Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Галопом по Кавказу 2018


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Franzbl4

Franzbl4

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Рашка
  • Город:Москва, САО, Сокол/Полежаевская
  • Мото:Versys 650 '07 ZRX400 95'

Отправлено 22 Октябрь 2018 - 23:08

  Шла середина отпуска, я собрал все запчасти для разбитой по весне машины и делать было особо нечего. Поездка на Нордкап отменилась по не зависящим от меня причинам, так что деваться было некуда. Прозябать отпуск на даче, предвкушая паршивое лето примерно как в прошлом году, мало хотелось. И пусть я уже не пытался разгребать снежную кашу ногами в начале мая посреди Москвы, все равно хотелось тепла, югов, вина и созерцать на горы в задумчивом умиротворении. Куда податься, если ты человек теплолюбивый, горы любишь высокие, а отпуска две недели осталось? На Кавказ. Снова.  Так и родилось моя поездка в дальние куда-то.

 

 

  Когда дедлайн выезда на носу, собирать желающих присоединиться некогда и незачем. Попытки совершены, разумеется, были, но сострадания в глазах общественности не нашел. Люди периодически оказываются внезапно втянуты чехардой рабочих будней, так что количество попутчиков по итогу оказалось ровно честному нолю. Значит поеду сам. Пусть завидуют.

 

  Собрав все необходимое, половину из которого в последствии всегда оказывается лишним и мешающим, выехал из весеннего города в страны вечного лета. А куда ехать? Маршрут придумывался почти на ходу, хотя примерные наброски имелись. Я хочу в Азербайджан, в Грузию, а там куда занесет.

  Долгое валилово по надоевшей М4 я описывать не буду. Но так как ехал я в гордом одиночестве, то график поездки мог корректировать исключительно по своему усмотрению, ориентируясь исключительно на собственную усталость, что по итогу выходило огромным плюсом. Никого не нужно ждать, никого не нужно догонять. Просто катишься себе и все у тебя нормально. Чистый кайф, да еще и погода всю дорогу радовала исключительно прекрасной погодой.

 

  За Воронежем остановился покурить у поста взимания платы, куда бодро подрулил чувак на Фыжере. Познакомились. Паша ехал в Грузию первый раз, я первый раз видел Фыжер так близко. Пока я восхищался чудесной ветрозащитой и удобством передвижения на спорт-туристе, Паша впитывал все, что я мог за 20 минут рассказать про Грузию. В итоге, ничего не поняв, Паша предложил встретиться в Тбилиси где я на карте нарисую где там что. На том и договорились и разъехались.

  Вечер этого дня я встречал уже в Ростове-на-Дону, где провел чудесное время в прогулке по ночному городу и трапезе на берегу Дона.

 

IMG-20180603-223258.sized.jpg

 

  Проснувшись утром, пришел к выводу, что валить нужно до Махачкалы. А что в Махачкале? Ну у меня там отец 28 лет назад служил. Достаточный повод хотя бы заехать в этот город.

  Планы оказались слишком амбициозны, учитывая все, что произошло за весь следующий день.

 

IMG-20180604-100800.sized.jpg

 

  Первый факап произошел посреди трассы «Кавказ». Будучи уверенным, что подготовился я весь, ехал себе и ехал, пока не доехал до заправки под Армавиром. Закурив сигарету, стал прогуливаться вокруг мотоцикла и с ужасом обнаружил, что на покрышке резина стала кончаться с стремительной скоростью, а местами уже можно было спокойно пощупать корд.

 

IMG-20180604-153054.sized.jpg

 

  Решив, что все таки я мудак и это действительно многое объясняет, начал в срочном порядке гуглить задний баллон на Версис в радиусе пятиста километров. Через 30 минут тыканья в телефон был найден какой-то магазинчик на границе кончающейся мотоцивилизации, а конкретнее в Пятигорске. Так как было по пути и больше вариантов не находилось, то… Поехал я в Пятигорск. На всякий случай были обеганы все попутные мотомагазины, которых реально оказалось два. В первом продавали детские питбайки, а во втором ремонтировали всякие CanAM и BPR. В первом мне ничем не смогли помочь, а во втором хозяин намекнул на мое скудоумие в плане подготовки, но тем не менее примерно ткнул пальцем куда ехать. Ехать оказалось прямо в тот магазин, где я нашел ту самую покрышку.

  Далее случилась езда по Пятигроску с навигатором говорящим только в уши. Квест усложнялся, но в итоге магазин был найден. На выбор была только, единственная у подножья Кавказа, резина нужной размерности марки Шинко в одном экземпляре, что меня, как человека у которого от Пирелли остались только названия на бортах, вполне устраивало. Должно же когда-то человеку везти? В магазине поинтересовался где хороший шиномонтаж и поехал переобуваться, спокойно выдохнув.

Как бы меня не пугали резиной Шинко, откровенно скажу, что она не плохая, если ее греть. Тру стори.  Но не об этом разговор.

  Потеряв на стремных квестах пару часов, я покатил дальше, думая, что все самое страшное уже случилось, но нет. Кабарда славиться самыми наглыми и дерзкими гаишниками. Тормознули меня прямо на посту под предлогом езды по встречке. Я хоть молодой, лихой, но прекрасно понимаю, что там правила лучше не нарушать. По итогу: я час ждал пока с машины из кустов неподалеку придет видео, где я как бы еду по встречке. Не дождался, попросил вернуть мне права и уехал за неимением внятного обвинения. Кто-нибудь там с этим уже начнет разбираться?

