Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Расход масла на zx6r'01


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 RomanCh

RomanCh

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:СПб
  • Мото:zx6r'01, GTR1400'16

Отправлено 06 Июнь 2021 - 15:03

Пролог

Зимой перевёз на юг своего ветерана zx6r 2001 года выпуска из сырого гаража в Москве, где он стоял несколько лет загубленными мною карбами. На майских праздниках заменил блок карбов на притащенный с ebay (оо, это была отдельная спец-операция, таких карбов были одни на весь ebay и продавец не отправлял в Россию), собрал наиболее живую вариацию из "новых" б/у карбов и своих собственных + пара прокладок из кетайского ремкоплекта для карбов AllBalls (как и ожидалось - в основном там мусор, не рекомендую). Завёл, ура!

 

Проблема (?)

Когда завёлся - никаких внешне заметных проблем по выбросу масла в выхлоп нету. Выхлоп чистый, бесцветный, горелым маслом не воняет. Т.е. выглядит как "всё норм". Немного прокатился, тоже по ощущениям всё хорошо.

Поехал значит делать серьёзны ходовые испытания, на трассу которая к Крымскому мосту. Там можно наяривать всё что есть на любом виде техники - трафик никакой, дорога хорошая.

 

Наваливал всё что может старичок, то есть где-то 40 с небольшим км я проехал в режиме 10-14 тысяч оборотов, неоднократно выкручивая ручку до упора докрутив его где-то до 155 миль/ч по спидометру.

 

После этого внимательно осмотрел что где отвалилось/потекло. Обнаружил, что из под крышки ГБЦ с левой стороны сочится масло, даже немного капало. Что несколько странно т.к. поставлена новая прокладка и крышка притянута с моментами по мануалу. И главное...

 

В движке ушло где-то 0.5 литра масла.

 

После этого выкрутил свечки, посмотреть как у них дела:

 

20210606_450qe8zLQ1.png

 

Обращаю внимание что на тот момент свечки были вкручены "какие-то", т.е. совершенно не свежие по виду более-менее рабочие. Потому нагар на них - это нагар не за эти вот 40 км, а за N тысяч километров. Но вроде ни одной сильно загрязнённой нету, а та что наиболее тёмная - она примерно такой и была до вкручивания.

(Да да, я знаю что карбы надо регулировать, это отдельный вопрос, они там даже не синхронизированы после пересборки)

 

После этого я подлил остатки масла из канистры - как раз хватило на нормальный уровень, чуть-чуть подтянул с левой стороны крышку ГБЦ добавив где-то +1 Н/м к значению от мануала, прокатился ещё примерно те же 40 км, но без такого отжига хотя и не по пенсионерски (ну где-то 200 км/ч пару раз разгонялись). Кроме того с пассажиром и частично по грунтовкам, по холмистой местности, т.е. езда на нижних передачах и относительно высоких оборотах, хотя конечно далеко не те обороты что при предыдущем испытании.

 

Проверил масло - визуально по окошку расхода не замечено.

 

Соображения и вопросы:

 

  1. А может это нормальный расход, если жать из мотоцикла всё что есть ваще не жалея? Я честно говоря так долго и до упора на нём ранее никогда не наваливал, обычно катаясь в районе 150-170 (или 40-100 на 2й передаче в Фирсановке  :pardon: ), очень редко на прямках типа когда на юг ездил давал 200+.
    Плюс конечно, часть масла улетела из под крышки ГБЦ, но не думаю что очень много - следов протёка на 0.5 литра там точно нет, хотя ХЗ, может оно всё аэрозолем распылилось т.к. ездил без бокового пластика.
  2. Возможно немного не то масло. Купил то что было - по вязкости формально то что надо, 10W40 т.е. но это мотюль который для дорожников, а не который для спортов. Может просто его от такого режима сильно разжидило и оно таки нормальным образом ушло в атмосферу через выпускной коллектор?
  3. Маслосъёмным кольцам пришёл пушной зверь. Но если так то непонятно почему на месте этой проблемы не видно - выхлоп чистый. Но пробег у мотоцикла 80+к км, когда покупал в 10м году, он был порядка 38к, я думаю это родной, не смотанный. Так что колечки-то могли подойти.
  4. Комбинация вышеозначенных факторов, тогда интересно чья роль тут может быть больше.

