Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Побег от жары


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 ktoBlin

ktoBlin

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:er-6n '08

Отправлено 25 Июнь 2019 - 15:29

Идея доехать до Норд каппа как-то незаметно появилась ещё зимой.

Так совпало, что в июне образовалась незапланированная неделя отпуска, а значит надо было этим воспользоваться.

Уже потом на эту неделю начали появляться другие планы и на поездку осталось всего 5 дней, но отменять ничего  не хотелось. Прикинул маршрут: вроде укладываюсь.

Повторяться не хотелось, поэтому решил туда ехать через Финляндию, а назад через Мурманск и по Коле вниз. Крюк километров в 400 на общем фоне выглядел несущественным - зато посмотреть можно было успеть гораздо больше всего.

Итоговый маршрут получился такой:

Прикрепленный файл  Route.png   123,46К   3 скачиваний

Первый день: Москва - Рованиеми 1700 км. Ударный день, чтобы потом была возможность держать более спокойный темп, ну и попутно сделать ЖЖ :)

Второй день: Рованиеми - Норд капп 700 км. Самый приятный день - небольшой пробег и достижение цели поездки.

Третий день: Норд капп - Мурманск 750 км. Выбрал не самый короткий вариант, но, надеюсь, самый живописный.

Четвёртый день: Мурманск - Петрозаводск 930 км. Была мысль дотянуть до Питера и встретиться с кем-нибудь из форумных обитателей, но остановило два момента вытекающих друг из друга: до Питера ещё 400 км, а значит, даже выехав рано, в Питере я буду к ночи и уставший, а это вторник, людям завтра на работу...в общем, укоротил пробег до Петрозаводска.

Пятый день: Петрозаводск - Москва 1050 км.

По пробегу примерно так в итоге и вышло:

IMG-20190619-215800.jpg

 

Мот специально под поездку особо не готовил. Так вышло, что мой нейкед уже давно начал превращаться в голду мот для поездок на любые расстояния. Специально поставил только защиту рук, которая должна была не дать замёрзнуть кистям на холоде.

А так, благодаря помощи двух хороших людей, которые есть на этом форуме, у меня установлено:

  • Подогрев ручек (мот достался с ним - почти ни разу не пользовался, в этот раз не пригодился)
  • Прикуриватель с USB (тоже не пригодился - заряда телефона хватало на день с запасом)
  • Крепление телефона (не пригодилось - маршрут, за исключением нескольких заковыристых мест, и так надёжно сидел в памяти, плюс была легенда с заправками (о ней ниже)
  • Ветровик (оказалось что он мал и пришлось наращивать надставкой и всё равно защищал только грудь - голова располагалась выше и ветер в ушах свистел будь здоров)
  • Дуги
  • Удлинено на 20 см переднее крыло (только так удалось более-менее защитить радиатор от закидывания при езде в дождь и по не самым чистым дорогам)
  • Дополнительный светодиодный свет на дугах (очень полезная вещь!)
  • Лепесток на ручке газа (по-сути, механический круизконтроль - очень полезная вещь при езде часами по трассе!)
  • Задний кофр на 49 литров (очень удобная вещь: влезает два шлема или шлем и куча вещей)
  • Хагер на заднем колесе

Так получилось, что буквально перед поездкой у меня в очередной раз лопнул кронштейн крепления заднего кофра. Это было большой засадой, т.к. именно в кофр я планировал уместить почти все вещи. Кронштейн заварили, но нагружать кофр не рискнул - пришлось воспользоваться любезно предоставленными мягкими боковыми кофрами и сумкой на заднее сиденье.

В итоге ёрш выглядел в дороге вот так:

IMG-20190615-185423.jpg

 

Вещей получилось не очень много, но они объёмные:

  • Комплект шерстяного термобелья
  • Подстёжки от куртки и от штанов
  • Дождевые штаны и куртка (курткой утеплялся, штаны не пригодились)
  • Толстовка для утепления (не пригодилась)
  • Тёплые перчатки (не пригодились)
  • Комплект гражданской одежды и обуви
  • Химические грелки на случай, если не хватит тёплой одежды (не пригодились)
  • Запасные носки-трусы
  • Небольшой запас еды и воды (еду всю привёз назад)
  • 4 литра бензина (на Коле большие расстояния между заправками - не хотелось обсохнуть в случае чего)
  • Походный набор инструмента и ремкомплект для колёс
  • смазка для цепи и жидкость для очистки визора
  • Распечатки ключевых точек и развязок маршрута
  • Маленькая легенда с заправками в формате № заправки, ориентир (нас. пункт), расстояние от предыдущей и расстояние с начала дня. Делал в маленьком формате, чтобы поместилась в окошко сумки на бак (очень удобная вещь, ни разу не пришлось искать заправку, правда поворот к одной проскочил, но об этом ниже). Кстати, заодно проверил одометр ерша - он офигенно точный расстояния в 200-300 км совпадают с расстояниями по гугл-картам полностью.
  • Повербанк
  • Документы (наш паспорт, загранпаспорт, гринкарта, страховка на меня)
  • Изолента и армированный скотч