Вместо привычной уже дороги на Владикавказ, свернул на Назрань. Поездка через Республику Ингушетия оставила неизгладимый след в моем сознании. Стоит хотя бы один раз попробовать всем, кто никогда не видел настоящий ад на дороге. Требовалось проехать сорок километров, но они казались вечностью. Во-первый, ты стабильно едешь в потоке. Потоке хаотичном, не понятном, хотя дорога натурально в две полосы. Всякий раз, при расстоянии от тебя до попутно идущей спереди машины хотя бы в 50 метров, между ней и тобой на встречке (в твоей полосе) образуется от одной до трех Приор на ксеноне, упорото сигналящих и моргающих дальним. Волосы на заднице меняют свой оттенок в сторону благородной седины уже через пару километров.  

  Вообще, вайнахи, в естественной среде обитания, классные ребята, но так только оказываются за рулем автомобиля, на их фоне сомалийские пираты становятся безобидны. Может по этому 06 регион в наших краях представлен примерно никак – просто не доезжают.

 

IMG-20180604-202311.sized.jpg

 

  При переезде через границу Чеченской Республики, обстановка на дороге меняется в корне и ты уже не уворачиваешься от внезапно взявшейся посреди дороги телеги, а одиноко катишься по офигенному автобану до самого Грозного.

Бронирую гостиницу на въезде в город. Через полчаса оказывается, что брони никакой не было, но раз такая фигня случилась, а аналогичных номеров нет, то выделяют номер люкс за те же деньги. Только вот у них сейчас Рамадан, администратор ушел в мечеть и когда вернется неизвестно. Так что все бюрократические вопросы откладываются до утра. Можно отдохнуть, пойти поужинать и прогуляться по городу, где уже четвертый месяц отмечают Новый 2018-ый Год.

Традицией этой поездки стало посещение городов исключительно ночью. Так сложились обстоятельства, малое количество времени, не великое количество денег, да и я кататься поехал, а не пешком ходить. Но тем не менее, без этого нет этнографии, которая мне нужна была как воздух.

 

DSC06763.sized.jpg

 

  Грозный поразил своей чистотой. Фантастически чистый город, где на улице не лежит ни одного бычка. Москвичи, ровняйтесь на это. Мне стало стыдно за столицу и отрадно за то, что есть еще в мире не засраные города, где западло мусор не донести по урны. Если бы я посреди центрального района Ростова швырнул был посреди тротуара пакет с мусором, то этого вообще бы никто не заметил. А тут… Впечатляюще, короче.

 

DSC06764.sized.jpg

 

  Но, кроме Сердца Чечни в Грозном ночью смотреть нечего. С другой стороны, ничего не хотелось. Я попал в те края в разгар месяца Рамадана, так что половина вечера, проведенного в городе, прошла в виде отдыха в парке у мечети и прослушивания разнообразных молитв на местном наречии.

К вечеру, вернувшись на такси (120км/ч мимо резиденции Кадырова на Приоре катались?) в свою гостиницу на Проспекте Мухаммеда Али (есть там и такой) я лег на кровать и сразу отрубился. Этот день выжрал у меня все силы.

Утро следующего дня было ознаменовано отсутствием администратора, который еще не пришел с молитвы.   Принципиальное преимущество ислама над другими религиями в том, что мужчинам можно вообще не заморачиваться всякого рода бытовухой. На это есть жена. Жена выгуливает детей, жена работает по дому, жена работает на работе, а муж в это время ходит в мечеть. Вы вообще не найдете ни одного работающего мужика в Рамадан. Харам. Так что, не определившимся с выбором веры исповедания эта заметка будет весьма кстати.

 

DSC06783.sized.jpg

 

  Но продолжим дальше путешествие и двинемся в сторону Махачкалы через города и поселки, чьи названия можно было слышать в сводках о боевых действиях первой и второй чеченских кампаний. Ничего страшного ныне там нет, но что-то внутри всякий раз екает, когда взгляд падает на знаки «Аргун», «Гудермес», «Хасавюрт»…

Дорога наискучнейшая, Кавказ уже не такой высокий и вообще, пустота вокруг.

 

IMG-20180605-131020.sized.jpg

 

  Махачкала в моих глазах предстала громадных размеров поселком городского типа, где задние выше трех этажей – редкость. Заморачиваться изучением столицы Дагестана не стал, но мимо горы где служил в ракетных войсках отец, прокатился. Да и по пути было. За одно посмотрел первый раз в году на море. Каспий меня не впечатлил, честно говоря. Да я и не планировал впечатляться. Уже давно сам факт моря меня не будоражит никак.

Из Махачкалы двинул в сторону Дербента и до границы. Ответственно заявляю, что на территории этой республике вы не найдете ни одной приличной заправки с знакомым названием. Будет попадаться все, но не то, что нужно. Ликойл, Лакойл, Русьнефть, Ростнефть, Растнефть, Газмяспрем и прочие вариации на тему. Не объяснимо, но факт. Будьте бдительны и заправляйтесь там, где заправляется много местных.