 

Кто что думает по такой ситуации? Может есть кто-нибудь, у кого богатый опыт наваливания на подобных мотоциклах в подобном режиме и понимание что нормально а что нет по маслу?



#2 Юрий161

Юрий161

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 70 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Миллерово, город (Миллеровский Район)
  • Мото:Tiger 900 ralli pro

Отправлено 06 Июнь 2021 - 20:09

Любой двиг на высоких оборотах масло расходует больше чем при пенсионерской езде. Плюс от долгого простоя могло прихватить компрессионные кольца и газы прорываясь в картер могут и выносят масляный туман по системе вентиляции картера во впуск. 

По практике авторемонта могу сказать что не всегда за пару коротких поездок можно по свечам обнаружить масложор, так как современные масла порой имея низкую зольность не оставляют за парочку прохватов масляный кокс. 



#3 RomanCh

RomanCh

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:СПб
  • Мото:zx6r'01, GTR1400'16

Отправлено 06 Июнь 2021 - 22:04

Любой двиг на высоких оборотах масло расходует больше чем при пенсионерской езде

 

Ну т.е. ты тоже подозреваешь что это может быть вполне нормально если так наваливать.

По свечкам да, знаю. Читал что по идее надо вообще пару сотен километров прокатить после прогрева двигателя без его остывания чтобы делать какие-то выводы по свечам. Я их больше тут привёл чтобы показать что ну они точно не совсем ЧОРНЫЕ как смоль.

 

Про компрессионные кольца мысль интересная, не задумывался что так может быть. Но с другой стороны, мне кажется он бы тогда валил бы заметно хуже? А валит он вроде как ничуть не хуже чем в былые времена.



#4 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 07 Июнь 2021 - 06:26

Про компрессионные кольца мысль интересная, не задумывался что так может быть. Но с другой стороны, мне кажется он бы тогда валил бы заметно хуже? А валит он вроде как ничуть не хуже чем в былые времена.

Двигатель с компрессией 8 едет ничуть не хуже и лишь немного недобирает до максималки. Дымит только больше и расход масла с бензином увеличивается. Чем выше скорость поршня, тем меньше газов прорывается через изношенные кольца.

С низкой компрессией плохо запускается и плохо держит холостые.



#5 RomanCh

RomanCh

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:СПб
  • Мото:zx6r'01, GTR1400'16

Отправлено 07 Июнь 2021 - 09:17

Чем выше скорость поршня, тем меньше газов прорывается через изношенные кольца.

 

С изношенными - логично, т.к. их лучше прижимает к поршню => меньше газа пролетает мимо => собственно компрессия на ходу растёт. Но тут речь шла именно о залёгших, и мне кажется что они будут лежать в пазах и толком не работать ни на 1000 rpm, ни на 14000.

С зауском и холостыми вроде всё по старому. Хотя заметно что набор оборотов на низах тупит, но честно говоря я практически уверен что это следствие абсолютно не настроенных карбюраторов собранных из 2х разных наборов, в которых к тому же все винты качества смеси вкручены на условные default 2.5 оборота и отсутствует какая-либо синхронизация.

 

Так а по расходу как, нет опыта что бывает при таком наваливании?



#6 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 07 Июнь 2021 - 11:36

Но тут речь шла именно о залёгших, и мне кажется что они будут лежать в пазах и толком не работать ни на 1000 rpm, ни на 14000.

Слыхал про "масляную" компрессию?

Залегшие кольца не сбрасывают масло со стенок в картер и это масло заполняет зазоры цилиндр-поршень-копмпрессионные кольца. При этом масло выгорает, в зависимости от степени (по окружности) залегания колец.

 

Так а по расходу как, нет опыта что бывает при таком наваливании?

Расходу чего?

Чем сильнее износ мотора, тем больше расход и масла и бензина. И затрат на запчасти и ремонт.

Любая "ненастроенность" добавляет расход и снижает ресурс мотора.



#7 RomanCh

RomanCh

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:СПб
  • Мото:zx6r'01, GTR1400'16

Отправлено 07 Июнь 2021 - 14:16

Слыхал про "масляную" компрессию?

Залегшие кольца не сбрасывают масло со стенок в картер и это масло заполняет зазоры цилиндр-поршень-копмпрессионные кольца. При этом масло выгорает, в зависимости от степени (по окружности) залегания колец.

