Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Ручной натяжитель цепи


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 20 Май 2019 - 09:38

Привет.
Завалялся у меня тут этот девайс от Ape. Думаю, дай поставлю. Возник вопрос. По инструкции - крутим падьцами сколько можем изо всех сил, потом берём ключ и доворачиваем на полоборота. Но при таком раскладе вылет натяжителя на сантиметр меньше, чем вылет снятого стокового. Сток же при снятии нагрузки отстреливает? Но если так, то я не понял смысла ручного.

#2 Dimacus

Dimacus

    Ghetto-Boy

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 355 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Питер, Москва и Нижний Новгород
  • Мото:ZX14+KLR650

Отправлено 20 Май 2019 - 12:51

по инструкции не так)) там написано крутить до того как почувствуешь касание частей цепи.) и берем ключ и ОТворачиваем назад пол оборота))):

"To set the tensioner adjustment, rotate the engine forward while screwing the tensioner bolt in. When you feel the engine tensioner parts (guide, rollers, etc.) make contact with the moving cam chain, back the tensioner bolt out 1/4 turn and tighten the jam nut. (For the finer pitch thread on the APE Pro Series tensioner it is advised to back the tensioner up 1/2 of a turn.)"

 

а в реале:

клапанную крышку сними и натяни как положено. натяг будет виден. контри и закрой. и забудь... года так на 2... до следующего разбора мотора 

я как свой поставил так и не настраивал. все норм. как был натяг цепи так он и остался.

 

 Но если так, то я не понял смысла ручного.

смысл ручного проявляется в основном когда его меняют с гидравлического. (zx14) т.к. там очень проявляется проблема перетяга цепи гидравликой при сильном давлении масла. и ослабление при недостаточном давлении.

смысл ручного против механики вижу только в том, что именно механик (ты) управляет натягом цепи грм, а не пружина в мех натяжителе. ну и иногда возникает ситуации что натяг нормальный гдето между щелчками находится. это легко настраивается ручном.



#3 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 20 Май 2019 - 23:20

а как положено - это как?

Хреновый из меня англичанин )))

Так эта, если я коснусь цепи и откручу назад, то где ж натяг получится?



#4 Dimacus

Dimacus

    Ghetto-Boy

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 355 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Питер, Москва и Нижний Новгород
  • Мото:ZX14+KLR650

Отправлено 21 Май 2019 - 01:22

Так эта, если я коснусь цепи и откручу назад, то где ж натяг получится?

"когда ты коснешся цепи" и "сколько можем изо всех сил" это немного разное)))

даже 1\2 оборота это мало чтобы она даже бренчать начала от этого места.

 

а как положено - это как?

я проверяю рукой натяг. в мануале таких значений нет, поэтому я делаю также, как видел в движках, которые разбирал после завода.

ну у тебя это легко. вскроешь клапанную крышку посмотришь какой там натяг. также натяни и мех натяжитель. можно даже чуток послабже.

 

если паришся за недотяг\перетяг можешь потом на собранном движке перепроверить. был у меня один парень - перетянули ему мех натяжителем цепь. изза этого упали холостые. на работающем движке на холостых открутили очень медленно до момента как цепь начала побрякивать, с этого места повернули +1/2 оборота и законтрили. ясно что так делать не рекомендуется, но всеже это как никак выход без вскрытия клапанной крышки.



#5 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 21 Май 2019 - 07:49

Проблема в том, что как было я уже не узнаю )) т.к. клапаны регулировал )

#6 maxeem

maxeem

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Солнечногорск
  • Мото:ZX-10R 2013, ECU Pasis mode+zero filter DNA+full exhaust YOSHI R-77+Cordona PQ8