Границу этой страны прошел без проблем, но вопрос о провозе оружия меня несколько удивил. На мой вопрос «А оно там пригодится?» таможенник что-то неуверенно пробурчал и отправил сдавать паспорт для штампа.


  • Валентин_Н и ktoBlin это нравится

#2 Franzbl4

Franzbl4

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Рашка
  • Город:Москва, САО, Сокол/Полежаевская
  • Мото:Versys 650 '07 ZRX400 95'

Отправлено 22 Октябрь 2018 - 23:13

  На Азербайджанской границе я каким-то образом поменял денег, купил страховку и какую-то фигню. Что конкретно хотят – не понятно. Куда идти – не ясно. Бегал кругами от окна к окну пытаясь получить хоть какую-то конкретную информацию на родном мне языке. Найдя нужное окно, отстояв некислую очередь долго ждал пока таможенник разберется с тем, кто я такой и зачем тут оказался. Быть, как в песне Шевчука, «Я татарин на лицо, да с фамилией хохлятской…» не очень удобно. Выяснив что мои корни уходят до четвертого колена в сторону татар, поляков и туляков, таможенник выдохнул и таки сообразил наконец, что я все-таки не армянин. Поставил штампик и пустил дальше.

  Отдельно, кто не в теме, спешу сообщить, что между Арменией и Азербайджаном уже 27 лет идет война за Карабах. Так что последовательность посещения, для минимизации проблем, должна быть именно такой: сначала Азербайджан, потом Армения. Верьте мне, с армянином договориться проще.

  Из-за разницы московского и азербайджанского времени (они зачем-то в другом часовом поясе) я выбился из графика на час и до Баку добрался лишь поздним вечером. Да и добрался не без происшествий. При попытке повернуть развернуться, в соответствии с разметкой, перед самым городом я обнаружил что мой правый кофр летит вперед, а рядом с ногой остановились Жигули модели «Копейка». Слез с мотика, задумчиво закурил, стал оценивать масштабы повреждений. Из копейки вылез преклонного возраста бакинец и попросил сигарету. При общем, и вполне спокойном, разборе сложившейся ситуации было установлено, что я не умею включать поворотники, а дедушка на копейке не умеет тормозить и крутить рулем. Прикрепив кофр на место, я обнаружил в нем пробоину, а дедушка удивился, что пластиковый итальянский кофр крепче крыла Жигулятора, которое получило приличную вмятину. Покурили еще по одной, выдохнули, что все относительно хорошо обошлось и признали обоюдную вину в ДТП. Так же, я был приглашен на ночлег и прием в доме врезавшегося в меня, но отказался. Планы на вечер были несколько другими, да и гостиница была уже забронирована.

  Ночью Баку выглядит как космолет над полем. Посреди степи возвышаются подсвеченные неоном башни, горят огни и мерцают прожекторы. Движение хаотичное, знаки не понятные и написаны на местном языке, что в совокупности с мыслями о аварии, произошедшей вот-вот, вызывало топографический кретинизм и полную дезориентацию.

Нарезая круги по ночному городу, через каждые 10 минут тыкаясь в навигатор, в поисках нужной точки на карте остановился рядом с группой детей от 5-ти до 10-ти лет. Дети ничего не понимали на русском, но весело кричали «Rus! Rus! Rus!», хлопали в ладоши и просили погазовать. Мотоциклисту везде слава и почет.

 

DSC06797.sized.jpg

 

DSC06798.sized.jpg

 

Добравшись до гостиницы на мансардном этаже жилого дома (я с выбором ночлега всегда угадываю), получив от администратора туристическую карту и короткий рассказ о том, где можно перекусить и куда можно сходить, двинулся в исторический центр, то бишь Старый Город.

 

DSC06818.sized.jpg

 

DSC06821.sized.jpg

 

Старый город из себя представляет памятник искусства, самый-самый центр, но в то же время, является вполне жилым районом, где обитают люди, сушат на веревках белье и курят на балконе.

Неспешно прогулявшись по центру, поужинав на аналоге Старого Арбата, прошелся по набережной и убрался восвояси. Время было уже позднее и все туристические точки постепенно закрывались.

Было время определиться с дальнейшим маршрутом и планами на следующий день. Пора было Посетить Грузию. В Азербайджане милых душе приключений не нашлось. Грязевые источники, чистые пляжи и прочие ванны с нефтью меня совершенно не прельщали. Я не говорю, что там ничего нет, но там ничего нет интересного лично мне.

 

DSC06803.sized.jpg

 

DSC06812.sized.jpg

 

Прокатившись напоследок по Баку, с свежей головой и готовый к новым свершениям, двинулся по побережью Каспия в сторону трассы на Гянджу. Удивлением было в первую очередь то, что азербайджанцы качают нефть не отходя от кассы. Вот тут дорога, за дорогой пляж, а прямо за пляжем начинаются нефтяные вышки. Много вышек. А с другой стороны дороги стоит маленький заводик нефть перерабатывающий. Нефть. Нефть. Нефть. Вот откуда бабло на небоскребы, неон, мраморные подземные переходы и прочие атрибуты класса «дорого-богато». От некогда Черного города не осталось и следа.