Нууу, ХЗ, не слыхал. Т.е. в теории я понимаю что как-то так оно может работать. Но вот как это будет выглядеть на практике, какая будет потеря мощности, как это зависит от оборотов, типа двигателя и типа масла - выглядит совершенно не очевидным. Есть где-нибудь пруфлинки почитать с подробностями?

 

Кстати по износу, где-то тыщ наверное 10 назад, т.е. не то чтобы очень давно по пробегу, движка перебиралась и я промерял все зазоры включая зазоры колец, толщину и т.д. Всё было совершенно точно в пределах сервисных лимитов и, на сколько помню, даже близко к ним не подходило. Т.е. я понимаю что мало-ли чего, вдруг оно раз и вышло за них, но таки это видится маловероятным. Тем более что я особо не жёг с тех пор.

 

 

Расходу чего?

 

Расходу масла конечно, в режиме "40 км беспрерывно наваливать под отсечку". Может когда так едешь, то оно так и должно быть - как на двухтактнике :rofl:



#8 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 07 Июнь 2021 - 16:20

Мои знания из книг и учебников по устройству мотоциклов, авто, ДВС и прочих механизмов. Многое из личного опыта диагностики и ремонта.

В инете я эту инфу не искал, поэтому и ссылок предоставить не могу.

 

Опять же из опыта моего и других мотоводов.

Масло для обычной езды лучше лить указанной в мануале вязкости. А для гонок приходится подбирать экспериментально т.к. стандартной вязкости масло либо сильно выгорает, либо слишком густое и на его перекачку по маслосистеме отнимается мощность мотора, либо просто вспенивается.

Отсюда вывод: вероятнее всего, что для режима "полный дроссель" надо подобрать соответствующее масло т.к. стандартной вязкости масло не соответствует режиму и будет неизбежно выгорать даже в новом моторе.

Ну и настроить систему питания должным образом.


  • RomanCh это нравится

#9 RomanCh

RomanCh

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:СПб
  • Мото:zx6r'01, GTR1400'16

Отправлено 07 Июнь 2021 - 22:32

Про опыт да, понимаю. Я после того как пост тот написал вспомнил истории из юности, как некоторые не слишком честные граждане, чтобы продать совкоцикл с ушатанной поршневой заливали под свечки масло шприцем, после чего заводился он на ура. Но конечно, не на долго.

 

Отсюда вывод: вероятнее всего, что для режима "полный дроссель" надо подобрать соответствующее масло т.к. стандартной вязкости масло не соответствует режиму и будет неизбежно выгорать даже в новом моторе.

 

Ну в общем, ты тоже думаешь что при таком отжиге не совсем подходящее масло может просто вылететь в трубу. Спасибо.

 

По карбам-то понятно что их надо крутить-вертеть, у меня просто времени уже не было этим заниматься, к тому же там надо ещё найти кто вообще это действительно умеет. Там та ещё глухопердь, боюсь что придётся искать умельцев за сотню-другую километров. Сам я конечно могу обчитаться мануалов, книг и статей из интернетов. Но вот собственно на базе чтения книг и понимаю что чтобы нормально им ума дать - не осилю за вменяемый промежуток времени.

Хотя не думаю что именно карбы сказались на масле.

 

А ещё таки надо померить компрессию, конечно тогда же когда движка перебиралась компрессия тоже мерилась и тоже была в норме. Но опять же мало ли чего.



#10 Юрий161

Юрий161

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 70 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Миллерово, город (Миллеровский Район)
  • Мото:Tiger 900 ralli pro

Отправлено 08 Июнь 2021 - 20:33

В заряженных движках при доработках глубоких ставят маслопомойку ( маслоуловитель) дополнительный, так как штатная система не справляется и масло выбрасывает по системе вентиляции картера. Угар масла можно снизить перейдя с кряка или минералки на пао масла. 


  • RomanCh это нравится

#11 RomanCh

RomanCh

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:СПб
  • Мото:zx6r'01, GTR1400'16

Отправлено 13 Июнь 2021 - 15:50

В заряженных движках при доработках глубоких ставят маслопомойку ( маслоуловитель) дополнительный, так как штатная система не справляется и масло выбрасывает по системе вентиляции картера. Угар масла можно снизить перейдя с кряка или минералки на пао масла. 

Понял, спасибо. В общем просто в следующий раз попробую залить более подходящее масло. Если замер компрессии покажет +/- норму то лезть в двигатель пока не буду.








Яндекс.Метрика