Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Профилактический ребилд двигателя Gen4 (33 тыс км) продолжение


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 09 Февраль 2020 - 09:12

Извиняюсь, но какая то перманентная проблема с форумом, не сохраняются сообщения в предыдущей теме. Чем этой ситуации можно помочь?

 

Теперь к теме.

Про клапана даже не думал, спасибо что ткнули носом ) А почему пролив керосином - это не правильный метод?

АФР 12,5 поставил чисто из любопытства, начитавшись этих самых интернетов. При этом в заезде со 100 км/ч рр2018 в стоке и ген4 как у меня с прошивкой от кулича я объехал. Расход только в городе ощутимо вырос. Без стенда лично я не знаю как настроить. К тому же судя по нагару в цилиндрах смесь отстраивать надо поцилиндрово, особенно если с впуском экспериментировать.
 
По поводу от скуки: мне надо подготовить мотор к полноценному сезону на треке и что лучше - дождаться явных симптомов в середине сезона или превентивно залезть и заменить то, что надо? К тому же некоторые части необходимо менять согласно того же гоночного регламента обслуживания. Вы же его все, надеюсь, видели, прежде чем про "вскрытие от скуки" говорить. )
 
Ну и раз уж я такой непримиримый к критике то не могу не удержаться: парни, не надо меня считать тупым по умолчанию. Я не профессиональный моторист, но двигатель этот у меня не первый и не второй и даже не третий ) Я знаю какой инструмент можно использовать а какой нельзя, как и то, что не обязательно точность 0,01 если надо измерить 2 знака после запятой. Это к вопросу о штангеле, которым прямыми руками можно много что измерить ;) Если кто то привык к штангелям из Леруа то чьи это проблемы?
 
Теперь по замерам и визуальному контролю. С удовольствием почитаю конструктив. А мое мнение такое, особенно в той парадигме, что я не привожу мотор к состоянию нового.
FAREWELL:
1) микрометр 0-25 мм с допуском 0.01 Измерить стержни клапанов и шейки распредов. Допуска на размер стержня нет. Шейку расперта смысла измерять особого нет, потому что ярко выраженный локальный износ в виде полосок. Такой характер износа не дает поводов подозревать, что изменится посадка распредвала в целом, т.к. в основном рабочая поверхность целая. А критический износ в 15 соток на зеркальной поверхности, извините, виден глазами.
2) Микрометр 25-50 мм с допуском 0.001. Измерить шейки колена. Для подбора новых вкладышей. Согласен.
3) Микрометр 50-75 мм с допуском 0.01. Измерить износ поршней. Ради интереса конечно можно измерить. Но на поршнях и зеркале цилиндров износа нет, это видно визуально. Если где и надо измерять, так это пальцы и канавки колец.
4) Нутромер индикаторный 4-10 мм с допуском 0.01 измерить направляйки клапанов. Могу на спор измерить штангелем а потом индикатором подтвердить ;) нутромер тут нахрен не нужен, все измеряется по люфту клапана, о чем в мануале прямо написано
5) Нутромер индикаторный 10-25 мм с допуском 0.01 измерить постели распредов. Излишняя операция. Объясни, зачем это делать и что требуется сделать по результатам измерений? А я поясню почему я это делать не буду.
6) Нутромер индикаторный 50-125 мм с допуском 0.01 измерить износ цилиндров. См выше.
7) Так же зазоры распредов и колена с вкладышами можно узнать с помощью специальной  пластиковой проволоки. Но так сложнее вычислить какая из двух деталей износилась. Упаковку купил, но как представлю объем операций при измерении - ужас. Ты сам измерял ей?
8) Набор щупов для замера износа маслонасоса, зазоров колец поршней. По маслонасосу и так видно что ему конец, что ты там мерить собрался?
9) Желательно измерить прогиб колена индикаторной стойкой и лекальной линейкой 500мм проверить плоскость блока цилиндров и головки. Прогиб я измерю, а вот на линейку уже жаба давит сильно, поэтому в этот раз без нее.


#2 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 09 Февраль 2020 - 09:18

Теперь к результатам измерений по просьбам трудящихся

Шейки распредвалов все .948-.949

Опорные шейки колена (в порядке от маховика): не измерено .990 .992 .989 .989

Вкладыши изначально синие были, поэтому оставляю такие же.