Но стоит выехать за пределы столицы, как вокруг оказывается мрачное ничего. Прямая как стрела дорога в 500 километров, ветер как из фена, жара и ни одного дерева выше колена вокруг. Постепенно, заезжая вглубь страны, точнее продвигаясь к ее горной части, деревья растут, песок сменяется травой, возникают редкие поселки, потом поселки становятся чаще, но все так же уморительно жарко, что даже в одной майке ехать совсем не очень.

Что-то более-менее похожее на природу и Кавказ вообще начинает образовываться где-то в районе города Газах.

До грузинской границы остается рукой подать, а за мухами, оставившими свой след на стекле, ничего не видно. Нахожу заправку с мойкой, где за 30 рублей нашими мне восстанавливают обзор спереди и наводят общий внешний лоск техники, потому что молодой мойщик работал в России и очень любит мотоциклы.

Прохождение азербайджано-грузинской таможни никаких сложностей не вызывает. Просто приехал, прошел и поехал дальше. Пора возвращаться в чудный Тбилиси, обитель «недорогого вкусного вина»™ и хачапури.

 


  • Валентин_Н и ktoBlin это нравится

#3 Franzbl4

Franzbl4

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Рашка
  • Город:Москва, САО, Сокол/Полежаевская
  • Мото:Versys 650 '07 ZRX400 95'

Отправлено 22 Октябрь 2018 - 23:21

Горы начались почти сразу, что вызывало бурю эмоций в моей голове, а мотор мотоцикла перестал монотонно жужжать и начал орать разными нотами во всю дыру штатного выхлопа.

Про Грузию я тут упоминать не буду, потому как за пару лет моего отсутствия в этой стране изменилось лишь то, что байкеры из бара внизу гостиницы переехали на неопределенный срок в другой клабхаус в связи с ремонтом здания. Остальное про эту страну вы найдете перейдя по этой ссылке: http://www.ninjaclub...a-foto-traffeg/

Из намеченного, состоялась встреча с Пашей, который по пути взял на хвост пару из украинских мотоциклистов, путешествующих чисто по-блэку. Палатка, спальники, один старый четырехсотый VTR (вроде) на двоих, отсутствие в шмурдяке таких простых вещей, как дождевик и банальная смазка для цепи. Сильные духом люди, короче, с весьма ограниченным бюджетом. И это не в укор. Это я зажрался, люблю принимать вечерами теплый душ, спать в свежих постелях и оставаться сухим даже в ураган. Так бы поехать не смог, а там и у парня яйца стальные и девушке его на ходу коня остановить, видимо, совсем не сложно, раз отважились. Я б не смог на такое решиться, однозначно.

Следующего дня, взвесив все возможные за и против, решено было посетить Армению. Ехать туда совсем быстро и посмотреть, что же это такое, дико хотелось. Многие мои армянские друзья и знакомые всячески рекомендовали свою родину к посещению. Главное в путешествии что? Не ездить одним и тем же путем. Иначе скучно. По этому, я проложил дорогу через пограничный пост близ города Ташир.

Чудесные горные пейзажи, стада овец посреди дороги, небольшие деревни и полное отсутствие траффика. Я начал обожать эту маленькую, но очень красивую дорогу, пока она не уперлась в деревушку, где ровный как стекло асфальтобетон закончился. На завалинке у самого конца дороги сидел грузинский дедушка и молча смотрел в горы. Увидев меня, позвал взмахом руки. Я остановился, мы с дедом закурили. Между его вопросами откуда я, как меня сюда занесло, куда держу путь и историями из его жизни я выведал, что до границы ехать осталось километров пятнадцать, но асфальта больше не будет. Не сказать, что меня это напрягло. Квест становился интересным. Мимо проехали какие-то армяне на Мерседесе, через пять минут вернулись уточнить верна ли дорога, поехали снова и через 10 минут поехали обратно. А мы с дедом все это время болтали за жизнь сидя на завалинке.

 

IMG-20180607-144640.sized.jpg

 

Распрощавшись с добродушным грузином, я был искренне нацелен на преодоление оставшегося до границы отрезка пути. Дорога оказалась для любителей эндуро-приключений и водителей военных Камазов, хотя на карте обозначена чуть ли не трехполосной магистралью. Мотоцикл периодически тонул в лужах почти по колено, прыгал на кочках и преодолевал глину от только что сошедшего небольшого селя. Но это все происходило в горах, добавляло азарта и воодушевляло скорой развязкой.

Развязка, действительно, долго себя ждать не заставила и вот уже я стою на границе, где местные таможенники были удивлены появлением такого гостя. Кроме спецтехники и отдельных дураков, вроде вашего покорного слуги, там никто не ездит. Если с грузинами, честь им и хвала, снова все прошло в лучшем виде, то армяне долго смотрели в паспорт и докучали разными каверзными вопросами. Им было очень интересно какого черта я делал в Азербайджане, понравилось ли мне в Баку, планирую ли я туда возвращаться и прочее, прочее, прочее. Видимо, глобус России они знают плохо, ибо довод о том, что коренной москвич едет в Ереван из Махачкалы транзитом через Баку выглядел для них вполне убедительно. Да и на руку было то, что более двух дней я в Азербайджане не продержался. Вот только на вопрос «Да что ты забыл в мусульманской стране?» я не нашел что ответить. Меня абсолютно не волнуют межконфессиональные различия, кто в какого бога верит, но тут вопрос больше даже за разницу культур. А ведь армяне действительно ближе и понятнее.

