Пролог
Зимой перевёз на юг своего ветерана zx6r 2001 года выпуска из сырого гаража в Москве, где он стоял несколько лет загубленными мною карбами. На майских праздниках заменил блок карбов на притащенный с ebay (оо, это была отдельная спец-операция, таких карбов были одни на весь ebay и продавец не отправлял в Россию), собрал наиболее живую вариацию из "новых" б/у карбов и своих собственных + пара прокладок из кетайского ремкоплекта для карбов AllBalls (как и ожидалось - в основном там мусор, не рекомендую). Завёл, ура!
Проблема (?)
Когда завёлся - никаких внешне заметных проблем по выбросу масла в выхлоп нету. Выхлоп чистый, бесцветный, горелым маслом не воняет. Т.е. выглядит как "всё норм". Немного прокатился, тоже по ощущениям всё хорошо.
Поехал значит делать серьёзны ходовые испытания, на трассу которая к Крымскому мосту. Там можно наяривать всё что есть на любом виде техники - трафик никакой, дорога хорошая.
Наваливал всё что может старичок, то есть где-то 40 с небольшим км я проехал в режиме 10-14 тысяч оборотов, неоднократно выкручивая ручку до упора докрутив его где-то до 155 миль/ч по спидометру.
После этого внимательно осмотрел что где отвалилось/потекло. Обнаружил, что из под крышки ГБЦ с левой стороны сочится масло, даже немного капало. Что несколько странно т.к. поставлена новая прокладка и крышка притянута с моментами по мануалу. И главное...
В движке ушло где-то 0.5 литра масла.
После этого выкрутил свечки, посмотреть как у них дела:
Обращаю внимание что на тот момент свечки были вкручены "какие-то", т.е. совершенно не свежие по виду более-менее рабочие. Потому нагар на них - это нагар не за эти вот 40 км, а за N тысяч километров. Но вроде ни одной сильно загрязнённой нету, а та что наиболее тёмная - она примерно такой и была до вкручивания.
(Да да, я знаю что карбы надо регулировать, это отдельный вопрос, они там даже не синхронизированы после пересборки)
После этого я подлил остатки масла из канистры - как раз хватило на нормальный уровень, чуть-чуть подтянул с левой стороны крышку ГБЦ добавив где-то +1 Н/м к значению от мануала, прокатился ещё примерно те же 40 км, но без такого отжига хотя и не по пенсионерски (ну где-то 200 км/ч пару раз разгонялись). Кроме того с пассажиром и частично по грунтовкам, по холмистой местности, т.е. езда на нижних передачах и относительно высоких оборотах, хотя конечно далеко не те обороты что при предыдущем испытании.
Проверил масло - визуально по окошку расхода не замечено.
Соображения и вопросы:
- А может это нормальный расход, если жать из мотоцикла всё что есть ваще не жалея? Я честно говоря так долго и до упора на нём ранее никогда не наваливал, обычно катаясь в районе 150-170 (или 40-100 на 2й передаче в Фирсановке ), очень редко на прямках типа когда на юг ездил давал 200+.
Плюс конечно, часть масла улетела из под крышки ГБЦ, но не думаю что очень много - следов протёка на 0.5 литра там точно нет, хотя ХЗ, может оно всё аэрозолем распылилось т.к. ездил без бокового пластика. - Возможно немного не то масло. Купил то что было - по вязкости формально то что надо, 10W40 т.е. но это мотюль который для дорожников, а не который для спортов. Может просто его от такого режима сильно разжидило и оно таки нормальным образом ушло в атмосферу через выпускной коллектор?
- Маслосъёмным кольцам пришёл пушной зверь. Но если так то непонятно почему на месте этой проблемы не видно - выхлоп чистый. Но пробег у мотоцикла 80+к км, когда покупал в 10м году, он был порядка 38к, я думаю это родной, не смотанный. Так что колечки-то могли подойти.
- Комбинация вышеозначенных факторов, тогда интересно чья роль тут может быть больше.
Кто что думает по такой ситуации? Может есть кто-нибудь, у кого богатый опыт наваливания на подобных мотоциклах в подобном режиме и понимание что нормально а что нет по маслу?