Больше ничего пока не измерял.

 

Кто то может подсказать, куда отдать на ультразвук половины картера? Для мелочи у меня есть ванна, а для такого крупняка нет 



#3 Pasis

Pasis

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ковров
  • Мото:Suzuki GSXR 1100 Turbo GSXR 750 Turbo

Отправлено 09 Февраль 2020 - 17:01

Потому что у тебя топливо-воздушная смесь не жидкая, а газообразная. В любой конторе, где ремонтируют гбц, есть специальный приборчик, которым создают вакуум в канале, и замеряют его значение.

По утразвуку или другой нормальной мойке, можешь обратиться  в те же конторы, где ремонтируют гбц и тд. Механика, мотортехнология и тд, в Москве их полно.



#4 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 09 Февраль 2020 - 19:08

В эту субботу как раз делал замеры колена и вкладышей на моторе Ямахи Р1 08г.

Коренные .988 - .995 , шатунные .986 - .992. Вывод : колено сносилось на треть своего ресурса.

А вот вкладыши: визуально похожие на те, что на фотках, замером проволокой показали зазор во всех шейках 0.045 при необходимом 0.017 - 0.034. Учитывая износ шеек вкладыши смело можно брать толще на шаг.

 

Поправка: запятую в цифрах зазоров не там поставил.


Сообщение отредактировал Farewell: 10 Февраль 2020 - 13:40


#5 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 10 Февраль 2020 - 12:02

В эту субботу как раз делал замеры колена и вкладышей на моторе Ямахи Р1 08г.

Коренные .988 - .995 , шатунные .986 - .992. Вывод : колено сносилось на треть своего ресурса.

А вот вкладыши: визуально похожие на те, что на фотках, замером проволокой показали зазор во всех шейках 0.45 при необходимом 0.17 - 0.34. Учитывая износ шеек вкладыши смело можно брать толще на шаг.

А ты замерял новое колено? У меня нет уверенности, что размер нового колена лежит на верхней границе допуска. Поэтому то, насколько износилось находится под вопросом. Но могу ошибаться.



#6 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 10 Февраль 2020 - 13:32

Однажды. Больше не довелось. За все без исключения тоже не скажу.

Точный разброс не помню уже, но в плюсе некоторые шейки были несколько тысячных, менее сотки.



#7 Pasis

Pasis

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ковров
  • Мото:Suzuki GSXR 1100 Turbo GSXR 750 Turbo

Отправлено 10 Февраль 2020 - 15:08

0,045 нормальный зазор для спортивного мотора, как раз.  Более того, при слишком малом зазоре, по нежней границе, скорее возникнут проблемы. И тут уже не работает способ подбора вкладышей по таблице в мануале.



#8 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 10 Февраль 2020 - 15:48

0,045 нормальный зазор для спортивного мотора, как раз.  Более того, при слишком малом зазоре, по нежней границе, скорее возникнут проблемы. И тут уже не работает способ подбора вкладышей по таблице в мануале.

Чтобы масляная пленка была потолще?



#9 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 10 Февраль 2020 - 15:54

0,045 нормальный зазор для спортивного мотора, как раз.  Более того, при слишком малом зазоре, по нежней границе, скорее возникнут проблемы. И тут уже не работает способ подбора вкладышей по таблице в мануале.

Понятное дело, что по таблице это подбор новых вкладышей при новом колене.

 

Ну и не с целью дое...ся, а грамотности для...

Собирал моторы с зазорами не более допуска. Чем лучше увеличенный относительно максимума зазор, ведь он будет только увеличиваться больше?



#10 RAINMAN

RAINMAN

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 444 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:М.О Раменское
  • Мото:ZZR 1400 (2011)

Отправлено 10 Февраль 2020 - 19:13

Чем толще будет масляный клин, тем меньше будет ресурс у мотора, даже если делать регламент. На заводе все подбирается с большими допусками, чтобы рядовой ездок на гору не ушатал суперспорт по дороге. Если использовать литр по назначению, вкладыши нужно ставить с зазором хоть .02, только лить при этом правильное масло. 0w20/0w30. При этом будут меньше потери на прокачку масла по системе, ещё сильнее можно форсировать мотор.
С толстым масляным клином, масло выбивает просто из шейки в момент нагрузки в вмт.