После границы сразу обратно начался асфальт и новая совершенно новая для открытий страна. Что я знал об Армении? Не много. Да это и не важно. Армения - страна в которой мало чему можно удивиться, но есть то, чего у нее нельзя отнять. Такой природы нет нигде, ребятки. От пейзажей и ландшафта плющит и таращит. Хочется орать от восторга и дышать полной грудью одновременно. Вообще не передать словами.

 

IMG-20180607-133746.sized.jpg

 

 

 

IMG-20180607-144652.sized.jpg

 

Спустя некоторое количество времени, оказываюсь в Ереване. Жарко до потери сознания. На улице градусов 40, что сильно контрастирует с московскими +15. Нахожу не дорогую гостиницу в центре города и иду гулять. На прогулку по Еревану есть целых полдня.

Ереван выглядит натуральным оазисом среди гор, и прогулка по нему доставляет настоящее удовольствие. Куда полезть туристу, который даже толком не изучал местные достопримечательности? На Каскад! Собственно, это самое монументальное сооружение на территории города и представляет из себя исполинских размеров лестницу, оборудованную музеем современного искусства внутри. Лайфхак – внутри есть эскалатор. Когда не знаешь об этом, лезешь как лох на самый верх пешкодралом. Поднявшись через некоторый промежуток времени на самый верх, обнаруживается, что эта конструкция не достроена. Карабахский конфликт даже на этом поставил некоторое подобие многоточия. Когда тут что будет заверено – без малейшего понятия. За то, самого верха открывается потрясающий вид на Арарат. Мне, как всегда не повезло и Арарат был примерно целиком закрыт облаками.

 

DSC06841.sized.jpg

 

 

DSC06846.sized.jpg

 

 

DSC06857.sized.jpg

 

Вообще, в плане глобальных проектов и всего остального в Армении пока все плохо. Не сказать, что совсем, но деньги есть только у тех, кто сидит у кормушки. Все как мы привыкли. По крайней мере, так было при прошлом президенте. Армяне возлагают большие надежды на новую власть, так что остается надеяться на благополучное развитие событий.

Что бы так не говорили и как бы не боялись за отношения наших стран, армяне в рамках своей страны с крайним радушием воспринимают россиян и никакого негатива к нам не проявляют. Наоборот, всячески стараются помочь и помогают в освоении их маленькой, но очень гордой страны.

Поднявшись на вершину Каскада, прогулялся до Парка Победы. Да, у них тоже есть Парк Победы, который до боли в глазах напоминает адскую смесь московского Парка Победы и Парка Горького времен Кепки. Я мысленно перенесся в 1997 год и все мне стало тепло и знакомо. Вот тут я с папой залезаю на всякие танчики, а вот тут, на соседней улице, стремный лунапарк с сладкой ватой и мартышкой в тельняшке. Кажется, я на этих аттракционах 20 лет назад катался в Москве, да и мартышка подозрительно знакома.

 

DSC06868.sized.jpg

 

Ловить там решительно нечего, так что засунул подальше свои ностальгические воспоминания и побрел мимо Музея Шарля Азнавура (он же Шахнур Азнавурян, что было для меня открытием) вниз, покататься на метро и сделать фоточку надписи «Не прислоняться» на еще одном языке.

Параллельно, сделал вывод, что в Ереване весьма мало ресторанов с местной кухней. Почему-то итальянской, французской и какой-нибудь еще – валом, а чего-то местного пожевать – это нужно искать с факелами. Не порядок.

Придя в отель, с бутылками коньяка наперевес (иначе дома не поймут), раздобыл туристическую и карту уточнил у местных стоит ли ехать в Карабах, чем построил план на следующий день.

 

DSC06861.sized.jpg

 

Вообще, тяжелая была ночь. Пытаясь за короткий срок разобраться во всем мироустройстве Карабаха, удалось уснуть только к трем часа ночи.

На выезде из города, удалось сделать сколько-нибудь вменяемую фотку Арарата, который, пока я заправлялся, снова закрылся тучами. По крайней мере, я его видел целиком и на этом остался доволен.

С заправками в Армении откровенно сложно. Все они какие-то стремные, а заправщики, строго следуя технике безопасности, курят прямо на рабочем месте. Каждый раз заливая «лучший в городе» бензин, параллельно отгоняя заправщика с бычком от открытой горловины бака, всякий раз возникает сомнение в том, горит ли он. Но, как каждый раз оказывалось, что, все-таки, он горит и за такие деньги гореть просто обязан, даже залитый в колхозе из ведра. Цены на топливо там натурально московские.

 

IMG-20180608-111057.sized.jpg

 


  • Валентин_Н и ktoBlin это нравится

#4 Franzbl4

Franzbl4

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Рашка
  • Город:Москва, САО, Сокол/Полежаевская
  • Мото:Versys 650 '07 ZRX400 95'

Отправлено 22 Октябрь 2018 - 23:32

А впереди снова ждали горы и все самое интересное.

Города на дороге практически кончились, чаще стали появляться поселки, фонарные столбы которых украшены гнездами аистов. Я их в живой природе до этого не встречал и когда над головой пролетает хреновина с размахом крыльев в пару метров, рот от удивления открывается сам собой.

