Ручной натяжитель цепи
#1
Отправлено 20 Май 2019 - 09:38
Завалялся у меня тут этот девайс от Ape. Думаю, дай поставлю. Возник вопрос. По инструкции - крутим падьцами сколько можем изо всех сил, потом берём ключ и доворачиваем на полоборота. Но при таком раскладе вылет натяжителя на сантиметр меньше, чем вылет снятого стокового. Сток же при снятии нагрузки отстреливает? Но если так, то я не понял смысла ручного.
#2
Отправлено 20 Май 2019 - 12:51
по инструкции не так)) там написано крутить до того как почувствуешь касание частей цепи.) и берем ключ и ОТворачиваем назад пол оборота))):
"To set the tensioner adjustment, rotate the engine forward while screwing the tensioner bolt in. When you feel the engine tensioner parts (guide, rollers, etc.) make contact with the moving cam chain, back the tensioner bolt out 1/4 turn and tighten the jam nut. (For the finer pitch thread on the APE Pro Series tensioner it is advised to back the tensioner up 1/2 of a turn.)"
а в реале:
клапанную крышку сними и натяни как положено. натяг будет виден. контри и закрой. и забудь... года так на 2... до следующего разбора мотора
я как свой поставил так и не настраивал. все норм. как был натяг цепи так он и остался.
Но если так, то я не понял смысла ручного.
смысл ручного проявляется в основном когда его меняют с гидравлического. (zx14) т.к. там очень проявляется проблема перетяга цепи гидравликой при сильном давлении масла. и ослабление при недостаточном давлении.
смысл ручного против механики вижу только в том, что именно механик (ты) управляет натягом цепи грм, а не пружина в мех натяжителе. ну и иногда возникает ситуации что натяг нормальный гдето между щелчками находится. это легко настраивается ручном.
#3
Отправлено 20 Май 2019 - 23:20
а как положено - это как?
Хреновый из меня англичанин )))
Так эта, если я коснусь цепи и откручу назад, то где ж натяг получится?
#4
Отправлено 21 Май 2019 - 01:22
Так эта, если я коснусь цепи и откручу назад, то где ж натяг получится?
"когда ты коснешся цепи" и "сколько можем изо всех сил" это немного разное)))
даже 1\2 оборота это мало чтобы она даже бренчать начала от этого места.
а как положено - это как?
я проверяю рукой натяг. в мануале таких значений нет, поэтому я делаю также, как видел в движках, которые разбирал после завода.
ну у тебя это легко. вскроешь клапанную крышку посмотришь какой там натяг. также натяни и мех натяжитель. можно даже чуток послабже.
если паришся за недотяг\перетяг можешь потом на собранном движке перепроверить. был у меня один парень - перетянули ему мех натяжителем цепь. изза этого упали холостые. на работающем движке на холостых открутили очень медленно до момента как цепь начала побрякивать, с этого места повернули +1/2 оборота и законтрили. ясно что так делать не рекомендуется, но всеже это как никак выход без вскрытия клапанной крышки.
#5
Отправлено 21 Май 2019 - 07:49
#6
Отправлено 01 Июнь 2019 - 18:22
- Pasis и Dimacus это нравится
#7
Отправлено 02 Июнь 2019 - 22:44
А я вот что скажу...
Отрегулировал как ты пишешь, завернул от души контровочную гайку. Сегодня на МРВ к 6й серии гайка успешно сгинула. А т.к. я ехал своим ходом, то приходилось останавливаться каждые 10 км чтобы подкрутить натяжитель. Такие дела.
В моем понимании - вещь полное фуфло или надо делать что-то с контровкой, например на фиксатор садить.
#8
Отправлено 03 Июнь 2019 - 02:24
на спортах имхо без локтайта лучше вообще ничего не крутить. иначе будет плеваться болтами направо и налево
#9
Отправлено 03 Июнь 2019 - 15:06
А я вот что скажу...
Отрегулировал как ты пишешь, завернул от души контровочную гайку. Сегодня на МРВ к 6й серии гайка успешно сгинула. А т.к. я ехал своим ходом, то приходилось останавливаться каждые 10 км чтобы подкрутить натяжитель. Такие дела.
В моем понимании - вещь полное фуфло или надо делать что-то с контровкой, например на фиксатор садить.
Я у себя изначально перестраховался, накрутил вторую гайку на локтайте. Но писать про это не стал, посчитал излишним решением. Но оказалось видимо не лишним, раз у тебя такое случилось.
#10
Отправлено 03 Июнь 2019 - 16:02
А я вот что скажу...
Отрегулировал как ты пишешь, завернул от души контровочную гайку. Сегодня на МРВ к 6й серии гайка успешно сгинула. А т.к. я ехал своим ходом, то приходилось останавливаться каждые 10 км чтобы подкрутить натяжитель. Такие дела.
В моем понимании - вещь полное фуфло или надо делать что-то с контровкой, например на фиксатор садить.
ставил их наверно пару десятков, не один сам не откручивался....
#11
Отправлено 04 Июнь 2019 - 01:27
верю... Но как есть говорю, закрутил от души ) И вот на...
Короче, про№бся сегодня два часа около планеты железяки, пытался гайку подобрать. До этого целый день ездил фактически без натяжителя.
В общем, пока я не сообразил, что Ape perfomance - это чертовы америкосы, бегал как дурак с парковки в магаз и обратно. Имейте, короче в виду, если прокакаете гайку, вам нужна 7/16. Шаг только забыл. Купил 5 штук в запас и оброс еще одним ключом на 18
- Dimacus и Бес это нравится