Поскольку, на мысе очень холодно, брал много тёплых вещей и даже переборщил с ними. Но лучше так, чем наоборот.

Пишу так подробно, т.к. поездка слегка отличается от традиционных дальняков на наш юг. Может кому-то что-то пригодится.

 

Ниже распишу поездку подробнее.


  • MOTOr, Валентин_Н, Бес и 2 другим это нравится

#2 Валентин_Н

Валентин_Н

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 287 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Ярославский
  • Мото:ER-6F '13

Отправлено 25 Июнь 2019 - 16:36

Вот это забег! :shok:

Жду подробностей, жги глаголом!



#3 ktoBlin

ktoBlin

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:er-6n '08

Отправлено 25 Июнь 2019 - 16:36

День первый

Из Москвы в субботу 15 июня выехал рано - чуть раньше 5 часов утра. До Питера ничего интересного не было - ехал по новой М11, которая в это время практически пуста.

Я был, наверно, единственным мотом, который ехал по М11 с транспондером - проехать предстояло много и терять время на преодоление шлагбаумов не хотелось.

Ехал бодро, выяснил, что за 156 км на ерше можно сжечь практически полный бак :)

Освоил контейнерные лукойловские заправки - зверь не страшный, но дорогой.

До Питера доехал за 5 с копейками часов.

Дальше КАД, СЗД и Балтия.

Границу проходил в Брусничном: Торфяновка не по пути, а до Светогорска, говорят, дорога хуже.

Кстати, есть сервис для мониторинга ситуации на переходах: http://granitsa-onli...lPostsData.aspx Но мне было не актуально я и на нашей и на финской стороне очередь нагло объезжал.

Наши ничего не спросили, финн слегка поинтересовался маршрутом.

Сразу после границы догнал пожилой финн на свежем гусе в открытом модуляре, объехал меня со всех сторон, поулыбался, показал большой палец и укатил вдаль.

Финские дороги шикарны - покрытие отличное, разметка везде, севернее Иматры машин немного. Только обочины узкие (но каждые 10-20 км есть асфальтированные площадки для остановки).

Природа напоминает Карелию, но как-то всё более ухожено.

Бензин в районе 1.6-1.7 евро за литр. При чём он у них разбавлен спиртом и даже пахнет по другому.

Ориентироваться очень легко - полно указателей с номером трассы и несколькими населёнными пунктами впереди. Один раз пропустил поворот - хватило 10 км, чтобы понять что еду не туда.

Километров за 300 до Рованиеми встретил расстроенного финна с мотом на обочине. Остановился узнать в чём дело. У него "пропало зажигание". Разговорились, когда он узнал что я сегодня выехал из Москвы, проехал почти полторы тысячи и ехать мне ещё 300 км, он сказал что я еба... очень удивился, сказал что он местный и сам разберётся с мотом, а не надо ехать, только осторожно, т.к. на дорогах много диких животных. И ещё долго желал удачи :)

Животные в тот день не попались, а вот мошкары стало о-о-о-очень много. Шлем и мот выглядели вот так:

IMG-20190615-215715.jpg

IMG-20190616-091728.jpg

IMG-20190616-091737.jpg

Причём шлем таким становился за 10-15 минут езды. А ехать приходилось против низковисящего солнца (подъезжал я уже к полярному кругу и солнце садиться не собиралось, а низко висело над горизонтом и регулярно светило в лоб).

Стало понятно зачем на каждой заправке стоит ведро с водой и швабра - финны лобовые стёкла от мошкары отмывают.

 

Кстати, на дорогах очень много мотов и кемперов.

 

К 11 вечера я доехал до Рованиеми. По нашим меркам скорее большой посёлок, чем город. ЖЖ осилил. Немного прогулялся и лёг спать. Благо в отеле были плотные шторы - светло после полуночи было почти как днём и много людей на улицах.

