
Блок управления двигателем с интегрированным акселирометром
#1
Отправлено 12 Март 2011 - 12:34
А всего то удорожался бы ECU на какие-то 150$ на серийном производстве.
Мож кто слышал о таком ? Мож уже существует а я туплю ?
#2
Отправлено 13 Март 2011 - 12:40
max232 сказал(а) 12.3.2011, 12:34:
Мне тут идея пришла. Как былобы $хуенно еслибы были ECU с интегрированным акселирометром и широкополосной лямбдой. Такое трио однозначно превосходилобы по эффективности и точности любой диностенд.
А всего то удорожался бы ECU на какие-то 150$ на серийном производстве.
Мож кто слышал о таком ? Мож уже существует а я туплю ?
#3
#4
Отправлено 13 Март 2011 - 18:20
max232 сказал(а) 13.3.2011, 15:36:
Я прочитал про все блоки упаравления, но что-то не могу найти с интегрированным акселирометром. Может подскажишь модель ?
М400 и выше позволяют свободную конфигурацию входов, как аналоговых так и цифровых. На них можно повесить что угодно. То есть просто датчик ускорения и его подвязать в карты зажигания и впрыска. В принципе нет ограничений, чего пожелаешь и сумеешь, то и будет. Встроеного датчика ускорения нету к сожелению пока ни где. У БМВ на литре вроде что то похожее в мозгах есть, завязаное с трэкшен контрол и АБС, но у них там САN шина, а это уже своя песня, на другой мопед просто так не переставить.
#5
Отправлено 13 Март 2011 - 18:30
какава саки сказал(а) 13.3.2011, 18:20:
Проедположим сконфигурировали один из входов, предположим что этот вход специально предназначен именно для акселирометра (а о таком нигде не сказано, там просто есть вход) , предположим потом можно через лог просматривать логированную осцилограмму. Но суть не в том, что пожно подключить.М400 и выше позволяют свободную конфигурацию входов, как аналоговых так и цифровых. На них можно повесить что угодно. То есть просто датчик ускорения и его подвязать в карты зажигания и впрыска. В принципе нет ограничений, чего пожелаешь и сумеешь, то и будет. Встроеного датчика ускорения нету к сожелению пока ни где. У БМВ на литре вроде что то похожее в мозгах есть, завязаное с трэкшен контрол и АБС, но у них там САN шина, а это уже своя песня, на другой мопед просто так не переставить.
Весь вопрос в софте, должен быть софт который может самонастраиваться относительно широкополосной лямбды и акселирометра. И все это должно работать как единое целое для максимальной эффективности.
В бмв датчик опрокидывания, это не то.
p.s. М400 управляет только 4-я форсунками, конечно можно нижние форсы заменить на более производительные, но перемес на высоких оборотах лучше с верхних. Так что по любому нужен М800, но ценник в 5-7 к$ за минимальный набор весьма наряден :)
#6
Отправлено 13 Март 2011 - 20:12
max232 сказал(а) 13.3.2011, 18:30:
Проедположим сконфигурировали один из входов, предположим что этот вход специально предназначен именно для акселирометра (а о таком нигде не сказано, там просто есть вход) , предположим потом можно через лог просматривать логированную осцилограмму. Но суть не в том, что пожно подключить.
Весь вопрос в софте, должен быть софт который может самонастраиваться относительно широкополосной лямбды и акселирометра. И все это должно работать как единое целое для максимальной эффективности.
В бмв датчик опрокидывания, это не то.
p.s. М400 управляет только 4-я форсунками, конечно можно нижние форсы заменить на более производительные, но перемес на высоких оборотах лучше с верхних. Так что по любому нужен М800, но ценник в 5-7 к$ за минимальный набор весьма наряден :)
Я ступил, тебе же замена диностэнду нужна практически, мотек для этого не пригоден, точнее к нему всего слишком много надо, чтоб такое сделать, очень дорого получится. Я использовал М400 для одноцилиндрового Rotax 650 с головкой переделаной на переменный ход клапанов типа как Valvetronic у БМВ плюс впускной колектор с переменной длиной воронок. Всем этим мозги хорошо управляли, софт позволяет любые конфигурации параметров коректировки карты под входяшие сигналы.