 

DSC06879.sized.jpg

 

В районе Сисиана погода стала стремительно ухудшаться, что случилось в первый раз за всю поездку. Не смотря на детальную подготовку к самой разной погоде, особенно дождю, я оделся в дождевик только один раз и вот тут. Дождь в горах кончается так же стремительно как начинается. Вот тут солнце, за горой фигачит дождь, а пока ты на границе дождя и не дождя переодевался, туча уже ушла, оставив после себя дымок над асфальтом. На руку в этот момент сыграла лень быть мокрым и переодеваться обратно. Следующие километров 20 я ехал в тумане, точнее туче, и видимость была где-то метр перед колесом. Снять с себя дождевик получилось только за городом Горис.

 

DSC06880.sized.jpg

 

 

DSC06881.sized.jpg

 

   Пока переодевался, рядом остановился дедушка на Ниве и стал задавать рядовые вопросы: куда, откуда, зачем, почему один. Дедушка похвастался тем, что работал в России, возил на Камазе асфальт под Астраханью. Очень лестно отзывался о нашей стране и сказал, что скучает.

   Я уже писал, что россиян в Армении уважают? Напишу еще раз. Слава и почет российскому туристу на большей части постсоветского пространства в южных и восточных направлениях. Те, кто моложе, просто относятся нормально, те, кто старше искренне скучают по СССР и вспоминают его с непонятной мне теплотой. Я это все, так как родился в последний год существования этого государства, абсолютно не помню, но в какой-то степени, сочувствую.

   Еще раз заправился и полетел до Степанакерта. Цензурных выражений описать дорогу у меня не хватит словарного запаса, потому как невозможно подобрать на столько возвышенные эпитеты в отношении всего происходящего вокруг. Солнце светит, вокруг горы, зеленые склоны, идеальный асфальт, шпильки, серпантины, практические полное отсутствие автомобилей… Я точно в Армении? Точно! Ради этой сотни километров стоило жить, мне кажется. Настоящий кайф в чистом виде, помноженный на долбящий душу адреналин и приправленный капелькой бензина. Я не маньяк, но как не оторваться в таких условиях на все деньги? Страшно, круто, красиво.

 

DSC06883.sized.jpg

 

   В какой-то момент в голову приходит мысль о том, что на заднее колесо надета сомнительного качества покрышка, но держака она терять не собирается, даже когда подножки уже вот-вот начнут чертить по асфальту. А это значит, что нужно валить дальше!

 

DSC06891.sized.jpg

 

   Валилово продолжается до небольшого КПП в ущелье, где необходимо остановиться, получить пропуск на проезд в НКР, предъявив загранник. Процедура не сложная, сотрудники поста адекватны и дружелюбны. Никаких проблем не возникло совершенно, учитывая мой маршрут через враждебно настроенное государство за горой. Мне просто пожелали доброго пути и вручили бумажку, которую я должен был отдать на выезде, сообщающую о том, что территория НКР покинута и искать меня не нужно.

   Дальше была точно такая же дорога, только еще круче и еще выше. И я все так же не могу это описать словами. Только чувства и только эмоции.

 

DSC06887.sized.jpg

 

DSC06890.sized.jpg

 

DSC06894.sized.jpg

 

DSC06899.sized.jpg

 

   К Степанакерту подкатил я уже к вечеру, но до наступления сумерек. Это не большой городок, хотя и столица целой Республики. Не буду вдаваться в подробности международных отношений в данном регионе за последние 30 лет, но выражу единственную мысль, пришедшую в голову за время пребывания в данной точке планеты Карабах – это Армения. Точка.

 

DSC06903.sized.jpg

 

   В отличии от мягко-ватной позиции ЭрЭФии по данному вопросу, я четко уверен в том, что говорю. При всем уважении к Азербайджану, тут нет ничего азербайджанского. Люди – армяне, деньги – армянские, машины – все из Армении. Эта территория для Азербайджана потеряна навсегда. И если в вопросе Осетии и Абхазии фарш еще можно как-то провернуть назад, при должном раскладе звезд и коммуникабельности политиков, то тут – никогда. Эти люди не примут другое государство, другую культуру и другую религию. Они скорее в состав Российской Империи обратно войдут (А там они были. Так что, земля эта наша, практически как Крым.), нежели в состав Азербайждана, к которому были прикреплены совершенно безобразным и бессмысленным способом, положившим начало всему тому, что происходит там сейчас.

 

DSC06904.sized.jpg

 

 

DSC06906.sized.jpg

   Я ни знаю ни одной другой нации, которая любит русских больше, чем арцахцы. Лучи добра лились в сторону моей московской рожи. При необходимости, вам готовы помочь всем, чем вообще могут.

   Показательна история, так со мной произошедшая. Случилось так, что в кармане наличные деньги практически пришли к концу. На гостиницу, само собой хватало, благо поселился не в каком-нибудь гестхаусе, а в самой элитной во всем городе гостишке Валлекс Гарден, с ценником в 5к нашими за номер, гарсонами и горничными. Но попытка поесть где-нибудь кроме гостиничного ресторана обернулась полным фиаско, ибо не принимают в местных ресторанчиках и кафе банковские карточки, а денег реально было только на бензин. Заправки тут тоже, разумеется, принимают только наличные. И вот я, слоняясь по городу, ищу банкомат, который способен прожевать карточку Виза. Мастеркадр - принимают, МИР – сколько угодно, Визу – нет. Как-то не привычно, но такова жизнь. И вот я, под дождем (он там идет 15 раз в день, не зависимо от погоды) стучусь в двери Арцахбанка.