 

Вот это в районе полпервого ночи:

IMG-20190616-001209.jpg

IMG-20190616-001218.jpg


  • untitled, Валентин_Н, Бес и еще 1 это нравится

#4 ktoBlin

ktoBlin

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:er-6n '08

Отправлено 25 Июнь 2019 - 18:12

День второй

Выспался, плотно позавтракал и двинул дальше. А, ещё утеплился. Не смотря на то что было +20 и чистое небо, ехать мне предстояло на юг, поэтому надел шерстяную термуху и подстёжки на штаны и куртку.

Рованиеми как наш Великий устюг - там их аналог нашего Деда Мороза обитает. Правда зовут его своеобразно: Йоулупукки.

В гости заезжать не стал.

Зато пересёк полярный круг:

IMG-20190616-102638.jpg

IMG-20190616-102642.jpg

Как я уже говорил, финские дороги очень хороши.

На юге, говорят много патрулей, которые ловят на скорость. Здесь же только иногда попадаются камеры, которые бьют строго спереди и перед ними всегда стоит предупреждающий знак. "Законопослушные" финны едут 130км/ч при разрешённых 100км/ч. Полицию видел только один раз. На встречной обочине стояла какая-то машина, за ней полицейский микроавтобус, а позади новенький KTM 790 ADVENTURE. Похоже, владельцу не повезло.

Вообще трафик сильно отличается от нашего: в целом движение сильно меньше, много мотоциклов и кемперов.

Километров через 90 после Рованиеми лес вдоль дороги неожиданно расступился и дорога стала сильно шире. Разметка осталась та же, но по бокам появились асфальтированные обочины метров по 10. Фото не делал вот картинка с гугловских карт

road.png

Такая дорога продолжалась 3 километра. Очень похожа на взлётно-посадочную полосу. Но никаких опознавательных знаком, строений, ничего не было.

Природа начала меняться: деревья стали ниже, а местность холмистее.

На подъезде к Ivalo попался отличный кусок извилистой трассы с множеством не очень крутых просматриваемых поворотов - слегка отвёл душу и покатил дальше.

По поводу цен на бензин, вот:

IMG-20190616-114152.jpg

На этой заправке разговорился с пожилым финном. Он был на машине, но тоже мотоциклист. Показал фото своей Honda Pan European 1100, которой 20 лет, пробег 218 тысяч (привет авто.ру с его "настоящими" пробегами) и на которой он пару недель как вернулся из поездки в Хорватию.

Кстати, большинство местных мотоциклистов в возрасте 40+.

Докатился до границы с Норвегией. Норвегия хоть и входит в Шенген, но не входит в таможенный союз. Формально граница между Финляндией и Норвегией есть. На дороге даже разделены зелёный и красный коридоры, но зелёный проезжается вообще без остановки и каких либо формальностей.

Вскоре на горизонте замаячили горы:

IMG-20190616-150033.jpg

Постепенно они стали больше:

IMG-20190616-155516.jpg

IMG-20190616-155759.jpg

IMG-20190616-155759.jpg

Стало ощутимо холодать и начал появляться ветер.

А вот и море. Холодное. Баренцево:

IMG-20190616-160746.jpg

IMG-20190616-160751.jpg

IMG-20190616-160837.jpg

Оставалось 150 км до цели, а небо оставалось по прежнему чистым. Я даже успел обрадоваться, что на мысе будет такая же погода. Но не тут-то было. Очень быстро небо накрыли плотные свинцовые тучи. А ветер стал ещё сильнее. Местами приходилось ехать прямо в наклоне.

Всё шло хорошо и ничего не предвещало. Оставалось 120 км до цели. Еду я никого не трогаю, по сторонам смотрю. И тут понимаю что мот просто сносит с дороги. Попытался затормозить и удержаться на дороге, но не особо получилось. В итоге мот с середины дороги сдуло на отбойник идущий вдоль неё и метров 5 я тормозил об него боком. Можно сказать что обделался лёгким испугом: сломал защиту правой руки (она ломаясь почти прорубила перчатку и сильно ударила палец), заработал пару небольших ссадин на баке, да слегка потёр штаны. Мот остановился слегка наклонившись и прислонившись к отбойнику. Ветер был такой, что поднять его от отбойника у меня не хватило сил. Совсем. Даже стронуть с места. Благо, недалеко на стоянке стоял кемпер и его хозяин подошёл помочь. Вдвоём мы поставили мот прямо. Я его поблагодарил и он тут же исчез. И только тут я увидел что отломанная защита и лепесток с ручки газа лежат за отбойником. Попробовал поставить мот на подножку и понял, что не вариант - его просто сдувает. Попробовал поставить мот вдоль ветра - от этого он не стал сильно устойчивее. Пришлось посчитать потери жертвой Норд каппу и ехать дальше.