Но как я понял ты хочешь диностэнд на борту, как ты хочешь влиять на топливную карту исходя из ускорения? Оптимальная смесь видна по ламбде, она не станет оптимальнее, если привязать коректировку на ускорение. Можно будет просто замерить мощность. Откуда софту знать что сделать чтоб увеличить ускорение? Ведь заряд в цилиндре определён однозначно геометрией впускных каналов, тоесть энергией потока и фазами распредвалов. Больше возможного/ заданного технически мотор не затянет в цилиндры. Можно поиграть с завершением впрыска, так как продолжительность опять же ограничена/задана лямбдой, оборотами и углом ДЗ. Но опять же всё ограничено кол-вом кислорода в цилиндре, бенза то можно хоть ведро залить, но это ничего не даст к сожелению.
Мне кажется что датчик ускорения не совсем то, что сдесь нужно.
Короче идея отличная, но практическое воплошение не тривиально к сожелению. Как ты уже написал, всё упирается в софт, нужен програмист
#7
Отправлено 13 Март 2011 - 20:49
какава саки сказал(а) 13.3.2011, 20:12:
Софт относительно акселирометра будет корректировать соотношение смеси (типа 12.9 - 13.0).Можно будет просто замерить мощность. Откуда софту знать что сделать чтоб увеличить ускорение?
для каждой комбинации угла дросселя и оборотов. Для атмосферника это будет круче чем диностенд, ведь в зависимости от подпора воздуха меняется и наполняемость. А почти все диностенды в этом плане тупят.
Вот такая вот идея....
#8
Отправлено 14 Март 2011 - 21:34
max232 сказал(а) 13.3.2011, 20:49:
а настройка на дороге, по логу, не катит уже, а на стенде просто карты подправить.Софт относительно акселирометра будет корректировать соотношение смеси (типа 12.9 - 13.0).
для каждой комбинации угла дросселя и оборотов. Для атмосферника это будет круче чем диностенд, ведь в зависимости от подпора воздуха меняется и наполняемость. А почти все диностенды в этом плане тупят.
Вот такая вот идея....
#9
Отправлено 14 Март 2011 - 21:52
Antilag сказал(а) 14.3.2011, 21:34:
В Раше стенд дело редкое, а нормальный спец + стенд = мечта :)а настройка на дороге, по логу, не катит уже, а на стенде просто карты подправить.
Кроме того, уже говорилось, что для атмосферных двигателях на стенде не добиться того что можно добиться с таким оборудованием.
#10
Отправлено 14 Март 2011 - 22:22
#11
Отправлено 15 Март 2011 - 04:29
max232 сказал(а) 13.3.2011, 20:49:
Софт относительно акселирометра будет корректировать соотношение смеси (типа 12.9 - 13.0).
для каждой комбинации угла дросселя и оборотов. Для атмосферника это будет круче чем диностенд, ведь в зависимости от подпора воздуха меняется и наполняемость. А почти все диностенды в этом плане тупят.