 

DSC06905.sized.jpg

 

  Я даже сразу не въехал, что это типа нашего Центробанка, и пытался найти банкомат там. Из здания вышел мужчина прилично одетый, явно там работающий, правда не понятно кем точно, но кем-то очень серьезным. Я ему в двух словах обрисовал ситуацию, что ехал-ехал, а денег снять негде. Он сказал: «Без проблем, пошли за мной». И вот мы под дождем топаем, я рассказываю про свою поездку, а он про отношения наших стран и искренне сожалеет, что вокруг такая лажа, но очень рад, что я до сюда добрался и увидел все своими глазами. До нужного банкомата идти было не сильно далеко, но ему явно было совсем не по пути. Честно, у нас бы пальцем ткнули в нужном направлении и отправили бы по маршруту, а тут… Ну все не так, в общем. Это потрясающе приятно, когда между людьми вот такое простое отношение.

 

DSC06902.sized.jpg

 

К огромному сожалению, дождь, начавшийся чуть ли не сразу после моего приезда, кончился только ночью. Так что прогулка по Степанакерту была совершена до ресторана и за деньгами.

 


  • untitled и ktoBlin это нравится

#5 Franzbl4

Franzbl4

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Рашка
  • Город:Москва, САО, Сокол/Полежаевская
  • Мото:Versys 650 '07 ZRX400 95'

Отправлено 22 Октябрь 2018 - 23:41

На утро, из-за плотного графика поездки, не стабильной погоды и плотного завтрака желания и сил гулять не было. На память сфотографировал местный арт-объект «Мы – наши горы». Самая дальняя точка моего маршрута достигнута.

 

yKJY0Lopvzc.sized.jpg

 

Если заезжал я сюда через Ереван с юга, то выезжать решил с севера и через Севан, а там как дело пойдет. И снова вкруг горы, дорога – отвал башки и мой ор от восторга, который возможно было услышать в самом Ереване.

 

 

DSC06912.sized.jpg

 

На очередной стремной заправке в Варденисе я залил бак до упора и двинул вокруг Севана по восточной дороге. Сначала было нормально, но вскоре стало понятно, что это была скорее ошибка. Асфальт местами становился грейдером, потом закончился совсем, а потом вернулся в виде стиральной доски, по которой меньше 150-ти ехать нельзя. Так и ехал. Из плюсов – никого вокруг, рядом исполинских масштабов озеро. В данном случае «рядом» - это на расстоянии вытянутой руки. Дорога местами идет прямо по самому берегу.

 

DSC06915.sized.jpg

 

 

DSC06919.sized.jpg

 

На берегу северной части Севана, у города Цовагюх, находится одна из многих авангардных недостроек времен СССР. То ли пионер-лагерь, то ли санаторий… В общем, теперь это все никому не нужно. А меж тем, армянская архитектура – очень интересная тема для изучения. Только нет уже страны, где все это было нужно, а той, что есть, совсем не до этого.

Желание остаться в Армении еще денек было, поесть раков с пивом на берегу озера, которых мне всячески рекомендовали, тоже, но как пел некогда гражданин Кортнев «График, у меня есть график…» Обломно было покидать эту страну просто так. Весь Кавказ – настоящий музей под открытым небом, но изучать его нужно совсем по-другому. Путешествие в постоянной спешке позволяет слишком мало, а хочется всегда много больше.

 

DSC06920.sized.jpg

 

Раки и пиво будут в другой раз, это я себе обещаю. Нужно постепенно возвращаться.

Возвращаться нужно по другой дороге. Вопреки здравому смыслу и основному потоку автомобилей, в Дилижане сворачиваю не на Иджеван, а обратно на Ванадзор. А в Ванадзоре не на Степанаван, откуда заезжал, а на Алаверди. Граница будет та же, что и по дороге на Иджеван, но с меньшим количеством автомобилей.

 

DSC06926.sized.jpg

 

Выбор, как всегда, оказался странный. Существенным плюсом этого направления был новый асфальт, существенным минусом – его там половина дороги, все остальное – ремонт на ремонте. Однако, даже такой расклад нивелируется отличными видами, особенно железной дороги идущей рядом, через горы. Оторваться невозможно.

В конечном итоге, не пожалел и добрался до пограничного пункта у города Баграташен вполне благополучно.

Казалось бы, просто перешел границу, а в Грузии градусов на 10 теплее. Пришлось оставлять на себе только майку и летнюю куртку без подстежки. Очень и очень жарко оказалось.

Часа через два, я оказался в Тбилиси. Для меня он уже как второй дом. Любое мое путешествие по Кавказу отсюда всегда начинается и всегда тут заканчивается. А прогуляться вечером по берегу Куры и купить хорошего вина… Я очень люблю этот город, хотя за последние пару лет он не застыл на месте и вот уже строится парк, облагораживается район недалеко от гостиницы… Но завтракаю и ужинаю я всегда в одном и том же месте, да и гостиница всегда одна и та же.