Потом проанализировав произошедшее, я понял что сошлась куча факторов. Я слегка расслабился, резина подмёрзла (было градусов 7-8), большая парусность (задний кофр, боковые кофры, сумка на заднем сиденье), выехал я из-за скалы, которая закрывала от ветра и попал в ложбину, в которой как в трубе дул ветер (обратно это место я проехал вообще без проблем и ветра почти не было).

Вскоре начались тоннели. Первый, похоже специально сделан узким, извилистым, тёмным и с потоками воды - чтобы не расслаблялись. Дальше тоннели были более комфортные для передвижения. Но очень холодные - в них холоднее чем снаружи.

Оставшаяся часть пути прошла без приключений. Растительность, кроме мха окончательно исчезла, оленей стало совсем много и они не стеснялись гулять по дороге. Местами попадались натуральные серпантины и подъёмы на приличную высоту. Слева видна дорога, а посредине внизу городишко, который я проезжал за 5 минут до этого:

IMG-20190616-192957.jpg


  • untitled и Бес это нравится

#5 ktoBlin

ktoBlin

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:er-6n '08

Отправлено 25 Июнь 2019 - 18:14

А вот и цель поездки:
IMG-20190616-204932.jpg
IMG-20190616-210810.jpg
IMG-20190616-210946.jpg
IMG-20190616-211053.jpg
IMG-20190616-211058.jpg
IMG-20190616-211119.jpg
IMG-20190616-212125.jpg
IMG-20190616-212213.jpg
IMG-20190616-212230.jpg
IMG-20190616-212315.jpg
IMG-20190616-212430.jpg
IMG-20190616-212544.jpg
Сам остров с мысом:
IMG-20190616-214409.jpg
На подъезде лежит снег:
IMG-20190616-215640.jpg
Мот (на подъезде я заехал, заселился в кемпинг и бросил лишние вещи):
IMG-20190616-204806.jpg
Ну и себяшка:
IMG-20190616-211829.jpg

  • MOTOr и Валентин_Н это нравится

#6 ktoBlin

ktoBlin

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:er-6n '08

Отправлено 25 Июнь 2019 - 18:15

Вот ты какой, северный олень :) :
IMG-20190616-202445.jpg
Рыбацкая деревенька за 15 км до мыса:
IMG-20190616-220941.jpg
IMG-20190616-221250.jpg

Вид из домика где я ночевал:
IMG-20190616-230157.jpg
 
Освещённость днём и ночью вообще не менялась. За бортом что днём, что ночью +4 и о-о-о-очень сильный ветер.
 
Остальное чуть позже допишу.

  • untitled, Валентин_Н и Walazar это нравится

#7 ktoBlin

ktoBlin

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:er-6n '08

Отправлено 26 Июнь 2019 - 10:30

Небольшое дополнение по мысу.

Летом музей, сувенирный магазин и прочая инфраструктура работают с 11 утра до 1 часа ночи. Вне этого промежутка на мыс можно попасть бесплатно, но тогда останетесь без сувениров.

Билет стоит 285 крон,вроде как за 180 есть билет, по которому не везде пускают, но как это работает - не знаю: внутри нигде ничего не проверяют. И на въезде более дешёвый вариант мне не предложили.

Оффсайт мыса: http://www.visitnordkapp.net/en/

 

 

День третий

Начало обратной дороги.

Как я уже писал, возвращаться решил принципиально другой дорогой. Поэтому в этот день мой путь лежал до Мурманска.

Самый простой и короткий путь - по трассе E6 по Норвегии до границы. Но я решил, что мне хочется немного погреться и уехать подальше от океана, поэтому в городе под названием Karasjok я взял южнее и поехал по 92й дороге в Финляндию (как и ехал в сторону мыса), а потом по 971й вернулся назад на север в Норвегию.

Дорога ничем не примечательна, кроме того, что даже явно местного значения финская трасса 971 сильно лучше большинства наших дорог.