мне всё равно осталосъ непонятным, как из замерения ускорения достичь оптимального впрыска. Изначально по лямбде видно сколько химической энергии заложеной в топливе преврашается в кинетическую на поршне. Тут желание получить лутчий результат немного не совпадает с реальностью. ТЫ хоть тресни, а большею мощность чем при оптимальном сгорании не достигнешь. Ускорение это результат реакции окисления топлива, а не исходный параметр. Ты пишешь про статический заряд за счет скорости, да стэнды такое не умеют, но ведь тут тоже ускорение ни при чем абсолютно. Большее давление на впуске увеличит лямбду большей массой воздуха в цилиндре, если настраивать тупо относительно лямбды, то и получится оптимальное ускорение, как результат. Играть лямбдой, чтоб достичь оптимального ускорения ничего не даст на переходных режимах. В момент увелечиения угла ДЗ нужно богатить смесь заранее. Я хочу видеть такой софт, который строит топливную карту учитывая производную функции скорости изменения оборотов и одновременно угла ДЗ с учетом ускорения и при всем этом смотрит в будушее не зная что там будет, и всё равно правильно настраивает смесь. Фигня какая то получится. Без эксперементальных поправок из опыта на происходяшее не обойтись. Ты хочешь обратную связь на лямбду от ускорения, пожалуйста, ничего это не испортит, но начальную топливную карту и карту зажигания всё таки надо делать на стэнде и почти в ручную.
#12
Отправлено 15 Март 2011 - 04:30
вы так много добьетесь ? снимите доп мощность ? какую ? зачем?
#13
Отправлено 15 Март 2011 - 08:34
Sachok сказал(а) 15.3.2011, 4:30:
Сам по себе такой блок позволит прибавить 10-15 % от стока.а можно вопрос ?
вы так много добьетесь ?
снимите доп мощность ? какую ?
Sachok сказал(а) 15.3.2011, 4:30:
Я вношу изменения по разным причинам в двигатель 5-7 раз в год.зачем?
После каждого изменения требуется настройка. С одной широкополосной лямбдой это делать долго и весьма приблизительно.
Если это риторический вопрос, то ответ также будет риторический: каждый дрочет как хочет :)
#14
Отправлено 15 Март 2011 - 09:52
какава саки сказал(а) 15.3.2011, 4:29:
В разных режимах большая мощность достигается НЕ при оптимальном горении.мне всё равно осталосъ непонятным, как из замерения ускорения достичь оптимального впрыска. Изначально по лямбде видно сколько химической энергии заложеной в топливе преврашается в кинетическую на поршне. Тут желание получить лутчий результат немного не совпадает с реальностью. ТЫ хоть тресни, а большею мощность чем при оптимальном сгорании не достигнешь.
Твоя логика применима на 100% к крузеру. В спорте максимальная мощность достигается за счет "перелива"
у крузака соотношение например 14.4
а у спорта 12.9
какава саки сказал(а) 15.3.2011, 4:29:
Ты прав обеспечит, но любой софт который работает с широкополосной лямбдой отталкивается от в ручную установленного параметра соотношения смесь:топливо. Если руководствоваться только этой идеей то и диностенд не нужен. Все можно сделать лямбдой.Ускорение это результат реакции окисления топлива, а не исходный параметр. Ты пишешь про статический заряд за счет скорости, да стэнды такое не умеют, но ведь тут тоже ускорение ни при чем абсолютно. Большее давление на впуске увеличит лямбду большей массой воздуха в цилиндре, если настраивать тупо относительно лямбды, то и получится оптимальное ускорение, как результат.
какава саки сказал(а) 15.3.2011, 4:29:
Это ты говоришь о положении дросселя до 90% , тут ты и сам занешь что для обогащения в момент резкой акселирации сущетсвует принудительное насыщение топливом, и зонд здесь уже не помошник. А вот акселирометр здесь былбы в самсый раз!Играть лямбдой, чтоб достичь оптимального ускорения ничего не даст на переходных режимах. В момент увелечиения угла ДЗ нужно богатить смесь заранее.
p.s. К стати о доп топливе в момент аксерирации. Когда работаешь с широкополосной лямдой отключай подачу доп топлива. Лишь после того как карта настроена можно начать играть с доптопливом.
