Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

момент зажатия оси колеса


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Solutus Infirmitas

Solutus Infirmitas
  • Читатели
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Страна
  • Город:Город
  • Мото:Versys 650

Отправлено 28 Май 2019 - 23:02

Нубский вопрос: с какой силой надо зажимать ось колеса?

В мануале четко указано, что это 108 Нм - то есть целых 11 кг! Что для передней, что для задней оси одинаково.

У меня лопнула шестигранная головка на 14 не дойдя даже до 100 Нм!

Спросил своих механика и знакомых, так все были в шоке от такого значения затяжки. Большинство затягивает с 2-3 кг (20-30 Нм) переднюю ось и максимум 4-5 кг (40-50 Нм) заднюю. А про 11 кг сказали, что это полный бред и с таким усилием резьба долго не проживет.

Так где же правда? Неужели в мануале опечатка?

пс: я гуманитарий и все делаю тупо по мануалу )

 

torque_240.jpgi.gif
 



#2 Dimacus

Dimacus

    Ghetto-Boy

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 104 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Питер, Москва и Нижний Новгород
  • Мото:ZX14+KLR650

Отправлено 29 Май 2019 - 01:42

для инфо на zx14 затяжка осей по 127 Нм. такчто механики с 20нм пусть отдыхают! умники мля... 20 Нм затягиваются только фиксаторы оси спереди но не сама ось.

если лопнула головка то проблема либо в ней либо с прибором чтото не то. 100нм это конечно сильно, не не так уж чтобы совсем. в моте полно мест где требуется затяжка сильнее... например гайка держателя корзины сцепы. 130Нм.

да и вообще - все ответственные узлы, подверженные кручению и вибрации и нагрузке идут выше 100нм

гайка ведущей звезды - 125

гайка маятника, гайка траверсы по 108 и т.д.

 

 

пс: я гуманитарий и все делаю тупо по мануалу )

продолжай в том же духе. :good:


  • Farewell это нравится

#3 Дмитрий Николаевич

Дмитрий Николаевич

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Солнечногорск
  • Мото:Versus-1000

Отправлено 29 Май 2019 - 08:35

Нубский вопрос: с какой силой надо зажимать ось колеса?

В мануале четко указано, что это 108 Нм - то есть целых 11 кг! Что для передней, что для задней оси одинаково.

У меня лопнула шестигранная головка на 14 не дойдя даже до 100 Нм!

Спросил своих механика и знакомых, так все были в шоке от такого значения затяжки. Большинство затягивает с 2-3 кг (20-30 Нм) переднюю ось и максимум 4-5 кг (40-50 Нм) заднюю. А про 11 кг сказали, что это полный бред и с таким усилием резьба долго не проживет.

Так где же правда? Неужели в мануале опечатка?

пс: я гуманитарий и все делаю тупо по мануалу )

 

torque_240.jpgi.gif
 

все верно, 20-30Н-м это момент близок к моменту затяжки сливной пробки(масло), направляющим торм.суппорта и тд и тп, но не как не осей, всегда затягиваю все по мануалу, головки не лопались. Не обслуживайся у тех, кто говорит что в мануале бред, от этого может зависить твоя\пассажира жисть...



#4 Prozor

Prozor

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Indonesia
  • Город:Kota Pontianak
  • Мото:ER-6f, KLE-500, Versys — большой и маленький.

Отправлено 29 Май 2019 - 13:08

Зажимать — по мануалу.

Динамометрический ключ — проверить и откалибровать, если есть где/на чём, или купить новый. Говноголовку — выбросить и купить нормальную, или подобрать гайку не из гвоздилина. Поганого инструмента очень много, к сожалению.

Механиков, что закручивают переднюю ось на 2кг — слать в сад. Их опасения после общения с разваливающимися от простого взгляда некрояпонцами и трескающимися от неудачного дыхания младокитайцами понятны — но это не повод рисковать жизнью.

Главное — не путать на ключе шкалы в килограммах и в ньютонах. А такое, к сожалению, случается...