По пути сфотографировал финские облака, уж очень они мне понравились:

IMG-20190617-132944.jpg

IMG-20190617-132948.jpg

Граница с Норвегией на 971й дороге совсем формальна и на этот раз кроме знаков о въезде в другую страну не было вообще ничего.

Перед границей ещё один тоннель, но, в отличии от Нордкапповских, просторный, светлый и не такой холодный.

Норвежскую границу прошёл быстро и просто. Симпатичная Норвежка только поинтересовалась куда я ездил (увидев что позавчера в обед я въехал в Финляндию, а сейчас уже возвращаюсь назад. Честный ответ про мыс её вполне устроил. А ещё они с коллегой пытались разобрать на штампе название пункта пропуска, через который я въезжал в Финляндию. У них очень смешно получалось произносить по буквам финское название :)

На нашей границе пограничница учинила мне форменный допрос:

- Откуда едете?

- Куда едите?

- Где живёте?

- Когда и как поедете туда где живёте?

И далее в таком же духе. Слегка почувствовал себя партизаном на допросе в гестапо.

Потом долго решали через красный или зелёный коридор меня пропускать (у меня же с собой целый мотоцикл). После конвульсиума решили таки пустить меня через зелёный.

На улице таможенник долго осматривал мой мотоцикл, залез в пустой задний кофр и в сумку на бак. Остальные явно более набитые сумки его не заинтересовали. Всё пытался найти перцовый балончик или оружие. Расстроено повертел в руках перочинный нож и пропустил.

Оставшиеся до Мурманска 200 км я ехал часа 3. После скандинавии они особенно тяжело дались. Качество асфальта очень неровное: где-то идеальный, а где-то совсем убитый. Много крутых слепых поворотов. Больше 100 км/ч редко удавалось разогнаться.

На въезде в Мурманск на встречу пронеслись микроавтобус следственного комитета и уазик ППС. То ли случилось что, то ли люди со светомузыкой отдыхать ехали.

Мурманск встретил слегка пасмурной погодой и +8 градусов.

На въезде встретил двух местных чопперистов в цветах (кстати, в европе среди толп мотоциклистов ни разу никого в цветах не встретил: или они цвета в дороге не носят или клубное движение сильно меньше нашего развито. У всех просто экип без каких-либо нашивок в принципе).

Гостиница запомнилась двумя мордоворотами-братками из 90х на входе. В чём заключалась их функция я так и не понял - пропускали всех и никого не трогали.

Сам Мурманск город молодой (основан в 1916 году) и особых достопримечательностей нет.

Вот то что удалось найти:

IMG-20190617-213148.jpg

IMG-20190617-213511.jpg

IMG-20190617-213739.jpg

IMG-20190617-214548.jpg

IMG-20190617-215614.jpg

IMG-20190617-215657.jpg

Конечно же, ледокол Ленин:

IMG-20190617-213634.jpg

Корабельный винт в депо:

IMG-20190617-214250.jpg

Памятник треске:

IMG-20190617-215756.jpg

Предлагал Jonik'у захватить ему новых дисков, а он, гад, сказал: бери все :) :

IMG-20190617-214637.jpg

IMG-20190617-214650.jpg

Это салат из трески (именно так он в меню значился), который был на ужин:

IMG-20190617-223451.jpg


  • untitled и Валентин_Н это нравится

#8 ktoBlin

ktoBlin

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:er-6n '08

Отправлено 26 Июнь 2019 - 12:05

День четвёртый

С утра проснулся, позавтракал, собрался, пришёл на стоянку к моту, а рядом стоит ёрш эфка 6го года. Разговорились в владельцем - молодым парнем. Я его слегка удивил своим забегом (почему-то все кому в дороге рассказывал про свой забег сильно удивлялись). Пожелали друг другу удачи и разъехались - он по своим мурманским делам, а я покатил на Петрозаводск. Так что можно сказать, что я видел всехтроих мурманских мотоциклистов :)

Трасса Кола встретила парой километров снятого до подушки асфальта. Ехать по каменистому грейдеру больше 20 км/ч не получалось. Дальше был участок среднего качества асфальта, а дальше началась хорошая дорога.

На Коле под Мурманском не много населённых пунктов, большинство из них с трассы выглядят как скопление труб со смогом и горы породы.

Заправки на трассе попадаются нечасто, поэтому с заправками стоит определиться заранее. У меня один участок вышел 280 км без заправок.