#11 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 11 Февраль 2020 - 08:40

И какой оптимум? И как масло под зазор подбирать? Неоднократно слышал про подбор именно под зазоры

#12 RAINMAN

RAINMAN

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 444 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:М.О Раменское
  • Мото:ZZR 1400 (2011)

Отправлено 11 Февраль 2020 - 11:02

Нет тут особо оптимов. Мотор собирается для того или другого. Есть любители лить масло 20w60, с такой начальной вязкостью ваши масляные фильтра не работают, за то хорошо работает клапан в них. Заводя мотор, все масло идёт мимо бумаги через клапан смывая грязь. Отсюда и все задиры на распредвалах
  • Dimacus это нравится

#13 Pasis

Pasis

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ковров
  • Мото:Suzuki GSXR 1100 Turbo GSXR 750 Turbo

Отправлено 11 Февраль 2020 - 19:22

На мощных моторах зазор как раз 0.04-0.05 делают. И масло погуще используют, особенно на нагруженных.

Это как бы не мои фантазии, это факт.

Если сделать по нижней грани, достаточно высокий шанс, что будет прихватывать вкладыши, на больших нагрузках, особенно с системой смазки как на каве. Она итак далеко не идеал. 



#14 RAINMAN

RAINMAN

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 444 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:М.О Раменское
  • Мото:ZZR 1400 (2011)

Отправлено 11 Февраль 2020 - 20:33

.



#15 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 12 Февраль 2020 - 13:45

На мощных моторах зазор как раз 0.04-0.05 делают. И масло погуще используют, особенно на нагруженных.

Это как бы не мои фантазии, это факт.

Если сделать по нижней грани, достаточно высокий шанс, что будет прихватывать вкладыши, на больших нагрузках, особенно с системой смазки как на каве. Она итак далеко не идеал. 

То есть чем больше зазор, тем гуще (50,60,70 вторая цифра) масло?



#16 Pasis

Pasis

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ковров
  • Мото:Suzuki GSXR 1100 Turbo GSXR 750 Turbo

Отправлено 12 Февраль 2020 - 23:17

но в разумных пределах)

Не видел никого, кто лил гуще 15в50 в мощные моторы. 

 Больше 50 точно не нужно.

Тут как бы есть два варианта, если мотор твой в идеале по износу и тд, и он грубо говоря сток или около того, можно лить нулевку, это даст 1-2 лс сверху. Тк. меньше насосные потери будут. Но если мотор реально заряжен или там уже не совсем все идеально в системе смазки, то жидкое лучше не лить.

И да, если делаешь большие зазоры, нужно более густое масло.



#17 vova60

vova60

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 401 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:россия
  • Город:псков
  • Мото:zx-6r 2002 год продан; zx-10r 2007

Отправлено 15 Февраль 2020 - 13:03

можно по мотору zx10r 06 года  здесь сразу спрошу
тема моя здесь http://www.ninjaclub...006g-sizyj-dym/ , проблема с выкидыванием масла в воздухан
 
мотор разобран мастером, сняты размеры с деталей, всё в допусках, но:
в моторе есть блок выпуска газов картерных, изнутри мотора стоит крышка металлическая, которая сажается на герметик, эту крышку ктото когда то и зачем то снимали и переклеивали - зачем, не могу сказать, но мне ее надо было оторвать уже из-за того что надо разбираться дальше. Оторвал. там объём небольшой, каналы для отсечения масла, и отверстие через картер к корзине сцепления, откуда и идет сообщение мотора с атмосферой.[/size]
Что я вижу, когда заклеивали эту крышку, залили столько герметика, что он потек по стенкам, в том числе где отверстие в блок, и практически закрыло его - дырочка которая осталась это примерно 20% от диаметра всего отверстия....Вот мне кажется и проблема из-за этого - масло которое попадало с избытком давления в камеру сапуна, просто потом не могло выливаться обратно в мотор - отверстие то перекрыто, вот его получается туда загоняло а обратно никак, оно у нас в сапун и летело все[/size]
 
вопрос уважаемым знатокам: проблема с выкидыванием масла из-за этого забитого канала ?



#18 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 10 Июнь 2020 - 18:07

тем временем я почти собрал движок ))))

встрял с этим коронавирусом, запчасти отправляли долго с японии. Ну и времени нет категорически.








Яндекс.Метрика