#5 ship

ship

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:россия
  • Город:москва
  • Мото:Versys 650

Отправлено 30 Май 2019 - 13:49

могу добавить: на шиномонтаже при замене резины мне так затянули заднюю ось, что подшипника хватило на 200км - он заверещал. после хамены подшипника и нескольких тыков туда-сюда - и сильно меньше затягивал и по ключу на 108, понял, что 108 - прямо оптимальное значение. там втулки - они не соприкасаются и напрягают подшипник осевым моментом и конечно подшипнику это плохо. но там все завязано друг с другом и звезда цепи и демпфер - это все требует затяжки. так что 108 - оптимум и больше и меньше - все хуже.



#6 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 11 Июнь 2019 - 13:42

[quote name="Solutus Infirmitas" post="389771" timestamp="1559073735"]Нубский вопрос: с какой силой надо зажимать ось колеса?
В мануале четко указано, что это 108 Нм - то есть целых 11 кг! Что для передней, что для задней оси одинаково.
У меня лопнула шестигранная головка на 14 не дойдя даже до 100 Нм!
Спросил своих механика и знакомых, так все были в шоке от такого значения затяжки. Большинство затягивает с 2-3 кг (20-30 Нм) переднюю ось и максимум 4-5 кг (40-50 Нм) заднюю. А про 11 кг сказали, что это полный бред и с таким усилием резьба долго не проживет.
Так где же правда? Неужели в мануале опечатка?
пс: я гуманитарий и все делаю тупо по мануалу )

torque_240.jpgi.gif

На будущее: все болты тянутся с определенным усилием, зависящим от диаметра оных и материала, в который оне вкручиваются. Допустим, болт м6 затягивается с усилием от 0,7до1,2кг. В люминевую постель распредвала с у силием 1кг.
М8 с усилием 2-3.5 и т.д есть таблицы соответствия, с цифрами могу чуть наврать. Соответственно, 11 кг тянется болт м14 и более. При желании м12 можно попробовать. Если у тебя м12 или более, то значит, головка хреновая. Либо ошибочка с усилием вышла.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

#7 madcrokodile

madcrokodile
  • Читатели
  • 1 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Москва
  • Мото:versys 650 2012

Отправлено 02 Август 2019 - 10:34

Делаешь по ману - молодец.

110нм для этой резьбы нормальный момент, до максимально допустимого не доходит.

Даже если ось будет сделана из гвозделина - выдержит. 


  • mufFler это нравится

#8 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 02 Август 2019 - 11:12

Нубский вопрос: с какой силой надо зажимать ось колеса?
В мануале четко указано, что это 108 Нм - то есть целых 11 кг! Что для передней, что для задней оси одинаково.
У меня лопнула шестигранная головка на 14 не дойдя даже до 100 Нм!
Спросил своих механика и знакомых, так все были в шоке от такого значения затяжки. Большинство затягивает с 2-3 кг (20-30 Нм) переднюю ось и максимум 4-5 кг (40-50 Нм) заднюю. А про 11 кг сказали, что это полный бред и с таким усилием резьба долго не проживет.
Так где же правда? Неужели в мануале опечатка?
пс: я гуманитарий и все делаю тупо по мануалу )

torque_240.jpgi.gif

головка значит плохая. 11 кг для головки 24мм - ерунда. 2-3-4-5 кг это очень мало


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

#9 Бес

Бес

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 480 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Z-750 08"

Отправлено 02 Август 2019 - 13:04

На Z-750 в Инструкции по эксплуатации

 

Концевая гайка оси:
108 Н•м (11 кгс•м, 79,7 футо-фунта)


#10 Антоныч

Антоныч

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ставрополь
  • Мото:Versys 650,13

Отправлено 07 Август 2019 - 15:38

Шпильку вставлять обязательно? 



#11 Бес

Бес

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 480 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Z-750 08"

Отправлено 07 Август 2019 - 16:24

Шплинт.

Конечно.

 

Потерялсо? Вставляется Гвоздег.  :wink2:



#12 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 07 Август 2019 - 16:45

Шплинт.
Конечно.

Потерялсо? Вставляется Гвоздег. :wink2:




Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk






Яндекс.Метрика