На подъезде к Карелии на встречу попалась колонна мотоциклистов в цветах какого-то клуба и даже с флагами, похоже какой-то пробег.

С нашей стороны отметка о полярном круге выглядит совсем по другому:

IMG-20190618-125854.jpg

В Карелии после Лоухов, как раз на моём участке в 280 км без заправок начались ремонты.На них я потерял очень много времени. Асфальт полностью снят, одну полосу делают, а по второй по очереди пускают встречные потоки. Можно минут 15-20 стоять ждать своей очереди, а потом 3-5 км ползти по каменистому грейдеру.

В какой-то момент меня обогнала пожилая пара австрийцев на 1290м KTM с кофрами больше моего мотоцикла и весело укатила вдаль сверкая зубастой резиной. Кроме колонны это были единственные мотоциклисты, которых я встретил в тот день.

Ремонтов в общей сложности набралось километров на 30-40. Не смотря на это, приехав на заправку через 280 км после предыдущей, я залил 10 с копейками литров бензина (по нормальной дороге на этом участке я держал 100 км/ч - очень не хотелось доставать канистры и заливаться из них). Так что если ехать не спеша, ёрш больше нюхает бензин чем пьёт его.

Вот такая дорога в Карелии:

IMG-20190618-194509.jpg

Ещё полдороги в этот день догонял дождь - ехал по мокрому асфальту, но самого дождя было всего минут 10 хорошего ливня. Вообще с дождём повезло. Кроме этого только слегка капнуло у Норд каппа, да в первый день разной интенсивности дождь был от Твери до Питера.

Дорога от трассы до Петрозаводска убита в хлам. Ближе к центру снят верхний слой асфальта, но ямы были явно глубже и остались даже после этого :)

Подъехав к гостинице был атакован парой подмосковных девчонок. Одна из них всё бегала вокруг мотоцикла и рассказывала, что у неё тоже есть мотоцикл, правда потом стала интересоваться какой ей взять экип, потому что она "сначала хочет купить экип, а потом мотоцикл", да и явно путала органы управления мота :)

В Петрозаводске впервые с пятницы увидел закат:

IMG-20190618-234100.jpg

Правда в полпервого ночи, но хоть так.

А ещё увидел комбинацию знаков, которую так и не смог разгадать:

IMG-20190619-000006.jpg


  • untitled это нравится

#9 ktoBlin

ktoBlin

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:er-6n '08

Отправлено 26 Июнь 2019 - 12:24

День пятый

В общем-то ничем не примечателен - последняя тысяча км до дома.

Несколько удивило только, что начиная от поворота с Колы до выезда на М10, включая сам поворот, указатель на Москву встречается только один раз в центре Волхова, хотя дорога через Волхов и Кириши позволяет сэкономить расстояние и объехать Питер.

Тяжелее всего дались последние 50 километров от съезда на МКАД с М11 до дома. По трассе ехать гораздо приятнее, чем в 8 вечера объезжать полМосквы.

 

Типа итога

В целом поездкой доволен. Ёрш показал себя только с лучшей стороны. При разумных скоростях радует расходом, сиденье очень комфортное (цельное у первого поколения, за более новые разрезные не скажу). Раньше думал в сторону геля внутрь или сетки сверху - ничего делать не буду. Ездить далеко и в плотном темпе на нём вполне комфортно.

 

Самое главное, что никакой усталости от поездки не было (ни в процессе в конце дней, ни после). На следующий день поехал с утра на дачу, а потом к родне на смоленщину.

Удивила цепь. Обычная 520я выдержала всю дорогу без подтяжки. Последний раз перед дорогой она подтягивалась за 300 км до старта, а следующий раз подтянули уже после смоленщины, то есть она прошла больше 6 тысяч вытянувшись в пределах допуска. При том что смазана была три раза.

 

Оглядываясь назад скажу, что перед стартом был определённый мандраж: переживал за первый день (вдруг не осилю или задержусь в дороге и весь график пойдёт кувырком), переживал что в процессе сильно устану или всё надоест нафиг. Но ничего этого не произошло. Ещё раз бы обязательно поехал.

 

Из того что бы скорректировал: часть дороги по России и Финляндии вполне нормально проходится в таком ритме и оно того стоит. Про юг Финляндии не скажу, а вот остальная часть страны, кроме самого севера не очень интересна и можно вполне пролететь. Москва-Питер и Мурманск-Питер - аналогично. Вот только проезжать центральную финляндию стоит днём - вечером много мошкары и при этом солнце светит прямо в глаз, когда едешь на север.