какава саки сказал(а) 15.3.2011, 4:29:
Я хочу видеть такой софт, который строит топливную карту учитывая производную функции скорости изменения оборотов и одновременно угла ДЗ с учетом ускорения и при всем этом смотрит в будушее не зная что там будет, и всё равно правильно настраивает смесь. Фигня какая то получится. Без эксперементальных поправок из опыта на происходяшее не обойтись. Ты хочешь обратную связь на лямбду от ускорения, пожалуйста, ничего это не испортит, но начальную топливную карту и карту зажигания всё таки надо делать на стэнде и почти в ручную.
Последовательность настройка карт с акселирометром:
Все видели топливную карту (столбцы - обороты, поля - угол открытия дросселя) , Такая же карта есть для работы с лямдой. Например на оборотах 4000 об/мин при угле 100% установлено значение 13.0.
Начинаем поббор значений:
-0,1 =12,9 выстраиваем топливную карту для нового значения
Далее происходит корректировка угла зажигания:
-1 градус - проверка по акселирометру (хуже - лучше)
+1 градус - проверка по акселирометру (хуже - лучше)
затем сравниваем данные с акселирометра полученные с 13.0 с данными акселирометра полученных с 12.9. Если мощность стала ниже - оставляем старое значение 13.0. Дальше программа начинает проверять работу с 31.1.
После отстройки карт зажигания и топлива происходит настройка дозации топлива в момент резкой акселирации
по примерно томуже алгоритму.
Как правило настраиваются 3 значения:
1.количество оборотов в течении которых происходит перенасыщение
2. дельта угла открытия дросселя. чтоб програмно запустить перелив (этот параметр исключительно индивидуален и настройки не требует. Кому как нраваится.)
3. количество в % на сколько будет переливаться топливо.
С появлением акселирометра будет учитываться еще один параметр :
- обороты с которых начата акселирация. Можно будет создать еще одну карту - карту акселирации.
Основа проста: подставновка значений и определение по акселирометру результата не отходя от кассы
#15
Отправлено 15 Март 2011 - 10:05
Boost RUNNER сказал(а) 14.3.2011, 22:22:
Цена вопроса по арматуре и ПО не сильно будет отличаться от ECU без акселирометра. 100-300$Охеренско-тупиково-утопично..................одним словом, т.к. последним аргументом в теории станет: цена вопроса.
Другое дело рыночная цена....
#16
Отправлено 15 Март 2011 - 17:09
10-15% это не очём. ухаххаха а боре кит не легче поставить или турбину
#18
Отправлено 15 Март 2011 - 17:27
max232 сказал(а) 15.3.2011, 10:05:
Да цена железа это не главное, сам понимаешь, а соотношение затраченного времени( которое тоже деньги) и мотивации в виде 10-15, гипотетических, процентов. А представь софт тупить будет, а ты будешь искать взаимосвязь факторов. Красиво, конечно, на ощупь в теории, но...........Цена вопроса по арматуре и ПО не сильно будет отличаться от ECU без акселирометра. 100-300$
Другое дело рыночная цена....
#19
Отправлено 15 Март 2011 - 17:37
Boost RUNNER сказал(а) 15.3.2011, 17:27:
Ну ты сам понимаешь, что тюнить только ECU не оправдано.мотивации в виде 10-15, гипотетических, процентов.
А вот если поршневую, шатуны, всю голову + нормальный ECU (про выхлоп я молчу) Прибавка может уже выглядеть 30-50%
И это при меньшем весе.
Просто без нормального мозга любые вложения в железки будут не оправданы.
#20
Отправлено 15 Март 2011 - 17:43
max232 сказал(а) 15.3.2011, 17:37:
без увеличения объема (боре кит гыыы) без турбины или компрессора 50% это фантастика . все остальное тупо выкинутые деньги .Ну ты сам понимаешь, что тюнить только ECU не оправдано.
А вот если поршневую, шатуны, всю голову + нормальный ECU (про выхлоп я молчу) Прибавка может уже выглядеть 30-50%
И это при меньшем весе.
Просто без нормального мозга любые вложения в железки будут не оправданы.