 98г.

Отправлено 11 Март 2019 - 07:09

Из всех повреждений на копирном валу только вот:

 

Фото ниже:

 

Spoiler

 

думал аргон и сормайт применить, но люди общающиеся с мототехникой, говорят что это мелочь которая не сказывается на работу.....


Сообщение отредактировал M-Night: 11 Март 2019 - 17:08


#9 M-Night

M-Night
  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Челябинск
  • Мото:Kawasaki ZX-9R 98г.

Отправлено 11 Март 2019 - 17:21

Стопор как раз под нагрузкой и выдавило. Это значит, что кулачки шестерен слизались и шестерни давило в сторону расцепления. Возможно мотор уже кто-то перебирал и поменял некоторые совсем изношенные детали на менее изношенные, оставив то что более-менее пригодное, работать дальше. Та деталь, что оказалась слабее и сломалась.

 

Чтобы определиться точно с угаром масла надо промерить и поршни с кольцами щупами и микрометром и сам блок нутромером. Износ блока на 0,1мм на глаз незаметен, но уже будет давать угар масла литр на пару тысяч.

 

Съездил в ремонт ГБЦ, померили нутромером цилиндры износ не более 3 соток (0,03мм), эллипсность присутствует, но я так понимаю при таком износе все в допусках....

по мануалу ремонт при десятке (0,1мм), про эллипсность не чего не пишут...

 

Поршни тоже в допуске...

 

Остается проверить втулки клапанов, но нутромер не пролазит, качанием.......

 

Мастер сказал что масло съемные колпачки скорее всего, но они не дубовые, после того как я их протер они по клапану с маленьким усилием ходят, т.е. не болтаются, придут новые, сравню...


Сообщение отредактировал M-Night: 11 Март 2019 - 17:23


#10 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 190 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Отправлено 11 Март 2019 - 18:45

Копирный вал надо менять. Именно с такого износа и выбивает передачу под большой нагрузкой. Дальше будешь ездить так - начнёт выбивать под меньшей. И снова всё размотает.

 

Износ циндра есть, плюс небольшой износ поршневой уже будут давать некоторый угар масла.

Маслоотражательные колпачки бывает выглядят как новые и не дубовые наощупь, но их манжета растянулась и стала равной диаметру стержня. Это и добавляет расход масла к общему.








Яндекс.Метрика