У финнов, судя по всему, самый распространённый отдых - с палатками или в кемпере с лодкой на озере. Севернее Иматры городов толком нет, много хуторов прямо в лесу.

А вот Норвегия определённо стоит того чтобы уделить ей больше внимания. Надо будет вернуться ещё. Причём обязательно на моте или машине - 90% интересного это природа.

 

За сим усё.

Благодарю тех кто осилил столько много букв.

И да, спасибо Чертанову и Джонику, что помогли поддержали и переживали в процессе :)



#10 Валентин_Н

Валентин_Н

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 287 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Ярославский
  • Мото:ER-6F '13

Отправлено 26 Июнь 2019 - 20:36

Ты крут мужик! :new_russian:

Какой у  тебя рост?

У меня 176см и от долгой дороги больше всего устают ноги.

Жопа на втором месте, но не так сильно, я бы сказал не критично.

Двигаешься по сиденью и нормально.

Езжу с прямой спиной, на бак не ложусь, ибо тогда ногам становится вообще не удобно.



#11 ktoBlin

ktoBlin

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:er-6n '08

Отправлено 27 Июнь 2019 - 12:29

Ты крут мужик! :new_russian:
Какой у тебя рост?
У меня 176см и от долгой дороги больше всего устают ноги.
Жопа на втором месте, но не так сильно, я бы сказал не критично.
Двигаешься по сиденью и нормально.
Езжу с прямой спиной, на бак не ложусь, ибо тогда ногам становится вообще не удобно.

Рост 180. Пару раз под конец дня слегка беспокоили колени, но достаточно было немного помахать ими или положить на слайдеры дуг.
Жопа вообще не беспокоила. Первые пару дней немного беспокоили внутренние части бёдер где-то через пару часов после старта, но быстро само проходило, в остальные дни не беспокоили. К середине второго дня немного начала беспокоить спина между лопаток и выше, но быстро само прошло.
Ещё несколько раз было больно снимать шлем - уши неудачно в места попали.
Больше вообще ничего нигде. И ничего критичного.
В процессе понял, что пригибание расход особо не уменьшает и кланяться перестал.
  • Валентин_Н это нравится

#12 ktoBlin

ktoBlin

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:er-6n '08

Отправлено 27 Июнь 2019 - 12:54

Кстати, кто будет пересекать границу между Киркинессом и Мурманском, имейте в виду, что пункт пропуска не круглосуточный, а работает с 8 до 22. На ночь закрывается.

#13 MOTOr

MOTOr

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 91 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Z750R

Отправлено 05 Июль 2019 - 02:33

 Да, это правда круто! С учетом нейкеда, проехать за раз 1700 км...в общем, уважуха, и описание интересное, спасибо! Сам в прошлом году гонял в Финляндию на своем Z750R, за раз проехал где-то 1100 км от Москвы до Савонлинны, так потом колбасило и спал до середины следующего дня. Перед выездом не заметил, что порвались беруши, других не было и от шума ветра заболела башка, ток что пришлось ехать медленнее и дольше расчитанного: выехал в 11 утра, а приехал после часа ночи. Плюс, естественно, колени...в общем, периодически ехал стоя, как на эндуро. А на обратной дороге дождь стеной часа три лил...в общем, раздумываю о высоком ветровике и откидных подножках где-нибудь спереди. Мечтаю проехать по Норвегии на моте, больно там красивые места, ездил на машине, удобно, но как-то не то...

 Насчет транспорндера полностью поддерживаю, на моте особенно неудобно было бы стоять в очереди, снимать перчатки, доставать бумажник, потерять его. Я транспондер просто положил в карман куртки, но не той стороной, он не опознавался, пробовал вставать (думал, повыше окажется, сработает), в итоге два раза пришлось доставать и махать им перед шлагбаумом, пока тот не открывался. Но стоило его уложить штрих-кодом наружу, как проблема решилась и все заработало как надо, без остановок.



#14 ktoBlin

ktoBlin

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:er-6n '08

Отправлено 05 Июль 2019 - 11:47

 Перед выездом не заметил, что порвались беруши, других не было и от шума ветра заболела башка, ток что пришлось ехать медленнее и дольше расчитанного

Я до Питера ехал в берушах, потом снял: мне в них шлем на уши давить начинает. Напрягает не особо, но потом шлем снимать очень больно.