Рано утром, пока город еще спал, перекусив и собравшись с мыслями, я двинулся обратно домой.

Военно-грузинская дорога на этот раз, вопреки прогнозам, дождем меня не встретила. Было облачно, но иногда проглядывало солнце. Казбек, увы, и в этот раз увидеть не удалось, за то прекрасный вид на Арку Дружбы Народов таки открылся, чем я непременно решил воспользоваться.

 

IMG-20180610-102856.sized.jpg

 

На нашей таможне все прошло значительно более успешнее. Алкоголя я с собой вез согласно установленному максимальному объему, что сразу обозначил таможеннику, который откровенно забил на досмотр, за что ему спасибо. Последний, в этому году, штамп в заграннике и вот я дома.

С порога россиян всегда встречает Кабарда, которая и в этот раз не обделила меня своим вниманием. На посту перед Владикавказом я был остановлен местными ДПСниками, которые (внезапно!) проводили рейд по не трезвым мотоциклистам. От предложения подуть в трубочку не отказался, а трубочка (внезапно!) намекнула что я не трезв. Странно ощущать себя не трезвым, когда ты последний раз два месяца назад позволил себе бутылку пива и после этого ничего крепче кофе не употреблял. С чувством полной уверенности, я намекнул господам, что я совершенно трезв, еду из другой страны, времени у меня дохрена, денег нет и готов проехать с ними до ближайшего медпункта на сдачу анализов. Не выдержав напора, почесав репы, доблесные служители жезла вернули мне мои документы и отпустили с чувством не выполненного долга вот уже второй раз в этом году. Сколько можно?

Ну а дальше как всегда… Армавир, Ростов, ночевка, Воронеж, Москва. Вот я и дома.

Такие дела, товарищи. Так и покатался.


  • untitled и ktoBlin это нравится

#6 Валентин_Н

Валентин_Н

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 230 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Ярославский
  • Мото:ER-6F '13

Отправлено 23 Октябрь 2018 - 23:38

Отлично прокатился, зависть берёт!

Красиво излагаешь, прям зачитался :popcorm2:

Сколько времени заняло путешествие, что по деньгам вышло?



#7 Дмитрий Николаевич

Дмитрий Николаевич

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Солнечногорск
  • Мото:Versus-1000

Отправлено 24 Октябрь 2018 - 11:39

не скучно то было....без девок??



#8 Franzbl4

Franzbl4

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Рашка
  • Город:Москва, САО, Сокол/Полежаевская
  • Мото:Versys 650 '07 ZRX400 95'

Отправлено 26 Октябрь 2018 - 00:55

Отлично прокатился, зависть берёт!

Красиво излагаешь, прям зачитался :popcorm2:

Сколько времени заняло путешествие, что по деньгам вышло?

 

Благодарю. 

По деньгам вышло где-то 60-80. Точно не помню, дело было почти с полгода назад. Только сейчас руки дошли написать. Можно прокатиться бюджетнее, можно с размахом. Вопрос выбора. Я ориентировался на следующие условия: гостиница не ниже 3-х звезд близко к центру города, питание в кафе и ресторанах, бензин класса Premium, сувениры в виде магнитиков, не дешевый алкоголь.

По времени ушло дней десять, в связи с нерезиновостью отпуска.

 

 

не скучно то было....без девок??

 

 

Вопрос личных потребностей. Для меня, остаться наедине с самим собой, отдохнуть от людей, погрузиться в личную нирвану - большая роскошь. Нужны ли попутчики? Нет. Не ясный маршрут, постоянная езда, сомнительный отдых. Даже предлагать не хотелось кому-то садиться сзади.

Хотя, можно было бы зацепить кого-то с собой, но такие вещи как-то заранее планируют. У меня с планами был полный бардак. Решение о поездке было принято за день до выезда. 

Идеальные условия - попутчица едет на втором мотике, имеет схожие интересы, аналогичное мировосприятие и прочее-прочее-прочее... Я такой не знаю, короче.



#9 RudenkoS

RudenkoS

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:г. Уфа
  • Мото:versys'13

Отправлено 05 Ноябрь 2018 - 10:57

Сколько км вышло? Про полицейских в Северной Осетии очень знакомо: в прошлом году на пути в Грузию нас с женой остановили на посту перед Владикавказом. Около часа вымогали деньги, заставляли дуть в трубочку и т.д. Я был в шоке. На обратном пути этих упырей не было, но Северную Осетию рано-рано утром проехал, служители закона не успели приехать на пост.  



#10 Franzbl4

Franzbl4

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Рашка
  • Город:Москва, САО, Сокол/Полежаевская
  • Мото:Versys 650 '07 ZRX400 95'

Отправлено 05 Ноябрь 2018 - 23:04

Сколько км вышло? Про полицейских в Северной Осетии очень знакомо: в прошлом году на пути в Грузию нас с женой остановили на посту перед Владикавказом. Около часа вымогали деньги, заставляли дуть в трубочку и т.д. Я был в шоке. На обратном пути этих упырей не было, но Северную Осетию рано-рано утром проехал, служители закона не успели приехать на пост.  

 

Да все про них знаю и дофига кто сталкивался. Воз и ныне там. 

На круг вышло около 6000 километров. 








Яндекс.Метрика