Отправлено 01 Июнь 2019 - 18:22

Недавно себе поставил механику от АРЕ, PRO серию, у Сани Пасиса заказывал. Решил поставить, потому что раньше на холодную, а особенно в первые секунды запуска цепь издавала очень не приятные звуки. Так вот, заручившись рекомендациями по установке у Сани и прочитав инструкцию от производителя, я снял правую крышку, выставил через метки ВМТ 1-4 цилиндра, демонтировал стоковый натяжитель (кстати сток ооооочень слабый по ощущениям натяга, хз что он там вообще натягивает), установил механику и завернул пальцами сколько смог. И тут надо сказать есть один ньюанс, крутить пальцами шток с резьбой, который достаточно туго вращается, занятие очень не удобное и от этого не информативное, поэтому рекомендую навернуть на шток две гайки, стянуть немного между собой и крутить шток натяжителя пальцами за них. Кстати через правую крышку можно пальцами чувствовать натяг цепи, хотя в том месте это не очень информативно, да нам это и не нужно. Потом установка крышки обратно. Прокладку крышки оставляем старую, герметим тонким слоем для надежности и выдерживаем необходимое время обеспечивая вулканизацию. Я например продолжил на следующий день. Далее запускаем мотор, в этот момент натяжитель если вы закручивали пальцами до упора, скорее всего натянут больше чем надо. Поэтому потихоньку, на работающем моторе, также пальцами начинаем ослаблять натяжитель до появления характерного лязга, останавливаемся в этой точке и НЕМНОГО затягиваем обратно до исчезновения звука, буквально на четверть оборота.Затем фиксируем и все. Разница хочу я вам сказать после установки очень ощутима, теперь мотор не только шепчет, но и на ходу ощущения от мотора совсем другие, больше нет никаких подергиваний и люфтов между ручкой газа и колесом. Мотор как-бы стал упругим, появилась жесткая прямая связь. Очень приятно. Так что я считаю механика маст хэв.
  • Pasis и Dimacus это нравится

#7 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 02 Июнь 2019 - 22:44

А я вот что скажу...

Отрегулировал как ты пишешь, завернул от души контровочную гайку. Сегодня на МРВ к 6й серии гайка успешно сгинула. А т.к. я ехал своим ходом, то приходилось останавливаться каждые 10 км чтобы подкрутить натяжитель. Такие дела.

В моем понимании - вещь полное фуфло или надо делать что-то с контровкой, например на фиксатор садить.



#8 Nova_Logic

Nova_Logic
  • Читатели
  • 4 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Khimki
  • Мото:ZX10R 2004

Отправлено 03 Июнь 2019 - 02:24

на спортах имхо без локтайта лучше вообще ничего не крутить.  иначе будет плеваться болтами направо и налево



#9 maxeem

maxeem

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Солнечногорск
  • Мото:ZX-10R 2013, ECU Pasis mode+zero filter DNA+full exhaust YOSHI R-77+Cordona PQ8

Отправлено 03 Июнь 2019 - 15:06

А я вот что скажу...

Отрегулировал как ты пишешь, завернул от души контровочную гайку. Сегодня на МРВ к 6й серии гайка успешно сгинула. А т.к. я ехал своим ходом, то приходилось останавливаться каждые 10 км чтобы подкрутить натяжитель. Такие дела.

В моем понимании - вещь полное фуфло или надо делать что-то с контровкой, например на фиксатор садить.

Я у себя изначально перестраховался, накрутил вторую гайку на локтайте. Но писать про это не стал, посчитал излишним решением. Но оказалось видимо не лишним, раз у тебя такое случилось. 



#10 Pasis

Pasis

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ковров
  • Мото:Suzuki GSXR 1100 Turbo GSXR 750 Turbo

Отправлено 03 Июнь 2019 - 16:02

А я вот что скажу...

Отрегулировал как ты пишешь, завернул от души контровочную гайку. Сегодня на МРВ к 6й серии гайка успешно сгинула. А т.к. я ехал своим ходом, то приходилось останавливаться каждые 10 км чтобы подкрутить натяжитель. Такие дела.

В моем понимании - вещь полное фуфло или надо делать что-то с контровкой, например на фиксатор садить.

ставил их наверно пару десятков, не один сам не откручивался....



#11 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 04 Июнь 2019 - 01:27

верю... Но как есть говорю, закрутил от души ) И вот на...

Короче, про№бся сегодня два часа около планеты железяки, пытался гайку подобрать. До этого целый день ездил фактически без натяжителя.

В общем, пока я не сообразил, что Ape perfomance - это чертовы америкосы, бегал как дурак с парковки в магаз и обратно. Имейте, короче в виду, если прокакаете гайку, вам нужна 7/16. Шаг только забыл. Купил 5 штук в запас и оброс еще одним ключом на 18  =)


  • Dimacus и Бес это нравится






Яндекс.Метрика