 

Мечтаю проехать по Норвегии на моте, больно там красивые места, ездил на машине, удобно, но как-то не то...

Мне очень понравилось именно на моте, правда захватил только северную часть. Обязательно вернусь ещё и более обстоятельно. Но вряд ли поеду севернее Альты. Только если как-нибудь потом. Там, по сути, одна дорога и особого разнообразия нет.

 

 Я транспондер просто положил в карман куртки, но не той стороной, он не опознавался, пробовал вставать (думал, повыше окажется, сработает), в итоге два раза пришлось доставать и махать им перед шлагбаумом, пока тот не открывался. Но стоило его уложить штрих-кодом наружу, как проблема решилась и все заработало как надо, без остановок.

Возможно, я тоже не той стороной положил. Но я переложил в карман салатовой тряпошной жилетки и проблем больше тоже не было.

 

 откидных подножках где-нибудь спереди

У меня на дугах слайдеры, на которые можно удобно положить ноги и вытянуть вперёд почти горизонтально, но почти не пользуюсь такой возможностью.



#15 MOTOr

MOTOr

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 91 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Z750R

Отправлено 09 Июль 2019 - 20:50

Забыл добавить про уменьшение объема вещей (одежды). Приобрел в Леруа вакуумные пакеты Spaceo те, что без клапана для откачки с помощью пылесоса, 30х45 см. Убираем в такой пакет вещичка, садимся сверху, закрываем молнию-клапан и объем вещей становится раза в три-четыре меньше. Особенно заметно на теплых подкладках и пр., содержащих утеплители, а значит и много лишнего воздуха. Выручили эти пакеты здорово, поскольку для багажа была только сумка на заднее сиденье объемом 36 литров, каждый квадратный сантиметр на счету. Плюс полная водонепроницаемость. Цена вопроса 85 руб. за упаковку (в ней две штуки), всего потребовалось пять пакетов.

Надеюсь, совет пригодится кому-нибудь. Можно также объем чемодана уменьшать для путешествий, или рюкзака в походе, шкафа дома.


  • ktoBlin это нравится

#16 ktoBlin

ktoBlin

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:er-6n '08

Отправлено 10 Июль 2019 - 13:22

Забыл добавить про уменьшение объема вещей (одежды). Приобрел в Леруа вакуумные пакеты Spaceo те, что без клапана для откачки с помощью пылесоса, 30х45 см. Убираем в такой пакет вещичка, садимся сверху, закрываем молнию-клапан и объем вещей становится раза в три-четыре меньше. Особенно заметно на теплых подкладках и пр., содержащих утеплители, а значит и много лишнего воздуха. Выручили эти пакеты здорово, поскольку для багажа была только сумка на заднее сиденье объемом 36 литров, каждый квадратный сантиметр на счету. Плюс полная водонепроницаемость. Цена вопроса 85 руб. за упаковку (в ней две штуки), всего потребовалось пять пакетов.

Надеюсь, совет пригодится кому-нибудь. Можно также объем чемодана уменьшать для путешествий, или рюкзака в походе, шкафа дома.

Вариант хороший, но имеет два недостатка: подходит для вещей, которые нужны редко (каждый день паковать-распаковывать муторно), вещи после таких пакетов очень мятые.

Для объёмных, редконужных вещей на внешний вид которых класть - отлично подходит.



#17 Walazar

Walazar

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 268 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Kawasaki Versys 650

Отправлено 10 Июль 2019 - 15:55

Забыл добавить про уменьшение объема вещей (одежды). Приобрел в Леруа вакуумные пакеты Spaceo те, что без клапана для откачки с помощью пылесоса, 30х45 см. Убираем в такой пакет вещичка, садимся сверху, закрываем молнию-клапан и объем вещей становится раза в три-четыре меньше. Особенно заметно на теплых подкладках и пр., содержащих утеплители, а значит и много лишнего воздуха. Выручили эти пакеты здорово, поскольку для багажа была только сумка на заднее сиденье объемом 36 литров, каждый квадратный сантиметр на счету. Плюс полная водонепроницаемость. Цена вопроса 85 руб. за упаковку (в ней две штуки), всего потребовалось пять пакетов.

Надеюсь, совет пригодится кому-нибудь. Можно также объем чемодана уменьшать для путешествий, или рюкзака в походе, шкафа дома.

Еще, как вариант, использовать компрессионный мешок, подобный тем, что применяются для спальных мешков. Тоже позволяет хорошо так упаковать.








Яндекс.Метрика